НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 11.06.2020 № 66А-580/20

№ 66а-580/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Сочи

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Гылкэ Д.И.,

судей Сиротиной Е.С., Брянцевой Н.В.

при секретаре судебного заседания Учадзе Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-100/2020 (УИД 23OS0000-01-2018-001518-71) по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о признании не действующими Закона Краснодарского края от 25 апреля 2014 г. № 2947-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» и Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. № 3160-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций»

по апелляционной жалобе Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на решение Краснодарского краевого суда от 17 января 2020 г., которым административные исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Гылкэ Д.И., объяснения представителя административного истца Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административного ответчика Законодательного Собрания Краснодарского края ФИО2, заинтересованного лица министерства финансов Краснодарского края ФИО3, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кондрашовой И.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Законодательным Собранием Краснодарского края 19 ноября 2003 г. принят Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон о налоге на имущество организаций). Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Кубанские новости», № 193, 28 ноября 2003 г., «Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края», 05 января 2004 г., № 13 (I).

Статьей 1 Закона Краснодарского края от 25 апреля 2014 г. № 2947-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», принятого Законодательным Собранием Краснодарского края 23 апреля 2014 г., (далее - Закон № 2947-КЗ) в статью 2 Закона о налоге на имущество организаций внесены следующие изменения:

1) часть 5 изложена в следующей редакции:

«5. Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991, и (или) краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. № 723.»;

2) дополнена частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991:

1) объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование»;

2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта».».

Статьей 2 Закона № 2947-КЗ установлено следующее:

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., и применяются до 1 января 2015 г.

Законодательным Собранием Краснодарского края 25 марта 2015 г. принят Закон Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. № 3160-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон № 3160-КЗ), статьей 1 которого в статью 2 Закона о налоге на имущество организаций внесены следующие изменения:

1) часть 2 изложена в следующей редакции:

«2. Налоговая ставка в размере 0,3 процента устанавливается в отношении имущества аэропортов, за исключением сооружений воздушного транспорта.»;

2) часть 5 изложена в следующей редакции:

«5. Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991:

1) олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование;

2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта»;

3) объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в рамках разделов соответственно «Транспортная инфраструктура» и «Инженерная инфраструктура» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта».».

Статьей 2 Закона № 3160-КЗ установлено следующее:

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 1 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и применяются до 1 января 2018 г.

Положения пункта 2 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и применяются до 1 января 2016 г.

Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС», Общество) обратилось в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать не действующими со дня принятия Закон № 2947-КЗ и Закон № 3160-КЗ, ссылаясь на нарушение порядка их вступления в законную силу, предусмотренного пунктом 4 стати 1, пунктом 5 статьи 3, пунктами 1 и 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ), выразившегося в распространении действия оспариваемых положений на период, предшествующий их принятию, что нарушает запрет о недопустимости ретроспективного ограничения налоговых прав административного истца.

Решением Краснодарского краевого суда от 17 января 2020 г. в удовлетворении административного искового заявления ПАО «ФСК ЕЭС» отказано.

В апелляционной жалобе ПАО «ФСК ЕЭС» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, настаивая на доводах административного искового заявления.

Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов представителем Законодательным Собранием Краснодарского края, участвующим в деле прокурором представлены возражения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также -КАС РФ), судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Статьей 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) установлено, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

В силу пункта «б» части 1 статьи 5 названного Федерального закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Положениями подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из содержания части 3 статьи 12, частей 1 и 2 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с указанной главой, предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Законом о налоге на имущество организаций установлены на территории Краснодарского края налог на имущество организаций, его ставка, порядок и сроки уплаты, особенности определения налоговой базы, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Оспариваемыми Законами № 2947-КЗ и № 3160-КЗ в статью 2 Закона о налоге на имущество организаций, устанавливающую налоговые ставки, внесены соответствующие изменения, в том числе в ее часть 5, предусматривающую налоговую ставку в размере 0 процентов в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

С учетом приведенных положений Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона № 184-ФЗ, пункта «б» части 1, пункта «г» части 2 статьи 32, частей 3 и 4 статьи 54 Устава Краснодарского края, частей 1 и 2 статьи 1, пунктов 3.12, 3.13 части 3 статьи 16, части 2 статьи 19 Закона Краснодарского края от 28 июня 1995 г. № 10-КЗ «О Законодательном Собрании Краснодарского края», части 3 статьи 46 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку их принятия и опубликования.

В названной части Законы № 2947-КЗ и № 3160-КЗ административным истцом не оспариваются.

Разрешая требования по существу, суд, всесторонне, полно и объективно исследовав материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Позиция суда основана на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Как установлено судом, административный истец связывает нарушение своих прав с незаконной отменой Законами № 2947-КЗ и № 3160-КЗ льготной налоговой ставки в размере 0 в отношении принадлежащих Обществу объектов недвижимого имущества и распространением действия оспариваемых нормативных правовых актов на период, предшествующий их принятию, что привело к необоснованному начислению Обществу налога на имущество за 2014 и 2015 годы в размере, превышающем 60000000 рублей, и привлечению ПАО «ФСК ЕЭС» к налоговой ответственности.

Вместе с тем, до внесения оспариваемыми Законами № 2947-КЗ и № 3160-КЗ изменений в статью 2 Закона о налоге на имущество организаций, часть 5 данной нормы (введена Законом Краснодарского края от 30 апреля 2013 г. № 2717-КЗ) устанавливала налоговую ставку в размере 0 процентов в отношении олимпийских спортивных объектов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991, и краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. № 723.

В свою очередь Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 (далее также – Программа), до признания ее утратившей силу состояла из подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование» и подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта».

При этом подпрограмма «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование» включала в себя следующие разделы:

- олимпийские спортивные объекты;

- объекты, обеспечивающие функционирование олимпийских спортивных объектов.

Подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта» состояла из следующих разделов:

- транспортная инфраструктура;

- инженерная инфраструктура;

- инфраструктура связи;

- энергоснабжение и генерация;

- природоохранная деятельность;

- объекты здравоохранения;

- туристические объекты.

Исходя из содержания приведенной редакции части 5 статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливалась в отношении входящих в состав Программы: олимпийских спортивных объектов (подпрограмма «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование»), объектов транспортной и инженерной инфраструктуры (подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта»), а также гостиниц и гостиничных комплексов.

Объекты, строительство которых ПАО «ФСК ЕЭС» осуществлено в соответствии с Программой, в частности, 3 подстанции («Имеретинская», «Ледовый дворец», «Мзымта») с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ, Программой отнесены к объектам, обеспечивающим функционирование олимпийских спортивных объектов, подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование». Иные объекты Общества вошли в состав раздела «энергоснабжение и генерация» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, поскольку в соответствии с Программой объекты Общества не были отнесены к олимпийским спортивным объектам, объектам транспортной и инженерной инфраструктуры, они не являются гостиницами и гостиничными комплексами, не предусмотрены в качестве таковых краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. № 723, то данные объекты не относятся к числу объектов, перечисленных в первоначальной редакции части 5 статьи 2 Закона о налоге на имуществе организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливалась в размере 0 процентов.

В этой связи судебная коллегия находит правильным вывод суда о том, что в отношении объектов ПАО «ФСК ЕЭС» льготная налоговая ставка в размере 0 процентов применению не подлежала.

Оспариваемым Законом № 2947-КЗ часть 5 статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций изложена в новой редакции, а также названная статья дополнена частью 5.1, которой налоговая ставка в размере 0 процентов впервые была установлена в отношении построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991, объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование».

В данном случае налоговая ставка в размере 0 процентов также не подлежала применению к объектам административного истца (подстанции «Имеретинская», «Ледовый дворец», «Мзымта»), входящих в состав объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов, так как их проектный номинальный класс напряжения составляет 110 кВ и они подпадают под указанное исключение.

Внесенные Законом № 2947-КЗ в статью 2 Закона о налоге на имущество организаций изменения, не повлекли ухудшении положения административного истца, так же как и иных налогоплательщиков, в отношении имущества которых первоначальной редакцией статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций устанавливалась налоговая ставка в размере 0 процентов.

Исключенные из первоначальной редакции части 5 статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций здания гостиниц и гостиничных комплексов Законом № 2947-КЗ предусмотрены в качестве объектов, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов, в составе раздела объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов, в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование», а также в рамках раздела «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта».

Законом № 3160-КЗ часть 5 статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций изложена в редакции, согласно которой объекты недвижимости, построенные в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов, разделены по пунктам:

1) олимпийские спортивные объекты и объекты, обеспечивающие функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование;

2) здания гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта»;

3) объекты транспортной и инженерной инфраструктуры в рамках разделов соответственно «Транспортная инфраструктура» и «Инженерная инфраструктура» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта».

Указанные изменения также не повлекли ухудшение положения административного истца и иных налогоплательщиков, в отношении имущества которых предыдущие редакции статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций устанавливали налоговую ставку в размере 0 процентов.

Поскольку оспариваемые Законы № 2947-КЗ и № 3160-КЗ улучшают положение налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов, в отношении которых устанавливалась льготная нулевая налоговая ставка, суд первой инстанции с учетом положений статьи 5 НК РФ верно пришел к выводу о том, что вступление данных нормативных правовых актов в силу на следующий день после официального опубликования и распространение их действия на правоотношения, возникшие с 1 января соответствующего года, в полной мере отвечают требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, установив, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд на основании статьи 215 КАС РФ правомерно принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Ссылка административного истца на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации и иные нормы законодательства, позволяющие, по его мнению, отнести вышеуказанные подстанции к объектам инженерной инфраструктуры, в отношении которых приведенными нормами статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, является несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае законодательный (представительный) орган Краснодарского края, исходя из предоставленной ему компетенции по установлению налоговых льгот, в качестве объектов льготного налогообложения предусмотрел объекты, построенные в соответствие с Программой.

Вопреки доводам апелляционной жалобы административного истца кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 октября 2019 г., вынесенное по результатам рассмотрения кассационной жалобы ПАО «ФСК ЕЭС» на определение Краснодарского краевого суда от 7 ноября 2018 г. о прекращении производства по делу и определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 5 февраля 2019 г. об оставлении данного определения суда без изменения, не содержит выводов о том, что оспариваемыми Законами № 2947-КЗ и № 3160-КЗ фактически отменена льготная налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0 процентов для подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, в том числе для подстанций ПАО «ФСК ЕЭС», строительство которых осуществлено в рамках Программы. Названным кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приведенные судебные акты отменены в связи с ошибочностью выводов судов об отсутствии у Общества - участника налоговых отношений в сфере налога на имущество организаций права на оспаривание Законов № 2947-КЗ и № 3160-КЗ, которые применялись в отношении него и послужили основанием для принятия налоговым органом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В целом доводы апелляционной жалобы являлись предметом проверки суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Решение суда первой инстанции отвечает требованиям КАС РФ, в нем дан подробный правовой анализ оспариваемых административным истцом нормативных положений, приведена оценка доводов, имеющих значение для настоящего дела. Процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену решения суда, не установлено.

Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, которые могли бы послужить основанием для отмены судебного акта в силу положений статьи 310 КАС РФ.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Краснодарского краевого суда от 17 января 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи