НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Владимирского областного суда (Владимирская область) от 11.06.2020 № 2-161/20

Дело № 33-2003/2020 Докладчик Глебова С.В.

Суд I инстанции дело № 2-161/2020 Судья Афанасьева К.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего судьи Никулина П.Н.

судей Глебовой С.В., Сергеевой С.М.

при секретаре Ворониной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 11 июня 2020 года дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) на решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 17 февраля 2020 года, которым постановлено:

Исковые требования Пучежской М. А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонному) удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) выплачивать Пучежской М. А. страховую пенсию по старости с 01.08.2019 в размере 13 915,57 рублей.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) выплачивать Пучежской М. А. страховую пенсию по старости с 01.01.2020 в размере 14 834 рубля.

Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонного) в пользу Пучежской М. А. недоплаченную часть страховой пенсии по старости за период с 01.08.2019 по 29.02.2020 в размере 593,18 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Заслушав доклад судьи Глебовой С.В., пояснения представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) Коршуновой М.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пучежская М.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонному). С учетом изменения исковых требований истец просила обязать Управление Пенсионного фонда выплачивать ей пенсию по старости с 01.08.2019 года – в размере 13 915,57 рублей, с 01.01.2020 года – в размере 14 834 рублей, взыскать с ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) за период с августа 2019 года по февраль 2020 года недоплаченную часть пенсии в сумме 593,18 рублей, взыскать с ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное), МИФНС России №12 по Владимирской области и УФНС России по Владимирской области компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей в равных долях.

Определениями суда от 19.12.2019 года и от 23.01.2020 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены, соответственно, МИФНС России №12 по Владимирской области и УФНС России по Владимирской области.

Определением суда от 17.02.2020 года производство по делу в части исковых требований Пучежской М.А. к МИФНС России № 12 по Владимирской области и УФНС России по Владимирской области о взыскании компенсации морального вреда прекращено в связи с отказом истца от указанных исковых требований.

Истец Пучежская М.А. в судебном заседании поддержала исковые требования. В обоснование иска указала, что, являясь пенсионером по старости с 28.01.2014 года, она осуществляла адвокатскую деятельность до 08.02.2019 года, в связи с чем продолжала оплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за себя (застрахованное лицо) в качестве страхователя по договору обязательного пенсионного страхования до дня прекращения статуса адвоката и исключения из реестра адвокатов Владимирской области. За 2018 год ею были оплачены страховые взносы в сумме 26 545 рублей. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховщик (УПФ РФ) обязан был произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости в сторону увеличения.

Ответчик отказался сделать указанный перерасчет пенсии с учетом суммы оплаченных страховых взносов в размере 26 545 рублей, сославшись на то, что по сведениям МИФНС России №12 по Владимирской области, исполняющей с 2017 года функции администрирования страховых взносов, Пучежской М.А. за 2018 год оплачены страховые взносы только в сумме 1 219,28 рублей. Исходя из этой суммы, ответчик в октябре 2019 года произвел доплату к прежнему размеру пенсии (13 827,37 рублей) в размере 4,98 рублей.

Полагает, что неисполнение налоговыми органами обязанности по представлению в электронной форме сведений для ведения индивидуального учета по плательщику страховых взносов и отсутствие в программном обеспечении ПФР сведений об уплате ею в 2018 году страховых взносов в размере 26 545 рублей при письменном подтверждении такой оплаты со стороны налоговых органов не должно нарушать ее права и не исключает обязанности УПФ РФ по перерасчету пенсии в соответствии с представленными пенсионером и налоговым органом в письменном виде сведениями.

Также Пучежская М.А. указала, что неправомерными действиями ответчика УПФ РФ ей причинен моральный вред, в возмещение которого она просит взыскать 30 000 рублей.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) – Белева О.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала. Представленный истцом расчет размера пенсии и задолженности по выплатам не оспаривала, указав, что расчет произведен верно, однако исковые требования не основаны на законе.

Пояснила также, что согласно сведениям, представленных в ПФР из налоговых органов на федеральном уровне в электронном виде, сумма страховых взносов, уплаченная истцом за 2018 год, составляет 1 219,28 рублей, которые составляют 26% тарифа страховых взносов. Сумма страховых взносов, уплаченная Пучежской М.А. в 2018 году, учтена на ее лицевом счете в размере 750,33 руб.

С 1.08.2019 года истцу произведен перерасчет пенсии как работающему пенсионеру по страховым взносам за 2018 год, размер пенсии составил 13 832,35 рублей, пенсия увеличилась на 4,98 рублей.

Информация об уплаченных страховых взносах за 2018 год в сумме 26 545 рублей из налоговых органов в электронном виде не поступала.

Нормы Федерального закона «О страховых пенсиях» предусматривают подтверждение уплаченных страховых взносов единственно возможным способом – сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, которые сформированы на основании сведений, переданных в электронном виде из налоговых органов в соответствии с Соглашением.

Таким образом, вносить изменения в сведения индивидуального лицевого счета истца по уплаченным страховым взносам за 2018 год, информация о которых налоговыми органами не была представлена в установленном законом порядке, ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) не имеет законных оснований и технической возможности.

УПФР в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) направлен запрос в Межрайонную ИФНС № 12 по Владимирской области о предоставлении в органы ПФР в электронном виде сведений об уплаченных страховых взносах в полном объеме. В ответе на запрос МИФНС № 12 сообщило о том, что в связи с переходом на централизованное программное обеспечение у Инспекции отсутствует возможность самостоятельно инициировать выгрузку сведений в электронном виде в ПФР.

До настоящего времени сведения в ПФР из налоговых органов в электронном виде не поступили, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат. Оснований для взыскании компенсации морального вреда не имеется.

Представители соответчиков – МИФНС России №12 по Владимирской области Иванова А.А., действующая на основании доверенности, и УФНС России по Владимирской области Парамонова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснили, что в связи с неразрешенными до настоящего времени техническими проблемами сведения об уплате Пучежской М.А. страховых взносов в сумме 26 545 рулей не были выгружены налоговыми органами в 2019 году в программное обеспечение Пенсионного фонда для отражения на индивидуальном лицевом счете пенсионера – истца по делу. По запросу страхователя МИНФС России №12 по Владимирской области неоднократно направляла в ГУ УПФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) информацию об уплате истцом данного взноса и просила учесть сумму для перерасчета пенсии, однако пенсионный орган отказался учитывать уплаченную сумму в отсутствие выгрузки данных в программном обеспечении. Причины сбоев программного обеспечения неизвестны и до настоящего времени не устранены.

Судом постановлено указанное выше решение.

Ответчик ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) подал апелляционную жалобу, в которой указывает о несогласии с решением суда в части удовлетворения исковых требований о перерасчете размера страховой пенсии и взыскании суммы недоплаченной страховой пенсии. Решение в части отказа удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда не обжалуется.

В обоснование жалобы указано, что при вынесении решения судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права. Согласно сведениям, представленным в ПФР из налоговых органов на федеральном уровне в электронном виде, сумма страховых взносов, уплаченная истцом за 2018 года, составляет 1 219,28 рублей. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сумма страховых взносов, уплаченная Пучежской М.А., учтена на ее лицевом счете, исходя из 16% пункта тарифа страхового взноса, в сумме 750,33 рублей. С 1 августа 2019 года истцу произведен перерасчет пенсии как работающему пенсионеру по страховым взносам за 2018 год по сведениям налоговых органов, отраженных на ее индивидуальном лицевом счете. После перерасчета размер пенсии увеличился на 4,98 рублей и составил 13 832,35 рублей. В органы Пенсионного фонда РФ налоговыми органами в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда РФ от 30.11.2016 года представлены сведения об уплаченных Пучежской М.А. за 2018 год страховых взносах сумме 1 219,28 рублей, что отражено в выписке из лицевого счета застрахованного лица. Информация об уплаченных страховых взносах за 2018 год в сумме 26 545 рублей из налоговых органов в электронном виде согласно Соглашению не поступала. Однако нормы Федерального закона «О страховых пенсиях» предусматривают подтверждение уплаченных страховых вносов единственно возможным способом – сведениями индивидуального персонифицированного учета, сформированными только ни основании сведений, переданных в электронном виде из налоговых органов в рамках Соглашения. ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) не имеет возможности вносить изменения в сведения индивидуального лицевого счета истца по уплаченным за 2018 год страховым взносам, информация по которым не была представлена налоговыми органами. До настоящего времени такие сведения из налоговых органов не поступили. При принятии решения суд неправильно применил нормы Федерального закона «О страховых пенсиях», которые устанавливают особый порядок перерасчета размера пенсии и подтверждения сведений об уплаченных страховых взносах. Суд в своем решении не привел норм права, которые позволяют произвести перерасчет пенсии по страховым взносам, сведения о которых в установленном порядке не переданы в органы Пенсионного фонда и не зачислены на лицевой счет истца.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) Коршунова Н.М. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, просила удовлетворить жалобу, отменить решение в части возложения на пенсионный орган обязанности по выплате пенсии и взыскания недоплаченной страховой пенсии.

Истец Пучежская М.А., представители ответчиков МИФНС России №12 по Владимирской области и УФНС России по Владимирской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.

