НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 11.12.2023 № 2-4076/2023

Судья Сычев И.А. УИД 16RS0046-01-2022-017551-91

Дело № 2-4076/2023

Дело № 33-15617/2023

Учет № 066г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 декабря 2023 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Муртазина А.И.,

судей Мелихова А.В., Фатхутдинова Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Азмухановым Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 июня 2023 года, которым постановлено:

иск ФИО1 к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан о возложении обязанности включить периоды работы истца в реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца ФИО1 – ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 (далее – истец) обратился с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – ответчик, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ) о возложении обязанности включить периоды работы в реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.

В обосновании искового заявления указано, что 2 июля 2014 года истец обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ) с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан на основании пункта 1 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ (наличие стажа государственной службы не менее 15 лет).

Решением Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ от 24 сентября 2014 года № 40/314 истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ, со ссылкой на отсутствие 15 летнего стажа на соответствующих должностях. Данным решением Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в стаж государственной службы Республики Татарстан не был включен период работы с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан в должности главного специалиста (начальника отдела - главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы, поскольку Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан не включил данный период работы в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан. В специальный стаж работы были включены 13 лет 2 месяца 24 дня:

с 9 апреля 2001 года по 20 апреля 2001 года в должности главного специалиста (начальника отдела - главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы Управления сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района РТ (12 дней);

с 20 апреля 2001 года по 16 ноября 2006 года в должности начальника отдела - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Отделения по Кукморскому району Управления Федерального казначейства по РТ (5 лет 6 месяцев 26 дней);

с 17 ноября 2006 года по 2 июля 2014 года в должности начальника финансово экономического отдела Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ в Кукморском муниципальном районе (7 лет 7 месяцев 16 дней).

С таким отказом истец не согласен, ссылаясь на архивную справку Государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Республики Татарстан» от 24 февраля 2021 года № 258-2021/н о том, что истец с октября 1998 значится в изменениях к реестрам государственных служащих районных управлений сельского хозяйства и продовольствия от 9 апреля 2001 года.

С этой справкой истец обратился за назначением пенсии в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, которое в ответе от 5 января 2022 года № 27-13/13 повторно отказало ему в назначении пенсии по выслуге лет.

Поскольку впервые истец был включен в реестр 9 апреля 2001 года, до этого времени с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года работал в этой же должности, то подлежал включению в реестр с 1 октября 1998 года.

По этим мотивам истец заявит требования об обязании ответчика включить в реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан период работы с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан в должности главного специалиста (начальника отдела - главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы.

Определением Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17 января 2023 года производство по делу было прекращено со ссылкой на то, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года решение Вахитовского районного суда города Казани от 8 декабря 2017 года отменено с вынесением нового решения, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Департаменту государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан о признании права на включение периода работы с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан в должности главного специалиста (начальника отдела – главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы в реестр государственных служащих Республики Татарстан, в стаж государственной службы Республики Татарстан, признании права на получение пенсии за выслугу лет государственной служащего Республики Татарстан с момента обращения со 2 июля 2014 года отказано.

Не согласившись с прекращением производства, истец подал частную жалобу.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 10 апреля 2023 года определение суда первой инстанции было отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Указано, что истец ссылается на новые доказательства, в частности, на ответ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 5 января 2022 года № 27-13/13, которым оно повторно отказало ему в назначении пенсии по выслуге лет.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в суд не явился, в письменных возражениях с исковыми требованиями не согласился.

Представитель третьего лица, Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях с исковыми требованиями не согласился.

Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал, постановив решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе представитель истца ФИО1 – ФИО2 просит решение суда первой инстанции отменить ввиду незаконности, существенного нарушения судом норм материального и процессуального права и просит вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года, на которое ссылается суд в обоснование отказа в удовлетворении исковых требований в данном случае не является обстоятельством, установленным по ранее рассмотренному делу. Основанием исковых требований в данном случае явилось новое доказательство, в том числе и архивная справка от 24 февраля 2021 года, а не те документы, которые были представлены при рассмотрении судом ранее рассмотренного дела. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года установлено, что отказ в назначении истцу пенсии последовал из-за действий ответчика, не предоставившего в Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан для включения в реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан данных о периоде работы истца с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан, в связи с чем исковые требования должны были быть удовлетворены, архивной справкой от 24 февраля 2021 года подтверждается, что в документах архивного фонда Аппарата Президента Республики Татарстан ФИО1 значится в реестре государственных служащих районных управлений сельского хозяйства и продовольствия с октября 1998 года. Впервые истец был включен в реестр государственных гражданских служащих 9 апреля 2001 года в период его работы в должности главного специалиста (начальника отдела – главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы, а поскольку данная должность является должностью государственной гражданской службы Республики Татарстан, соответственно, период работы истца с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в этой же должности также подлежит включению в реестр. На 1 октября 1998 года у истца имелось и высшее профильное образование (КФЭИ), и стаж работы не менее пяти лет в должности руководителя, не относящегося к государственной службе согласно Закону Республики Татарстан «О государственной службе». При выходе на пенсию истцу была выплачена единовременная выплата, которая предоставлялась лишь государственным гражданским служащим, при отсутствии необходимого стажа государственного служащего такая выплата не производится, что подтверждает, что оспариваемый период подлежал включению в реестр.

В дополнениях к апелляционной жалобе истец указывает, какими документами подтверждается факт осуществления единовременной выплаты, которым не была дана оценка судом первой инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО1 – ФИО2, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ в суд апелляционной инстанции не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. В поступившем отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель третьего лица, Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, в суд апелляционной инстанции не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и отзыв на апелляционную жалобу, в которых просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статья 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 указанного Федерального закона установлено, что гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Установление пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулировано Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».

Согласно частям 1 и 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Республики по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан.

Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

Пунктом 1 части 1 статьи 45 указанного Закона предусмотрено, что государственные служащие, замещающие должности государственной службы, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет при условии: наличия стажа государственной службы не менее 15 лет.

Согласно частью 2 статье 32 ранее действовавшего Закон Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N 2101-XII «О государственной службе» реестры государственных служащих являются основой формирования обобщенного республиканского реестра Республики Татарстан, который ведется Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан и содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих высшие и главные конституционные и административные государственные должности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N 2101-XII «О государственной службе», к административным государственным должностям в Республики Татарстан относятся, в том числе, главные специалисты.

В соответствии со статьей 6 вышеуказанного Закона Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N 2101-XII лица, претендующие на государственную должность, должны соответствовать определенным квалификационным требованиям.

Согласно статье 6 Закона Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N 2101-XII квалификационные требования по конституционным государственным должностям определяются Конституцией Республики Татарстан и иными законодательными актами Республики Татарстан.

Квалификационные требования по высшим и главным административным государственным должностям устанавливаются актами Президента Республики Татарстан, Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, министра юстиции Республики Татарстан.

Лицам, претендующим на государственную должность необходимо иметь:

1) на должность главного специалиста - стаж работы на должности ведущего специалиста не менее 3 лет и высшее профильное образование;

2) на должность ведущего специалиста - стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование;

3) на должность специалиста - высшее профильное образование либо, при наличии среднего профильного образования стаж работы не менее 2 лет.

Другие требования по административным государственным должностям определяются законодательными актами и должностными инструкциями.

Из материалов дела следует, что 2 июля 2014 года истец обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан на основании пункта 1 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ (наличие стажа государственной службы не менее 15 лет).

Решением Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ от 24 сентября 2014 года № 40/314 истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ, со ссылкой на отсутствие 15 летнего стажа на соответствующих должностях. Данным решением Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в стаж государственной службы Республики Татарстан не был включен период работы с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан в должности главного специалиста (начальника отдела - главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы, поскольку Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан не включил данный период работы в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан. В специальный стаж работы были включены 13 лет 2 месяца 24 дня:

с 9 апреля 2001 года по 20 апреля 2001 года в должности главного специалиста (начальника отдела - главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы Управления сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района РТ (12 дней);

с 20 апреля 2001 года по 16 ноября 2006 года в должности начальника отдела - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Отделения по Кукморскому району Управления Федерального казначейства по РТ (5 лет 6 месяцев 26 дней);

с 17 ноября 2006 года по 2 июля 2014 года в должности начальника финансово экономического отдела Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ в Кукморском муниципальном районе (7 лет 7 месяцев 16 дней).

Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от 26 января 2015 года по делу № 2-859/15, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 30 марта 2015 года, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании решения незаконным, возложении обязанности включении периода работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признании права на получение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан и возложении обязанности назначения пенсии государственного служащего Республики Татарстан со дня обращения отказано.

Решением Вахитовского районного суда города Казани от 8 декабря 2017 года удовлетворены исковые требования ФИО1 о признании за ним права на включение периода работы с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан в должности главного специалиста (начальника отдела - главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы, в реестр государственных служащих Республики Татарстан, в стаж государственной службы Республики Татарстан, а также признано право ФИО1 на получение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ, с момента обращения с 2 июля 2014 года.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года решение суда первой инстанции от 8 декабря 2017 г. отменено и принято новое решение об отказе ФИО1 в иске.

Определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 июня 2019 года отказано в передаче кассационной жалобы ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 июня 2021 года в удовлетворении заявления ФИО1 о пересмотре апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года по данному делу по вновь открывшимся обстоятельствам отказано.

Определением Ново-Савиновского районного суда города Казани от 13 июля 2021 года в удовлетворении заявления ФИО3 о пересмотре решения Ново-Савиновского районного суда города Казани от 26 января 2015 года по вновь открывшимся обстоятельствам отказано.

Получив архивную справку Государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Республики Татарстан» от 24 февраля 2021 года № 258-2021/н о том, что истец с октября 1998 значится в изменениях к реестрам государственных служащих районных управлений сельского хозяйства и продовольствия от 9 апреля 2001 года, истец обратился за назначением пенсии в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, которое в ответе от 5 января 2022 года № 27-13/13 повторно отказало ему в назначении пенсии по выслуге лет.

Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 16 мая 2022 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании решения незаконным, включении периода работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признании права на получение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан и возложении обязанности назначения пенсии государственного служащего Республики Татарстан со дня обращения отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 сентября 2022 года решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 16 мая 2022 года по данному делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя ФИО1 – ФИО2 – без удовлетворения.

Полагая, что истец имеет право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан на основании пункта 1 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

В обоснование суд указал, что на момент ответа Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ от 5 января 2022 года № 27-13/13 о повторном отказе истцу в назначении пенсии по выслуге лет каких-либо новых доказательств, не рассмотренных судами ранее, не представлено, в связи с чем основания к удовлетворению иска отсутствуют.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом районного суда как соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года, на которое ссылается суд в обоснование отказа в удовлетворении исковых требований в данном случае не является обстоятельством, установленным по ранее рассмотренному делу, а основанием исковых требований в данном случае явилось новое доказательство, в том числе и архивная справка от 24 февраля 2021 года, а не те документы, которые были представлены при рассмотрении судом ранее рассмотренного дела, отклоняются судебной коллегией за несостоятельностью.

В соответствии с частью 2 стать 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно архивной справке от 24 февраля 2021 года № 258-2021/н в документах архивного фонда Аппарата Президента Республики Татарстан в изменениях к реестрам государственных служащих районных управлений сельского хозяйства и продовольствия от 9 апреля 2001 года значится: № 10 – ФИО1, главный специалист (начальник отдела – главный бухгалтер) отдела финансирования и бухучета УСХП Кукморского района.

Справка Государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Республики Татарстан» от 24 февраля 2021 года № 258-2021/н о том, что истец с октября 1998 значится в изменениях к реестрам государственных служащих районных управлений сельского хозяйства и продовольствия от 9 апреля 2001 года не может быть принята как новое доказательство.

