НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 12.07.2016 № 33А-3255/2016

Председательствующий: Дело № 33а-3255-2016

судья Никитина Т.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Толстоброва А.А.

судей Жилинского А.Г., Ходюкова Д.С.

при секретаре Гайгул И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 12 июля 2016 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора прокуратуры Карымского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Жимбиринское», Администрации муниципального района «Карымский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,

по апелляционной жалобе руководителя администрации муниципального района «Карымский район» Забайкальского края Сидельникова А.С.,

на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 13 мая 2016 года, которым постановлено:

«административный иск прокурора Карымского района Забайкальского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Жимбиринское», выразившееся в неисполнении законодательства о пожарной безопасности в части отсутствия звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара в с. Жимбира Карымского района Забайкальского края.

Обязать администрацию сельского поселения «Жимбиринское» Карымского района Забайкальского края установить звуковую сигнализацию для оповещения людей в случае возникновения пожара в с. Жимбира.

Обязать администрацию муниципального района «Карымский район» Забайкальского края обеспечить финансирование установки звуковой сигнализации для оповещения людей при возникновении пожара в с. Жимбира за счет и в пределах межбюджетных трансфертов, в случае недостаточности денежных средств у администрации сельского поселения «Жимбиринское» Карымского района Забайкальского края».

Заслушав доклад судьи Жилинского А.Г., судебная коллегия

установила:

прокурор Карымского района Забайкальского края обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. В ходе проверки исполнения Администрацией сельского поселения «Жимбиринское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края противопожарного законодательства выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 16 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, выразившиеся в отсутствии звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в населенном пункте Жимбира. Невыполнение Администрацией сельского поселения «Жимбиринское» и Администрацией муниципального района «Карымский район» мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией на территории населенных пунктов чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров, нарушает права неопределенною круга лиц, так как может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению их имущества. Просил обязать Администрацию сельского поселения «Жимбиринское» незамедлительно, по вступлению решения суда в законную силу обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в с. Жимбира, в случае недостаточности денежных средств у Администрации сельского поселения «Жимбиринское» в порядке субсидиарной ответственности обязать Администрацию муниципального района «Карымский район» обеспечить финансирование работ по приобретению и установке звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в с. Жимбира (л.д. 9-12).

Судом принято приведенное решение (л.д. 55-57).

В апелляционной жалобе руководитель администрации муниципального района «Карымский район» Забайкальского края Сидельников А.С., просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Считает, что полномочия, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения сельского поселения, поскольку Администрация сельского поселения «Жимбиринское» является самостоятельным юридическим лицом, о чем имеется запись в Едином реестре юридических лиц. Указывает, что согласно действующего бюджетного законодательства РФ и инструкции по ведению бухгалтерского учета администрация сельского поселения несет ответственность по своим обязательствам на основании сметы расходов, утверждаемой Советом сельского поселения. Ссылается на то, что полномочия, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения не передавалось по соглашению № 46 от 28 декабря 2015 года Администрации сельского поселения «Жимбиринское». Обращает внимание на то, что денежных средств у Администрации муниципального района «Карымский район» Забайкальского края для исполнения полномочий администрации сельского поселения не имеется (л.д. 61-62).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Выскубову С.А., полагавшую решение суда изменить, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки готовности сельского поселения «Жимбиринское» к пожароопасному периоду 2016 г. было выявлено нарушение требований противопожарной безопасности, выразившееся в отсутствие в сельском поселении «Жимбиринское» звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, проживающих на территории поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего закона.

В соответствии с п. 7 ст. 63 Закона о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Согласно п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, на территории поселений и городских округов обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в соответствии со ст. 6 и 63 Закона о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

Из пункта 4 ч. 1 ст. 7 Устава сельского поселения «Жимбиринское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края следует, что к вопросам местного значения сельского поселения «Жимбиринское» отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Разрешение данного вопроса отнесено к полномочиям администрации сельского поселения «Жимбиринское» (л.д. 38-46).

Из приведенных норм закона следует, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, к которым относится обеспечение наличия звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, лежит на сельском поселении.

Таким образом, сельское поселение «Жимбиринское» обязано обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах поселения путем установки звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре.

Суд правильно установил, что данная обязанность Администрацией сельского поселения «Жимбиринское» не исполнена, правомерно удовлетворил требования прокурора, признал бездействие незаконным и обязал Администрацию сельского поселения «Жимбиринское» установить звуковую сигнализацию для оповещения людей в случае возникновения пожара в с. Жимбира.

С выводом суда о возложении обязанности при недостаточности денежных средств для установки звуковой сигнализации у Администрации сельское поселение «Жимбиринское» на Администрацию муниципального района «Карымский район» судебная коллегия согласиться не может.

Делая такой вывод, суд сослался на соглашение № 46 от 28.12.2015, заключенное Администрацией сельского поселения «Жимбиринское» и Администрацией муниципального района «Карымский район» о передаче поселению части полномочий по решению вопросов местного значения.

Однако из п. 1 данного соглашения усматривается, что вопросы, связанные с обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не являются предметом данного соглашения (л.д. 20-23).

Кроме того, в силу прямого указания в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов указанных в п. 9 ч. 1 настоящей статьи отнесено к вопросам местного значения сельского поселения, выполняемых им за счет собственных средств.

Таким образом, возложение на Администрацию муниципального района «Карымский район» финансирования полномочий, отнесенных к ведению сельского поселения нельзя признать правомерным.

С учетом изложенного, решение суда в части удовлетворения иска к администрации муниципального района «Карымский район» подлежит отмене, а требования прокурора в указанной части оставлению без удовлетворения как необоснованные.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Карымского районного суда Забайкальского края от 13 мая 2016 года в части удовлетворении исковых требований прокурора Карымского района о возложении обязанности на Администрацию муниципального района «Карымский район» Забайкальского края обеспечить финансирование установки звуковой сигнализации для оповещения людей при возникновении пожара в с. Жимбира, за счет и в пределах межбюджетных трансфертов, в случае недостаточности денежных средств у Администрации сельского поселения «Жимбиринское» Карымского района Забайкальского края отменить и принять по административному делу в этой части новое решение:

в удовлетворении исковых требований прокурора Карымского района о возложении обязанности на Администрацию муниципального района «Карымский район» Забайкальского края обеспечить финансирование работ по приобретению и установке звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в с. Жимбира отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий Толстобров А.А.

Судьи Жилинский А.Г.

Ходюков Д.С.