О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по административному делу
г. Нижнеудинск 16 января 2017 г.
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П. при секретаре судебного заседания Овчинниковой С.И., с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Паукшта В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-130/2017 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования-администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к определению Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений; о возложении обязанности определить Порядок размещения информации,
У С Т А Н О В И Л:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования-администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к определению Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений; о возложении обязанности определить Порядок размещения информации.
В обоснование иска указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения трудового законодательства органами местного самоуправления Нижнеудинского района установлены нарушения. В рамках осуществления мониторинга федерального законодательства Нижнеудинской межрайонной прокуратурой 30.09.2016 г. в адрес главы Усть-Рубахинского муниципального образования было направлено предложение принять меры к приведению муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 №347-ФЗ. В нарушение вышеуказанных требований администрацией Усть-Рубахинского муниципального образования не определен порядок размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных администрации Усть-Рубахинского муниципального образования. Обращение прокурора в суд с заявлением обусловлено необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Усть-Рубахинского муниципального образования, интересов Российской Федерации, которые нарушаются в результате бездействия администрации поселения вследствие не разработки предусмотренных ст. 349.5 Трудового кодекса РФ порядка. Не сформирована муниципальная база по определению порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных администрации Усть-Рубахинского муниципального образования, что ведет к нарушению принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и в связи с этим нарушению прав граждан. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Усть-Рубахинского муниципального образования-администрации сельского поселения, выразившееся в неприятии мер к определению Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных администрации Усть-Рубахинского муниципального образования, установленного ст. 349.5 Трудового кодекса РФ; обязать администрацию Усть-Рубахинского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу определить Порядок размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных администрации Усть-Рубахинского муниципального образования, установленного ст. 349.5 Трудового кодекса РФ.
Нижнеудинский межрайонный прокурор отказался от административных исковых требований к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Усть-Рубахинского муниципального образования - администрации сельского поселения, выразившегося в непринятии мер к определению Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных администрации Усть-Рубахинского муниципального образования, установленного ст. 349.5 Трудового кодекса РФ; о возложении обязанности на администрацию Усть-Рубахинского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу определить Порядок размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных администрации Усть-Рубахинского муниципального образования, установленного ст. 349.5 Трудового кодекса РФ, в связи с добровольным удовлетворением требований; последствия отказа от административного иска понятны, о чем представил суду заявление.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщено к административному делу, о чем указано в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Судом разъяснены последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд принимает отказ Нижнеудинского межрайонного прокурора от административных исковых требований к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к определению Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений; о возложении обязанности определить Порядок размещения информации, т.к. это не противоречит настоящему кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц; в связи с чем производство по административному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 198 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ Нижнеудинского межрайонного прокурора от административных исковых требований к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к определению Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений; о возложении обязанности определить Порядок размещения информации.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к определению Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений; о возложении обязанности определить Порядок размещения информации - прекратить в связи с отказом административного истца от административных исковых требований.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение 15 дней.
Председательствующий Е.П. Папина