Из содержания этой справки следует, что она выдана на основании реестра от 9 апреля 2001 года. Реестр от указанной даты был предметом исследования при рассмотрении дела и вынесении решения Вахитовским районным судом города Казани суда от 28 июня 2016 года, копия реестра была приобщена к материалам дела.

Суд апелляционной инстанции 10 января 2019 года, отменяя решение Вахитовского районного суда г.Казани от 8 декабря 2017 года и отказывая в признании права на включение периода работы с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в реестр государственных служащих Республики Татарстан, в стаж государственной службы Республики Татарстан, в признании права на получение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, указал, что «ФИО1 на момент поступления на должность главного специалиста не имел трехлетнего стажа государственной службы на должности ведущего специалиста, не был включен в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан, то, соответственно, до 8 апреля 2001 года статусом государственного гражданского служащего Республики Татарстан не обладал. Кроме того, решением Вахитовского районного суда города Казани от 28 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Минсельхозу Татарстана о возложении обязанности включить период работы с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан на должности главного специалиста в стаж государственной гражданской служб было отказано. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от 6 октября 2016 года решение Вахитовского районного суда города Казани от 28 июня 2016 года оставлено без изменения».

Таким образом, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил не только из того обстоятельства, что ФИО1 не был включен в реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан, но также учитывал, что истец на момент поступления на должность главного специалиста не имел трехлетнего стажа государственной службы на должности ведущего специалиста. Поэтому доводы жалобы о том, что апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от 10 января 2019 года установлено, что отказ в назначении истцу пенсии последовал из-за действий ответчика, не предоставившего в Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан для включения в реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан данных о периоде работы истца с 1 октября 1998 года по 8 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан, в связи с чем исковые требования должны были быть удовлетворены, архивной справкой от 24 февраля 2021 года подтверждается, что в документах архивного фонда Аппарата Президента Республики Татарстан ФИО1 значится в реестре государственных служащих районных управлений сельского хозяйства и продовольствия с октября 1998 года, признаются судебной коллегией несостоятельными.

Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что на 1 октября 1998 года у истца имелось и высшее профильное образование (КФЭИ), и стаж работы не менее пяти лет в должности руководителя, не относящегося к государственной службе согласно Закону Республики Татарстан «О государственной службе» не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения.

ФИО1 до поступления на должность главного специалиста согласно трудовой книжке работал главным бухгалтером колхоза «Правда» Кукморского района Республики Татарстан с 10 августа 1987 года по 30 сентября 1998 года.

Факт работы истца главным бухгалтером колхоза «Правда» Кукморского района Республики Татарстан учитывался судом апелляционной инстанции при вынесении апелляционного определения от 10 января 2019 года по делу № 33-404/2019, вступившего в законную силу, которым отказано во включении оспариваемого периода в стаж государственной службы Республики Татарстан. Поэтому ссылка истца на указанный довод признается судебной коллегией несостоятельной.

Таким образом, апелляционным определением от 10 января 2019 года по делу № 33-404/2019, решением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 мая 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 сентября 2022 года установлено, что на основании действующего в рамках рассматриваемого периода законодательства к лицам, замещавшим должности начальников отделов предъявлялись квалификационные требования по стажу работы на должность ведущего специалиста не менее 3 лет и высшее профильное образование. На момент назначения на должность начальника отдела, а именно на 1 октября 1998 года ФИО1 не соответствовал квалификационным требованиям, установленным законодательством, потому Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан истец был включен в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан только 9 апреля 2001 года.

При установленных обстоятельствах, иные доводы апелляционной жалобы, в частности, о том, что была выплачена единовременная выплата, которая предоставлялась лишь государственным гражданским служащим, а также о том, что истец был включен в реестр государственных гражданских служащих 9 апреля 2001 года в период его работы в должности главного специалиста (начальника отдела – главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы, в котором он работал и в оспариваемый период, признаются несостоятельными.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как ее доводы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Судебная коллегия принимает во внимание, что выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 июня 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 12 декабря 2023 года.

Председательствующий

Судьи