НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2020 № 2-18/19

№ 2-18/2019

№ 88- 171/2020

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Украинской Т.И.,

судей Шевцовой Т.С. и Ковалева С.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Управлению лесами Правительства Хабаровского края, межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО, администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрации Корфовского городского поселения Хабаровского края, Федеральному агентству лесного хозяйства, СНТ «Мария» о признании недействительными результатов межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка, об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ и поворотных точек координат земельного участка, установлении границ земельного участка, уточнении границ земельного участка лесного фонда, признании права собственности на земельный участок

по кассационной жалобе ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 на решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 4 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 17 мая 2019 года.

Заслушав доклад судьи Шевцовой Т.С., выслушав объяснения представителя ФИО1- ФИО2, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

ФИО1, обратившись в суд с иском к Управлению лесами Правительства Хабаровского края, межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО, администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрации Корфовского городского поселения Хабаровского края, Федеральному агентству лесного хозяйства, СНТ «Мария» и уточнив впоследствии свои требования, просила признать недействительными результаты межевания и постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 0034, об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ и поворотных точек координат земельного участка с кадастровым номером 0034, установлении границ земельного участка, предоставленного постановлением администрации Корфовского городского поселения от 12 сентября 2017 года , в соответствии с межевым планом от 10 марта 2018 года, уточнении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 0034, исключив часть земельного участка площадью 494 кв.м в части наложения на земельный участок, предоставленный ФИО1 в соответствии с координатами характерных точек границ ее земельного участка, признании права собственности на земельный участок.

В обоснование требований ФИО1 указала, что при постановке земельного участка с кадастровым номером 0034, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 022, на кадастровый учет допущена ошибка относительно установленных границ, в результате чего имеется наложение этого участка лесного фонда на земельный участок площадью 494 кв.м, предоставленный в 1995 году в собственность СНТ «Мария» и перераспределенный в 2017 году истице.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», Управление Росреестра по Хабаровскому краю, кадастровый инженер ФИО3, Филиал КГКУ «Хабаровское лесничество», ООО «МираТрансЛогистик», ФБУ «ДальНИИЛХ».

Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 4 февраля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 17 мая 2019 года, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив в порядке и пределах статей 379.5-379.7 ГПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права с учетом доводов поданной жалобы, возражений относительно доводов жалобы и пояснений представителя участвующего в деле лица, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу подлежащей удовлетворению в части.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании постановления администрации Хабаровского района г. Хабаровска от 29 декабря 1991 года № 32 и акта от 10 октября 1991 года изъят из состава государственного лесного фонда земельный участок, расположенный в 42 квартале Хехрицкого лесхоза, площадью 5,2 га, и предоставлен I отделению милиции ОВД Центрального района г. Хабаровска в постоянное пользование для организации коллективного сада (т.1, л.д. 7-10).

Постановлением администрации Хабаровского района г. Хабаровска от 23 июня 1995 года № 630 данный земельный участок изъят у I отделения

милиции ОВД Центрального района г. Хабаровска и передан в собственность гражданам, состоящим в СТ «Мария» - 2,56 га, в коллективно-совместную собственность – 0,43 га, в пользование садоводческого товарищества – 2, 21 га. Список членов СТ «Мария» к постановлению не приложен (т.1, л.д. 11).

На основании решения общего собрания членов садоводческого товарищества «Мария» от 11 апреля 2010 года о перераспределении земельного участка ФИО1, члену СНТ с момента создания, и постановления администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2017 года истице утверждена схема расположения земельного участка, условный номер ЗУ, образованного из земель сельскохозяйственного назначения, и предоставлен в собственность данный земельный участок , площадью 494 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Мария», в районе 25 км <адрес>, с разрешенным видом использования –ведение садоводства (т.1, л.д.12-14, 169).

8 ноября 2017 года ФГБУ «ФКП Росреестра» приняло решение о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с условным номером ЗУ на основании пункта 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (т.1, л.д. 15).

6 декабря 2010 года на земельный участок площадью 22011 га с кадастровым номером 335 зарегистрировано право собственности Российской Федерации как на лесной участок. Адрес объекта: <адрес>, Хехцирское лесничество, участковые лесничества: Лесопарковое, кварталы <данные изъяты>; Мало—Хехцирское, кварталы <данные изъяты>; Корфовское, кварталы <данные изъяты>, <данные изъяты>; Мало-Чиркинское, кварталы <данные изъяты> (т. 2, л.д. 229).

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости от 30 июня 2017 года, 25 октября 2018 года земельный участок с кадастровым номером 0034, площадью 207969031 кв.м, образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 022, поставлен на кадастровый учет 30 июня 2017 года и предоставлен распоряжением Управления лесами Правительства Хабаровского края от 18 августа 2017 года № 722р на праве постоянного (бессрочного) пользования ФБУ «ДальНИИЛХ», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 сентября 2017 года сделана запись регистрации (т.2, л.д.234-241).

Согласно материалов дела земельный участок с кадастровым номером 0034 был поставлен на кадастровый учет без межевания и без определения его границ с указанием поворотных точек каждой его части. В качестве документов, определяющих местоположение границ данного земельного участка, кадастровым инженером ФИО3 использовались лесоустроительные планшеты 1997-1998 гг., распоряжение Управления лесами Правительства Хабаровского края от 16 июня 2017 года № 581 «Об утверждении проектной документации», кадастровый план территории от 20 июня 2017 года (т.2, л.д. 242-244).

В соответствии с заключением кадастрового инженера ФИО7 земельный участок, предоставленный ФИО1 постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2017 года , образован из земельного участка, предоставленного СНТ «Мария» в собственность, спорный земельный участок накладывается на земли лесного фонда, земельный участок находится в границах населенного пункта, а не лесфонда, в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 0034 имеется ошибка (т.1, л.д. 224).

Согласно письма Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от 16 ноября 2018 года № 9-07/6565, заключению филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Дальлеспроект» выявлены пересечения земельного (лесного) участка с кадастровым номером 0034, расположенного в Хехцирском лесничестве, Лесопарковое участковое лесничество, квартал <данные изъяты>, и границ земельного участка сельскохозяйственного назначения с условным номером ЗУ, площадь пересечения 494 кв.м, и установлены координаты поворотных точек пересечения границ (т.2, л.д. 219-226).

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 7, 17, 101 ЗК РФ, статей 8, 91 ЛК РФ, статьей 22 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» статьями 4.2, 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

При этом суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 0034 относится к землям лесного фонда, является ранее учтенным объектом недвижимости, находящимся в собственности Российской Федерации. Земли лесного фонда ограничены в обороте, не подлежат отчуждению, их приватизация запрещена, проведение согласования местоположения границ участка лесного фонда не требуется.

Кроме того, суд отметил о непредоставлении истицей доказательств, подтверждающих законность исключения испрашиваемого земельного участка из земель лесного фонда, а также об избрании неверного способа защиты права.

С данными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит, что обжалуемые судебные постановления в части приняты с нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.

Лицо, полагающее свои права нарушенными, может избрать любой из перечисленных в статье 12 ГК РФ способов защиты права, а также использовать иной способ защиты права.

По смыслу названной нормы, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов заинтересованных лиц. При этом лицо, обратившееся за защитой права или интереса, должно доказать, что его право или интерес, действительно нарушены противоправным поведением ответчика, а также доказать, что выбранный способ защиты нарушенного права приведет к его восстановлению. Управомоченное лицо свободно в выборе способа защиты нарушенных прав, который определяется спецификой охраняемого права и характером нарушения.

Надлежащим способом считается такой способ защиты прав и законных интересов, который сам по себе способен привести к восстановлению нарушенных прав и отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности и справедливости.

Как следует из пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее- Федеральный закон № 218-ФЗ), к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Установление судом границ земельного участка позволяет провести его окончательную индивидуализацию и поставить его на соответствующий государственный учет, создает определенность в отношениях по использованию заинтересованными лицами смежных земельных участков.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7 части 1 данной статьи).

В соответствии с частью 8, 10 статьи 22 Федерального закона № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно статье 61 Федерального закона № 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

Из приведенных норм права следует, что исковое требование об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ или исправления реестровой ошибки.

В статье 60.2 Федерального закона № 218-ФЗ установлены особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков.

В соответствии с частью 1 приведенной нормы, если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок (часть 3).

Согласно части 5 статьи 60.2 Федерального закона № 218-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости земельный участок предназначен для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, но относится к категории земель лесного фонда и это было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на такой земельный участок, обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя такого земельного участка, орган регистрации прав вносит в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменения в части отнесения такого земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения либо к категории земель населенных пунктов (в случае, если такой земельный участок расположен в границах населенного пункта) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).

Согласно статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (часть 1).

В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (часть 3).

Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка (пункт 1 части 4).

Кроме того, согласно пункту 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

При этом отнесение земельного участка к землям лесного фонда само по себе не может исключать уточнение границ земельного участка и установление их на местности при выявлении нарушения прав смежных землепользователей.

Исходя из обоснования заявленных ФИО1 требований юридически значимыми и подлежащими выяснению с учетом содержания спорных отношений сторон и подлежащих применению норм материального права обстоятельствами по настоящему делу являлись, в том числе обстоятельства соответствия расположения места фактического нахождения используемых сторонами земельных участков их расположению, указанному в правоустанавливающих документах сторон, нарушения прав истца при определении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 0034, установления смежной границы земельных участков с кадастровым номером 0034 и условным номером ЗУ, а также обстоятельства включения части земельного участка, предоставленного в 1995 году СНТ «Мария», в земли лесного фонда, образования земельного участка с кадастровым номером 0034 без учета существующих ранее учтенных объектов недвижимости.

Вместе с тем в нарушение требований статей 56, 67, 198 ГПК РФ суд первой инстанции не установил все обстоятельства, необходимые для разрешения спора.

Суд первой инстанции, формально сославшись на отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, в нарушение статей 12, 57, 67, 79, 178 ГПК РФ, не создал условий для установления указанных обстоятельств, отклонил ходатайства истца о назначении и проведении землеустроительной судебной экспертизы для определения фактического местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 0034 и установления наложения этого земельного участка на территорию выдела в границах земель лесного фонда с определением площади наложения, по существу оставив возникший спор неразрешенным.

Данное нарушение судом апелляционной инстанции при проверке решения нижестоящего суда не исправлено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит, что допущенное при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций нарушение норм материального и процессуального права является существенным, в связи с чем решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 4 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 17 мая 2019 года в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании недействительными результатов межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка, об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ и поворотных точек координат земельного участка, установлении границ земельного участка, уточнении границ земельного участка лесного фонда нельзя признать законными, и по изложенным основаниям они подлежат отмене в указанной части с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Между тем оснований для отмены обжалуемых актов в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании прав собственности на земельный участок судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит, поскольку земельный участок как объект земельных и гражданских правоотношений возникает с момента его формирования и постановки на государственный кадастровый учет.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 4 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 17 мая 2019 года в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании недействительными результатов межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка, об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ и поворотных точек координат земельного участка, установлении границ земельного участка, уточнении границ земельного участка лесного фонда отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В остальной части судебные постановления оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи