НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 13.12.2023 № 2-7197/2023

Судья Губина Е.Л. Дело № 2-7197/2023

УИД 35RS0010-01-2023-007653-97

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 декабря 2023 года № 33-6024/2023

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Образцова О.В.,

судей Белозеровой Л.В., Махиной Е.С.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 31 августа 2023 года по иску ФИО1 к автономному учреждению Вологодской области «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» о взыскании недоплаченной премии.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Образцова О.В., объяснения представителя ответчика автономного учреждения Вологодской области «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» по ордеру адвоката Пантина Е.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к автономному учреждению Вологодской области «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» (далее АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области»), в котором просил взыскать с ответчика недоплаченную премию за апрель 2023 года в размере 10 707 рублей 90 копеек.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании трудового договора №... от 09 января 2018 года он принят на должность юрисконсульта в отдел финансово-правового обеспечения и кадровой работы АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» с должностным окладом ... рублей. Полагал, что ему не в полном объеме выплачена премия за апрель 2023 года в размере 10 707 рублей 90 копеек, чем нарушены его трудовые права.

Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 31 августа 2023 года ФИО1 отказано в удовлетворении исковых требований к АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска. Указывает, что порядок начисления и установления стимулирующих и премиальных выплат по итогам работы, в том числе за апрель 2023 года, ФИО3 должен был быть произведен на основании решения начальника с учетом положений локального нормативного акта до его изменения. Оснований для снижения истцу стимулирующих выплат у работодателя не имелось, снижение выплат не мотивировано. Судом не учтено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с локальным правовым актом, трудовым договором, дополнительными соглашениями к нему относятся к системе оплаты труда, следовательно, являются гарантированными выплатами. Действия руководителя в части внесения изменений в Положение об оплате труда являются злоупотреблением правом. Судом необоснованно сделан вывод о том, что внеплановой проверкой нарушений трудового законодательства не выявлено, не принято во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 года.

В отзыве на апелляционную жалобу Департамент строительства Вологодской области, АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе с отзывами на нее, полагает, что решение принято судом в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции, не усмотрев факта дискриминации истца по какому-либо признаку, не связанному с деловыми качествами истца, установив, что заработная плата ФИО1 за апрель 2023 года выплачена в полном объеме в соответствии с условиями трудового договора, учитывая, что назначение премиальных выплат за месяц не относится к числу обязательных выплат и направлено на обеспечение более индивидуализированного учета трудового вклада в достижение результата деятельности учреждения и поощрения работника, определение конкретного размера премии, а также ее выплата или невыплата относятся к исключительной компетенции работодателя, исходил из выводов об отказе в удовлетворении иска о взыскании с ответчика недоплаченной премии за апрель 2023 года в размере 10 707 рублей 90 копеек.

Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является правильным, основанным на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствует фактическим обстоятельствам по делу, требованиям законодательства.

Частью первой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая).

Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Стимулирующие выплаты работодатель вправе устанавливать самостоятельно, как и определять критерии и по которым определять эффективность работников.

Ввиду изложенного при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

По данному делу юридически значимыми и подлежащими установлению с учетом правового обоснования ФИО1 заявленных исковых требований нарушениями трудового законодательства, подлежащих применению к спорным отношениям, является выяснение обстоятельств, касающихся оценки локальных правовых актов работодателя, установление правовой природы спорных выплат, относятся ли данные выплаты к стимулирующим выплатам, которые осуществляются в целях поощрения работников за успешную, добросовестную и эффективную работу, по которым решение о применении к работнику учреждения того или иного вида поощрения принимается работодателем исходя из совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей.

Как следует из материалов дела, в соответствии с трудовым договором №... от 09 января 2018 года на основании приказа №... от 09 января 2018 года ФИО1 принят на работу на должность юрисконсульта в отдел финансово-правового обеспечения и кадровой работы АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» (л.д.32-37, 78).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела V трудового договора в редакции дополнительных соглашений за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, истцу установлен должностной оклад в размере 35 693 рубля в месяц, а также выплаты компенсационного характера (выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни); выплаты стимулирующего характера (доплата за стаж работы, доплата за качество выполняемых работ, доплата за интенсивность и высокие результаты, премии по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) (л.д.8-31).

Приказом АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 25 марта 2019 года №... утверждено Положение о системе оплаты труда работников, которым урегулирован порядок назначения и выплат стимулирующего характера в учреждении (далее Положение о системе оплаты труда), с которым истец ознакомлен под роспись 29 июня 2023 года (л.д.180).

Согласно пункту 5.1 Положения о системе оплаты труда работников учреждения (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) выплаты стимулирующего характера утверждаются приказом начальника учреждения в пределах средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников (л.д.110).

