НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Липецкого областного суда (Липецкая область) от 16.10.2023 № 33А-3581/2023

Дроздова Е. И."> №"> Дроздова Е. И."> №">

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Полякова О.М. Дело № 33а-3581/2023 г.

Докладчик Киселева О.М.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующего Захарова Н.И.,

судей Киселевой О.М. и Федосовой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Болдыревым Н.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Алиева Магомеда Чупановича на решение Усманского районного суда Липецкой области от 31 июля 2023 года,которым постановлено: Взыскать с Алиева Магомеда Чупановича, ИНН , недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 г. в размере 1003 руб., пеню за неуплату в срок земельного налога в размере 67,73 руб., налог на доходы физический лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ за 2020 год в размере 1438,63 руб., штраф за непредставление декларации в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса РФ в размере 14407 руб., штраф за неуплату налога в срок в соответствии со ст. 122 Налогового кодекса РФ в размере 19209 руб. Взыскать с Алиева Магомеда Чупановича в бюджет Усманского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб.

Заслушав доклад судьи Киселевой О.М., судебная коллегия

установила:

УФНС России по Липецкой области обратилось с административным иском к Алиеву М.Ч. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии сост.228Налоговогокодекса РФ за 2020 год в размере 1438,63 руб., штрафа в соответствии со ст. 119 ч. 1 НК РФ в размере 14407 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 19209 руб., земельному налогу за 2020 года в размере 1003 руб. и пени в размере 67,73 руб., указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является собственником земельного участка с кадастровым номером: по адресу: ФИО2<адрес>, а также жилого дома с кадастровым номером: , находящегося по адресу: <адрес> с 07.10.2020. Срок предоставления декларации за 2020 год - 30.04.2021. Срок уплаты по налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год – 15.07.2021, сумма налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2020 год составляет 96047 руб., сумма налога к уплате (налоговая база 13%) по декларации составляет 1438 руб. Административным истцом не уплачен налог в размере 96047 руб., не представлена декларация об объектах налогообложения за 2020 год, в связи с чем ему был начислен штраф в соответствии со ст. 119 ч. 1 НК РФ в размере 14407 руб., штраф в соответствии со ст. 122 НК РФ в размере 19209 руб. Налогоплательщиком не оплачен земельный налог за 2020 год в размере 1003 руб. По требованию налогового органа задолженность не была погашена. Судебный приказ о взыскании задолженности по земельному налогу и пени был отменен. В этой связи, УФНС России по Липецкой области просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии сост.228Налоговогокодекса РФ за 2020 год в размере 1438,63 руб., штраф в соответствии со ст. 119 ч. 1 НК РФ в размере 14407 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 19209 руб., земельному налогу за 2020 года в размере 1003 руб. и пеню в размере 67,73 руб.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе административный ответчик Алиев М.Ч. просил отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Представителем административного истца в суд апелляционной инстанции представлено письменное заявление, в котором просит прекратить производство по делу в связи с отказом от исковых требований.

Изучив материалы административного дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с частью 1 статьи 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи при принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 157 КАС РФ. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.

Отказ от административного иска заявлен добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют. С учетом изложенного судебная коллегия считает возможным принять отказ от административного иска, поскольку отказ от административного искового заявления является добровольным, не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону. Соответственно, решение суда подлежит отмене с прекращением производства по административному делу.

Руководствуясь статьями 40, 46, 157, 194, 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Принять отказ Управления ФНС России Липецкой области от административного иска к Алиеву Магомеду Чупановичу о взыскании недоимки по налогу. Решение Усманского районного суда Липецкой области от 31 июля 2023 года отменить, производство по административному делу по вышеуказанному административному исковому заявлению - прекратить.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи