НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 27.06.2014 № 33-1763/2014

  Судья: Глинская ЯВ Дело № 33-1763/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 27 июня 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

 председательствующего Брагиной ЛА,

 судей Мурованной МВ, Радикевич МА,

 при секретаре Мочаловой ТА

 рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Иванова К. И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области о перерасчёте общего и льготного трудового стажа и пенсии

 по апелляционной жалобе с дополнениями к ней Иванова К. И. на решение Советского районного суда г. Томска от 8 апреля 2014 года.

 Заслушав доклад судьи Брагиной ЛА, объяснения Иванова КИ, настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области Драчеву СБ, действующую на основании доверенности от 09.01.2014, действительной до 31.12.2014, возражавшую против этих доводов, судебная коллегия

 у с т а н о в и л а :

 Иванов КИ обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (далее – ГУ – УПФР в г. Томск Томской области), в котором, с учетом последующего уточнения исковых требований, просил обязать ГУ – УПФР в г. Томск Томской области произвести перерасчет трудового стажа, включив льготный стаж согласно пенсионному удостоверению № /__/ от 30.07.1993, исходя из общего стажа на 19.04.1993 - 53 года 9 месяцев 5 дней, льготного стажа (экология) - 46 лет 11 месяцев 2 дня. В обоснование заявленных требований указал, что в связи переездом на постоянное место жительства из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации при расчете трудового стажа и назначении пенсии ГУ - УПФР в г. Томск Томской области не было учтено его право на льготное исчисление трудового стажа, который он имеет в связи с проживанием и работой в районах, прилегающих к Семипалатинскому испытательному ядерному полигону, в зоне повышенного радиационного риска с дозой воздействия на население от 7 до 35 бэр. При этом ГУ – УПФР в г. Томск Томской области не учтены положения Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, участниками которого являются Россия и Казахстан. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 18.12.1992 № 1787-ХП граждане, проживающие за пределами республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим законом, в соответствии с международными соглашениями, заключенными СССР по вопросам пенсионного обеспечения. Согласно Соглашению для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. Граждане, которые проживали и работали в районе Семипалатинского полигона с 1949 по 1965 годы, с 1966 по 1990 годы, пользуются льготами по исчислению трудового стажа для назначения пенсии. Полагал, что в льготном исчислении для назначения пенсии ему должны быть засчитаны работа и служба в армии в районах, примыкающих к Семипалатинскому испытательному полигону, в период с 29.08.1949 по 05.07.1963 - в тройном размере за каждый проработанный год, а с 06.07.1963 по 01.01.1992 - в полуторном размере. Общий трудовой стаж на 19.04.1993 у него составлял 53 года 9 месяцев 5 дней, льготный - 46 лет 11 месяцев 2 дня, который определен компетентными органами Республики Казахстан и подтверждается выданным ими пенсионным удостоверением № /__/ от 30.07.1993. Так как он закончил трудовую деятельность 30.06.2003, общий трудовой стаж с учетом льготного исчисления составляет 62 года 5 месяцев 16 дней. Учитывая, что с 1960 по 2001 годы он проживал и работал в /__/, который относится к зоне повышенного радиационного риска вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, считает, что отказ ответчика в перерасчете льготного трудового стажа является ограничением его конституционного права на социальное обеспечение, поскольку в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан лица, проживавшие на территории бывшей Казахской ССР в период ядерных испытаний и получившие дозу облучения от 7 до 35 бэр, имеют право на льготы и представление мер социальной поддержки.

 В судебном заседании Иванов КИ заявленные требования поддержал по изложенным основаниям.

 Представитель ГУ – УПФР в г. Томск Томской области Драчева СБ в судебном заседании иск не признала в полном объеме, указала, что с 19.04.1993 в Казахстане Иванову КИ была назначена пенсия по возрасту при условии назначения - работа в зоне экологического бедствия. При назначении пенсии в Казахстане стаж был учтен по двум категориям: 1. стаж для назначения пенсии - общий - 53 года 9 месяцев 5 дней, льготный - 46 лет 11 месяцев 2 дня; стаж для исчисления - льготный - 0 лет 0 месяцев 0 дней. Таким образом, законодательством Казахстана во внимание принимается стаж для определения права и для исчисления его размера. При расчете пенсии в Российской Федерации применяются законы Российской Федерации. В соответствии с Соглашением «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. № 203-16). В законодательстве Российской Федерации используется такие понятия, как «общий стаж» и «страховой стаж», применяется льготный порядок исчисления стажа для определения права на пенсию на льготных основаниях — при работе на Севере, в навигацию, в сезон. Такого понятия, как «экологический стаж» в законодательстве РФ не имеется. Кроме того, в законодательстве Российской Федерации применяется понятие «стаж для определения права» и «стаж для определения расчетного размера пенсии», который исчисляется в календарном порядке и только до 01.01.2002, а также учитывается стаж для валоризации (ст. 30.1 Закона от 17.12.2001). Из материалов пенсионного дела истца, присланного из Казахстана, следует, что пенсия ему назначена по возрасту с 19.04.1993 (истец - /__/ года рождения), то есть по достижении 55-летнего возраста, условия назначения - «работа в зоне экологического бедствия». Аналогичного основания и условия назначения пенсии в Российской Федерации нет. Судя по данным о стаже, истцу исчисляли в полуторном размере стаж в районах экологического бедствия - на Семипалатинском полигоне, с учетом такого полуторного исчисления и установлен стаж 53 года 9 месяцев 5 дней, который необходим для назначения пенсии, но не для исчисления. Стаж 46 лет 11 месяцев 2 дня - стаж в районах экологического бедствия - также исчислен с учетом его полуторного увеличения, что важно для определения права на назначение пенсии. Таким образом, оба вида стажа истца (53 года 9 месяцев 5 дней и 46 лет 11 месяцев 2 дня) - это стаж в льготном исчислении, необходимый для определения наличия права, то есть для назначения пенсии. Учитывая, что истец в Российской Федерации получает пенсию на общих основаниях - ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001, то какой-либо особенный подсчет стажа, соответственно, не применяется. Согласно указанной ст. 7 Закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Стаж, насчитанный истцу в Казахстане, не только не может применяться в Российской Федерации, но и не влияет на пенсионные права граждан. В рамках российского законодательства о пенсионном обеспечении у истца имеется 41 год 10 месяцев 16 дней страхового стажа для определения права на пенсию, для конвертации стаж составляет 41 год 4 месяца 15 дней. Из стажа для конвертации исключен период работы истца после 01.01.2002 (6 месяцев работы с 01.01.2003 по 30.06.2003). В апреле 2012 года страховой стаж и стаж для конвертации скорректированы в связи с наличием документа об остановке производства (приказ от 28.05.1996 о направлении всех работников с 03.06.1996 в отпуск без содержания), который при постановке на учет не был учтен, вместо стажа с 24.04.1984 по 29.07.1996 (12 лет 3 месяца 6 дней) учтен стаж с 24.04.1984 по 02.06.1996 (12 лет 1 месяц 9 дней). Однако размер стажа в этом случае не повлиял на пенсионные права истца, так как для конвертации учитываются только полные календарные годы. Полных лет для исчисления пенсии у истца 41. ГУ - УПФР в г. Томск Томской области учтен весь трудовой стаж истца в календарном исчислении вплоть до 30.06.2003, проведена конвертация, в связи с чем нарушения прав истца со стороны ГУ - УПФР в г. Томск Томской области отсутствуют.

 Обжалуемым решением суд, руководствуясь положениями ст. 1, п. 1, 2, 3 ст. 6, ст. 7 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», ч. 4 ст. 15, ст. 39 Конституции Российской Федерации, ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), ст. 7, 10, 11, 27, 28, п. 1, 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», п. 6, 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555, иск Иванова КИ оставил без удовлетворения.

 В апелляционной жалобе с дополнениями к ней Иванов КИ просит отменить данное решение и принять новое об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции были неправильно определены обстоятельства по выполнению международных договоров, соглашений, конвенций и норм международного права по пенсионному обеспечению, имеющие значение для вынесения решения. Ссылаясь на те же обстоятельства, что и при рассмотрении дела, считает, что судом первой инстанции неправильно определён трудовой стаж для исчисления пенсии - 41 год 4 месяца 15 дней; нарушено его право на пенсионное обеспечение, которое он приобрел, будучи гражданином СССР; нарушены положения соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минске 22.01.1993 и вступившей в силу для Российской Федерации 10.12.1994. Со ссылкой на ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и решения Экономического Суда СНГ от 13 мая 2004 года № 10-1/7-03, № 01-1/6-04 от 07 апреля 2005 года указывает, что при определении трудового стажа граждан государств-участников Соглашения от 13.03.1992 должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства-участника указанного Соглашения, во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения от 13 марта 1992 года. В Соглашении подчёркивается особый статус нетрудоспособных лиц в отношении прав на пенсионное обеспечение, которые они приобрели на территории государств-участников СНГ или территориях других республик за период их вхождения в СССР и реализуют на территории государств-участников этого Соглашения. Пенсионное обеспечение таких лиц рассматривается как обязательство всех государств-участников СНГ. В соответствии с положениями п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитываются: трудовой стаж, приобретённый гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения, трудовой стаж, приобретённый гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу данного Соглашения. Положения Соглашения касаются учёта трудового стажа, приобретённого гражданами на территории любого из государств участников Соглашения, действуют только в отношении государств-участников Соглашения, устанавливающих право на пенсию. Ссылаясь, на п. 3 ст. 6, ст. 7 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», позицию Экономического Суда СНГ, сформулированную в решении от 26 марта 2008 года по делу № 01-1/2-07, решение Центрального районного суда г. Омска от 30.05.2012 по гражданскому делу № 33-4617/2012, апелляционное определение Омского областного суда от 08.08.2012 по гражданскому делу № 33-4617/2012, выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что стаж, подсчитанный в Казахстане, не может применяться на территории Российской Федерации и не влияет на пенсионные права граждан.

 Обсудив доводы апелляционной жалобы с дополнениями к ней, проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не находит.

 В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

 Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Закона).

 Как установлено судом первой инстанции, не оспаривается сторонами и подтверждается материалами гражданского дела, Иванов КИ приобрел и реализовал право на досрочное назначение пенсии в связи с работой в зоне экологического бедствия на территории Республики Казахстан, пенсия назначена ему с 19.04.1993 по достижении возраста 55 лет, он являлся получателем пенсии по возрасту, назначенной отделом социального обеспечения Ульбинского райисполкома г. Усть-Каменогорска Республики Казахстан, ему было выдано пенсионного удостоверение от 30.07.1993 № /__/, в котором указано на назначение пенсии «по возрасту – экология», при назначении пенсии засчитан общий стаж 53 года 9 месяцев 5 дней, льготный - 46 лет 11 месяцев 2 дня; стаж для исчисления пенсии - льготный - 0 лет 0 месяцев 0 дней, условия назначения пенсии - работа в зоне экологического бедствия. Также Иванову КИ как лицу, пострадавшему вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, в республике Казахстан выдано удостоверение № /__/ от 18.12.1995, подтверждающее его право на соответствующие льготы. В связи с выездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию выплата пенсии истцу в Республике Казахстан была прекращена. С 01.08.2003 Иванов КИ является получателем пенсии по старости на основании пенсионного удостоверения № /__/ от 01.10.2003, выданного ГУ - УПФ РФ в г. Томск Томской области в соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, на территории Российской Федерации, пенсия установлена пожизненно. ГУ-УПФР в г. Томск Томской области определен 41 год 10 месяцев 16 дней страхового стажа для определения права на пенсию, в стаж включены периоды трудовой деятельности в календарном исчислении до 30.06.2003 включительно. Кроме того, на основании решения ГУ - УПФР в г.Томск Томской области от 01.02.2012 № 121788 Иванову КИ назначена ежемесячная денежная выплата на основании ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

 Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что к спорным правоотношениям подлежит применению Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от 13.03.1992).

 Указанное Соглашение Республика Казахстан подписала, Российская Федерация также является участником Соглашения.