При таких обстоятельствах судебная коллегия, на основании положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявивишихся участвующих в деле лиц.

В силу положений ч. 1, ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) Коршуновой Н.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Пучежская М.А. с 28.01.2014 года является получателем трудовой пенсии по старости (л.д. 14, 44-46). Одновременно Пучежская М.А. осуществляла адвокатскую деятельность по 25.02.2019 года (л.д. 104-105).

06.09.2018 года Пучежская М.А. оплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 рублей по чеку-ордеру №14738 (л.д.15). Данная сумма налоговыми органами была зачислена в бюджет Пенсионного фонда РФ (л.д. 84-85).

По сообщению МИФНС России № 12 по Владимирской области от 19.11.2019 года в адрес УФНС России по Владимирской области денежные средства в сумме 26 545 рублей, оплаченные по платежному документу от 06.09.2018 года за 2018 год зачислены в бюджет и отражены в карточке ИР «Расчеты с бюджетом», однако в выгрузку не попали. Инспекцией 23.10.2019 года произведено уточнение налогового периода в данном платежном документе на 09.01.2019 года, в выгрузке на 01.11.2019 года документ не отразился. Инспекцией 30.10.2019 года направлено письмо ГУ УПФ РФ г. Владимире по Владимирской области (межрайонное) с просьбой учесть сумму 26 450 рублей по платежном документу от 06.09.2018 года за 2018 год при перерасчете пенсии Пучежской М.А. за 2018 год (л.д. 83).

Разрешая заявленные Пучежской М.А. исковые требования о выплате пенсии, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашения ФНС России и ПФ РФ, пришел к выводу о том, что при надлежащем исполнении истцом обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 рублей за 2018 год и зачислении указанных средств в бюджет, размер пенсии истца подлежит исчислению с учетом указанной суммы, а недополученная пенсия подлежит взысканию с пенсионного органа. При этом страхователь, исполнивший надлежащим образом свои обязанности перед пенсионным фондом по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, не должен нести ответственность за надлежащее взаимодействие налоговых и пенсионных органов.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллеги не имеется в связи со следующим.

Согласно положениям ч. 1, п. 13, п. 13.1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

В общей части индивидуального лицевого счета указываются, в том числе, сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов;

сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование страховой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или уплачиваются по тарифам, не достигшим размера тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, по тарифу: 16,0 процентного пункта тарифа страхового взноса за данное застрахованное лицо для лиц 1966 года рождения и старше.

Согласно положениям п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 1 августа каждого года.

С 01 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.

Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03.07.2016 года № 243-ФЗ часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации».

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: адвокаты, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ч. 1 ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

03.07.2016 года принят Федеральный закон № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Положениями статьи 11.1 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что Налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения: начисленные и уплаченные суммы страховых взносов.

В случае выявления в представленных налоговыми органами сведениях ошибок и (или) противоречий, а также выявления несоответствия между представленными сведениями и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде Российской Федерации, не позволяющих учесть данные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, такие сведения возвращаются в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня их получения от налоговых органов.

Сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок взаимодействия налоговых органов и органов Пенсионного фонда по предоставлению информации об уплате страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется Соглашением ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 года «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации».

Абзацем 2 пункта 1.2 Соглашения предусмотрено, что стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов в том числе в форме взаимного обмена сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанных с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 3 п. 1.3, п. 1.4 Соглашения стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются в том числе принципом своевременности предоставляемой информации.

Сотрудничество Сторон основывается на взаимном предоставлении данных и информации, находящихся в распоряжении Сторон. Стороны осуществляют информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Соглашением.

В соответствии с п. 6,7 Приложения №1 к указанному Соглашению сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) передаются в органы Пенсионного фонда в электронной форме ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Сведения, в том числе уточненные, для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) об исчисленных страховых взносах исход из дохода плательщика передаются в органы Пенсионного фонда в электронной форме ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

В соответствии с положениями п. 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 года № 766н, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц: ежегодно - до 1 марта, следующего за истекшим календарным годом (сведения о физических лицах, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Пучежская М.А. оплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 рублей по чеку-ордеру от 06.09.2018 года №14738 (л.д. 15).

Данная сумма налоговыми органами зачислена в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии по старости и отражена в карточке ИР «Расчеты с бюджетом». В письме от 30.10.2019 года в адрес ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области просит учесть указанную сумму при перерасчете пенсии Пучежской М.А. (л.д. 41).

По сообщению ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) от 13.11.2019 года в адрес МИФНС России №12 по Владимирской области по состоянию на 12.11.2019 года сумма уплаченных в 2018 году Пучежской М.А. страховых взносов, по данным расчета, поступившего из органов налоговой службы в ПФР, составила 1 219,28 рублей. В связи с чем перерасчет размера страховой пенсии по старости Пучежской М.А. произведен исходя из сумм уплаченных страховых взносов, переданных в ПФР органами ФНС (л.д. 42).

В ответ на указанное выше письмо МИФНС России №12 по Владимирской области сообщило, что в связи с переходом на централизованное программное обеспечение налогового администрирования у Инспекции отсутствует возможность самостоятельно инициировать выгрузку сведений в электронном виде в Фоны. Выгрузка производится соответствии с регламентом заданные сроки (01 февраля и 01 июля). В целях урегулирования данного вопроса Инспекцией был направлен запрос разработчикам программного продукта. По состоянию на 19.11.2019 года вопрос не разрешен (письмо от 19.11.2019 года (л.д. 43).

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на индивидуальном лицевом счете истца были учтены страховые взносы исходя из 16% пункта тарифа страховых взносов от учтенной в лицевом счете суммы страховых взносов за 2018 года в размере 1 219,28 рублей – в размере 750,33 рублей (л.д. 44-46).

Из материалов дела следует, что до настоящего времени в электронном виде сведения об уплате Пучежской М.А. страховых взносов в сумме 26 545 рублей налоговым органом в орган Пенсионного фонда не представлены.

В соответствии с положениями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно положениям п. 1, п. 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются в том числе неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

С 01.08.2019 года Управлением Пенсионного фонда на основании сведений индивидуального лицевого счета Пучежской М.А. был произведен перерасчет пенсии как работающему пенсионеру по страховым взносам за 2018 год. Увеличение пенсии с учетом отраженных сведений об уплате страховых взносов в сумме 1 219,28 рублей (на лицевом счете 750,33 рублей) составило 4,98 рублей. Новый размер пенсии – 13 832,35 рублей. (л.д.38-39).

Из пояснений представителя Управления Пенсионного фонда **** следует, что в случае, если бы налоговыми органами были надлежащим образом представлены сведения об уплате истцом страховых взносов в размере 26 545 рублей, то надлежащий размер пенсии истца с 01.08.2019 года составит 13 915,57 рублей, с 01.01.2020 года с учетом индексации – 14 834 рублей.

Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается и сторонами не оспаривалось, что Пучежская М.А. надлежащим образом исполнила обязательства страхователя по оплате взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 рублей.

Однако из налогового органа, администрирующего перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в Управление Пенсионного фонда в электронном виде для последующего отражения на индивидуальном лицевом счете страхователя (с учетом тарифов) поступили сведения об уплате суммы в размере 1 219,28 рублей, вместо уплаченных 26 545 рублей.

Налоговым органом в адрес Управления Пенсионного фонда неоднократно направлялись письма с разъяснением сложившейся ситуации и с просьбой учесть фактически уплаченную истцом сумму страховых взносов в размере 26 545 рублей и перечисленную в бюджет ПФР.

При таких обстоятельствах, с учетом положения абз. 3 п. 1.3 Соглашения от 30.11.2016 года, предусматривающего принцип своевременности предоставляемой информации, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что ненадлежащее исполнение налоговыми органами обязанности по передаче в органы Пенсионного фонда в электронной форме сведений об уплате страхователем страховых взносов, а также надлежащее взаимодействие налоговых органов и органов Пенсионного фонда, не должно нарушать права пенсионера на перерасчет пенсии в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Произведенный истцом расчет размера пенсии с 01.08.2019 года – 13 915,57 рублей (с учетом уплаченных страховых взносов 26 545 рублей), с 01.01.2020 года – 14 834 рублей (с учетом индексации на 6,6% = 13 915,57*6,6% + 13 915,57), и расчет размера недоплаченной пенсии с 01.08.2019 года по 29.02.2020 года в сумме 593,18 рублей (83,22х5 + 88,54х2) представителем Управления Пенсионного фонда не оспаривался, судом проверен и признан верным.

С учетом изложенного являются несостоятельными доводы апелляционной жалобы об отсутствии предусмотренных законом оснований для определения размера пенсии истца с учетом страховых взносов за 2018 год в сумме 25 545 рублей, и удовлетворения исковых требований об определении размера пенсии с 01.08.2018 года в сумме 13 915,57 рублей, с 01.01.2020 года – в сумме 14 834 рублей, о взыскании недоплаченной пенсии за период с 01.08.2019 года по 29.02.2020 года в сумме 593,18 рублей.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены верно, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.

Обжалуемое решение, принятое в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 17 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий: Никулин П.Н.

Судьи: Глебова С.В.

Сергеева С.М.