Судья Хибакова Л.В. Дело №33а-3086/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2019 г. г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего Терентьевой Н.А., судей Хожаиновой О.В., Агина В.В., при секретаре Журавской Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Анциферова Виталия Евгеньевича к Муниципальному казенному учреждению «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», заинтересованные лица – Служба государственного строительного надзора Республики Крым, ФАНО России Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН» о признании градостроительного плана земельного участка, по апелляционной жалобе Анциферова Виталия Евгеньевича на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 30 августа 2018 г., которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А., исследовав материалы дела, судебная коллегия,
установила:
Анциферов В.Е. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействительным градостроительный план земельного участка № 35726000-0312 от 24 мая 2018 г., изготовленный МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», мотивируя тем, что он является собственником земельного участка, общей площадью 769 кв.м., кадастровый №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуального жилищное строительство, расположенного по адресу <адрес> на основании договора купли - продажи земельного участка от 19 октября 2017 г. В связи с началом подготовки получения разрешения на строительство, истцом подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением всех необходимых документов. 16 февраля 2018 г. истцом получен Градостроительный план земельного участка №, подготовленный Муниципальным казенным учреждением «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым». На основании выданного градостроительного плана от 16 февраля 2018 г. по заказу истца, ООО «Творческая архитектурная мастерская» разработан проект строительства индивидуального жилого дома по <адрес>. 13 марта 2018 г. проектная документация без замечаний рассмотрена Администрацией города Феодосии, что подтверждается письмом за № 2-44/3933/1. 6 апреля 2018 г. на основании градостроительного плана и проектной документации в Службе государственного строительного надзора Республики Крым, истцом получена Декларация о начале выполнения строительных работ № № В течение мая 2018 года истцом хозяйственным способом на земельном участке проведены подготовительные общеплощадочные работы, заливка фундамента и складирование стройматериалов. 25 мая 2018 г. истцом получено письмо Администрации города Феодосии за № 2-11/9850/1 от 24 мая 2018 г. с приложениями, из которого истец узнал, что 24 мая 2018 г. ответчиком изготовлен «новый» градостроительный план за аналогичным номером, согласно которому градостроительный план от 16 февраля 2018 г. признан недействительным, а в отношении земельного участка пунктом 5 «нового» градостроительного плана внесены дополнительные ограничения использования земельного участка, согласно заключения специалиста от 14 февраля 2018 г. ФАНО России Федерального государственного бюджетного учреждения науки Карадагская научная станция им. Т.П. Вяземского - природный заповедник РАН, в части произрастания растений занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым. Истец считает, что градостроительный план земельного участка от 24 мая 2018 г. не соответствует действующему градостроительному и земельному законодательству, заполнен с нарушениями пунктов 73-75 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», нарушает права истца как собственника и застройщика.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 30 августа 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления Анциферова Виталия Евгеньевича отказано.
Не согласившись с указанным решением, Анциферовым В.Е. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на то что, решение суда первой инстанции постановлено с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, а также без надлежащей правовой оценки письменных доказательств, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выкопировки из генерального плана пгт. Коктебель, проекта строительства индивидуального жилого дома.
В судебное заседание Анциферов В.Е., представители Муниципального казенного учреждения «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», Службы государственного строительного надзора Республики Крым, ФАНО России Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдаётся в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Частью 2 названной статьи, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Перечень информации, содержащийся в градостроительном плане земельного участка, приведен в части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой, помимо прочего, предусмотрено указание сведений об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (пункт 9); о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон (пункт 10).
Согласно части 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдаётся заявителю без взимания платы (часть 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма градостроительного плана земельного участка, порядок её заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 741/пр утверждены форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения (далее Порядок).
Пунктом 73 Порядка предусмотрено, что раздел 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» содержит информацию об ограничениях использования земельного участка, расположенного, в том числе частично, в границах зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации для объектов, в отношении которых установлены такие зоны.
