НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 25.01.2024 № 2-2555/2023

Судья Курбанова Ю.В. № 2-2555/2023

№ 33-3-585/2024

УИД: 26RS0010-01-2023-003338-22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 25.01.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

Председательствующего Берко А.В.

Судей Тепловой Т.В., Дубинина А.И.

с участием секретаря Фатневой Т.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании 25.01.2024 в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело

по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны Российской Федерации – Суховетской О.Ю. и апелляционной жалобе представителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» - Карягиной В.А. на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 10.10.2023

по исковому заявлению Мелешиной Натальи Валерьевны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛА:

Мелешина Н.В. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику, в последствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просила обязать ФКУ «УФО МО РФ по Ставропольскому краю» выплатить задолженность по заработной плате за период с августа 2022 года по ноябрь 2022 года, с февраля 2023 года по август 2023 года в размере 33820,35 рублей; обязать ФКУ «УФО МО РФ по Ставропольскому краю» выплатить компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 2081,09 рублей; обязать ФКУ «УФО МО РФ по Ставропольскому краю» выплатить компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей; обязать ФКУ «УФО МО РФ по Ставропольскому краю» при расчете заработной платы не включать в состав МРОТ премии 1010 и премии из экономии ФОТ.

В обоснование иска указано, что она принята на работу в мостовой железнодорожной батальон войсковая часть 51473 27 ноября 2013 года на должность гражданского персонала делопроизводителя штаба. С 01.12.2015 мостовой железнодорожной батальон войсковая часть 51473 реорганизован в войсковую часть 98539. Войсковая часть 98539 находится на финансовом обеспечении Федерального Казенного Учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю с 01.12.2015. Ее заработная плата состоит из должностного оклада в размере 7167 рублей, компенсационных выплат - надбавка за секретность 10% от должностного оклада, стимулирующих выплат - надбавка за выслугу лет 40% от должностного оклада, ежемесячной премии 25% от должностного оклада. С 2022 года по настоящее время ей выплачивалась заработная плата ниже предусмотренного минимального размера оплаты труда (далее МРОТ). Согласно приказов командира войсковой части 98539 и расчетных листков ей ежемесячно начислялась и выплачивалась премия для лиц гражданского персонала, предусмотренная приказом Министра Обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации), и в разный период времени стимулирующая выплата из экономии фонда оплаты труда, предусмотренная приказом Министра Обороны Российской Федерации от 18.09.2019 №545 «О системе оплату труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее премия из экономии ФОТ), которыми фактически доводилась ее начисляемая заработная плата до минимального размера оплаты труда. Выплата премии по результатам работы за месяц квартал, год осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Премия 1010 не является гарантированной и обязательной составной частью заработной платы, так как она не учитывается при формировании фонда оплаты труда и образуется за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству Обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала и премия из экономии фонда оплаты труда так же не является гарантированной и обязательной составной частью заработной платы, так как она не учитывается при формировании фонда оплаты труда и образуется за счет экономии бюджетных средств, соответственно подлежат начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного законом МРОТ, в связи с чем считает свои трудовые права нарушенными.

Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 10.10.2023 с учетом определения Георгиевского городского суда от 17.10.2023 об исправлении описки исковые требования Мелешиной Натальи Валерьевны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, - удовлетворены частично.

Суд взыскал с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю» в пользу Мелешиной Натальи Валерьевны задолженность по заработной плате за период с августа 2022 года по ноябрь 2022 года, с февраля 2023 года по август 2023 года в размере 33820,35 рублей; компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 2081,09 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Суд обязал Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю» при расчете заработной платы Мелешиной Натальи Валерьевны не включать в состав МРОТ премии 1010 и премии из экономии фонда оплаты труда.

В удовлетворении исковых требований Мелешиной Натальи Валерьевны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю» в части взыскания компенсации морального вреда на сумму 5 000 рублей, - отказал.

Суд взыскал с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю» в бюджет Георгиевского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 1577,04 рублей, из которых 1277,04 рублей - в счет удовлетворения исковых требований имущественного характера, а 300 рублей - за удовлетворение исковых требований неимущественного характера.

В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны Российской Федерации – Суховетская О.Ю. просит решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 10.10.2023 отменить, мотивируя тем, что выводы суда о том, что в заработную плату не должны включаться различные виды премий, в том числе премия, установленная Приказом Министерства обороны РФ от 26.07.2010 № 1010, но основании приказа из экономии Фонда заработной платы и выплачиваемые по итогам года (ЕДВ) являются незаконными, необоснованными и идут в нарушение требований ст. 129 ТК РФ и ст. ст. 133-133.1 ТК РФ. В рамках рассмотрения дела истец не представил доказательств, выплачиваемая за каждый спорный период заработная плата истца, исчисленная с учетом всех стимулирующих выплат является меньшим по размеру, чем МРОТ, установленный на соответствующий спорный период, с учетом требований ст. 133 ТК РФ. Не подлежат удовлетворению штрафные санкции и компенсация морального вреда. Государственная пошлина не подлежит взысканию с государственных органов.