Пунктом 5.2 Положения о системе оплаты труда предусмотрено, что в целях поощрения работников учреждения за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (пункт 5.2.1); выплаты за качество выполняемых работ (пункт 5.2.2); выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (пункт 5.2.3); премиальные выплаты по итогам работы (пункт 5.2.4) (л.д.110).

Пунктом 5.2.2 Положения о системе оплаты труда установлено, что к выплатам за качество выполняемых работ относится ежемесячная доплата за качество выполненной работы (подпункт 5.2.2.1) (л.д.112).

Доплата за качество выполненной работы устанавливается с целью стимулирования работников на достижение более высоких показателей результатов труда (подпункт 5.2.2.2 Положения о системе оплаты труда) (л.д.112).

Доплата за качество выполненной работы производится ежемесячно, исходя из оценки деятельности конкретного работника с учетом результатов его работы и выполнения показателей согласно приложению № 1 к настоящему Положению (подпункт 5.2.2.3 Положения о системе оплаты труда) (л.д.129).

Оценка деятельности конкретного работника осуществляется ежемесячно главным специалистом учреждения (подпункт 5.2.2.4 Положения о системе оплаты труда) (л.д.130).

В случае невыполнения показателей эффективности деятельности работника доплата за качество может быть снижена по решению начальника учреждения (подпункт 5.2.2.5 Положения о системе оплаты труда) (л.д.112).

Снижение размера доплаты за качество должно производиться за тот расчетный период, в котором имело место невыполнение показателей эффективности деятельности (подпункт 5.2.2.6 Положения о системе оплаты труда) (л.д.112).

Работникам, проработавшим неполный месяц, доплата за качество выполняемых работ производится за фактически отработанное время (подпункт 5.2.2.7 Положения о системе оплаты труда) (л.д.112,130).

В соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению показатели качества деятельности юрисконсульта отдела финансово-правового обеспечения и кадровой работы: отсутствие ошибок правового характера при исполнении должностных обязанностей, в том числе при подготовке материалов дела в судах арбитражных, федеральных судах общей юрисдикции и у мировых судей – 15% доплаты к должностному окладу, своевременное качественное составление документов правового характера, своевременное обновление правовой и нормативной информации на сайте – 15% доплаты к должностному окладу, своевременное приведение в соответствие локальных нормативных актов учреждения в соответствии с действующим законодательством – 10% доплаты к должностному окладу, своевременное выполнение поручений руководителя, отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой дисциплины – 10% доплаты к должностному окладу; итого размер ежемесячной доплаты за качество выполненной работы в процентном соотношении к должностному окладу – 50% (л.д.133).

В соответствии с пунктом 5.2.3.1 Положения о системе оплаты труда доплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются с учетом: интенсивного и напряженного режима работы (большой объем работ, систематическое выполнение особо срочных и неотложных работ, умственные, эмоциональные нагрузки, повышенные требования к качеству работ), самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, дополнительного объема работ, вызванного производственной необходимостью, в том числе с разработкой и реализацией новых проектов, внедрением новых технологий (л.д.113).

Доплата за интенсивность и высокие результаты работы производится 1 раз в месяц. Доплата начисляется за фактически отработанное время в размере до 100% от должностного оклада по итогам работы за месяц. Доплата начисляется на основании показателей, установленных в приложении № 2 к настоящему Положению, и выплачивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется доплата. Расчет показателей за интенсивность и высокие результаты работы производится ежемесячно заместителем начальника учреждения (подпункт 5.2.3.2) (л.д.113,130).

Решение об установлении размера доплаты принимается начальником учреждения исходя из объемов оказанных учреждением услуг (подпункт 5.2.3.3) (л.д.192).

Доплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается персонально в отношении каждого работника, с учетом общего количества рассмотренных проектов, сметной документации на основании данных по количеству документов, находящихся на рассмотрении (подпункт 5.2.3.4) (л.д.113).Размер доплаты устанавливается в процентном отношении к должностному окладу работника по основной должности, максимальным размером не ограничен (подпункт 5.2.3.5) (л.д.130).

В случае невыполнения показателей эффективности деятельности работника доплата за интенсивность и высокие результаты работы может быть снижена по решению начальника учреждения (подпункт 5.2.3.6) (л.д.114, 130).

В приложении № 2 к Положению о системе оплаты труда приведены показатели: интенсивность и напряженность режима работы, повышенные требования к качеству работ – 50 баллов, самостоятельность и ответственность при выполнении поставленных задач – 25 баллов, дополнительный объем работ, вызванный производственной необходимостью – 25 баллов; итого за отчетный период 100 баллов. Размер доплаты в процентах к должностному окладу не приведен (л.д.118).

В соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о системе оплаты труда премиальные выплаты по итогам работы за конкретный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) устанавливаются с целью поощрения работников по решению начальника учреждения (подпункт 5.2.4.1) (л.д.114).

