Судья Воробьев В.А. | Дело № 33а-1499/2021№2а-2487/2021 УИД 26RS0001-01-2021-002549-74 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 28 сентября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьисудей при секретаре | Шеховцовой Э.А.,Болотовой Л.А. и Шишовой В.Ю.,Заболоцкой Г.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Исакова В.П. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 15 июня 2021 года
по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №12 по Ставропольскому краю к Исакову Виталию Петровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Ставропольскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России №12 по Ставропольскому краю, Инспекция) в лице заместителя начальника Дудко С.В. обратилась в суд с иском к Исакову В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Административный истец просил взыскать с Исакова В.П. задолженность на общую сумму в размере 54 794,86 рублей, в том числе, по уплате:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в размере 26 545 руб. (налог), 1 256,36 руб. (пеня);
страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 г. в размере 5 840 руб. (налог), 105,84 руб. (пеня);
налога на доходы физических лиц в размере 10 606,90 руб. (пени);
налога на имущество физических лиц в размере 3 005 руб. (налог) за 2017 г., 240,49 руб. (пеня) за 2014 г., 2015 г., 2017 г.;
транспортного налога с физических лиц в размере 3 285 руб. (налог), за 2017 г., 399,46 руб. (пеня) за 2014 г., 2015 г., 2017 г.;
земельного налога с физических лиц в размере 3 462 руб. (налог), 48,81 руб. (пеня) за 2017 г.
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 15 июня 2021 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю к Исакову В.П. удовлетворено.
С Исакова В.П. взыскана задолженность в размере 54 794,86 руб. (образовавшаяся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе по уплате:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в размере 26 545 руб. (налог), 1 256,36 руб. (пеня);
страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 г. в размере 5 840 руб. (налог), 105,84 руб. (пеня);
налога на доходы физических лиц в размере 10 606,90 руб. (пени);
налога на имущество физических лиц в размере 3 005 руб. (налог) за 2017 г., 240,49 руб. (пеня) за 2014 г., 2015 г., 2017 г.;
транспортного налога с физических лиц в размере 3 285 руб. (налог), за 2017 г., 399,46 руб. (пеня) за 2014 г., 2015 г., 2017 г.;
земельного налога с физических лиц в размере 3 462 руб. (налог), 48,81 руб. (пеня) за 2017 г.
Кроме того, с Исакова В.П. взыскана в местный бюджет государственная пошлина в размере 1 843,85 руб.
В апелляционной жалобе административный ответчик Исаков В.П. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным.
Полагает, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований. Заявление Инспекции о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска в материалах дела отсутствует.
Просит решение суда отменить в полном объеме, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда 21 сентября 2021 г. административный ответчик Исаков В.П. пояснил, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также земельного налога, транспортного налога, налога на имущество и налога на доходы физических лиц им исполнена своевременно и в полном объеме. Для предоставления соответствующих доказательств административный ответчик просил объявить перерыв.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 28 сентября 2021 г. административный ответчик Исаков В.П. не явился, о причине неявки не сообщил, доказательств уважительности причины неявки в суд не предоставил. Документы, подтверждающие исполнение обязанности по уплате налогов, в судебную коллегию не поступили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административного ответчика Исакова В.П., просившего отменить решение как незаконное и необоснованное, а также представителя Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю Габриелян К.К., действующую по доверенности, просившую отказать в удовлетворении апелляционной жалобы административного ответчика, проверив оспариваемое решение в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены или для изменения вынесенного по делу решения ввиду следующего.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее нормы приведены в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны также уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Исполнение обязанности по уплате налогов и страховых взносов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 04 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (части 4 и 5 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, наряду с обстоятельствами, послужившими основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, выяснению подлежат также обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока на обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска. Указанные обстоятельства являются юридически значимыми при разрешении данной категории споров и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.
Разрешая возникший по настоящему административному делу спор, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю и исходил при этом из того, что административный ответчик Исаков В.П. не уплатил сумму обязательных платежей в добровольном порядке, в связи с чем задолженность по указанным обязательным платежам, а также пени, начисленные на сумму недоимки, подлежат взысканию с него в указанном налоговым органом размере.
Судебная коллегия соглашается с правовым обоснованием решения и с выводами суда, основанными на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела, а также на правильном применении к возникшим правоотношениям норм материального права и процессуального закона.
Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2018 году урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно нормам этой главы расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1, которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В пункте 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что отнесение адвокатов к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации; граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение ими права на получение трудовой пенсии (Определения от 18 октября 2012 г. № 1948-О, от 23 апреля 2014 г. № 794-О, от 28 марта 2017 г. №519-О).
Таким образом, административный ответчик Исаков В.П., являющийся адвокатом, в силу прямого указания закона должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС, а также по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии. Размер страховых взносов за период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. на обязательное пенсионное страхование составил 26 545 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование по сроку уплаты 31 декабря 2018 г. – 5 840 руб.
