НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 29.05.2014 № 33-2908/2014

 Дело № 33-2908/2014


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Санкт-Петербург                        29 мая 2014 года

 Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

 Председательствующего Андреевой Т.Б.

 судей                  Астапенко С.А. и Шадриной Е.В.

 при секретаре Михейкиной М.О.

 рассмотрела в судебном заседании дело по частной жалобе ФИО1 на определение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 13 мая 2014 года об оставлении без движения.

 Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

 установила:

 ФИО1 обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с заявлением, в котором просил:

 признать незаконным отказ УФССП России по Ленинградской области от 23 апреля 2014 года в принятии и направлении документов в ФССП России для решения вопроса о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих;

 обязать УФССП Росси по Ленинградской области подготовить и направить соответствующие документы, установленные Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением Минтруда России от 30.06.2003 года № 44;

 взыскать с УФССП России по Ленинградской области судебные издержки, состоящие из оплаты государственной пошлины в размере 200 рублей, оплаты услуг адвоката в размере 5000 рублей.

 Определением судьи Кингисеппского городского суда от 13 мая 2014 года заявление ФИО1 оставлено без движения, так как имеет место спор о праве заявителя на пенсию за выслугу лет федеральных государственных служащих, который подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

 Поскольку заявление подано без соблюдения требований, установленных в ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ, суд предложил заявителю устранить имеющиеся недостатки в срок до 22 мая 2014 года.

 На определение судьи Кингисеппского городского суда заявителем подана частная жалоба, в которой он просит определение судьи отменить и разрешить вопрос по существу, считая, что отсутствует спор о праве, поскольку в требованиях просил устранить нарушение прав путем обязания УФССП по Ленинградской области направить документы, а не установить право на пенсию. В жалобе указывается на то, что решение о назначении пенсии принимается Пенсионным фондом РФ, а не УФССП России.

 Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, приходит к выводу об отсутствии основания для отмены определения суда первой инстанции.

 Оставляя без рассмотрения заявление ФИО1, суд первой инстанции пришел к выводу, что существо заявления и представленные к нему документы указывают на наличие спора о праве ФИО1 на пенсию за выслугу лет федерального государственного служащего.

 Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и находит необоснованным довод частной жалобы ФИО1, что обращаясь в суд, он не заявлял требований искового характера.

 Процедура обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих установлена «Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее назначения и выплаты» утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 года № 44 (далее – Правила).

 В соответствии с п. 3 указанных Правил федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления. Федеральный служащий подает письменное заявление, о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа) или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом, в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.При приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет федерального служащего, имеющего право на эту пенсию, и при наличии всех необходимых документов для ее назначения кадровая служба федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения; регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от федерального служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет; оказывает содействие федеральному служащему в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.

 Согласно п.п. 7-10 Правил при наличии права федерального служащего на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет за подписью руководителя, справка о размере среднемесячной заработной платы, о стаже государственной службы и другие документы и направляет их в Пенсионный фонд РФ.

 Из анализа вышеприведенных положений правил следует, что заявление о назначении пенсии за выслугу лет федерального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами, и направляется в федеральный орган исполнительной власти из его территориального органа в случае наличия у заявителя права на пенсию. При этом в случае отсутствия права на указанную пенсию территориальный орган не вправе направлять заявление федерального служащего о назначении пенсии в федеральный орган исполнительной власти, а федеральный орган не вправе оформлять представление к назначению пенсии за выслугу лет.

 Как усматривается из обжалуемого ответа УФССП России по Ленинградской области от 23.04.2014, заявителю возвращено его заявление в связи с отсутствием оснований для назначения ему пенсии за выслугу лет.

 Определение об оставлении заявления без рассмотрения вследствие установления наличия спора о праве не препятствует заявителю обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд с соответствующим заявлением по правилам искового производства.

 Согласно ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 настоящего Кодекса. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.

 При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом судьи о фактически заявленном споре о праве на пенсию и находит обоснованным предложение судьи оформить исковое заявление с соблюдением требований ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.

 Таким образом, определение от 13 мая 2014 года является законным и обоснованным, нормы процессуального права судьей применены правильно, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.

 Руководствуясь статьями 327, 330, 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

 определила:

 Определение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 13 мая 2014 года оставить без изменения, частную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

 Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

 Председательствующий

 Судьи

 Судья ФИО5