При премировании учитываются финансово-экономические результаты деятельности учреждения в соответствии с количественными и качественными показателями, установленными в приложении № 3, и с учетом информации по итогам работы за учетный период согласно приложению № 4 к настоящему Положению. Ежемесячно до 25 числа отделом финансово-правового обеспечения и кадровой работы учреждения составляет информация в соответствии с приложениями № 3 и № 4 настоящего Положения, которая направляется главному специалисту учреждения для оценки премиальной выплаты по итогам работы за учетный период по каждому работнику (подпункт 5.2.4.2) (л.д.141). Аналогичные положения закреплены и в дополнительном соглашении между работодателем и работником (л.д.9).

Размер премии устанавливается пропорционально фактически отработанному времени с учетом пунктов 5.2.4.2 и 5.2.4.3 настоящего Положения (подпункт 5.2.4.4) (л.д.115).

Размер премиальной выплаты по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу работника по основной должности, максимальным размером не ограничен (подпункт 5.2.4.5) (л.д.115).

Решение об установлении размера премии принимается начальником учреждения исходя из объема оказанных учреждением услуг (подпункт 5.2.4.6) (л.д.115).

Снижение размера премиальных выплат по итогам работы производится в следующих случаях: некачественное, несвоевременное исполнение либо неисполнение должностных обязанностей (полномочий), неквалифицированная подготовка и оформление документов; некачественное, несвоевременное исполнение либо неисполнение постановлений, распоряжений, планов работы, поручений начальника учреждения; нарушение сроков представления либо непредставление установленной отчетности, представление недостоверной информации; нарушение трудовой дисциплины (подпункт 5.2.4.7) (л.д.115-116).

В приложении № 3 к настоящему Положению приведены количественные и качественные показатели результата деятельности учреждения для оценки стимулирующих выплат работникам учреждения (л.д.124-125).

Приложение № 4 к данному Положению - информация по итогам работы за месяц с указанием показателей и результата (л.д.102).

В соответствии с приказом начальника АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» ФИО7№... от 26 апреля 2023 года истцу назначены за апрель 2023 года: выплата за качество выполненной работы на основании пункта 5.2.2 Положения о системе оплаты труда в размере 50% к должностному окладу; выплата за интенсивность и высокие результаты работы на основании пункта 5.2.3 Положения о системе оплаты труда в размере 100% к должностному окладу; премиальная выплата по итогам работы на основании пунктов 5.2.4.4 и 5.2.4.5 Положения о системе оплаты труда 70% к должностному окладу (л.д.76-80).

Начисление истцу за апрель 2023 года премиальной выплаты по итогам работы на основании пунктов 5.2.4.4 и 5.2.4.5 Положения о системе оплаты труда в размере 70% к должностному окладу установлена не персонально в отношении работника ФИО1, а в отношении указанного в Приложении № 3 к приказу №... от 26 апреля 2023 года перечня должностей. Премия в размере 150% от должностного оклада установлена только в отношении тех должностей экспертов, от интенсивной трудовой деятельности которых в апреле 2023 года был получен основной объем финансирования Учреждения.

По запросу суда апелляционной инстанции работодателем представлено Приложение № 3 к приказу №... от 26 апреля 2023 года, согласно которому размер премии за апрель 2023 года в процентах к должностному окладу составляет заместителю начальника – 70%, в отделе государственной экспертизы проектной документам и результатов инженерных изысканий экспертам 1 категории (5 сотрудникам) главным экспертам – 150%, остальным экспертам 1 категории, ведущим экспертам, главным экспертам всего 16 сотрудникам – 70%; в отделе приема, оформления и выдачи документации всем должностям (документовед, главный специалист, ведущий специалист по документационному и организационному обеспечению, ведущий инженер по автоматизированным системам управления производством, ведущий экономист по договор и претензионной работе) и в отделе финансово-правового обеспечения и кадровой работы всем должностям (юрисконсульт, главный специалист, ведущий специалист по кадрам, консультант по закупкам, ведущий экономист по финансовой работе, экономист) составляет 70%.

Таким образом, дифференциация размерам по итогам работы вызвана исключительно оценкой деловых качеств ряда работников, которые в рассматриваемый период внесли наибольший вклад в достижение результата деятельности учреждения.