Согласно пункту 74 Порядка информация раздела включает:
а) наименование ограничения (обременения) земельного участка (сервитут, санитарно-защитная зона, водоохранная зона) и реквизиты акта, установившего соответствующие ограничения (обременения);
б) площадь территории земельного участка, ограниченной в использовании, в том числе в границах зон с особыми условиями использования территорий. В случае, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, в строке пишется «Земельный участок полностью расположен или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет «№» м2» или иная информация, соответствующая установленным ограничениям (обременениям);
в) содержание ограничений использования земельного участка, в том числе полностью или частично расположенного в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленные соответствующим актом.
При отсутствии информации об ограничениях использования земельного участка, в строке пишется «Информация отсутствует» (пункт 75 Порядка).
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 22 сентября 2017г. № 2795 «О внесении изменений в постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 25.08.2015 № 472 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» внесены изменения в приведенное постановление, которыми Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» изложен в новой редакции (далее Административный регламент).
Согласно подпункту 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» осуществляет Администрация города Феодосии Республики Крым в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», Сектора по вопросам предоставления муниципальных услуг Администрации города Феодосии Республики Крым.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение Заявителем градостроительного плана земельного участка (два экземпляра);
- получение Заявителем уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка (пункт 2.5 Административного регламента).
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи от 19 октября 2017 г. Анциферов В.Е. купил у ФИО6 земельный участок свободный от застройки, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. В пункте 3 данного договора указано, что на земельный участок, который отчуждается по настоящему договору, не распространяются ограничения в использовании.
25 января 2018 г. Анциферов В.Е. обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 0,0796 га.
По заявлению административного истца Муниципальным казенным учреждением «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» был подготовлен градостроительный план земельного участка №, подписанный должностным лицом 16 февраля 2018 г.
В разделе 5 данного градостроительного плана земельного участка указано на отсутствие информации об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий.
24 мая 2018 г. начальником Муниципального казённого учреждения «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» был подписан градостроительный план земельного участка №.
В разделе 5 данного градостроительного плана земельного участка внесена информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а именно указано, что согласно заключению специалиста ФАНО РОССИИ Федерального государственного бюджетного учреждения науки Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского – природный заповедник РАН от 14 февраля 2018 г. на территории местности, где находится земельный участок, кадастровый №, произрастают растения, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым. Дальнейшее освоение земельного участка возможно после согласования с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Также в примечании указано, что градостроительный план земельного участка № от 16 февраля 2018 г. считать недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый градостроительный план земельного участка не нарушает прав административного истца, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается, исходя из следующего.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на благоприятную окружающую среду, на доступ к культурным ценностям (статьи 42 и 44), обязывает заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять окружающую среду (статьи 44 и 58). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 2009 года № 8-П, конституционная обязанность сохранять окружающую среду, распространяющаяся и на государственные органы, является частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно статьям 4, 5 и 6 Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры 16 ноября 1972 года) каждое государство - сторона данной Конвенции признает, что обязательство обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия, которое расположено на его территории, возлагается прежде всего на сами государства, которые должны стремиться принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для выявления, охраны, сохранения, популяризации и восстановления своего культурного и природного наследия.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются также на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из совокупного анализа приведенных норм в системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий задача органов государственной власти субъекта Российской Федерации при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путём согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.
Судебная коллегия считает обоснованными доводы административного истца об отсутствии зарегистрированных ограничений прав и обременения объекта недвижимости – земельного участка, кадастровый №, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Между тем, судебная коллегия принимает во внимание решение Коктебельского поселкового совета 11 сессии 5 созыва от 24 ноября 2006 г. № 892 «Об утверждении проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка гр. Украины ФИО6», содержащееся в материалах дела, согласно пункту 4.2 которого на ФИО6 возложена обязанность соблюдать природоохранное и санитарное законодательство при использовании земельного участка.
Согласно пункту 5.3 договора купли-продажи земельного участка, заключенного 19 октября 2017 г. между ФИО6 (продавец) и Анциферовым В.Е. (покупатель), ответственность и права сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Пунктом 7.2 приказа Минприроды России от 23 мая 2016 г. № 306 «Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации» предусмотрено, что Минприроды России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разрабатывает меры по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, предусмотренные законодательством Российской Федерации, документами стратегического планирования, в том числе Стратегией сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 212-р.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 212-р утверждена Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года (далее Стратегия), из которой следует, что Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации являются важнейшим механизмом охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.
Система особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения в Российской Федерации создала необходимую основу сохранения ключевых местообитаний редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.
Вместе с тем основная часть местообитаний редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов располагается за пределами особо охраняемых природных территорий. На землях, на которых осуществляется интенсивная хозяйственная деятельность, состояние редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов и их местообитаний во многом зависит от интенсивности негативного воздействия различных отраслей хозяйственной деятельности на живую природу, в первую очередь сельского и лесного хозяйства, рыболовства, недропользования и энергетики.
Целью настоящей Стратегии является обеспечение на долговременной основе сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в интересах устойчивого развития Российской Федерации. Достижение указанной цели возможно в результате формирования правовых, социально-экономических и природоохранных условий, обеспечивающих: экологическую безопасность, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды, уменьшение уязвимости редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, а также экосистем, частью которых они являются; повышение роли гражданского общества в сохранении видового разнообразия и мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, использование традиционных экологических знаний для сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, а также формирование экологического мышления и экологической культуры граждан.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Республики Крым от 25 декабря 2014 г. № 50-ЗРК/2014 «О растительном мире» основными принципами охраны и рационального использования растительного мира являются: приоритет деятельности, направленной на обеспечение устойчивого существования растительного мира и сохранение мест его произрастания.
Пользователи растительным миром обязаны не допускать ухудшения качества мест произрастания объектов растительного мира пункт 2 части 2 статьи 9 Закона Республики Крым от 25 декабря 2014 г. № 50-ЗРК/2014 «О растительном мире».
В заключении специалиста ФАНО РОССИИ Федерального государственного бюджетного учреждения науки Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского – природный заповедник РАН от 14 февраля 2018 г. указано, что на земельных участках на склонах безымянного холма, расположенных в районе пер. Полевой, пгт. Коктебель, г. Феодосия, при исследовании растительного покрова было установлено произрастание растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым.
Данные о приведенном заключении были внесены в раздел 5 градостроительного плана земельного участка от 24 мая 2018 г. Также указано на возможность дальнейшего освоения земельного участка после согласования с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Учитывая приведенные выше законоположения и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия, исходя из смысла статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1), приходит к выводу об отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым градостроительным планом земельного участка от 24 мая 2018г. №, поскольку содержащаяся в нем информация, в том числе, указанная в разделе 5, носит информационный характер.
Таким образом, в рассматриваемом деле отсутствует совокупность условий, предусмотренных статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания градостроительного плана земельного участка от 24 мая 2018 г. № недействительным.
Ссылки о нарушении прав административного истца незаконным внесением изменений в ранее выданный градостроительный план земельного участка, которые повлекли аннулирование декларации о начале выполнения строительных работ № РК 0828018036, отклоняются судебной коллегией, поскольку аннулирование декларации о начале выполнения строительных работ является самостоятельным предметом обжалования и не лишает прав административного истца на судебную защиту.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривалось, что с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка Анциферов В.Е. обращался один раз 25 января 2018 г., иных заявлений административным истцом не подавалось.
Доводы апелляционной жалобы, в том числе повторяющие позицию административного искового заявления, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 30 августа 2018 г., - оставить без изменения, апелляционную жалобу Анциферова Виталия Евгеньевича, - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий судья: Н.А. Терентьева
Судья: О.В. Хожаинова
Судья: В.В. Агин