НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 11.09.2023 № 66А-1189/2023

66а-1189/2023

УИД 92OS0000-01-2022-000193-57

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Сочи 11 сентября 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Струковой А.А.,

судей Колпаковой А.В., Семейкиной С.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бедак Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-32/2023 (3а-119/2022) по административному исковому заявлению ООО «Благоустройство города «Севастополь» об оспаривании приказа Управления по тарифам города Севастополя от 18 ноября 2022 года № 174-УТ «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на 2023 год», возложении обязанности по принятию замещающего нормативного правого акта

по апелляционной жалобе ООО «Благоустройство города «Севастополь» на решение Севастопольского городского суда от 26 апреля 2023 года об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Заслушав доклад судьи Струковой А.А., объяснения представителей ООО «Благоустройство города «Севастополь» - Ловкачева А.А., Тукайло Т.Г., Филипповой В.Я., поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, возражения начальника Управления по тарифам города Севастополя Клементьевой Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, показания специалиста - начальника отдела тарифного регулирования непроизводственной сферы и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления по тарифам города Севастополя Зыковой И.А., заключение прокурора третьего отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Лапиной О.В. об отсутствии оснований к отмене решения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Приказом Управления по тарифам города Севастополя от 18 ноября 2022 года № 174-УТ «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на 2023 год» установлен предельный единый тариф в размере 404,85 руб. (без НДС), 485,82 руб. - с учетом НДС (20%) согласно приложению № 1 (пункт 1); утверждена производственная программа ООО «Благоустройство города «Севастополь» в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2023 год согласно приложению № 2 (пункт 2); признан не подлежащим применению со дня вступления в силу настоящего приказа приказ Управления по тарифам города Севастополя от 20 декабря 2021 года № 110-УТ «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на 2022 год» (пункт 3); предусмотрено, что тариф на 2023 год, установленный пунктом 1 настоящего приказа, вводится в действие с 1 декабря 2022 года (пункт 4).

18 ноября 2022 года указанный приказ размещен на официальном сайте Управления по тарифам города Севастополя https://tarif.sev.gov.m/goveming и на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru.

Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее - ООО «БГС», региональный оператор) обратилось 21 декабря 2022 года в Севастопольский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа Управления по тарифам города Севастополя от 18 ноября 2022 года № 174-УТ со дня его принятия, возложении на Управление по тарифам города Севастополя обязанности по принятию замещающего нормативного правового акта.

ООО «БГС» указало, что является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя.

Оспариваемым приказом от 18 ноября 2022 года № 174-УТ для ООО «БГС» установлен предельный единый тариф на период с 1 декабря 2022 года – 2023 год в размере в размере 404,85 руб. (без НДС), 485,82 руб. (с учетом НДС) исходя из учтенной органом регулирования необходимой валовой выручки на 2023 год в размере 803 988,95 тыс. руб. (без НДС).

В то же время, согласно откорректированной тарифной заявке ООО «БГС» экономически обоснованный предельный единый тариф на 2023 год составляет 550,34 руб./куб.м (без НДС) и 660,41 руб./куб.м (с НДС) исходя из заявленной величины необходимой валовой выручки 1 089 180,97 тыс. руб. (без НДС) с учетом расходов на обработку ТКО в размере 93 861,59 тыс. руб.

Полагает оспариваемый приказ принятым в нарушение положений Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16, и нарушающим право административного истца на установление тарифа в размере, соответствующем расходам регулируемой организации.

Уточнив 4 апреля 2023 года заявленные требования, ООО «БГС» указало, что согласно актуальным расчетам регулируемой организации экономически обоснованный предельный единый тариф на 2023 год должен составлять 430,16 руб./куб.м без НДС (исходя из НВВ в размере 854 199,51 тыс. руб. и объема ТКО – 1 985,78 тыс. куб.м) и 516,19 руб./куб.м (с НДС) вместо установленного тарифа в размере 485,84 руб./куб.м (с НДС), при этом вследствие установления оспариваемым приказом тарифа в экономически необоснованном размере недополученная выручка ООО «БГС» за 2023 год составит 60 268 453,35 руб. (с НДС).

По мнению административного истца, из заявленной ООО «БГС» необходимой валовой выручки на 2023 год без законных к тому оснований органом регулирования исключены следующие расходы:

- в нарушение пунктов 91, 92 Основ ценообразования при расчете корректировки НВВ на 2023 год из фактических расходов регионального оператора за 2021 год исключены расходы по уплате госпошлины в размере 2 830,74 тыс. руб., понесенные ООО «БГС» в 2021 году при ведении работы по взысканию задолженности;

- в нарушение пункта 2 Основ ценообразования не учтены недополученные доходы за 2021 год, образовавшиеся в связи со снижением объема ТКО по сравнению с запланированным объемом ТКО при установлении тарифа на 2021 год, в размере 37 486,96 тыс. руб.;

- в нарушение пункта 34 Основ ценообразования при расчете корректировки исходя из фактических расходов за 2021 год необоснованно исключены амортизационные начисления в общей сумме 10 751,06 тыс. руб.;

- корректировка за 2021 год произведена не в соответствии с формулой 52, пунктом 92 Методических указаний, по расчету ООО «БГС» сумма корректировка должна составить + 15 532,35 тыс. руб. вместо учтенных органом регулирования – 24 785,35 тыс. руб.;

- при расчете расходов на транспортирование необоснованно исключены по статье «Топливо и ГСМ» расходы в сумме 8 811,35 тыс. руб. и учтены по этой статье затрат лишь 29 645,05 тыс. руб. из расчета 5 единиц спецтехники без учета факта приобретения ООО «БГС» в декабре 2020 года 15 единиц спецтехники и в 1 полугодии 2021 года - 7 единиц спецтехники;

- неправомерно исключены расходы ООО «БГС» в сумме 50 497,28 тыс. руб. на транспортирование ТКО после их обработки (так называемых хвостов») на мусороперерабатывающем комплексе, принадлежащем ООО «КрымЭкоТехСервис» и расположенном в г.Севастополе, 15 км автодороги Р-27 Севастополь-Инкерман, к месту захоронения на полигоне ТКО в г.Севастополе, г.Инкерман, Первомайская балка.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная антимонопольная служба России.

Решением Севастопольского городского суда от 26 апреля 2023 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе от 8 июня 2023 года и дополнениях к апелляционной жалобе от 15 августа 2023 года ООО «БГС» просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, настаивая на необоснованности исключения вышеперечисленных расходов из необходимой валовой выручки на 2023 год.

Относительно доводов апелляционной жалобы Управлением по тарифам города Севастополя и участвовавшим в деле прокурором поданы письменные возражения.

Федеральная антимонопольная служба России извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Исходя из положений статьи 150, части 5 статьи 213 КАС РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя ФАС России, явка которого не признана обязательной.

Обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Принимая во внимание, что на основании соглашения от 14 августа 2017 года и дополнительного соглашения к нему от 22 марта 2018 года, заключенного между департаментом городского хозяйства города Севастополя и ГУП «Благоустройство города «Севастополь» (правопреемником которого является ООО «Благоустройство города «Севастополь»), с 1 января 2018 года ООО «БГС» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории города Севастополя и ООО «Благоустройство города Севастополя» является субъектом отношений, регулируемых приказом Управления по тарифам города Севастополя от 18 ноября 2022 года № 174-УТ, ООО «Благоустройство города Севастополя» обладает законным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Проверив согласно пункту 2 части 8 статьи 213 КАС РФ соблюдение порядка принятия, официального опубликования и введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, суд первой инстанции, проанализировав положения статьи 6, пунктов 1, 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 7.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия приказа от 18 ноября 2022 года № 174-УТ), пунктов 7, 8, 17, 19, 20 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, пунктов 1, 9.10.12, 11 Положения об Управлении по тарифам города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 12 марта 2021 года № 90-1111, а также Порядка работы Коллегиального органа - Правления, утвержденного приказом Управления по тарифам города Севастополя от 7 июня 2021 года № 5-УТ, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый приказ принят Управлением по тарифам города Севастополя в пределах его компетенции в соответствии с установленной процедурой с соблюдением требований федерального и регионального законодательства, предъявляемых форме нормативного правого акта, порядку его официального опубликования и введения в действие тарифных решений.

Эти выводы суда первой инстанции лица, участвующие в деле, не ставят под сомнение.

На основании пункта 3 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Тарифы в сфере обращения с отходами производства и потребления устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16.

Статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1); юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4); операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность (пункт 10).

На основании пункта 2 статьи 24.9 настоящего Федерального закона тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.

Согласно пункту 18 Основ ценообразования, пункту 7 Методических указаний тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

При этом пунктом 83 Методических указаний определено, что единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.

В соответствии с пунктом 84 Методических указаний необходимая валовая выручка регионального оператора на год i не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащуюся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора на соответствующий год, за исключением следующих случаев:

а) изменение законодательства Российской Федерации, существенно влияющее на расходы, учитываемые при установлении тарифов (более 10 процентов);

б) корректировка территориальной схемы, влияющая на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков твердых коммунальных отходов и объема (массы) твердых коммунальных отходов, а также в связи со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что по результатам конкурсного отбора было заключено 14 августа 2017 года между департаментом городского хозяйства города Севастополя и ГУП «Благоустройство города «Севастополь» соглашение об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, согласно пункту 1.1 которого Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города Севастополя» приняло выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории города Севастополя, статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен ГУП «Благоустройство города Севастополя» с момента заключения настоящего соглашения по 31 декабря 2027 года.

По условиям данного соглашения (пункты 1.2, 2.1, 3.3, 6.1) региональный оператор обязан осуществлять деятельность в сфере обращения с ТКО на всей территории города Севастополя в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами города Севастополя, в том числе сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории города Севастополя в соответствии с Территориальной схемой.

В связи с изменением организационно-правовой формы регионального оператора путем преобразования между департаментом городского хозяйства города Севастополя и обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» было заключено 22 марта 2018 года дополнительное соглашение к вышеуказанному соглашению от 14 августа 2017 года.

По условиям дополнительного соглашения от 22 марта 2018 года по всему тексту соглашения от 14 августа 2017 года слова «Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города Севастополя» заменены словами «общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополя».

При этом установленные соглашением от 14 августа 2017 года условия осуществления деятельности по обращению с ТКО изменены не были.

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории города Севастополя - ООО «БГС» - обратился 31 августа 2022 года в Управление по тарифам города Севастополя с заявлением, откорректированным 8 ноября 2022 года, об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2023 год методом экономически обоснованных расходов (затрат) в размере 550,34 руб./куб.м (без НДС) и 660,41 руб./куб.м (с НДС), исходя из заявленной величины необходимой валовой выручки 1 089 180,97 тыс. руб. (без НДС) с учетом расходов ООО «КрымЭкоТехСервис» на обработку твердых коммунальных расходов в размере 93 861,59 тыс. руб.

Заявленный ООО «БГС» предельный тариф превышал на 43,42% предельный тариф, установленный органом регулирования на период с 1 июля 2022 года (460,46 руб./куб.м с НДС).

При этом в нарушение приведенных положений пунктов 83, 84 Методических указаний заявленный ООО «БГС» размер необходимой валовой выручки 1 089 180,97 тыс. руб. (без НДС) превышал максимально допустимую прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора ООО «БГС» на период регулирования 2023 год, которая согласно конкурсной документации составляет 877 065,82 тыс. руб.

Доводы ООО «БГС» о том, что конкурсной документацией прогнозная необходимая валовая выручки определена без обработки ТКО, не соответствуют условиям соглашения от 14 августа 2017 года, которым к обязанностям регионального оператора по обращению с ТКО отнесена, помимо прочего, обработка ТКО.

Кроме того, приказом Управления по тарифам города Севастополя от 18 ноября 2022 года № 173-УТ установлен предельный тариф на обработку ТКО для ООО «КрымЭкоТехСервис» на 2023 год исходя из учтенной органом регулирования, как видно из протокола заседания правления от 18 ноября 2022 года, необходимой валовой выручки на обработку ТКО для ООО «КрымЭкоТехСервис» в размере 99 341,51 тыс. руб.

Отсюда следует, что даже в том случае, если ООО «БГС» полагает, что расходы на обработку ТКО не включены в необходимую валовую выручку регионального оператора согласно конкурсной документации 2017 года, ООО «БГС» заявлена необходимая валовая выручка в размере, превышающем допустимую (1 089 180,97 руб. – 99 341,51 тыс. руб. = 989 839,46 тыс. руб.).

Предусмотренных пунктом 84 Методических указаний оснований для превышения прогнозной необходимой валовой выручки не имеется при том, что каких-либо изменений в законодательство, существенно (более чем на 10% применительно к положениям подпункта «а» пункта 84 Методических указаний) повлиявших на расходы регионального оператора, заявленные в составе необходимой валовой выручки на 2023 год в сравнении с конкурсной документацией 2017 года, не имелось, а фактические расходы регионального оператора на весь период деятельности ООО «БГС», начиная с 2018 года, значительно ниже размера максимально допустимой прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора в его заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов.

В Территориальную схему обращения с отходами города Севастополя изменения, оказывающие влияние на объем расходов регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов, а также в связи со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с ТКО (применительно к положениям подпункта «б» пункта 84 Методических указаний), не вносились.

Напротив, в действующей Территориальной схеме обращения с отходами города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27 декабря 2019 года № 698-ПП, прогнозные показатели объема (массы) ТКО уменьшены по сравнению с соответствующими прогнозными показателями согласно первоначальной Территориальной схеме, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13 октября 2016 года № 965-ПП.

Таким образом, ООО «БГС» без достаточных к тому оснований была заявлена необходимая валовая выручка на 2023 год с превышением допустимой прогнозной необходимой валовой выручки согласно конкурсной документации.

На основании пункта 12 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности.

Регулируемой организацией указан метод регулирования тарифов, который организация считает необходимым применить при регулировании тарифов, - метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2023 год установлен органом регулирования методом экономически обоснованных затрат с учетом предложения ООО «БГС».

Оспариваемым приказом от 18 ноября 2022 года № 174-УТ установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора в размере в размере 404,85 руб. (без НДС), 485,82 руб. (с учетом НДС) исходя из учтенной органом регулирования необходимой валовой выручки на 2023 год в размере 803 988,95 тыс. руб. (без НДС).

При расчете необходимой валовой выручки на 2023 год органом регулирования исключены из фактической величины необходимой валовой выручки регионального оператора в 2021 году расходы на уплату госпошлины в целях взыскания в судебном порядке задолженности по оплате данной услуги в размере 2 830,74 тыс. руб.

Пунктом 27 Методических указаний предусмотрено, что при установлении тарифов регулируемых организаций не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, если такие расходы были учтены в составе расходов за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Исходя из положений пункта 27 Методических указаний органом регулирования в составе фактических расходов ООО «БГС» по регулируемому виду деятельности за 2021 год были учтены такие расходы по истребованию задолженности по оплате услуги регионального оператора как расходы на предоставление справок и судебных приказов в размере 452,14 тыс. руб. и расходы по оплате услуг оператора почтовой связи в размере 444,83 тыс. руб.

Расходы по уплате госпошлины при взыскании в судебном порядке задолженности являются судебными расходами, порядок распределения которых установлен статьями 88, 98 ГПК РФ, статьями 101, 110 АПК РФ исходя из того, в пользу какой из сторон вынесено решение суда.

Сведения, подтверждающие невозможность взыскания соответствующих судебных расходов со стороны, не в пользу которой вынесено судебное решение, региональным оператором не представлено.

Кроме того, Основами ценообразования и Методическими указаниями предусмотрена возможность включения в состав необходимой валовой выручки регионального оператора сбытовых расходов.

Так, в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с методическими указаниями и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 5 процентов на 2022 - 2024 годы, не более 3 процентов на 2025 - 2026 годы и не более 2 процентов начиная с 2027 года необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.

Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, возможностью удержания имущества должника или иными способами (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Однако применительно к сбытовым расходам ООО «БГС» не представило в орган регулирования документов, обосновывающих фактическую дебиторскую задолженность и невозможность ее взыскания.

Более того, ООО «БГС» в составе необходимой валовой выручки не заявляло сбытовых расходов за весь период своей деятельности, в том числе за 2021 год, фактические показатели которого учтены посредством корректировки НВВ при установлении тарифа на 2023 год, а равно в составе расчетной необходимой валовой выручки на 2023 год.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности исключения расходов на уплате госпошлины в размере 2 830,74 тыс. руб. исходя из фактической величины необходимой валовой выручки регионального оператора в 2021 году.

При расчете необходимой валовой выручки ООО «БГС» на 2023 год учтены расходы по истребованию задолженности по оплате услуги регионального оператора на предоставление справок и судебных приказов в размере 756,72 тыс. руб. и на услуги организаций почтовой связи в размере 525,07 тыс. руб.

Из заявленной на 2023 год необходимой валовой выручки исключены планируемые региональным оператором расходы по уплате госпошлины в связи с взысканием задолженности в размере 9 892,86 тыс. руб.

Правомерность исключения планируемых на 2023 год расходов по оплате госпошлины в размере 9 892,86 тыс. руб. не оспаривалась ООО «БГС» ни в первоначальном административном исковом заявлении, ни в заявлении от 4 апреля 2023 года об уточнении административных исковых требований.

С учетом изложенного коллегия приходит к выводу о необоснованности изложенных в апелляционной жалобе доводов административного истца о неправомерном исключении из необходимой валовой выручки расходов по уплате госпошлины при взыскании задолженности за 2021 год и планируемых расходов по уплате госпошлины на 2023 год.

Проверяя доводы административного истца о необоснованности исключения недополученных доходов за 2021 год, образовавшихся в связи со снижением фактического объема ТКО по сравнению с запланированным объемом ТКО при установлении предельного тарифа на 2021 год, а также о проведении корректировки в нарушение формулы 52, пункта 92 Методических указаний судебная коллегия учитывает следующее.

Как следует из материалов дела, в предложении ООО «БГС» об установлении предельного единого тарифа на 2023 год сумма недополученного дохода за 2021 год вообще не была заявлена.

Соответственно, никаких обосновывающих материалов применительно к недополученным доходам за 2021 год регулируемой организацией представлено не было.

На основании пункта 92 Методических указаний корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле (52):

где:

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, руб.;

- фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 настоящих Методических указаний с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Методических указаний, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования орган регулирования провел корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора на 2023 год с учетом превышения расчетного объема ТКО на 2021 года по отношению к фактическому объему ТКО за 2021 год (соответственно 238 355,3 т и 191 665,8 т), исключив посредством корректировки НВВ ООО «БГС» на 2023 год не понесенные регулируемой организацией в 2021 году расходы на обработку ТКО.

Расхождение расходов обоснованно определено органом регулирования по фактическому объему ТКО на 2021 год в размере 50 596,97 тыс. руб., исходя из формулы (52), приведенной в пункте 92 Методических указаний (617 670,41 тыс. руб. () - 567 073,44 тыс. руб. ().

В период времени до 2021 года недополученного дохода, не учтенного при установлении единого предельного тарифа на 2021 и 2022 годы, который учитывается при определении НВВ на 2023 год, у ООО «БГС» не имелось.

С учетом изложенного доводы административного истца о неверной корректировке НВВ на 2023 год по фактическому объему ТКО за 2021 год коллегия находит ошибочными.

Кроме того, при расчете корректировки на 2023 год исходя из фактической величины необходимой валовой выручки регионального оператора в 2021 году органом регулирования были исключены расходы на амортизацию основных фондов в размере 10 751,06 руб.

При расчете необходимой валовой выручки на 2023 год расходы ООО «БГС» по статье «Амортизационные отчисления» были приняты органом регулирования в сумме 2 312,46 тыс. руб. исходя из максимального срока полезного использования основных фондов, приобретенных за счет собственных средств регионального оператора, что на 11 474,36 тыс. руб. меньше заявленной суммы расходов по данной статье.

Правильность расчета учтенных расходов на статье «Амортизационные отчисления» на 2023 год административный истец не оспаривал ни в первоначальном, ни в уточненном административном исковом заявлении.

В этой связи проверке в рамках настоящего дела подлежат выводы суда первой инстанции относительно обоснованности произведенного расчета корректировки на статье «Амортизационные начисления» за 2021 год в размере 10 751,06 руб.

Как следует из материалов дела, из фактической величины необходимой валовой выручки регионального оператора в 2021 году при установлении предельного тарифа на 2023 год Управлением по тарифам города Севастополя исключены амортизационные начисления за 2021 год в отношении следующих объектов:

- в составе расходов на захоронение ТКО – амортизационные начисления в размере 3 707,86 тыс. руб., производимые регулируемой организацией по объектам основных средств, относимых к объекту захоронения - полигону «Первомайская балка», возведенному до 2014 года, являющемуся собственностью города Севастополя, полученных ООО «БГС» в качестве взноса в уставный фонд в процессе приватизации ГУП «Благоустройство города Севастополя»;

- в составе расходов на транспортирование ТКО – амортизационные начисления в размере 7 043,20 тыс. руб., производимые регулируемой организацией в отношении мусоровозов, приобретенных ООО «БГС» за счет средств целевой субсидии из бюджета города Севастополя.