В апелляционной жалобе представитель начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» - Карягина В.А. просит решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 10.10.2023 отменить, мотивируя тем, что вывод суда о том, что при формировании фонда оплаты труда не учитываются выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счет средств экономии фонда оплаты труда не соответствует нормам материального права. Не соответствует трудовому законодательству вывод суда, что выплата, производимая согласно Приказу МО РФ № 1010 2010, не является гарантированной выплатой обязательного характера., предусмотренной оплатой труда. Удовлетворяя требования истицы суд первой инстанции не дал оценку и не разграничил источники финансирования дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 и премиальных выплат, получаемых за счет экономии фонда оплаты труда, определенным Приказом МО РФ № 545 2019 г. Судом не были приняты во внимание особенности оплаты труда работников воинских частей, организаций Вооруженных Сил РФ. Судом не разрешен вопрос о привлечении войсковой части 98539, осуществляющей полномочия работодателя в отношении Мелешиной Н.В., в качестве соответчика.

В возражениях истец Мелешина Н.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы гражданского дела, заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица Министерства обороны РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Судом первой инстанции установлено, что истец Мелешина Н.В. с 27.11.2013 по настоящее время состоит в трудовых отношениях с командиром войсковой части 98539 в должности делопроизводителя штаба.

Согласно п.4 Трудового договора от 27.11.2013, ей, как работнику, устанавливается заработная плата в размере: должностного оклада 5126 рублей; стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, другие виды выплат которые производятся в порядке, установленном коллективным договором (премия в размере 25% от должностного оклада ежемесячно, ЕДВ по итогам календарного года в размере до 2-х окладов.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 98539 от 04.10.2022 о повышении размеров должностных окладов (тарифных ставок) лиц гражданского персонала указанной воинской части, а также из сведений, представленных ответчиком, с 01.10.2022 и по настоящее время должностной оклад истца, с учетом индексации с 2013 года, составляет 7167 рублей, также ей начисляются стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, другие виды выплат которые производятся в порядке, установленном коллективным договором (премия в размере 25% от должностного оклада ежемесячно, ЕДВ по итогам календарного года в размере до 2-х окладов, надбавка за выслугу лет ежемесячно.

В соответствии с договором на обслуживание №102 от 01.12.2015 г. войсковая часть 98539 находится на финансовом обеспечении федерального генному учреждению «Управление финансового обеспечения по Гтавропольскому краю».

В соответствии с условиями коллективного договора войсковой части -1539 на период 01.12.2021-30.11.2024 годы, труд всех работников войсковой ости 98539 оплачивается по повременно-премиальной форме оплаты труда. Установление должностных окладов оплаты труда руководителям, специалистам техническим исполнителям производится на основании утвержденных групп по оплате труда, присвоенных квалификационных категорий и иных показателей, предусмотренных квалификационными требованиями (приказ Министра обороны российской Федерации от 18.09.2019 №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации ») (п.6.1, 6.2 коллективного договора).

Все виды повышения, а также доплаты за условия труда руководителям, специалистам и техническим исполнителям производятся от базовых должностных окладов (тарифных ставок).

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера производятся на основании положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера (приложение № 2) (п 6.3. коллективного договора).

Премирование работников за высокие достижения в труде и оказание единовременной денежной помощи производится в соответствии с положением о премировании и оказании единовременной денежной помощи (п.6.4 коллективного договора).

В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается 2 раза в месяц: 5 числа месяца и 20 числа. Пособия женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, и компенсация матерям до достижения возраста ребенком трех лет выплачиваются 5 числа текущего месяца.

Начисление заработной платы работникам производится ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», <адрес>. Заработная плата перечисляется работникам на указанный ими счет в банке (п.6.6 коллективного договора).

Положением о выплатах компенсационного и стимулирующего характера (приложение №2 к коллективному договору) предусмотрено, что работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.

Порядок и размеры выплат за интенсивность и высокие результаты работы, по результатам работы за месяц и квартал, единовременного денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года определен в «Положении о премировании и оказании единовременной денежной помощи» (Приложение 3 к коллективному договору).

Работникам устанавливается стимулирующая выплата за выслугу лет к должностным окладам (тарифным ставкам) в следующих размерах: свыше 1 года - 5 процентов; свыше 2 лет - 10 процентов; свыше 3 лет - 15 процентов; свыше 5 лет - 20 процентов; свыше 10 лет - 30 процентов; свыше 15 лет - 40 процентов.

Стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 года №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации»).

Положением о премировании и оказании единовременной денежной помощи работникам (приложение №3 к коллективному договору) предусмотрено, что работникам войсковой части 98539 за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц.

Премирование работников производится за счет денежных средств, выделяемых на эти цели из фонда заработной платы, исчисленного в соответствии действующим законодательством.

Премия учитывается при выплате среднего заработка, при исчислении сумм налогов и других видов удержаний из заработной платы, производимых в соответствии с действующим законодательством (п.2).

Премирование производится на основании приказа командира войсковой части 98539 с указанием размера премии каждому работнику.

