НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай) от 04.07.2012 № 33-511/2012

Председательствующий – ФИО5 Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 июля 2012 года г. Горно-Алтайск

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего – Алексиной М.В.,

судей – Имансакиповой А.О., Черткова С.Н.

при секретаре – Тогочаевой К.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ФИО2ФИО3 на решение Майминского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, которым

исковые требования ФИО2 к Администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании произвести перерасчет и взыскании задолженности по выплате дополнительной пенсии оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., апелляционная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратился в суд к Администрации МО «<адрес>» о взыскании задолженности по выплате дополнительной пенсии в сумме 867 809 руб. 29 коп. за период с октября 2008 года по настоящее время. Требования мотивированы тем, что истцу как бывшему главе МО «<адрес>» в связи с прекращением полномочий в соответствии с пунктом 11 Устава МО «<адрес>» гарантировано пенсионное обеспечение, он имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии. С октября 2008 года истец прекратил полномочия главы и получил дополнительную пенсию, с размером которой не согласен, так как, по его мнению, расчет пенсий произведен неправильно, поскольку месячное денежное содержание главы района с 2008 года предусмотрено бюджетом МО «<адрес>» на каждый финансовый год, следовательно, размер дополнительной пенсии истца должен составлять не менее 60% от денежного вознаграждения.

В ходе рассмотрения дела представитель истца по доверенности ФИО3 дополнила требования, просила обязать администрацию МО «<адрес>» произвести перерасчет денежного вознаграждения выборного должностного лица в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ и решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель ФИО2.- ФИО3., указывая, что вывод суда о том, что размер доплаты истцу должен составлять 60% от месячного денежного содержания главы района. Стаж ФИО2 A.M. составляет 10 лет 2 месяца и 6 дней. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии указанным лицам назначается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - не более 45%, свыше 3 тел - не более 60% их месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента. Согласно п.1 Положения «О денежном вознаграждении выборных должностных лиц и денежном содержании муниципальных служащих в МО «<адрес>», утвержденного решением сессии <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда выборных должностных лиц производится в виде ежемесячного денежного вознаграждения, определенного с учетом должностных окладов, надбавок, доплат, премий за своевременное и качественное исполнение обязанностей, ежемесячного денежного поощрения и иных выплат в соответствии с нормативно правовыми актами РФ, Республики Алтай и настоящим положением. То есть в денежное вознаграждение входит: оклад, денежное поощрение, все доплаты и надбавки, и составляет, исходя из представленных ответчиком НДФЛ-1, ежемесячно с ноября 2008 года - 42202 руб., с января 2009 года по декабрь 2011 год - 63455 руб. Однако, при составлении расчета на выплату дополнительной пенсии комиссия в расчет денежного вознаграждения не включает денежное поощрение и надбавки, премии и иные выплаты, включает только один должностной оклад.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ФИО2ФИО3., поддержавшую жалобу, представителя Администрации МО «<адрес>» ФИО7, просившего отказать в удовлетворении жалобы, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения в связи со следующим.

В силу ч.ч. 1,2,3 статьи 3 Закона Республики Алтай от 14.05.2008 N 52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» при одновременном соблюдении условий, предусмотренных частью 2 названной статьи, закреплено право выборных лиц, осуществляющих полномочия на постоянной основе на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Выборные лица, осуществляющие полномочия на постоянной основе, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии при условии, если в период до замещения выборных муниципальных должностей или после их замещения они находились на государственной гражданской или муниципальной службе и имеют стаж государственной гражданской и (или) муниципальной службы с учетом замещения выборных муниципальных должностей не менее 10 лет.

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом. При этом сумма страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, установленных указанным лицам в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и ежемесячной доплаты к ней должна составлять: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - не более 45 процентов, свыше трех лет - не более 60 процентов их месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О денежном вознаграждении выборных должностных лиц и денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании «<адрес>», утвержденного <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда выборных должностных лиц производится в виде ежемесячного денежного вознаграждения, определенного с учетом должностных окладов, надбавок, доплат, премий за своевременное и качественное исполнение обязанностей, ежемесячного денежного поощрения и иных выплат в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай и настоящим Положением.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность главы МО «<адрес>», в последующем был уволен в связи с истечением срока трудового договора. На момент увольнения ФИО2 его стаж на муниципальной службе составлял 10 лет 2 месяца и 6 дней, стаж по выборной должности – главы муниципального образования – 5 лет 4 месяца 8 дней.

Из буквального толкования пункта 1 названного Положения следует, что в состав ежемесячного денежного вознаграждения выборных должностных лиц входят: должностной оклад, надбавки, доплаты, премии за своевременное и качественное исполнение обязанностей. В оплату труда выборных должностных лиц включаются кроме денежного вознаграждения также и денежное поощрение, и иные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, указанным Положением.

В связи с изложенным, судом сделан правильный вывод о том, что размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истцу правильно устанавливается - не более 60 процентов месячного денежного вознаграждения (без учета денежного поощрения) с районным коэффициентом.

Доводы представителя истца о том, что в состав ежемесячного денежного вознаграждения выборных должностных лиц Администрации МО «<адрес>» также входит ежемесячное денежное поощрение, ошибочен и основан на неправильном толковании норм материального права.

Из представленных суду доказательств - карточек – справок Главы МО «<адрес>» следует, что оплата труда указанного должностного лица производилась и производится в виде должностного оклада, денежного поощрения и районного коэффициента. Доказательств иного суду не представлено.

В связи с изложенным, учитывая, что Главе МО «<адрес>» какие – либо надбавки, доплаты, премии за своевременное и качественное исполнение обязанностей не начислялись и не производятся, оснований для перерасчета размера доплаты к пенсии истцу с учетом указанных надбавок и доплат не имеется.

Таким образом, отказывая в удовлетворении требований ФИО2, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку из материалов дела следует, что ответчик Администрация МО «<адрес>» производит ежемесячную доплату истцу в соответствии с положениями статьи 3 Закона Республики Алтай от 14.05.2008 N 52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай».

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Майминского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО3 – без удовлетворения.

Председательствующий- М.В. Алексина

Судьи – А.О. Имансакипова, С.Н. Чертков

Копия верна: судья