Являясь адвокатом, административный ответчик в соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации несет обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, исчисляемого и уплачиваемого в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, определены в статье 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 2 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статей 390, 391, 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговым периодом признается календарный год.
В пункте 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьями Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Как установлено судом и видно из материалов административного дела, Исаков В.П., ИНН <…>, состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю и в силу вышеприведенных положений закона обязан уплачивать установленные налоги.
Инспекцией Исакову В.П. произведено начисление суммы налога на имущество физических лиц:
по квартире с кадастровым номером <…>, расположенной по адресу: <…>за 2017г. в размере – 2 902 руб.;
по жилому дому с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу: <…> за 2017 г. в размере – 103 руб.;
начисление суммы транспортного налога с физических лиц по транспортному средству: <…>, государственный номер <…> за 2017 г. в размере – 1 665 руб.; по транспортному средству: <…>, государственный номер <…> за 2017 г. в размере – 1 620 руб.;
начисление суммы земельного налога с физических лиц по земельному участку с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу: <…>за 2017 г. в размере 3 462 руб. (срок уплаты 03 декабря 2018 год).
Налоговое уведомление №<…> от 14 июля 2018 г. направлено административному ответчику Исакову В.П. согласно посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В данном уведомлении указано, что налоги подлежат уплате в срок до 03 декабря 2018 г. (л.д. 25-26).
В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно Приказу от 22 августа 2017 г. № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 23 Приказа датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.
В силу абзаца 4 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации направленный налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика документ считается полученным в день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки, Инспекцией начислены пени.
28 января 2019 г. в адрес административного ответчика направлено требование №<…> об уплате задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (по сроку уплаты 03 декабря 2018 г.), в котором помимо самих налогов исчислены пени. Исакову В.П. предложено в добровольном порядке уплатить задолженность в срок до 18 марта 2019 г. (л.д. 33-34).
Данное требование, также как требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 17 ноября 2017 г. №<…>, от 19 ноября 2017 г. №<…>, от 16 ноября 2018 г. №<…>, от 14 декабря 2018 г. №<…>, от 23 января 2019 г. №<…>, от 25 января 2019 г. №<…> направлены налогоплательщику посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
Кроме того, в связи с имеющейся по состоянию на 16 ноября 2018 г., 14 декабря 2018г., 23 января 2019 г. в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика задолженностью по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 655 003,10 руб. Исакову В.П. произведено начисление пени в размере 3 591,86 руб., 3 565,02 руб., 3 450,02 руб.
В установленные сроки налогоплательщик не исполнил вышеуказанные требования, поэтому Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №11 Промышленного района г. Ставрополя с заявлением о выдаче судебного приказа, который отменен определением от 25 августа 2020 г. в связи с поступлением от налогоплательщика возражений относительно исполнения приказа.
Следовательно, административное исковое заявление надлежало подать в суд общей юрисдикции в шестимесячный срок, т.е. до 26 февраля 2021 г.
В силу прямого указания процессуального закона срок для обращения с административным исковым заявлением исчисляется в соответствии с частью 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на следующий день после события, которыми определено его начало, и согласно части 1 статьи 93 поименованного Кодекса истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным (часть 4 статьи 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из кассовых квитанций и отчета об отслеживании почтового сообщения, представленных в судебное заседание представителем административного истца, следует, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю сдано в организацию почтовой связи для отправления в Промышленный районный суд г. Ставрополя 25 февраля 2021 г.
Копия административного иска направлена в адрес административного ответчика Исакова В.П. в этот же день, 25 февраля 2021 г.
Административное исковое заявление с приложениями поступило в Промышленный районный суд г. Ставрополя 02 марта 2021 г. Исаков В.П. получил административное исковое заявление 01 марта 2021 г.
Учитывая, что административное исковое заявление подано 25 февраля 2021 г., суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что срок на подачу административного иска налоговым органом не пропущен.
Судебная коллегия также полагает, что фактов несвоевременного обращения в суд с административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства дела и принимая во внимание, что административный ответчик не предоставил суду доказательства, подтверждающие исполнение обязанности по добровольной уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также земельного налога, транспортного налога, налога на имущество и налога на доходы физических лиц им исполнена своевременно и в полном объеме, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении административных исковых требований Инспекции и взыскании с Исакова В.П. налоговой задолженности.
Разрешая возникший по настоящему делу спор, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, с достаточной полнотой мотивировал свою позицию, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Выводы суда первой инстанции последовательны, исчерпывающи, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела и представленных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, оснований для которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части первой статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, судом при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 307, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
определила:
решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 15 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Исакова В.П. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Пятый кассационной суд общей юрисдикции путем подачи через суд первой инстанции кассационной жалобы (представления) в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2021 года.
Председательствующий | ||
Судьи |