НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай) от 17.01.2023 № 33-1273/2023

Председательствующий – Шадеева С.А. дело № 33-78/2024

номер производства в суде первой инстанции 2-443/2023

УИД 02RS0007-01-2023-000495-51

строка статистической отчетности 2.211

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2023 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.,

судей – Шнайдер О.А., Чориной Е.Н.,

при секретаре – Казаниной Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО2ФИО1 на решение Усть-Канского районного суда Республики Алтай от 12 октября 2023 года, которым

взыскана с индивидуального предпринимателя ФИО2 в пользу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края задолженность по арендной плате за 2020 и 2021 годы по договору аренды лесного участка от в размере 494 318 руб. 52 коп. (четыреста девяносто четыре тысячи триста восемнадцать рублей 52 копейки).

Заслушав доклад судьи Чориной Е.Н., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по арендной плате за 2020 и 2021 годы по договору аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (выпаса сельскохозяйственных животных) от 19.08.2011 года № 74 в размере 494318 рублей 52 копейки. Требования истца мотивированы тем, что между Управлением лесами Алтайского края и ИП ФИО2 был заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (выпаса сельскохозяйственных животных) от <дата> года № . Постановлением администрации Алтайского края от 26.08.2016 года № 297 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» с 01.01.2017 года «Главное управление природных ресурсов» переименовано на «Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края». Согласно пункту 2.1. договора ежегодная арендная плата на момент заключения договора аренды составляла 7 000 рублей в год. Так же в пункте 2.3 договора указано, что размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного участка, коэффициентов, применяемых к ставкам. Пунктом 2.5. договора предусмотрено, что арендная плата уплачивается независимо от фактического использования лесного участка. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» утверждены ставки платы и поправочные коэффициенты за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Согласно постановлению Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», коэффициент индексации в 2020 году составил - 2,26. Согласно постановлению Правительства РФ от 12.10.2019 № 1318 «О применении в 2021 - 2023 годах коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в 2021 году применяются с коэффициентом 2,35, в 2022 году - с коэффициентом 2,44. При проведении проверки с 15.06.2021 по 02.07.2021 Федеральным агентством лесного хозяйства по договору № 74 от 19.08.2011 был выявлен недополученный доход в федеральный бюджет. В результате проверки правильности исчисления аренды лесных участков, было установлено, что не произведен перерасчет по договорам с учетом изменений, установленных Постановлением № 310, введенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 года № 1571 «О внесении изменений в таблицу 9 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Размер недополученного дохода согласно акту проверки Рослесхоза от 02.07.2021 № 19/2021 за 2019 и 2020 годы составил 24405 руб. 39 коп. В целях досудебного урегулирования спора Министерство письмом от 06.10.2021 № 24/П/12247 уведомило ответчика о недополученном доходе за 2019, 2020 годы в размере 24405 руб. 39 коп. Поскольку претензия оставлена без внимания и удовлетворения, Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с иском. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 19.08.2022 по делу оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.02.2023, исковые требования Минприроды Алтайского края удовлетворены, с ИП ФИО2 взыскана задолженность по арендной плате по договору аренды лесного участка от <дата> в размере 24405 руб. 39 коп. <дата> в адрес Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу поступило предписание «Об устранении выявленных нарушений», согласно которому Министерству необходимо произвести перерасчет арендной платы по договорам аренды лесных участков для ведения сельского хозяйства (выпаса сельскохозяйственных животных - пастьбы маралов) с применением ставки платы 69,57 руб. за 1 га, введенной в действие пунктом 23 постановления Правительства РФ от 06.01.2020 № 3 «О внесении изменений в ставки Платы за единицу объема лесных ресурсов ставки платы за единицу площади лесного участка, находящего в федеральной собственности». 19.12.2022 в адрес Министерства поступило письмо Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу от 15.12.2022 № 5812/01-15, из которого следует, что в ходе рассмотрения и анализа документа Департаментом установлено, что Министерством при расчете арендной платы по договору аренды лесного участка от 19.08.2011 № 74 не учтено увеличение ставки по пантовому оленеводству с 7,06 руб. за 1 га до 69,57 руб. за 1 га согласно постановлению Правительства РФ от 06.01.2020 № 3. Из указанного письма также следует, в связи с тем, что Минприроды Алтайского края ведется работа по исполнению предписания от 09.03.222 «Об устранении выявленных нарушений», Департаментом принято решение о продлении срока исполнения предписания до 01.04.2023. Действительно, в исковом заявлении, поданном в Арбитражный суд Республики Алтай, в последующем удовлетворенном решением от 19.08.2022, в расчете арендной платы за 2020 год была указана ставка платы 7,06, установленная постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Однако, в расчете за 2020 год применению подлежала ставка 69,57 руб. за 1 га. Помимо этого, при расчете арендной платы за 2021 год, в уведомлении об изменении размера арендной платы от 19.11.2021 № 245, Министерством также не была учтена ставка платы 69,57 руб. за 1 га, в связи с чем недополучена арендная плата в федеральный бюджет. Таким образом, сумма недополученной арендной платы по Договору № 74 за 2020 и 2021 годы составила 494318 руб. 52 коп. Министерство письмом-претензией от 05.12.2022 № 24/П/16412 предложило Ответчику внести недополученную арендную плату в течение 20-ти дней с момента получения письма-претензии. Однако указанную претензию Ответчик оставил без ответа, а содержащиеся в ней требования без удовлетворения. В настоящее время задолженность не погашена.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе, с учетом дополнения, представитель ФИО2ФИО1 В жалобе указывает, что согласно приложению к договору аренды лесного участка от <дата>, срок внесения арендной платы определен как третий квартал каждого года, конкретный срок не указан, ответчиком за период 3 квартал 2020 года по настоящий момент задолженность по арендной плате погашена, однако истцом данные платежи не учтены, доказательств их учета суду не представлено, при вынесения решения суд их не учел. Кроме того, указывает, что имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу № , которым с него в пользу Министерства природных ресурсов уже взыскана задолженность по арендной плате по договору аренды лесного участка от <дата> за период 2019 - 2020 гг. в размере 24405 руб. 39 коп., что является основанием для отказа в иске. Указывает, что 30.08.2018 года между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение к договору аренды от <дата>, согласно пункту 1.4 которого установлена фиксированная плата по договору аренды, которые были оплачены ответчиком в полном объеме, подтверждаются материалами дела, каких либо изменений в стоимость арендной платы не вносилось. Считает, что в тексте постановления Правительства РФ от 15.12.2018 года № 1571, которым были повышены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, не содержит указание на распространение его действия на действующие договоры аренды лесных участков, следовательно, не могут служить основанием для взыскания задолженности задним числом. Указывает, что им вносилась арендная плата по направленным министерством счетам по указанным в договоре аренды суммам, в решении судом не приведены мотивы, по которым суд отверг возражения ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца по доверенности ФИО6, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 19.08.2011 года между Управлением лесами Алтайского края и ИП ФИО2 был заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (выпаса сельскохозяйственных животных) .

Согласно п. 1.2 Договора ФИО2 был предоставлен во временное пользование лесной участок общей площадью 612 га, расположенный на территории Алтайского края, <адрес> который входит в состав земельного участка лесного фонда с кадастровым номером . Площадь участка 135 га. Срок действия договора 49 лет с 19.08.2011 по 19.08.2060.

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 19.08.2022 по делу № , оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.02.2023, были удовлетворены исковые требования Минприроды Алтайского края, с ИП ФИО2 взыскана задолженность по арендной плате по договору аренды лесного участка от <дата> в размере 24405 руб. 39 коп.

09.03.2022 в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу поступило предписание «Об устранении выявленных нарушений», согласно которому Министерству необходимо произвести перерасчет арендной платы по договорам аренды лесных участков для ведения сельского хозяйства (выпаса сельскохозяйственных животных - пастьбы маралов) с применением ставки платы 69,57 руб. за 1 га, введенной в действие пунктом 23 постановления Правительства РФ от <дата> «О внесении изменений в ставки Платы за единицу объема лесных ресурсов ставки платы за единицу площади лесного участка, находящего в федеральной собственности».

19.12.2022 в адрес Министерства поступило письмо Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу от <дата>, из которого следует, что в ходе рассмотрения и анализа документа Департаментом установлено, что Министерством при расчете арендной платы по договору аренды лесного участка от <дата> не учтено увеличение ставки по пантовому оленеводству с 7,06 руб. за 1 га до 69,57 руб. за 1 га согласно постановлению Правительства РФ от 06.01.2020 № 3.

Из указанного письма также следует, в связи с тем, что Минприроды Алтайского края ведется работа по исполнению предписания от <дата> «Об устранении выявленных нарушений», Департаментом принято решение о продлении срока исполнения предписания до 01.04.2023.

Действительно, в исковом заявлении, поданном в Арбитражный суд Республики Алтай, в последующем удовлетворенном решением от <дата>, в расчете арендной платы за 2020 год была указана ставка платы 7,06, установленная постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Однако, в расчете за 2020 год применению подлежала ставка 69,57 руб. за 1 га., при расчете арендной платы за 2021 год, в уведомлении об изменении размера арендной платы от 19.11.2021 № 245, Министерством также не была учтена ставка платы 69,57 руб. за 1 га, в связи с чем недополучена арендная плата в федеральный бюджет.

Таким образом, сумма недополученной арендной платы по Договору за 2020 и 2021 годы составила 494318 руб. 52 коп.

Министерство письмом-претензией от 05.12.2022 №24/П/16412 предложило ответчику внести недополученную арендную плату в течение 20-ти дней с момента получения письма-претензии.

Однако указанную претензию ответчик оставил без ответа, а содержащиеся в ней требования без удовлетворения. В настоящее время задолженность не погашена.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что арендная плата за спорный лесной участок носит регулируемый характер и должна определяться в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности (далее - Постановление № 310), в связи с чем пришел к выводу, что требование Министерства о взыскании арендной платы является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не усматривает.

Согласно части 1 статьи 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ, к которым, в том числе, относится предоставление лесного участка для заготовки древесины.

В силу части 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено Лесным Кодексом РФ.

В силу положений статей 606 ГК РФ, 73 ЛК РФ арендатор обязан вносить арендную плату.

Согласно пункту 1 статьи 614 ГК РФ, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Предъявленная к взысканию истцом сумма представляет собой недоплаченную за период действия договора (2020 – 2021 гг.) ответчиком арендную плату в связи с ошибкой истца при определении размера арендной платы ввиду неприменения ставки платы 69,57 руб. за 1 га, введенной в действие пунктом 23 постановления Правительства РФ от 06.01.2020 № 3 «О внесении изменений в ставки Платы за единицу объема лесных ресурсов ставки платы за единицу площади лесного участка, находящего в федеральной собственности».

Статьей 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения; если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 2.3 Договора предусмотрено, что размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного участка, коэффициентов, применяемых к ставкам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка (пункт 3 статьи 73 ЛК РФ). Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 4 статьи 73 ЛК РФ).

Таким образом, стоимость аренды государственных (муниципальных) лесных участков относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 утверждены ставки платы и поправочные коэффициенты за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. К указанным выше ставкам платы устанавливаются коэффициенты индексации.

Пунктом 23 постановления Правительства РФ от 06.01.2020 № 3 раздел «Алтайский край» таблицы 9 «Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении сельского хозяйства» Постановления № 310 дополнен ставкой платы - 69,57.

Поскольку первоначально, при подаче иска в арбитражный суд, истцом при расчете арендной платы была неверно применена ставка платы 7,06 руб. за 1 га, что привело к неверному определению размера арендной платы для ответчика за 2020 и 2021 год, сумма недополученного дохода по договору аренды от 19.08.2011 составила:

федеральный бюджет – 345677,26 руб., из них:

- за 2020 год - 170206,57 руб.;

- в 2021 году – 175470,69 руб.