На основании пункта 34 Основ ценообразования (с учетом дополнений, внесенных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2019 года № 1386) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования тарифов в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.

Пунктом 21 Методических указаний предусмотрено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимых к объектам, используемым для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, учитываются при установлении тарифов на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации. В случае, если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования.

Административный истец, ссылаясь на приведенные положения пункта 34 Основ ценообразования и пункта 21 Методических указаний, настаивает на том, что органом регулирования необоснованно при расчете корректировки необходимой валовой выручки на 2023 год с фактических расходов за 2021 год сняты расходы на амортизацию основных фондов в сумме 10 751,06 тыс. руб., поскольку объекты основных средств, относимые к объекту захоронения - полигону «Первомайская балка», Инкерман, город Севастополь, возведенному до 2014 года, были построены за счет иных бюджетных средств (не за счет средств бюджетной системы Российской Федерации), а используемые ООО «БГС» в транспортировании ТКО собственными силами мусоровозы были приобретены региональным оператором за счет средств целевой субсидии из бюджета города Севастополя и, в отличие от объектов капитального строительства, не могут быть отнесены к объектам, построенным за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, исходя из буквального толкования абзаца четвертого пункта 34 Основ ценообразования.

По делу установлено, что на полигоне ООО «БГС» в Первомайской балке имеются три очереди:

- 1-я очередь: заполнена полностью, в стадии рекультивации (выведена из эксплуатации, амортизация не начисляется);

- 2-я очередь: заполнена полностью, в стадии рекультивации (выведена из эксплуатации, амортизация не начисляется);

- 3-я очередь: получена от города Севастополя на безвозмездной основе по акту приема-передачи нефинансовых активов от 30 ноября 2017 года № 00ГУ-001298), принята на баланс ООО «БГС» и введена в эксплуатацию.

Применительно к исключению амортизационных начислений в размере 3 707,86 тыс. руб. по объектам основных средств, относимых к данному объекту (полигону «Первомайская балка») суд первой инстанции, приходя к выводу о правомерности такого решения органа регулирования, обоснованно указал на то, что при отсутствии утвержденной инвестиционной программы ООО «БГС» амортизация по названным объектам основных средств, построенным за счет бюджетных средств, не подлежит учету для целей тарифного регулирования в силу пункта 34 Основ ценообразования

Соглашаясь с позицией органа регулирования о наличии законных оснований для исключения из необходимой валовой выручки по фактическим показателям 2021 года амортизационных начислений в размере 7 043,20 тыс. руб. в отношении мусоровозов, приобретенных за счет средств целевой субсидии из бюджета города Севастополя, суд первой инстанции принял во внимание, что в соответствии с положениями Федерального стандарта по бухгалтерскому учету «Основные средства» (ФСБУ 6/2020), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2020 года № 204н, в том числе согласно пункту 27 ФСБУ 6/2020, посредством начисления амортизации погашается стоимость объекта основных средств, однако расходы по приобретению мусоровозов в данном случае не понесены регулируемой организацией, вследствие чего не понесенные регулируемой организацией расходы не могут быть признаны экономическими обоснованными расходами, подлежащими включению в тариф.

На основании части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В рамках настоящего дела, орган регулирования, настаивая на правильности толкования приведенных положений тарифного законодательства, представил в обоснование своей позиции разъяснение Президиума Федерального антимонопольной службы России от 21 марта 2022 года № 21 «Об особенностях применения отдельных положений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)», подготовленных в целях предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) в регулируемых сферах.

Согласно пункту 24 названных Разъяснений расходы на амортизацию основных средств, приобретенных (созданных) за счет целевых бюджетных средств, не подлежат включению в регулируемые тарифы в связи с тем, что регулируемая организация не осуществила затраты по приобретению (созданию) таких объектов (получила на безвозмездной основе).

Давая оценку этим доводам, судебная коллегия учитывает, что в период расчета необходимой валовой выручки на 2021 год, откорректированной при установлении предельного единого тарифа на 2023 год, соответствующих разъяснений принято не было.

При этом коллегия полагает, что в любом случае к спорным правоотношениям по поводу включения амортизационных начислений по объектам основных средств, используемых регулируемой организацией при осуществлении регулируемых видов деятельности, подлежат применению общие положений законодательства о тарифном регулировании об экономической обоснованности расходов.

Так, в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования, пунктом 5 Методических указаний установлению подлежат следующие виды предельных тарифов: а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов; в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов; д) тариф на энергетическую утилизацию отходов.

Транспортирование ТКО не относится к регулируемым видам деятельности, в связи с чем на данный вид услуг тариф не устанавливается.

В то же время ООО «БГС», являясь региональным оператором в области обращения с ТКО, вправе ставить вопрос о включении расходов на транспортирование ТКО в составе собственной необходимой валовой выручки с предоставлением соответствующих обосновывающих документов.

На основании пункта 90 Основ ценообразования в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренные схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от объектов, используемых для обработки твердых коммунальных отходов, до объектов, используемых для энергетической утилизации твердых коммунальных отходов.

Экономически обоснованный размер расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) - 90(3) настоящего документа.

При этом в силу пункта 88 Методических указаний расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.

Вместе с тем, из дополнительно представленных органом регулирования материалов следует, что в качестве документов, обосновывающих расходы по транспортированию ТКО, ООО «БГС» предоставило лишь проект контракта на оказание услуг по транспортировке со сторонней организацией, типовой маршрут транспортирования твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов в соответствии с Технологической схемой, а также составленную регулируемой организацией перспективную схему потоков ТКО на 2020-2030 годы и данные о фактических расходах на амортизацию основных средств за 2021 года в виде таблицы по видам объектов транспортных средств.

К дополнительным пояснениям ООО «БГС» также приложены документы относительно организации транспортирования ТКО, составленные по окончании регулируемого периода 2021 года, в связи с чем коллегия находит эти документы не относящимися в разрешению вопроса о правомерности произведенной корректировки по фактическим показателям 2021 года.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает не влекущими отмену решения суда первой инстанции доводы апелляционной жалобы о необоснованной корректировке по фактическим показателям 2021 года при установлении предельного единого тарифа на 2023 год амортизационных начислений в отношении транспортных средств, приобретенных за счет целевой субсидии из бюджета города Севастополя.

Ссылки ООО «БГС» на преюдициальное значение выводов, содержащихся в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам от 11 июля 2023 года по административному делу № 3а-24/2022 по административному исковому заявлению ООО «БГС» об оспаривании приказа Управления по тарифам города Севастополя от 20 декабря 2021 года № 110-УТ об установлении предельного тарифа на 2022 год, являются ошибочными при том, что применительно к положениям части 2 статьи 64 КАС РФ фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора, названным судебным актом не установлены.

Проверив доводы административного истца о неверном расчете органом регулирования расходов по статье «Топливо и ГСМ», суд установил, что расходы ООО «БГС» по данной статье затрат учтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки на 2023 год в экономически обоснованном размере, исходя из заявленного ООО «БГС» количества спецтехники, в том числе приобретенных в 1 полугодии 2021 году транспортных средств, а также цен на топливо и ГСМ по договорам на их приобретение, заключенным в 2021-2022 годах по результатам проведения электронных аукционов, приведенным к 2023 году с применением ИЦП в отрасли производства нефтепродуктов на 2023 год.

Доводы административного истца о наличии в его распоряжении 26 единиц спецтехники не опровергают этих выводов при том, что расчет по статье «Топливо и ГСМ» выполнен органом регулирования исходя из того количества транспортных средств, которое отражено в тарифной заявке ООО «БГС» о наличии на балансе регулируемой организации 24 единиц техники.

Вопреки утверждениям административного истца, применение в расчетах органа регулирования цен на топливо и ГСМ по данным электронных торгов не противоречит законодательству о тарифном регулировании, принимая во внимание, что согласно пункту 14 Методических указаний при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, приоритетное значение по отношению к данным бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации имеют цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов и прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Кроме того, по делу установлено, что расходы на транспортирование ТКО после их обработки (так называемых «хвостов») к месту захоронения на полигоне в размере 50 497,28 тыс. руб. исключены органом регулирования из необходимой валовой выручки регионального оператора на 2023 года.

Предложение о включении указанных расходов было направлено ООО «БГС» в орган регулирования 16 ноября 2022 года, то есть за 2 дня до заседания Правления, назначенного на 18 ноября 2022 года.

Заявленные ООО «БГС» расходы на указанные цели в размере 50 497,28 тыс. руб. исключены Управлением из НВВ ООО «БГС» на 2023 год в связи с отсутствием в Территориальной схеме обращения с отходами города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27 декабря 2019 года № 698-ПП, расстояния транспортирования отходов второго плеча - от объекта обработки (мусороперерабатывающий комплекс (МПК) ООО «КрымЭкоТехСервис») до места захоронения на полигоне ООО «БГС» в Первомайской балке, Инкерман, город Севастополь.

На основании пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Пунктом 2 этой же статьи определено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 90 Основ ценообразования предусмотрено, что в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренные схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от объектов, используемых для обработки твердых коммунальных отходов, до объектов, используемых для энергетической утилизации твердых коммунальных отходов.

Понятия «расстояние транспортирования отходов первого плеча» и «расстояние транспортирования отходов второго плеча» определены в пункте 91 Методических указаний, по смыслу которого:

расстояние транспортирования отходов первого плеча -транспортирование отходов от источника образования или накопления отходов до объекта по обращению с отходами без осуществления сортировки (обработки) или перегрузки;

расстояние транспортирования отходов второго плеча - транспортирование отходов от перегрузки или сортировки до объекта, на котором осуществляется обезвреживание, энергетическая утилизация или захоронение отходов.

По условиям соглашения об организации и осуществлении деятельности по обращению с ТКО на территории города Севастополя от 14 августа 2017 года региональный оператор обеспечивает деятельность по обращению с ТКО в соответствии с Территориальной схемой, в обязанности регионального оператора входит, помимо прочего, обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории города Севастополя в установленном порядке в соответствии с технологической схемой, а также заключение и исполнение договоров с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обращению с отходами, использование которых предусмотрено территориальной схемой.

Постановлением Правительства Севастополя от 27 декабря 2019 года № 698-ПП утверждена Территориальная схема обращения с отходами города Севастополя.

В Территориальной схеме содержится указание о наличии на территории региона мусороперерабатывающего комплекса по сортировке отходов, включая ТКО, находящемся в эксплуатации у ООО «КрымЭкоТехСервис», расположенном на 15 км автодороги Р-27, Се6вастополь-Инкерман, а также о наличии у ООО «КрымЭкоТехСервис» лицензии от 28 декабря 2018 года на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

При этом Технологической схемой предусмотрена единственная существующая схема потоков отходов от города Севастополя до полигона ТКО в Первомайской Балке, Инкерман, город Севастополь.

Изменений в Территориальную схему с установлением расстояния транспортирования отходов второго плеча (от объекта обработки на МПК, эксплуатируемом ООО «КрымЭкоТехСервис», до места захоронения на полигоне ООО «БГС» в Первомайской Балке) до настоящего времени не внесено.

В составе необходимой валовой выручки ООО «БГС» на 2023 год органом регулирования учтены расходы регионального оператора на транспортирование ТКО в объеме 1 502,09 тыс. куб. м сторонними организациями (операторами) в размере 377 388,53 тыс. руб. до полигона в Первомайской Балке, а не до объекта обработки ТКО, принадлежащем ООО «КрымЭкоТехСервис».

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности исключения из заявленной ООО «БГС» необходимой валовой выручки расходов на транспортирование ТКО к месту их захоронения на полигоне в Первомайской Балке после их обработки на мусороперерабатывающем комплексе, находящемся в эксплуатации у ООО «КрымЭкоТехСервис».

Доводы ООО «БГС» о том, что приказом Управления по тарифам города Севастополя от 18 ноября 2022 года № 173-УТ установлен предельный тариф на обработку ТКО на 2023 год для ООО «КрымЭкоТехСервис» с учетом осуществления последним деятельности по обработке ТКО, сами по себе не свидетельствуют о наличии при вышеописанных фактических обстоятельствах обязанности органа регулирования по включению в НВВ регионального оператора расходов по транспортированию отходов после их обработки по не предусмотренному Территориальной схемой расстоянию транспортирования отходов второго плеча.

Установив, что оспариваемый приказ не противоречит закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции правомерно, в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает апелляционную жалобу ООО «БГС» не подлежащей удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Севастопольского городского суда от 26 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Благоустройство города «Севастополь» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение шести месяцев.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 22 сентября 2023 года.

Председательствующий

Судьи