Учитывая вышеизложенное, начисление премиальной выплаты по итогам работы на основании пунктов 5.2.4.4 и 5.2.4.5 Положения о системе оплаты труда в размере 70% от должностного оклада осуществлено АУ ВО «Управление госэкспертизы по Вологодской области» в установленных пределах, в соответствии с трудовым законодательством и действующими у работодателя локально-правовыми актами, поэтому доводы апелляционной жалобы о том, что порядок начисления и установления стимулирующих и премиальных выплат по итогам работы, в том числе за апрель 2023 года, ФИО1 должен был быть произведен на основании решения начальника с учетом положений локального нормативного акта до его изменения отклоняются как подтверждены материалами дела и вышеприведенными доказательствами.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы истца о допущенной в отношении него работодателем дискриминации своего подтверждения при рассмотрении дела в суде первой инстанции не нашли, какими-либо доказательствами в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подтверждены, из обстоятельств дела и представленных документов данное обстоятельство не следует, указанные доводы жалобы основаны на неверном толковании статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации о запрещении такой дискриминации. Установление разным работникам разных поощрительных выплат, либо их не начисление одним работникам при начислении другим, поставленное в зависимость от результатов труда работников и их деловых качеств, является правом работодателя, предусмотренным статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации, и не свидетельствующим о дискриминации.

Принимая во внимание, что Положением об оплате труда конкретно не определен размер премиальной выплаты по итогам работы, оснований полагать, что истцу был снижен размер стимулирующей выплаты, при этом снижение не мотивировано, у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку по сведениям работодателя дифференциация размерам по итогам работы вызвана исключительно оценкой деловых качеств ряда работников, которые в рассматриваемый период внесли наибольший вклад в достижение результата деятельности учреждения, то есть работодателем изначально установлен размер премии 150% тем, кто внес наибольший вклад в достижение результата деятельности учреждения, и всем остальным, в том числе ФИО1, 70% от должностного оклада.

Ссылки истца о не принятии судом во внимание того, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с локальным правовым актом, трудовым договором, дополнительными соглашениями к нему относятся к системе оплаты труда, следовательно, являются гарантированными выплатами, отклоняются, поскольку материалами дела не подтверждаются, основаны на неверном толковании и понимании норм материального права, так как в силу пункта 5.1 Положения о системе оплаты труда выплаты стимулирующего характера производятся по решению начальника учреждения в пределах средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Аргументы апеллянта о том, что действия руководителя в части внесения изменений в Положение об оплате труда являются злоупотреблением правом, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, при этом внесение изменений в локальные нормативные акты законодательством не запрещено, однако в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Допустимых, достоверных, объективных доказательств тому, что внесенные работодателем изменения в локальные нормативные акты ухудшают положение ФИО1 по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, истцом в нарушение вышеприведенных положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не приведено.

Несостоятельны, по мнению судебной коллегии, и ссылки апеллянта о нарушении работодателем порядка определения оспариваемой премии за апрель 2023 года, поскольку как указано выше, при премировании по итогам работы за месяц учитываются финансово-экономические результаты деятельности учреждения в соответствии с количественными и качественными показателями, установленными в приложении № 3 (количественные и качественные показатели результата деятельности всего Учреждения), и с учетом информации по итогам работы за учетный период согласно приложению № 4 также в целом по Учреждению, при этом отделом финансово-правового обеспечения и кадровой работы учреждения только составляется и направляется главному специалисту учреждения (и только) ежемесячно до 25 числа информация так же в соответствии с приложениями № 3 и № 4 настоящего Положения в целом по Учреждению и на основании которой руководителем принимается уже решение о премировании каждого работника по итогам работы за месяц. Иная процедура в отношении каждого работника индивидуально положением не предусмотрена. Решение о назначении премии принимается руководителем учреждения согласно подпункта 5.2.4.6 Положения, в котором отсутствуют положения о коллегиальном принятии решения о размере премий и иных стимулирующих выплат. Изменения же, внесенные в Положение о системе оплаты труда приказом от 29 июня 2023 года, не изменяли порядок принятия решения о размере начислений стимулирующих выплат, а пункт 5.2.4.3 относится к определению премий по итогам работы за квартал, 9 месяцев и год.

Доводы подателя жалобы, выражающие несогласие с выводами суда о том, что внеплановой проверкой нарушений трудового законодательства не выявлено, судебной коллегией отклоняются, поскольку по информации, представленной суду первой инстанции Департаментом строительства Вологодской области, осуществляющим ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях, в том числе АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области», в ходе проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не выявлено.

Согласно вынесенному Государственной инспекцией труда в Вологодской области 27 июля 2023 года предостережению о недопустимости нарушения обязательных требований, поступили сведения о возможных нарушениях трудового законодательства, связанных с выплатой стимулирующих и премиальных выплат, при этом информации о нарушении работодателем трудовых прав истца в указанном процессуальном документе не содержится.

Указание заявителя на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 15 июня 2023 года № 32-П, несостоятельно, поскольку в нем приводится ссылка на конкретное судебное решение, однако данным решением установлены иные обстоятельства.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебного акта являться не могут.

Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, не допущено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 31 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий О.В. Образцов

Судьи: Л.В. Белозерова

Е.С. Махина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 18 декабря 2023 года.