НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 29.08.2023 № 2А-2256/2023

Судья: Федосова Н.В. УИД 16RS0049-01-2023-001094-43

дело в суде первой инстанции № 2а-2256/2023

дело в суде апелляционной инстанции № 33а-13788/2023

Учет № 020а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего Галимова Л.Т.,

судей Нуриахметова И.Ф., Шарифуллина В.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ханнановым Д.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Нуриахметова И.Ф. административное дело по апелляционной жалобе Денисовой Ирины Николаевны на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17 мая 2023 года, которым постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Денисовой Ирины Николаевны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в перерасчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, возложении на административного ответчика обязанности произвести перерасчет земельного налога за 2018, 2019, 2020 года и первое полугодие 2021 года, выдать и направить в адрес истца уведомление о перерасчете земельного налога по указанному земельному участку, установить кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 18 декабря 2017 года в размере его рыночной стоимости равной 86 642 рублей 20 копеек, а также о взыскании судебных расходов в размере 4 000 рублей - отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Денисова И.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан (далее - МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан) о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения и взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником (правообладателем) объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером ...., номер кадастрового квартала .... территориальной зоны <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделки с ним (далее ЕГРН) от 18 декабря 2017 года.

Расчет земельного налога за 2018, 2019, 2020 года и первое полугодие 2021 года произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка 479 185,33 рублей, по налоговой ставке 1,5% для «прочих земельных участков» и за вычетом 600 кв.м. Общая сумма налога за указанные периоды составила 15 162,86 рублей.

Согласно справке Исполкома Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 21 декабря 2020 года № 260, за периоды с 2016 года по 2019 год здание с кадастровым номером .... и земельный участок с кадастровым номером .... в предпринимательской деятельности не используются.

По заявлению административного истца об изменении вида разрешенного использования, поданного через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Межмуниципальный отдел по Камско-Устьинскому и Тетюшскому районам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, исправлена техническая ошибка об изменении вспомогательного вида использования «детский сад» на основной - «индивидуальные жилые дома».

Согласно выписке ЕГРН от 22 июля 2021 года, кадастровая стоимость земельного участка составила 86 642 рублей 20 копеек, налоговая ставка - 0,27%. 16 июля 2021 года административный истец обратилась с заявлением в МРИ ФНС № 5 по Республике Татарстан о перерасчете ранее исчисленного налога на имущество и земельного налога за 2018, 2019, 2020 года.

Письмом МРИ ФНС № 5 по Республике Татарстан от 21 июля 2021 года № 2.11-16/04318 указанное заявление перенаправлено в МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан для рассмотрения и дачи ответа по существу поставленных вопросов.

Письмом от 13 августа 2021 года МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан уведомило заявителя о том, что для корректного налогообложения направлен запрос в ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан.

Ответом МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан от 21 октября 2021 года № 2.11-00-25/06488 отказано в перерасчете налога.

17 февраля 2022 года административный истец обратилась в прокуратуру Ново-Савиновского района города Казани с заявлением о проведении проверки и принятии мер по восстановлению нарушенных прав, однако 24 февраля 2022 года ее обращение было перенаправлено в адрес руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан).

23 марта 2022 года УФНС России по Республике Татарстан Денисовой И.Н. дан ответ за № 2.14-38/009876, в котором никакой информации о перерасчете суммы налога за прошедшие периоды налогообложения по указанному земельному участку не имелось.

19 декабря 2022 года административный истец повторно обратилась к административному ответчику с заявлением о перерасчете земельного налога за вышеуказанные периоды. 13 января 2023 года налоговым органом отказано в перерасчете налога в связи со снижением кадастровой стоимости и с указаннием на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Административный истец - Денисова И.Н. просила суд признать действия МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан, выразившиеся в отказе в перерасчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, незаконными, возложить на административного ответчика обязанность произвести перерасчет земельного налога за 2018, 2019, 2020 года и первое полугодие 2021 года, выдать и направить в адрес истца уведомление о перерасчете земельного налога по указанному земельному участку, а также взыскать судебные расходы в размере 4 000 рублей.

В ходе рассмотрения административного дела Денисова И.Н. уточнила заявленные требования, просила также установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 18 декабря 2017 года в размере его рыночной стоимости равной 86 642 рублей 20 копеек.

17 мая 2023 года Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан принял решение в вышеприведенной формулировке.

С решением суда не согласилась Денисова И.Н., в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене итогового судебного акта по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Апеллянт, повторяя доводы, изложенные им в административном исковом заявлении, полагает, что имеются все обстоятельства для удовлетворения административного иска.

Лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены.