 В соответствии с данным Соглашением от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1).

 При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных п. 3 ст. 6 настоящего Соглашения (ст. 7).

 Согласно ст. 6 Соглашения «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения (ч.ч.1, 2 ст. 6)

 Соглашение распространяется на все виды пенсий, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения (ст. 5).

 В соответствии с Соглашением стран СНГ от 06.07.1992 «О статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств», вступившим в силу для Российской Федерации с 23.10.1992, Экономический суд осуществляет толкование применения положений, соглашений, других актов Содружества и его институтов.

 В решении № 01-1/2-07 от 26.03.2008 о толковании применения положений статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 Экономический суд СНГ отметил, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения гражданин сохраняет право на пенсию того же вида, предусмотренную законодательством по новому месту жительства (например, пенсия по возрасту, инвалидности, за выслугу лет и т.д.); выплата пенсии продолжается государством, откуда выехал пенсионер, если пенсия того же вида не предусмотрена законодательством государства нового места жительства. При этом пенсия может быть отнесена к «пенсии того же вида, если законодательством государства нового постоянного места жительства пенсионера установлены такие же основания (условия) назначения данной пенсии (консультативное заключение Экономического суда СНГ от 28.09.2009 № 01-1/1-09).

 Таким образом, при переезде на постоянное место жительство в другое государство назначается пенсия того же вида лишь в случае, если назначение такой пенсии предусмотрено законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

 Как верно указал суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность назначения пенсии за проживание и работу в зоне экологического бедствия. Следовательно, трудовая пенсия по старости должна была быть назначена Иванову КИ при переезде в Российскую Федерацию по законодательству страны нового места жительства – Российской Федерации.

 В силу статьи 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

 В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле. В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

 Согласно п. 2 данной статьи исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.

 Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

 В соответствии с п. 35 данных Правил исчисление периодов работы и (или) иной деятельности, а также иных периодов, предусмотренных п. 1 настоящих Правил, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

 В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, ст. 10 и 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

 В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

 Согласно Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору пенсионера по наиболее выгодному для него варианту. Варианты оценки пенсионных прав отличаются методиками исчисления расчетного размера трудовой пенсии - с учетом общего трудового стажа, календарного, либо специального, порядком применения имеющихся сведений о заработке пенсионера (на основании документов о заработке, представленных пенсионером либо на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования).

 Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с указанным пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов (п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

 При переезде Иванова КИ на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации и назначении ему пенсии по старости ответчиком учтен весь трудовой стаж истца в календарном исчислении, включая работу на территории Республики Казахстан и воинскую службу, проведена конвертация размера пенсии в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по соответствующему виду пенсионного обеспечения граждан, в связи с чем пенсионные права истца ГУ – УПФР в г. Томск Томской области нарушены не были. При этом, с учетом имеющихся у ответчика сведений, выбран вариант исчисления размера пенсии, являющийся для Иванова КИ наиболее благоприятным. Кроме того, истцу назначена ежемесячная денежная выплата как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в соответствии с Федеральным законом № 2-ФЗ от 10.01.2002 «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Данная выплата пенсией не является.

 Изложенное выше свидетельствует о том, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, которым соответствуют отраженные в решении суда выводы, дана надлежащая оценка всем собранным по делу доказательствам, правильно истолкованы и применены нормы материального права.

 Принятое судом первой инстанции решение, вопреки доводам апелляционной жалобы, не противоречит нормам международного права и разъяснениям, данным Экономическим судом СНГ, в том числе в решениях, на которые ссылается апеллянт.

 Ссылка апеллянта на решения судов России, принятые по иным делам, участником которых он не являлся, не может быть принята судебной коллегией во внимание, поскольку источником права, в силу ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, они не являются, преюдициального значения, в силу положений ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеют.

 Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права. Разрешая спор по существу, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, верно применил нормы как национального, так и международного права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

 При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Руководствуясь п. 1 ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а:

 Решение Советского районного суда г. Томска от 8 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу с дополнениями к ней Иванова К. И. - без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи: