НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 29.06.2020 № 2-317/20


Судья Ахмерова Г.С. УИД 16RS0044-01-2020-000100-41

Дело № 2-317/2020

№ 33-8616/2020

учёт № 148 г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 июня 2020 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Тютчева С.М.,

судей Гайнуллина Р.Г., Хасаншина Р.Р.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ГалеевойД.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ХасаншинаР.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе исполнительного комитета Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 25 февраля 2020 года по гражданскому делу по иску Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры к исполнительному комитету Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан об обязании обеспечить безопасность гидротехнического сооружения, которым постановлено:

иск Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Обязать исполнительный комитет Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в срок до 1июля 2020 года обеспечить безопасность эксплуатации гидротехнического сооружения – пруд-плотина на реке Бахта с. Нарат-Елга Чистопольского муниципального района Республики Татарстан: провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласовав их в установленном порядке, произвести расчет вероятного, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Казанский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к исполнительному комитету исполнительному комитету Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан об обязании в срок до 1 июля 2020 года обеспечить безопасность эксплуатации гидротехнического сооружения пруд-плотина на река Бахта с.Нарат-Елга, а именно: провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения и направить их на утверждение в Приволжское управление Ростехнадзора, произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.

В обоснование иска указано, что в результате проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения в деятельности Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан установлено, что на территории сельского поселения расположено гидротехническое сооружение – пруд-плотина на река Бахта с. Нарат Елга, находящееся на балансе сельского поселения. В нарушение требований закона не разработаны и не согласованы в установленном порядке правила эксплуатации гидротехнического сооружения: не проведено преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, предшествующее составлению декларации безопасности гидротехнического сооружения; отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения. По результатам проверки 30 сентября 2019 года прокуратурой в адрес руководителя исполнительного комитета Нарат-Егинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан вынесено представление об устранении выявленных нарушений. Нарушения до настоящего времени не устранены. Неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, по мнению истца, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, ущемляет права неопределенного круга лиц, пребывающих на территории Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, создает опасности причинения вреда окружающее среде.

Представитель истца – помощник прокурора Матвеев Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представители ответчика исполнительного комитета Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Садриева И.Ш., Хамитов А.Р. в судебном заседании возражали против исковых требований в части установления сроков.

Представитель третьего лица Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору Вафин Р.Ш. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями, указав, что имеется график с указанием срока, до которого необходимо произвести ремонт гидротехнического сооружения.

Представитель третьего лица исполнительного комитета муниципального образования Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в суд не явился.

Суд постановил по данному гражданскому делу решение об удовлетворении иска в приведённой выше формулировке.

В апелляционной жалобе представителем исполнительного комитета исполнительного комитета Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ Хамитовым А.Р. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. При этом указывается, что согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления данного Закона, декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утвержденные в федеральные органы исполнительной власти, в течение пяти лет со дня вступления в силу вышеуказанного Закона. В этой связи полагает, что декларация безопасности гидротехнического сооружения может быть представлена на утверждение в срок до 3 октября 2021 года. Кроме того, судом не учтено, что в бюджете муниципального образования на 2020 год денежных средств для проведения преддекларационного обследования гидротехнического сооружения, разработки правил эксплуатации гидротехнического сооружения не предусмотрено.

В возражениях на апелляционную жалобу представителем Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры указывается на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения пункта 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в их отсутствие.

В соответствии со статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований к его отмене, либо изменению не усматривает.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком не выполнены требования закона по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным судом первой инстанции обстоятельствам дела и положениям действующего закона.

Так, согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

На основании статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно статье 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ сведения о ГТС вносятся в Регистр и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС (Ространснадзором), декларации безопасности ГТС. При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из четырех классов опасности в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 10 того же Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.

В соответствии с положениями статьи 11 данного Федерального закона уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 6 ноября 1998 года №1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией (далее именуются - декларанты).

Пунктом 8 данного постановления предусмотрено, что декларация безопасности, подписываемая декларантом, должна содержать:

а)общую информацию, включающую данные о гидротехнических сооружениях и природных условиях района их расположения, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом, правилами эксплуатации и предписаниями органа надзора, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

б) анализ и оценку безопасности гидротехнических сооружений, включая определение возможных источников опасности;

в) сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций;

г) порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возможных и возникших на гидротехнических сооружениях аварийных ситуациях;

д) заключение, включающее оценку уровня безопасности отдельных гидротехнических сооружений и комплекса гидротехнических сооружений объекта, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;

е) реквизиты заключения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения (наименование и адрес организации, эксплуатирующей гидротехническое сооружение);

ж) порядок осуществления мероприятий по консервации или ликвидации (в случае утраты или отсутствия проектной документации) гидротехнических сооружений (при консервации или ликвидации гидротехнических сооружений).

Из пункта 8(1) этого же Постановления Правительства РФ от 6 ноября 1998 года № 1303 следует, что к декларации безопасности прилагаются:

а) сведения о гидротехнических сооружениях, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, состав и форма представления которых определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 года №490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений»;

б) акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, составленный участниками обследования по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) и Министерством транспорта Российской Федерации (в отношении судоходных и портовых гидротехнических сооружений);

в) расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года №876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения».

В силу пунктов 5.2.2.10, 5.2.2.11, 5.2.2.16(5) Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: о форме декларации безопасности гидротехнических сооружений; порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений; акты, определяющие области аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения в деятельности исполнительного комитета Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан установлено, что на территории сельского поселения расположено гидротехническое сооружение – пруд-плотина на реке Бахта с.Нарат-Елга Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. В отношении гидротехнического сооружения не разработаны и не согласованы в установленном порядке правила эксплуатации гидротехнического сооружения: не проведено преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, предшествующее составлению декларации безопасности гидротехнического сооружения; отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения.

Установлено, что глава исполнительного комитета Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан не предоставил в установленный срок декларацию безопасности ГТС пруда-плотина на реке Бахта Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии со сроками указанными в графике предоставления в 2017 году деклараций безопасности ГТС, поднадзорных Ростехнадзору, согласованном с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 43-20-2019-4427 от 20 декабря 2019 года государственного инспектора Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору глава Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Хамитов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.2 КоАП РФ, назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Приволжским управлением Ростехнадзора утверждён график разработки сооружений на 2020 год организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, согласованный с главным управлением МЧС России по Республике Татарстан, в котором указано муниципальное образование «Нарат-Елгинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, срок - 1 января 2020 года.

На момент рассмотрения дела судом допущенные нарушения ответчиком не устранены, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса доказательств обратного суду не представлено.

По мнению судебной коллегии, бездействие ответчика ущемляет права и интересы неопределенного круга лица, поскольку создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц, их безопасности и может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в связи с авариями на гидротехническом сооружении.

При таких данных, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Довод апелляционной жалобы о несогласии с решением суда на том основании, что в силу пункта 4 статьи 3 вступившего в законную силу 3 октября 2016 года Федерального закона от 3 июля 2016 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения может быть составлена и предоставлена на утверждение в срок до 3 октября 2021 года, является несостоятельным и не может повлечь отмену решения суда по данному гражданскому делу в связи со следующим.

Согласно пункту 4 статьи 3 вступившего в законную силу 3 октября 2016 года Федерального закона от 3 июля 2016 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом данный срок является предельным.

При этом в соответствии с указанным выше пунктом 8(1) Постановления Правительства РФ от 6 ноября 1998 года № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» к декларации безопасности прилагаются: сведения о гидротехнических сооружениях, акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, расчет вероятного вреда.

Данные документы должны быть заранее подготовлены.

Так, в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 октября 2013 года № 506 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный №31533, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, № 15) утверждена форма такого акта, который подписывается комиссией по преддекларационному обследованию ГТС и является необходимым приложением к заявлению об утверждении декларации безопасности ГТС в соответствии с пунктом 19 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации. Данная услуга имеет срок предоставления – 30 дней, при этом собственник ГТС должен своевременно обратиться за утверждением декларации безопасности ГТС.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений, утвержденному приказом Ростехнадзора от 03.11.2015 №447 данная услуга имеет срок предоставления - 30 дней, при этом собственник ГТС должен своевременно согласовать правила эксплуатации ГТС.

Таким образом, предельный срок сдачи декларации безопасности ГТС предполагает проведение предварительной работы по подготовке необходимых для этого документов и не предполагает сдачу таковой с нарушением предъявляемых к ней требований, поскольку в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании заключения государственной экспертизы может быть принято решение и об отказе в утверждении декларации безопасности ГТС в соответствии с приказом Ростехнадзора от 12.08.2015 №312 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации», что потребует повторного утверждения декларации ГТС и необходимых для этого сроков.

С учетом вышеизложенного, а также допустимости осуществления эксплуатации ГТС на основании общих требований о непрерывности эксплуатации гидротехнических сооружений и необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, утверждение Приволжским управлением Ростехнадзора графика разработки и утверждения декларации безопасности гидротехнических сооружений на 2020 год, в который включен спорный объект ответчика пруд-плотина, являлось закономерным, обоснованным и соответствовало полномочиям данного органа.

Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие средств на финансирование указанных мероприятий, является несостоятельным, поскольку не освобождает ответчика, как собственника гидротехнического сооружения, от соблюдения требований закона, а потому не может повлечь отмену решения суда по данному гражданскому делу.

При таких данных решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены судом правильно и в необходимом объёме, к возникшим правоотношениям суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения, установленных статьей 330 ГПК РФ, по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 25февраля 2020 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя исполнительного комитета исполнительного комитета Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи