НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 14.10.2020 № 2А-4039/20

Дело № 2а-4039/2020 (№33а-14998/2020)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2020 г. г. Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,

судей Искандарова А.Ф. и Субхангулова А.Н.,

при секретаре Миннихановой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан к Азарсанов Р.С. о взыскании обязательных платежей,

по апелляционной жалобе Азарсанова Р.С. на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 30 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи Субхангулова А.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан (далее МИФНС России № 3 по РБ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Азарсанову Р.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административных исковых требований указала, что Азарсанов Р.С. состоит на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 24 июля 2017 года по 24 мая 2018 года.

За период с 01 января 2018 года Азарсанову Р.С. надлежало уплатить сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 10 560, 91 рублей.

За период с 01 января 2018 года Азарсанову Р.С. надлежало уплатить сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 30 апреля 2018 года по 15 мая 2019 года в размере 12, 35 рублей.

Азарсанов Р.С. является плательщиком патентной системы налогообложения.

За налоговый период 2017 года Азарсанову Р.С. подлежало уплатить в срок не позднее 31 декабря 2017 года налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 5400 рублей. Налогоплательщиком обязанность по уплате налога по патентной системы налогообложения не исполнена, в связи с чем, начислены пени за период с 01 января 2018 года в сумме 116,15 рублей.

Азарсанов Р.С. 27 апреля 2018 года представил в МИФНС России № 3 по РБ налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год. Согласно налоговой декларации, сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период вместе с авансовым платежом, составила 78 855 рублей.

Азарсановым Р.С. 28 мая 2018 года задолженность частично погашена, оставшаяся сумма к уплате составила 18 861 рубль.

Налогоплательщиком обязанность по уплате налога по упрощенной системе налогообложения не исполнена в полном объеме, в связи с чем, начислены пени за период с 01 апреля 2018 года по 01 ноября 2019 года в сумме 3 298,07 рублей.

МИФНС России № 3 по РБ на указанную задолженность были выставлены и направлены в адрес ответчика требования № 554815 от 10 апреля 2018 года, № 557120 от 07 мая 2018 года, № 558553 от 14 мая 2018 года, № 561748 от 18 июня 2018 года, № 242441 от 06 июля 2018 года, № 564326 от 09 июля 2018 года, № 246039 от 18 июля 2018 года, однако до настоящего времени обязанность по уплате не исполнена.

МИФНС России № 3 по РБ обратилась к мировому судье судебного участка № 1 по Стерлитамакскому району Республики Башкортостан с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по упрощенной системе налогообложения и пени, по патентной системе налогообложения и пени с Азарсанова Р.С. Однако судебный приказ, вынесенный в отношении Азарсанова Р.С., был отменен определением мирового судьи от 10 февраля 2020 года.

МИФНС России № 3 по РБ просила суд взыскать недоимку по уплате задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 10 560,91 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 323,44 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 12,35 рублей, по УСН в размере 18 861 рубль, пени по УСН в размере 3 298,07 рублей, по ПСН в размере 5 400 рублей, пени по ПСН в размере 116,15 рублей.

Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 30 июня 2020 года постановлено:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан к Азарсанову Руслану Сергеевичу о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.

Взыскать с Азарсанов Р.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан недоимки по уплате задолженности и пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 10 560,91 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 323,44 рубля, по УСН – 18 861 рублей, по ПСН – 5 400 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 30.04.2018г. по 15.05.2019г. в размере 12,35 рублей; пени по патентной системе налогообложения в размере 116,15 рублей за период с 01.01.2018г.; пени по уплате налога по упрощённой системе налогообложения за период с 01.04.2018г. по 01.11.2019г. в размере 3 298,07 рублей.

Взыскать с Азарсанов Р.С. госпошлину в доход городского округа город Стерлитамак в размере 1 417,16 рублей.

В апелляционной жалобе Азарсанов Р.С. просит решение отменить, как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, что дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика, сведений о надлежащем извещении его материалы дела не содержат. В административном деле отсутствует аудиозапись протокола судебного заседания. Ссылается на то, что в адрес Азарсанова Р.С. требование об уплате недоимки не направлялось.

Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 306, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

На основании п. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подп. 1 п. 1 ст. 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации,).

Согласно ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ч. 2).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в следующем порядке:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абз. 2 подп. 1 п.1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование установлен в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

В силу ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом страховых взносов признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Согласно п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Азарсанов Р.С. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, поскольку с 24 июля 2017 года по 24 мая 2018 года являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из материалов дела следует, что Азарсанову Р.С. за период с 01 января 2018 года надлежало уплатить сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 10 560,91 рублей, а также уплатить сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 2 323,44 рубля.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (п. 1); сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п. 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п. 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В связи с неуплатой страховых взносов Азарсанову Р.С. начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 30 апреля 2018 года по 15 мая 2019 года в размере 12,35 рублей.

Согласно ст. 346.44 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой. Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации, документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

Согласно ст. 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

В соответствии с ч. 2 ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи): 1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента; 2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года: в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Азарсанов Р.С. является плательщиком патентной системы налогообложения, поскольку действовал патент на ремонт жилья и других построек №0268170003407 с 01 сентября 2017 года по 31 декабря 2017 года, №0268170003663 с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

За налоговый период 2017 года Азарсанову Р.С. надлежало уплатить в срок не позднее 31 декабря 2017 года налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 5 400 рублей.

Налогоплательщиком обязанность по уплате налога по патентной системе налогообложения не исполнена, в связи с чем, начислены пени за период с 01 января 2018 года в сумме 116,15 рублей.

В силу п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Согласно п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя 01 октября по 30 ноября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 2, п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

В соответствии с п.1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, Азарсанов Р.С. 27 апреля 2018 года представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системой налогообложения за 2017 год, согласно которой сумма, подлежащая к уплате за 2017 года составила 78 855 рублей.

В связи с тем, что задолженность Азарсановым Р.С. была частично погашена, оставшаяся сумма к уплате составила 18 861 рубль.

МИФНС России № 3 по РБ на указанную задолженность были выставлены и направлены в адрес ответчика требования № 554815 от 10 апреля 2018 года, № 557120 от 07 мая 2018 года, № 558553 от 14 мая 2018 года, № 561748 от 18 июня 2018 года, № 242441 от 06 июля 2018 года, №564326 от 09 июля 2018 года, № 246039 от 18 июля 2018 года, однако до настоящего времени обязанность по уплате административным ответчиком не исполнена.

Определением мирового судьи судебного участка №1 по Стерлитамакскому району Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года отменен судебный приказ от 31 января 2020 года о взыскании с Азарсанова Р.С. задолженности по налогам, в связи с чем, МИФНС России № 3 по РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности.

Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям налогового законодательства, пришел к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они являются правильными, основанными на фактических обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административное дело рассмотрено в отсутствие сведений о надлежащем извещении административного ответчика, тем самым судом допущено нарушение норм процессуального права и нарушено право ответчика на объективное рассмотрение дела, отклоняются судебной коллегией, поскольку опровергаются материалами административного дела.

Как следует из материалов дела, судом первой инстанции в адрес административного ответчика заблаговременно направлено судебное извещение в виде судебной повестки, которое было получено Азарсановым Р.С. 19 июня 2020 года, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении (л.д. 40).

Кроме того, административным ответчиком 25 июня 2020 года было направлено в суд первой инстанции ходатайство о передаче административного дела по подсудности в Арбитражный суд Республики Башкортостан, что свидетельствует об извещении административного ответчика о нахождении в производстве суда административного дела по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан к Азарсанову Р.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, и соответственно, о назначении его к судебному разбирательству.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права, а именно об отсутствии аудиозаписи протокола судебного заседания несостоятельны, основаны на неверном понимании действующего законодательства.

Действительно, согласно ст. 204 КАС РФ, в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.

Вместе с тем, как следует из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», изложенной в абзаце 2 пункта 65, аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание участников судебного процесса, так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется.

Учитывая, что в судебное заседание суда первой инстанции участники процесса не явились, судом правомерно не осуществлялось аудиопротоколирование.

В силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с абз. 3 и 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что требования № 554815 от 10 апреля 2018 года, № 557120 от 07 мая 2018 года, № 558553 от 14 мая 2018 года, № 561748 от 18 июня 2018 года, № 242441 от 06 июля 2018 года, № 564326 от 09 июля 2018 года, № 246039 от 18 июля 2018 года об уплате налога, сбора, страховых взносов и пени направлялись административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается реестром требований направленных по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) (л.д. 17).

Таким образом, требования налогового законодательства при направлении 04 сентября 2016 года налогоплательщику требований налоговым органом выполнены, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о ненаправлении в адрес налогоплательщика требований об уплате налога, является необоснованными.

Иные доводы апелляционной жалобы не имеют правового значения, не содержат оснований, влекущих отмену решения суда. Сама по себе иная оценка административным истцом представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Руководствуясь ст. ст. 307-3019, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 30 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Азарсанова Р.С. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий Ф.Ф. Сафин

Судьи А.Ф. Искандаров

А.Н. Субхангулов

Справка: судья Мартынова Л.Н.