краевой бюджет – 148641,26 руб., из них:

- за 2020 год - 73188,82 руб.;

- в 2021 году – 75452,44 руб.

Всего 494318 руб. 52 коп.

Причем при составлении данного расчета истцом были учтены как платежи, произведенные ответчиком, так и сумма, взысканная с ответчика решением Арбитражного суда Респу3блики Алтай. Расчет задолженности судом проверен, признан обоснованным.

Учитывая, что доказательств оплаты аренды спорного лесного участка в полном объеме суду ответчиком не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в заявленном истцом размере.

Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены как ошибочные, не подтвержденные материалами дела.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» разъяснено, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом.

К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен.

Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.

В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.

Размер арендной платы по договору аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, является нормативно регулируемым, и стороны обязаны руководствоваться порядком определения размера арендной платы, устанавливаемым уполномоченным органом в соответствующем нормативном акте

При этом в данном случае, учитывая положения пункта 2.3 договора аренды лесного участка от 29.04.2009 № 234, суд обоснованно исходил из того, что изменение размера арендной платы с учетом применения Постановления № 310 и Постановления Правительства РФ от 06.01.2020 № 3 не является односторонним изменением условия договора аренды, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора о размере арендной платы, в частности, пункта 2.3 договора.

С учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 29 мая 2019 года № 1355-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройкорпорация ОКСМИ» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации», а также положений п. 22 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), изменение регулируемого порядка расчета размера арендной платы обязательны для арендатора вне зависимости от дополнительного уведомления об этом со стороны арендодателя, а отсутствие уведомления об изменении регулируемой арендной платы не освобождает арендатора от обязанности внести арендную плату в размере, установленном нормативными правовыми актами.

Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со ст. 73 ЛК РФ. Арендодатель производит перерасчет арендной платы, уведомляет арендатора в письменной форме не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующих ставок платы об измененном размере арендной платы и сумме, подлежащей уплате (зачету), а также ведет ведомость учета изменений арендной платы.

Стоимость аренды государственных (муниципальных) лесных участков относится к категории регулируемых цен, в связи с чем арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом.

К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.

Регулируемая арендная плата может применяться к договору, заключенному до вступления в силу этого федерального закона, только в том случае, если стороны такого договора связали изменение размера арендной платы с изменением нормативных актов, подлежащих применению к их отношениям. Равным образом к договору аренды, Заключенному до вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования арендной платы, подлежит применению данное регулирование, если арендодателю договором предоставлено право на изменение размера арендной платы в одностороннем порядке и соответствующее волеизъявление о применении к договору регулируемой арендной платы было, сделано арендодателем и получено арендатором.

После вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 06.01.2020 № 3 арендная плата подлежала соответствующему перерасчету, с учетом ставки 69,57 за 1 га, однако она не перерасчитывалась, что установлено Департаментом лесного хозяйства по СФО и арендатор в нарушение требований законодательства вносил арендные платежи без учета повышающих ставок.

Таким образом, арендодатель вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, исследованных и установленных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, в связи с чем, не могут повлечь изменение либо отмену постановленного по делу решения. Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не является основанием считать решение суда неправильным.

Судебная коллегия считает, что дело рассмотрено судом первой инстанций полно и всесторонне, выводы суда соответствуют требованиям закона и сделаны на основании имеющихся в деле доказательств, обязанность представления которых возложена согласно ст. 56 ГПК РФ на стороны, нормы материального и процессуального права не нарушены, в том числе, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, которые являются безусловным основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усть-Канского районного суда Республики Алтай от 12 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО2ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок, не превышающий пяти рабочих дней, на исчисление сроков подачи кассационной жалобы не влияют.

Председательствующий судья - С.Н. Чертков

Судьи - О.А. Шнайдер

Е.Н. Чорина

Мотивированное апелляционное определение составлено 23 января 2024 года.