Учитывая требования статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

На основании части 1 статьи 307 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы настоящего дела, проверив юридическую оценку обстоятельств административного дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 137 НК РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В силу части 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный истец Денисова И.Н. 16 июля 2021 года обратилась в МРИ ФНС № 5 по Республике Татарстан с заявлением о перерасчёте земельного налога за 2018, 2019, 2020 года, с указанием о возможном перерасчете земельного налога и в 2021 году (л.д. 38).

Письмом МРИ ФНС № 5 по Республике Татарстан от 21 июля 2021 года № 2.11-16/04318 указанное заявление перенаправлено в МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан для рассмотрения и дачи ответа по существу поставленных вопросов (л.д. 39).

Ответом от 13 августа 2021 года № 2.11-025/05203 МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан уведомило заявителя о том, что для корректного налогообложения направлен запрос в ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан, после получения ответа, на который будет сообщено дополнительно (л.д. 40).

21 октября 2021 года МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан Денисовой И.Н. дан ответ № 2.11-00-25/06488 с указанием на отсутствие оснований для перерасчета земельного налога за 2018, 2019, 2020 года (л.д. 41).

17 февраля 2022 года административный истец обратилась в прокуратуру Ново-Савиновского района города Казани с обращением о проведении проверки по рассмотрению ее заявления МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан и принятии мер по восстановлению нарушенных прав (л.д. 42).

24 февраля 2022 года обращение заявителя в соответствии с пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденных приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, за подписью заместителя прокурора Плющева И.Е. перенаправлено в адрес руководителя УФНС России по Республике Татарстан (л.д. 43).

Ответом УФНС России по Республике Татарстан от 23 марта 2022 года № 2.14-38/009876 Денисовой И.Н. сообщено о том, что начисления земельного налога соответствуют нормам Кодекса и нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования. Также разъяснен порядок предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Оценив представленные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для административного дела, суд пришел к выводу, что правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Разрешая дело подобным образом, суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база по земельному налогу определяется согласно статье 391 НК РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда (статья 391 НК РФ).

Из письма Минфина Российской Федерации от 14 апреля 2017 года № 03-05-04-02/22593 следует, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.

Решением Красновидовского Совета местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан «О закреплении за гражданами земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение, бессрочное/постоянное пользование землей» от 18 декабря 2001 года № 10 Денисовой (Фомичевой) И.Н. в собственность передан земельный участок площадью 0,15 га, расположенный по адресу: <адрес>

Решением Совета Красновидовского местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 20 апреля 2001 года № 6, Денисовой (Фомичевой) И.Н. на основании ее заявления продано ветхое кирпичное здание, расположенное по адресу: <адрес>

Решением Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 30 мая 2017 года за Денисовой И.Н. признано право собственности на земельный участок с кадастровым номером ...., находящийся по адресу: <адрес>

Согласно сведениям, представленными органами Росреестра по Республике Татарстан, с 18 декабря 2017 года за Денисовой И.Н. зарегистрировано право собственности на вышеуказанный земельный участок площадью <данные изъяты><данные изъяты>, вид разрешенного использования - детский сад, категория земель - для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования (л.д. 27-29).

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки не могут превышать 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 НК РФ).

В соответствии с решением Совета Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского минуципального района Республики Татарстан от 14 ноября 2017 года № 64 «О земельном налоге» с 1 января 2018 года на территории муниципального образования «Красновидовское сельское поселение Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» установлена ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в порядке статей 369, 397 НК РФ.

В соответствии с требованиями статьи 396 указанного Кодекса налоговым органом произведен расчет земельного налога, в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления: № 57221519 от 1 августа 2019 года об уплате земельного налога за 2018 год в размере 4 311,00 рублей (налоговая база - 479 185, налоговая ставка - 1.50, налоговый вычет - 191 802, доля в праве - 1, количество месяцев - 12); № 12782277 от 3 августа 2020 года об уплате земельного налога за 2019 год в размере 4 311,00 рублей (налоговая база - 479 185, налоговая ставка - 1.50, налоговый вычет - 191 802, доля в праве - 1, количество месяцев - 12); № 30868814 от 1 сентября 2021 года об уплате земельного налога за 2020 год в размере 4 311,00 рублей (налоговая база - 479 185, налоговая ставка - 1.50, налоговый вычет - 191 802, доля в праве - 1, количество месяцев - 12) (л.д. 23, 24, 25).

Согласно материалам дела, изменения относительно вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, внесены в Единый государственный реестр недвижимости 6 июля 2021 году на основании заявления Денисовой И.Н. от 30 июня 2021 года № ....

Согласно выписке ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан от 23 июля 2021 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 22 июля 2021 года составила 86 642 рублей 20 копеек (л.д. 32).

Как следует из отзыва представителя УФНС России по Республике Татарстан на административное исковое заявление, за 2021 год сумма налога по указанному земельному участку составила 2 229,86 рублей, расчет произведен с учетом налоговой базы (кадастровой стоимости) земельного участка в размере 479 185 рублей и налоговой ставки 1,5% за первые шесть месяцев и с учетом налоговой базы (кадастровой стоимости) земельного участка в размере 86 642 рубля и налоговой ставки 0,27 % за последующие шесть месяцев.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для перерасчета земельного налога за 2018, 2019, 2020 года и первое полугодие 2021 года в отношении спорного земельного участка, поскольку на момент выставления требования об уплате налога МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан руководствовалась данными о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, содержащимися в ЕГРН, которые претерпели изменения только в июле 2021 года.

При расчете земельного налога за 2018, 2019, 2020 года, а также первое полугодие 2021 года налоговый орган обоснованно применил налоговую ставку 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, исходя из категории земли и вида разрешенного использования спорного земельного участка.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административному истцу требований в части признания незаконными действий МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан, выразившихся в отказе в перерасчете земельного налога за 2018, 2019, 2020 года и первое полугодие 2021 года в отношении земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>.

Поскольку требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности произвести перерасчет земельного налога за спорные налоговые периоды, выдать и направить в адрес истца уведомление о перерасчете земельного налога по указанному земельному участку, установить кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 18 декабря 2017 года в размере его рыночной стоимости равной 86 642 рублей 20 копеек являются производными от основного требования о признании незаконными действий МРИ ФНС № 3 по Республике Татарстан об отказе в перерасчете земельного налога, в удовлетворении которого судом отказано, в связи с чем заявленные требования административного истца в указанной части также оставлены без удовлетворения.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они соответствуют требованиям закона и не противоречат обстоятельствам дела.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что внесение в 2021 году в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям исправления технической ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости в 2015 году, сведения о такой кадастровой стоимости должны учитываться при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и в предыдущих налоговых периодах с учетом положений НК РФ, а потому, по мнению апеллянта, имеются законные основания для удовлетворения заявленных административным истцом исковых требований, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку они не опровергают выводов суда, основаны на неверном толковании норм права и не подтверждаются материалами настоящего дела.

Судом первой инстанции правомерно указано, что определение технической ошибки содержится в части 1 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которой техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) - это ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Такая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях.

Согласно части 4 цитируемой статьи, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда; в суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях также вправе обратиться орган регистрации прав.

На основании части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В то же время каких-либо доказательств, свидетельствующих о вынесении регистрирующим органом решения об исправлении технической ошибки, в материалах дела не имеется, обратного административным истцом не представлено. Как было указано выше, характеристика земельного участка с вида разрешенного использования «детский сад» на «индивидуальные жилые дома» изменена на основании заявления Денисовой И.Н. от 30 июня 2021 года.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, а потому решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Суд апелляционной инстанции также считает целесообразным отметить, что решением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 апреля 2023 года по административному делу № 2а-477/2023 по административному исковому межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан к Денисовой И.Н. о взыскании налоговой задолженности требования административного истца удовлетворены, постановлено взыскать с Денисовой И.Н. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2 496 рублей за 2020 год, пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период с 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в размере 8 рублей 11 копеек, по земельному налогу физических лиц в размере 4 311 рублей за 2020 год, пени по земельному налогу физических лиц, начисленные за период с 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года, в размере 14 рублей 01 копейки, - всего 6 829 рублей 12 копеек.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 25 июля 2023 года указанное решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 апреля 2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Денисовой И.Н. - без удовлетворения.

При этом судебные инстанции в принятых по вышеупомянутому административному делу итоговых судебных актах констатировали, что поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка, произошедшее в 2021 году в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу, следовательно, основания для проведения перерасчёта земельного налога за 2020 год у налогового органа отсутствовали, кроме того они подтвердили правомерность начисления земельного налога с учетом части 1.1 статьи 391 НК РФ в размере определенном налоговым органом.

Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически повторяющие факты, изложенные им в административном исковом заявлении судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего права, они получили должную и всестороннюю оценку. Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все имеющие значение для дела обстоятельства, его выводы подробно изложены в мотивировочной части решения, основаны на всестороннем и объективном исследовании имеющихся в материалах настоящего дела доказательств, оцененных судом в соответствии с правилами статьи 84 КАС РФ.

Само по себе несогласие административного истца с выводами суда первой инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, а также не подтверждают, что имеет место нарушение норм материального или процессуального права.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит решение суда правильным, оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17 мая 2023 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Денисовой Ирины Николаевны - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 7 сентября 2023 года.