Начальнику структурного подразделения на основании учета показателей премирования распределяет размер премии между членами структурного подразделения. О размерах премии каждого члена структурного подразделения он называет в представлении (рапорте) о премировании членов структурного подразделения. Представление (рапорт) ежемесячно к 25 числу месяца, за который производится премирование, подается на имя командира войсковой части 98539 и служит основанием для издания приказа (п.З).

Конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнении задач, стоящих перед воинской частью (подразделением) в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда (п.4).

Основанием для премирования являются данные оперативного учёта и контроля за выполнением должностных обязанностей, которые должны вестись начальниками всех структурных подразделений, где есть работники (п.5).

Премия начисляется по результатам работы за месяц за фактически отработанное время (п.6).

В целях поощрения гражданскому персоналу устанавливается выплата премии по итогам работы за месяц (квартал, год) с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника к общим показателям премирования относится уровень профессиональной компетентности работника, знание необходимых руководящих документов, своевременность и полнота выполнения должностных обязанностей, ответственность и результаты работы. Выплата премии по итогам работы за месяц (квартал, год) производиться за счет экономии фонда заработной платы с указанием суммы выплаты каждому конкретному работнику. Основанием для осуществления выплаты премии по итогам работы за месяц (квартал, год) является приказ командира войсковой части 98539. Размер премии по итогам работы за месяц (квартал, год) устанавливается в процентном соотношении к должностным окладам (тарифным ставкам) по соответствующим квалификационным уровням или в конкретных размерах.

Максимальный размер выплат премий и стимулирующих выплат, устанавливаемых за счет экономии фонда оплаты труда, руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам структурных подразделений (в т.ч. филиалов) воинских частей, учреждений (организации), начальникам финансовых учреждений (организации) не может превышать в среднем в месяц 80 тысяч рублей на одного работника, другим категориям работников (за исключением руководителей (начальников), их заместителей и главных бухгалтеров воинских частей, учреждений (организации)) в среднем в месяц 60 тысяч рублей на одного работника (п.9).

Работникам войсковой части 98539 выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее - вознаграждение). Размер вознаграждения устанавливается с учетом конкретного вклада работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью (п.1 главы 3 Положения о премировании).

Вознаграждение выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению Министра обороны Российской Федерации выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается (п.3 гл.3).

Основанием для выплаты вознаграждения согласно п.1 гл.3 Положения о премировании является приказ командира войсковой части 98539 с указанием его конкретного размера каждому работнику.

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истец полагает, что включение ответчиком в состав МРОТ премии, выплачиваемой согласно приказа Министерства обороны РФ №1010 от 26.07.2010, премии из экономии Фонда заработной платы, за испрашиваемые периоды, является неправомерным, указанная премия подлежит выплате дополнительно к установленному размеру МРОТ.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 21, 22, 129,, 130, 132, 133, 135, 136, 137, 191, 349 ТК РФ, 151 ГК РФ, ст.ст.96, 98, 103 ГПК РФ, п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1459, Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008, исходил из того, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и стимулирующие выплаты, предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», не являются гарантированными выплатами обязательного характера, предусмотренными системой оплаты труда, и осуществляются только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.

С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.

Статьей 2 ТК РФ установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно части второй статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В силу части первой статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135 ТК РФ).

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 2 главы I Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583» ( утратившего силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545), система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Пунктом 31 главы III указанного Положения установлено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

При этом приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

ВУ соответствии с пунктом 2 данного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

В силу пункта 5 Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного названным выше приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583» (приложение № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255), при формировании фонда оплаты труда учитываются выплаты стимулирующего характера, в том числе установленные названным приказом, кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда.

В соответствии с частью третьей статьи 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть первая статьи 133 ТК РФ).

В соответствии с Федеральным законом № 522-ФЗ от 19.12.2022 МРОТ в России с 01.01.2023 составляет 16 242 рубля, с 01.06.2022 по 31.12.2022 составлял 15 279 рублей

Из анализа приведенных выше норм следует, что при формировании фонда оплаты труда не учитываются выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Таким образом, дополнительная выплата, установленная Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, осуществляется за счет экономии бюджетных средств, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и не может быть включена в состав средней заработной платы работника.

Из представленных стороной ответчика табелей учета рабочего времени, расчетных листков, следует, что в нарушение требований действующего трудового законодательства, ответчик, при исчислении заработной платы Мелешиной Н.В., незаконно включал премию, выплачиваемую согласно приказу МО РФ №1010 от 26.07.2010, премию из экономии Фонда заработной платы, в расчет заработной платы для сравнения с МРОТ.

Расчет задолженности истца по заработной плате не опровергнут ответчиком.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования.

В случае невыплаты всех сумм, причитающихся работнику, у работодателя возникает обязанность выплатить денежную компенсацию за задержку причитающихся истцу выплат ( ч.1 ст.236 ТК РФ).

Компенсация морального вреда взыскана судом в соответствии со ст.237 ТК РФ и требованиями ст.1101 ГК РФ.

Судебные расходы взысканы судом по правилам ст.96, 98 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327 -329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 10.10.2023 – оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено – 25.01.2024.

Председательствующий:

Судьи: