НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 11.08.2014 № 33-2727/2014

 Судья Воронов С.А.                           дело № 33-2727/2014

 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Александровой Р.С., судей Сыреновой С.Н., Топорковой С.А., при секретаре Васильевой И.Н.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Якутске «11» августа 2014 года дело по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от «06» июня 2014 года, которым по делу по жалобе Садыкова В.А. на неправомерные действия должностных лиц государственного учреждения Пенсионного фонда РФ в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) в отказе принятия отказа за назначением трудовой пенсии в форме решения комиссии, судом

 П О С Т А Н О В Л Е Н О:

 Жалобу Садыкова В.А. удовлетворить.

     Признать незаконными действия должностных лиц Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) в вынесении отказа заявителю в назначении трудовой пенсии в порядке, не предусмотренном административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 декабря 2011 года № 1521н.

     Обязать руководителя Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) или лицо, его замещающее, устранить в полном объеме допущенное нарушение и не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения сообщить в суд и гражданину об исполнении решения суда.

 Заслушав доклад судьи Сыреновой С.Н., судебная коллегия,

 У С Т А Н О В И Л А:

 Садыков В.А. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что 21 января 2014 года обратился в ГУ ПФ РФ в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) с заявлением о рассмотрении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом, ранее, ответом ГУ ПФ РФ в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 года Садыкову В.А. разъяснено, что правовых оснований для назначения пенсии по старости у пенсионного фонда нет. Указанный отказ обжалован заявителем в Мирнинский районный суд РС (Я), который 19.03.2014 г. вынес определение о возврате заявления. Ответом ГУ ПФ РФ в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 года Садыкову В.А. на его повторное обращение сообщено о порядке досрочного назначения по старости и отсутствии права на назначение трудовой пенсии по старости. Считая, что действия должностных лиц государственного учреждения Пенсионного фонда РФ в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) не соответствуют требованиям законодательства, заявитель указывает, что повторно пенсионным учреждением не принято решение об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, а ответом должностного лица отказано в рассмотрении представленных в пенсионный орган документов.

     Судом постановлено вышеуказанное решение.    

     Не согласившись с решением суда, представитель ГУ УПФ РФ в Мирнинском районе РС (Я) Николаев В.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение и принять новое – об отказе в удовлетворении требований Садыкова В.А. В жалобе заявитель указывает, что .......... относятся к кабинному экипажу, правом на досрочное пенсионное обеспечение как работники летного состава гражданской авиации не пользуются. Садыкову В.А. период работы в должности .......... – засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации и составляет 01 год 05 мес. 28 дней, что является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации. В связи с отсутствием правовых оснований, (нет 25 лет работы в летном составе пп. 13 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях»), на досрочное назначение трудовой пенсии по старости гражданину Садыкову В.А. после оценки предоставленных документов, определения права был дан письменный ответ с разъяснениями. Правовых оснований в регистрации заявления на назначение пенсии и выдачи расписки-уведомления, либо Протокола-решения у Управления не было. Считает жалобу заявителя необоснованной.

     В возражениях на апелляционную жалобу представитель Садыкова В.А. Писковой В.И. указал, что в обжалуемом решении не рассматривался вопрос наличия или отсутствия у Садыкова В.А. права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. Заявитель обжаловал действия должностных лиц ГУ УПФ РФ в Мирнинском районе РС (Я), которые в соответствии с существующим Административным регламентом не рассмотрели заявления Садыкова В.А. о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости и не приняли по этому заявлению комиссионного решения, а только дважды подряд за подписью заместителя Управляющего отказали заявителю в назначении пенсии. Оценку представленных документов, подтверждающих стаж работы в летном составе гражданской авиации, должна была дать комиссия ГУ УПФ РФ по РС (Я), а не любое должностное лицо, которое представленные документы отклонило, пытаясь ввести в заблуждение суд относительно не представления заявителем таких документов.

 Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, на заседание судебной коллегии не явились, в соответствии с положениями части 1 статьи 327, статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

     Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

     В соответствии с Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения; регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии; оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (п.11). При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов (п.12).

     Согласно пункта 16 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 № 1521н Результатом предоставления государственной услуги является регистрация заявления об установлении пенсии и выдача на руки гражданину (представителю) либо направление по почте расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - расписка-уведомление), заполненной в соответствии с правилами заполнения расписки-уведомления (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). Распиской-уведомлением подтверждается факт и дата приема заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии.

     Возвращение заявления об установлении пенсии без его регистрации и составления расписки-уведомления возможно (п.п. 82,84, 104) только в случае отсутствия полного комплекта всех необходимых для перерасчета размера пенсии документов.

     Судом первой инстанции установлено, что заявитель расписку- уведомление о приеме его заявления не получал, поскольку она не составлялась и ему не направлялась.

     Ответом заместителя начальника ГУ – УПФ РФ в Мирнинском районе РС (Я) от 07.04.2014 г. заявителю указано на то, что право на назначение пенсии согласно представленным документам у него отсутствует (л.д. 7).

     Указанное решение было принято без регистрации заявления гражданина, без выдачи ему расписки-уведомления, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления.

     Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что должностное лицо, не принимая заявление в порядке, определенном регламентом, вынес решение об отсутствии права на пенсию.

     Оснований не соглашаться с таким выводом судебная коллегия не находит.

     Исходя из изложенного, довод жалобы о том, что правовых оснований в регистрации заявления на назначение пенсии и выдачи расписки-уведомления либо Протокола-решения у Управления не было подлежит отклонению ввиду его несостоятельности.

     Действия должностных лиц органа пенсионного фонда являются неправомерными, а решение суда об обязании руководителя Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) или лицо, его замещающее, устранить в полном объеме допущенное нарушение и не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения сообщить в суд и гражданину об исполнении решения суда является законным и обоснованным.

     Руководствуясь ст.ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от «06» июня 2014 года, по жалобе Садыкова В.А. на неправомерные действия должностных лиц государственного учреждения Пенсионного фонда РФ в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) в отказе принятия отказа за назначением трудовой пенсии в форме решения комиссии – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Председательствующий: Александрова Р.С.

 Судьи: Топоркова С.А.

 Сыренова С.Н.