Иркутский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Иркутский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Рыжова Н.А.
Судья-докладчик Быкова Н.А.
По делу № 33-3834/12
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 мая 2012 года
г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
Председательствующего Давыдовой О.Ф.
судей Быковой Н.А. и Жилкиной Е.М.
при секретаре Нечкиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филимоновой Е.Г. к Муниципальному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» (МУ «Администрация города Тулуна») о признании незаконным решения об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет, признании права на назначение и выплату пенсии за выслугу лет с 14.03.2010г., возложении обязанности по назначению и выплате пенсии с 14.03.2010г., по апелляционной жалобе истца Филимоновой Е.Г.
на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 27 марта 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Филимонова Е.Г. обратилась в суд с иском к ответчику МУ «Администрация города Тулуна», указав в обоснование, что 07.12.2011 она обратилась в администрацию с просьбой решить вопрос о назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет с 14.03.2010, с даты назначения трудовой пенсии по старости.
В конце декабря 2011 года от мэра городского округа истцом получено письмо, в котором указано, что ей установлена пенсия за выслугу лет в размере с 01.12.2011г. на основании п. 3.5 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования – «город Тулун», утвержденному решением Думы городского округа от 12.03.2008 № 09-ДГО.
Истец считая, что вышеуказанное письмо не содержит ответа на обращение о назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет с 14.03.2010г., направила в адрес ответчика повторное обращение с просьбой о принятии решения, положено ей назначение и выплата пенсии за выслугу лет с 14.03.2010г. или нет.
01.02.2012 за истец получила ответ о том, что основания для назначения пенсии за выслугу лет с 14.03.2010г. отсутствуют. С отказом она не согласна, считает его незаконным.
Истец указывает, что согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.
В силу п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и п.5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования – «город Тулун» Иркутской области, утвержденное решением ДГО от 12.03.2008 № 09-ДГО регламентирует в соответствии с Законом Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования – «город Тулун».
Согласно п.п. 1.1 п. 1 вышеназванного Положения, право на пенсию за выслугу лет предоставляется гражданам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования – «город Тулун» при наличии условий, предусмотренных п.1 ст.11 Закона Иркутской области от 15.10.2007г. №88-оз.
Пунктом 1 ст.11 вышеуказанного Закона предусмотрены условия назначения пенсии муниципальным служащим за выслугу лет из средств местного бюджета. Пунктом 2 Закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается, в том числе и к трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.
Согласно п. 7 ст. 11 Закона порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами. Согласно п. 3.5 Положения, пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Истец указывает, что совокупность условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, истцом соблюдена, в связи с чем, распоряжением мэра городского округа от 29.12.2011г. ей назначена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в размере с 01.12.2011г.
Указывает, что право на пенсию за выслугу лет возникло у истца в 1992 году. Однако, следуя требованиям пенсионного законодательства, ее выплата могла наступить только после назначения истцу трудовой пенсии по старости. Трудовая пенсия по старости ей назначена и выплачивается с 14.03.2010г. В связи с чем, считает, что с 14.03.2010г. ей положено назначение и выплата пенсии за выслугу лет, поскольку право на назначение и выплату данного вида пенсии возникло задолго до назначения пенсии по старости. Указывает, что в результате неправомерных действий администрации, полученным отказом в назначении пенсии за выслугу лет нарушено ее право на получение пенсии, начиная с 14.03.2010г. гарантированное законодательством РФ.
Просила суд признать незаконным и отменить решение МУ «Администрация города Тулуна» в части отказа в назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет с 14.03.2010г., признать за ней право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему с 14.03.2010г., обязать ответчика назначить и выплачивать ей пенсию за выслугу лет с 14.03.2010г., взыскать расходы по уплате госпошлины при подаче иска в суд.
В судебном заседании истец Филимонова Е.Г. требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержала.
Представитель ответчика – МУ «Администрация города Тулуна» Фокина Е.А. действующая на основании доверенности, требования иска не признала.
