НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Буденновского городского суда (Ставропольский край) от 21.04.2016 № 2А-899/16

Дело №2а-899/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«21» апреля 2016 года г. Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д., при секретаре Хоперия Н.В., с участием представителя административного истца ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Буденновскому району Ставропольского края ФИО1, действующей на основании доверенности №1 от 15.03.2016 года, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Буденновскому району Ставропольского края к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Установил:

ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Буденновскому району Ставропольского края обратилось в суд с административным иском, в котором указывает, что ФИО2 28.11.2008 года была зарегистрирована в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа.

Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, являются плательщиками страховых взносов, в соответствии с ч.2 ст.28 указанного Федерального закона, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ предусмотрено, что адвокаты уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 года №212-ФЗ.

При этом необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 24.07.2009 года №212-ФЗ обязанность адвоката уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходы из стоимости страхового года, не ставится в зависимость от факта ведения им деятельности и получения дохода.

Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у адвоката.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 года №243-ФЗ) плательщики страховых взносов, указанные в п.2 ч.1 ст.5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч.1.1. и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ч.1.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года №237-ФЗ) размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов в расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 года №408-ФЗ) МРОТ с 01.01.2015 года установлен в сумме 5965 рублей в месяц.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 года №407-ФЗ) в 2015 году для всех плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: 1) Пенсионный фонд РФ – 26%; 2) Фонд социального страхования РФ – 2,9%, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» – 1,8%; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – с 01.01.2011 года – 3,1%, с 01.01.2012 года – 5,1%.

В 2015 году уплате ИП подлежит сумма в размере 22261,38 рублей, в том числе: в ПФР – 18610,80 рублей (5965,00 * 12 * 26%); в ФФОМС – 3650,58 рублей (5965,00 * 12 * 5,1%).

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ расчет суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

По общему правилу, в соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В результате осуществления контрольных мероприятий у административного ответчика ФИО2 по состоянию на 29.02.2016 года выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 года в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: недоимка по страховым взносам на ОПС на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате СВ начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм СВ и определяются в процентах от неоплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Согласно указанию ЦБ РФ от 13.09.2012 года №2873-У ставка рефинансирования (учетная ставка) с 14.09.2012 года составляет 8,25%.

За неуплату в установленный срок страховых взносов за 2014 год ФИО2 было произведено начисление пеней на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты> рублей.

Общая сумма недоимки по страховым взносам и пеней на ОПС в ПФР составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей).

Г-УПФР по Буденновскому району Ставропольского края направлялось административному ответчику требование об уплате недоимки по страховым взносам, которое до настоящего времени добровольно не исполнено.

В связи с чем просит суд взыскать с ФИО2 недоимку и пеню по страховым взносам на ОПС в ПФР за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: недоимка по СВ на ОПС на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей, пеня за нарушение сроков уплаты СВ на ОПС на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Буденновскому району Ставропольского края ФИО1 просила суд производство по административному делу прекратить в связи с отказом от исковых требований, поскольку ФИО2 погашена задолженность по уплате недоимки и пени.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражала против прекращения производства по гражданскому делу в связи с отказом административного истца от заявленных требований.

В соответствии с ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч.2 ст.157 КАС РФ если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

Главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено запрета на отказ от административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций.

Рассмотрев заявление представителя административного истца об отказе от заявленных требований, суд полагает возможным принять данный отказ, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Принятый судом отказ от административного иска является основанием для прекращения производства по административному делу.

В соответствии с ч.1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 195 КАС РФ, суд

Определил:

Прекратить производство по административному исковому заявлению ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Буденновскому району Ставропольского края к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья: Каблахов Р.Д.