Решением Тулунского городского суда г. Иркутска от 27 марта 2012 года в удовлетворении исковых требований Филимоновой Е.Г. отказано.
В апелляционной жалобе Филимонова Е.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и вынести новое решение по делу, полагая, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы указывает, что совокупность необходимых условий, дающих ей право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, имела место быть уже в 1992 году. Однако, следуя требованиям пенсионного законодательства, её выплата могла наступить только после назначения ей трудовой пенсии по старости. Трудовая пенсия по старости ей назначена и выплачивается с 14 марта 2010 года. В связи с чем, считает, что с данного времени ей, соответственно, также положено назначение и выплата пенсии за выслугу лет.
С официальным заявлением за назначением и выплатой ей пенсии за выслугу лет в МУ «Администрация города Тулуна» Иркутской области она обратилась 07.12.2011 года, после чего данный вид пенсии ей был назначен с 01.12.2011 года. Ранее, с момента назначения пенсии по старости, она устно неоднократно обращалась в МУ «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» за назначением и выплате ей пенсии за выслугу лет с 14.03.2010 года. Но должностные лица Администрации утверждали, что ей не положены назначение и выплата пенсии за выслугу лет вообще.
Считает, что исходя из буквального толкования п. 3.5 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования – «город Тулун» Иркутской области, ей положены назначение и выплата пенсии за выслугу лет именно с 14.03.2010 года, поскольку с этого момента ей назначена и выплачивается пенсия по старости. Указывает, что она не просила назначить ей пенсию автоматически. Во всех случаях она просила назначить и произвести ей выплаты пенсии за выслугу лет после подачи ею об этом официального заявления (то есть по её просьбе, а не автоматически), но с 14.03.2010 года. По мнению заявителя жалобы, указав в решении на неправильное толкование истцом требований действующего законодательства в области назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, суд обязан мотивировано разъяснить данный вывод в отношении правильного толкования требований действующего законодательства в вышеуказанной области.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад судьи Быковой Н.А, изучив материалы дела, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд установил все юридически значимые по делу обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам в их совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, правильно применил нормы материального и процессуального права, и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В силу требований ст. 1 п. 5 Федерального закона от 17.12. 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Законом Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» статьей 11 предусмотрено, что граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, при наличии следующих условий:
1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет;
2) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7 части 1 статьи 77, пунктами 1-3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона;
3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области.
В силу ст.7 вышеуказанного Федерального закона порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 3.5. Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования – «город Тулун», утвержденному решением Думы муниципального образования – «город Тулун» от 12.03.2008 № 09-ДГО «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования – «город Тулун» пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Пунктом 3.2. Положения предусмотрено, что днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации уполномоченным органом заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения.
Судом установлено, что Филимоновой Е.Г. с 14.03.2010г. установлена трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 7 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 07 декабря 2011года Филимонова Е.Г. впервые обратилась к ответчику к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет.
Распоряжением администрации городского округа от 29.12.2011 № 643 истцу установлена пенсия за выслугу лет в размере с 01.12.2011г. в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, о чем сообщила истцу уведомлением от № 4914/6 от 29.12.2011г.
Суд, дав оценку установленным по делу обстоятельствам, пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания за истцом права на назначение и выплату пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему с 14.03.2010г., не имеется.
Выводы в решении суда подробно мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, основаны на полном, всестороннем, непосредственном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Все доводы, в том числе и те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства и суд первой инстанции дал им правильную правовую оценку, обоснованно признал эти доводы несостоятельными, поскольку они основаны на ином толковании норм материального права и направлены на переоценку доказательств, собранных и исследованных судом, а поэтому судебной коллегией не могут быть приняты во внимание.
Апелляционная жалоба не содержит ссылки на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции и могли бы повлиять на выводы, изложенные в решении суда.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тулунского городского суда Иркутской области от 27 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
О.Ф.Давыдова
Судьи
Н.А. Быкова
Е.М. Жилкина