НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 17.12.2020 № 2-1-919/20

Судья: Козлова С.В. Дело № 33-8285

№ 2-1-919/2020

64RS0010-01-2020-001601-20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2020 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Бартенева Ю.И.,

судей Гладченко А.Н., Негласона А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Шемаровой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО9 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) о признании незаконным распоряжения о приостановлении выплаты пенсии, решения о прекращении выплаты пенсии, бездействия по предоставлению ответа, возложении обязанности восстановить выплату пенсии

по апелляционной жалобе ФИО1 ФИО10 на решение Вольского районного суда Саратовской области от 30 сентября 2020 года (с учетом определения об исправлении описки от 03 ноября 2020 года), которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., объяснения представителя истца ФИО1 – ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя ответчика ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) – ФИО3, возражавшей против доводов жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия,

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ГУ – УПФР) в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) о признании незаконным распоряжения о приостановлении выплаты пенсии, решения о прекращении выплаты пенсии, бездействия по предоставлению ответа, возложении обязанности восстановить выплату пенсии.

Требования мотивировал тем, что 14 сентября 2018 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря
2013 года № 400-ФЗ). Решением ответчика от 16 января 2019 года ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Ответчиком в специальный стаж истца не были включены периоды работы:

- в качестве слесаря-ремонтника с 06 января 1998 года по 08 марта 1998 года,

- с 10 марта 1998 года по 30 сентября 1998 года,

- с 10 октября 1998 года по 21 февраля 1999 года,

- с 23 февраля 1999 года по 28 февраля 1999 года, так как им не представлены документы, подтверждающие его полную занятость в производстве цемента.

Также не был включен в специальный стаж период учебы в СПТУ № 6 с
01 сентября 1980 года по 30 июня 1981 года продолжительностью 10 месяцев, по окончании которого следовала работа по Списку № 2.

Решением Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля
2019 года по делу № 2-1-347/2019 решение ответчика от 16 января 2019 года
№ 55415218 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости признано незаконным, возложена обязанность включить спорные периоды работы в специальный стаж и назначить ФИО1 пенсию с даты первоначального обращения – с 15 сентября 2018 года.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июля 2019 года решение Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля 2019 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. ФИО1 была назначена досрочно страховая пенсия по старости.

Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 января 2020 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июля 2019 года отменено в части включения периодов работы ФИО1 в должности слесаря-ремонтника ЗАО «Красный Октябрь», дело направлено в указанной части на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда.

При новом рассмотрении суд апелляционной инстанции решение Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля 2019 года отменил в части признания незаконным решения ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) от 16 января 2019 года в части исключения из стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периодов работы ФИО1 с 06 января 1998 года по
23 февраля 1998 года, с 10 марта 1998 года по 30 сентября 1998 года, с 10 октября 1998 года по 21 февраля 1999 года и с 23 февраля 1999 года по 28 февраля 1999 года в должности слесаря-ремонтника ремонтно-механического цеха, занятого ремонтом технологического оборудования в производстве цемента в основных цехах
ЗАО «Красный Октябрь», возложения на ответчика обязанности включить указанные периоды в стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, возложения на ответчика обязанности назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости с 15 сентября 2018 года. В указанной части принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В остальной части решение Вольского районного суда от 17 апреля 2019 года оставлено без изменения.

29 июня 2020 года ФИО1 был извещен представителем ответчика, что ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) намерено прекратить ему выплату пенсии с 01 июля 2020 года.

30 июня 2020 года ФИО1 обратился к ответчику по данному вопросу, однако ему было сообщено, что решение о приостановлении выплаты пенсии еще не принималось, но оно готовится, поэтому в выдаче такого решения ему было отказано. В этот же день ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о восстановлении ему выплаты пенсии по старости с момента приостановления, указав, что на дату вынесения апелляционного определения от 18 июня 2020 года его специальный стаж по Списку № 2 составляет 11 лет 10 месяцев 03 дня, на 15 сентября 2019 года он достиг возраста 56 лет, следовательно, его специальный стаж будет составлять более 10 лет, то есть, имеющегося у истца специального стажа с учетом включенного судом периода учебы будет достаточно для возникновения права на пенсию по старости на льготных условиях.

Однако, в июле 2020 года ФИО1 прекращена выплата пенсии. Его заявление от 30 июня 2020 года оставлено без ответа.

В распоряжении ответчика от 23 июня 2020 года о приостановлении выплаты пенсии и в решении от 27 июля 2020 года о прекращении выплаты пенсии не содержится указаний на причины приостановления выплаты пенсии. Ни один из указанных документов не был направлен ответчиком в адрес истца.

Считая свои пенсионные права нарушенными, ФИО1 обратился в суд, который с учетом уточнения просил признать незаконными распоряжение ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) от 23 июня 2020 года о приостановлении выплаты пенсии по старости, решение от 27 июля 2020 года о прекращении выплаты пенсии по старости с 01 июля 2020 года; признать незаконным бездействие ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) по оставлению без ответа заявления от 30 июня 2020 года о восстановлении выплаты пенсии по старости; обязать ответчика восстановить выплату пенсии по старости с
01 июля 2020 года.

Решением Вольского районного Саратовской области от 30 сентября 2020 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять в указанной части новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме. Автор жалобы выражает несогласие с данной судом первой инстанции оценкой представленным сторонам доказательствам, приводя доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции.

От ответчика на апелляционную жалобу поступили возражения, в которых просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Истец ФИО1, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил дело не рассматривать в его отсутствие, в связи с чем на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам находит возможным рассмотрение дела в отсутствие истца.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря
2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и
10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от
28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае: 1) неполучения установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 2) неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы – на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 3) достижения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения получателя страховой пенсии по случаю потери кормильца после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации (сведениями, имеющимися в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения; 4) истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в РФ (вида на жительство), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа; 5) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым РФ заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы; 6) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым РФ не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории РФ – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы; 7) несоблюдения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной за пределами территории РФ, условия, предусмотренного ч. 19.1 ст. 21 настоящего Федерального закона, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения факта обучения.

Заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (ч. 7).

Согласно ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае: 1) смерти пенсионера либо в случае объявления его в установленном законодательством РФ порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. В случае, если в соответствующем решении суда указана дата объявления гражданина умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты; 2) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты страховой пенсии в соответствии с п.п. 1, 3, 5, 6 и 7 ч. 1
ст. 24 настоящего Федерального закона – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 3) утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ) – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица; 4) непредставления пенсионером-иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 24 настоящего Федерального закона; 5) отказа пенсионера от получения назначенной страховой пенсии – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера (ч. 1).

Выплата страховой пенсии по инвалидности наряду со случаями, предусмотренными ч. 1 настоящей статьи, прекращается: 1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с ч.ч. 1 или 1.1 ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. При этом сумма страховой пенсии за период со дня достижения пенсионером указанного возраста учитывается при выплате назначенной страховой пенсии по старости; 2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренного подп. 5 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; 3) со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначаемая ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона (ч. 2).

Восстановление выплаты страховой пенсии производится: 1) в случае отмены решения суда об объявлении пенсионера умершим или о признании пенсионера безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда; 2) по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 3) при подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании п. 5 ч. 1 настоящей статьи – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера (ч. 3).

При восстановлении выплаты страховой пенсии право на страховую пенсию не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется заново в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В случае, если при восстановлении выплаты страховой пенсии ее размер не достигает размера страховой пенсии, установленного на день прекращения выплаты указанной страховой пенсии, пенсионеру восстанавливается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере (ч. 4).

По желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь (ч. 5).

Пункт 15 Приказа Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (далее – Правила от 17 ноября 2014 года
№ 885н) предусматривает, что при выплате пенсии территориальный орган Пенсионного фонда РФ принимает решения и распоряжения о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении и восстановлении выплаты пенсии, об отказе в возобновлении выплаты пенсии, об отказе в восстановлении выплаты пенсии.

В соответствии с п. 61 Правил от 17 ноября 2014 года № 885н территориальный орган Пенсионного фонда РФ приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В соответствии с п. 77 Правил от 17 ноября 2014 года № 885н выплата пенсии прекращается территориальным органом Пенсионного фонда РФ в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решение (распоряжение) о прекращение выплаты пенсии принимается в течение одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок приостановления выплаты пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О страховых пенсиях», либо поступили документы (сведения) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пенсии.

В соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от
12 июля 2018 года № 352р «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ» восстановление выплаты пенсии является государственной услугой.

В соответствии с Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории РФ, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11 декабря 2019 года № 686п государственная услуга оказывается на основании заявления.

Согласно п. 17 Административного регламента от 11 декабря 2019 года № 686п заявление о возобновлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления и документов, предусмотренных п.п. 29, 30, 33 Административного регламента. Возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР было получено заявление о возобновлении выплаты пенсии.

Заявление о восстановлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления и документов, предусмотренных п.п. 29, 30, 35 Административного регламента.

Выплата пенсии восстанавливается: в случае отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании гражданина безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение суда; по желанию гражданина в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и документы, предусмотренные п. 35 Административного регламента; при подаче гражданином заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании п. 5 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получено соответствующее заявление пенсионера (п. 18).

Форма заявления о восстановлении выплаты пенсии содержится в приложении № 4 к Административному регламенту.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что
14 сентября 2018 года ФИО1 обратился в ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

Решением ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) от 16 января 2019 года ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

В специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в связи с отсутствием сведений, подтверждающих характер и условия выполняемых работ, пенсионным органом не были включены периоды его работы с 06 января 1998 года по 23 февраля 1998 года, с 10 марта 1998 года по 30 сентября 1998 года, с 10 октября 1998 года по 21 февраля 1999 года, с 23 февраля 1999 года по 28 февраля 1999 года в качестве слесаря-ремонтника ЗАО «Красный Октябрь».

Основанием отказа явилось отсутствие у ФИО1 специального стажа работы с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня.

Как следует из решения ответчика от 16 января 2019 года , ФИО1 в возрасте 55 лет имел страховой стаж 31 год 02 месяца 17 дней, стаж на работах по Списку № 2 от 1991 года, исчисленный с учетом применения ч. 4 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, - 11 лет 07 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 46,911.

Решением Вольского районного Саратовской области от 17 апреля 2019 года исковые требования ФИО1 удовлетворены.

В апелляционной жалобе ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области просило решение суда отменить в части признания незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии от 16 января 2019 года , включения в специальный стаж периодов работы с 01 января 1998 года по 23 февраля 1998 года, с 10 марта 1998 года по 30 сентября 1998 года, с 10 октября 1998 года по
21 февраля 1999 года, с 23 февраля 1999 года по 28 февраля 1999 года в качестве слесаря-ремонтника ремонтно-механического цеха, занятого ремонтом технологического оборудования в производстве цемента ЗАО «Красный Октябрь» и возложения обязанности назначить пенсию с 15 сентября 2018 года, принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июля 2019 года по делу № 33-5808/2019 решение Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля 2019 года оставлено без изменения (л.д. 22-23).

Во исполнение решения Вольского районного суда Саратовской области от
17 апреля 2019 года с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июля 2019 года ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) назначило ФИО1 досрочно страховую пенсию по старости с 15 сентября 2018 года.

Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 января 2020 года по делу № 88-1202/2020 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июля 2019 года отменено в части включения в специальный стаж по Списку № 2 периодов работы
ФИО1 в должности слесаря-ремонтника ЗАО «Красный Октябрь», дело направлено в указанной части на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию (л.д. 28-32).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года по делу № 33-1978 решение Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля 2019 года отменено в части признания незаконным решения ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) от 16 января 2019 года в части исключения из стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии старости в связи с тяжелыми условиями труда периодов работы ФИО1 с 06 января 1998 года по 23 февраля 1998 года, с 10 марта 1998 года по 30 сентября 1998 года, с 10 октября 1998 года по 21 февраля 1999 года, с 23 февраля 1999 года по 28 февраля 1999 года в должности слесаря-ремонтника ремонтно-механического цеха, занятого ремонтом технологического оборудования в производстве цемента в основных цехах
ЗАО «Красный Октябрь», возложения на ответчика обязанности включить указанные периоды работы в стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, возложения на ответчика обязанности назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости с 15 сентября 2018 года. В указанной части принято новое решение об отказе в удовлетворении данных исковых требований (л.д. 24-27).

Из объяснений представителя ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное), данных им в суде первой инстанции, следует, что резолютивная часть апелляционного определения от 18 июня 2020 года была известна ответчику с момента ее оглашения, в связи с чем ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) приняло решение о приостановлении выплаты пенсии ФИО1 от 23 июня 2020 года с 01 июля 2020 года с целью недопущения перерасхода бюджетных средств до получения мотивированного апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года и его опубликования на официальном сайте Саратовского областного суда.

Указанное апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года в адрес ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) поступило 20 июля 2020 года, в связи с чем 21 июля 2020 года ответчиком было принято решение о прекращении выплаты досрочно назначенной ФИО1 страховой пенсии с 01 июля
2020 года. Основанием для принятия такого решения послужило указанное апелляционное определение, которым отменено решение Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля 2019 года по делу № 2-1-347/2019, в том числе, в части возложения на ответчика обязанности назначить ФИО1 досрочно страховую пенсию по старости с 15 сентября 2018 года.

Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконными распоряжения ответчика о приостановлении выплаты пенсии и решения о прекращении выплаты пенсии ФИО1 с 01 июля 2020 года, установив вышеприведенные обстоятельства, пришел к выводу, что ответчик правомерно приостановил, а затем прекратил выплату пенсии ФИО1 с 01 июля 2020 года на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года, поскольку предметом рассмотрения указанного гражданского дела являлось признание права ФИО1 на страховую пенсию по старости в возрасте 55 лет, которое по результатам рассмотрения дела не было признано за истцом; с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по другим основаниям (в возрасте 56 лет) ФИО1 к ответчику не обращался; издание распоряжения от 23 июня 2020 года о приостановлении с 01 июля 2020 года выплаты ФИО1 пенсии по не предусмотренным ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основаниям не нарушило прав истца, поскольку выплата пенсии была фактически прекращена с 01 июля 2020 года на основании решения о прекращении выплаты пенсии от 27 июля 2020 года по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ.

Отказывая в удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконным действий ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) по оставлению без ответа заявления от 30 июня 2020 года о восстановлении выплаты пенсии, суд первой инстанции указал, что 30 июня
2020 года истец обратился к ответчику с заявлением о восстановлении выплаты пенсии, которое не соответствовало требованиям Административного регламента от 11 декабря 2019 года № 686п, в связи с чем указанное заявление было рассмотрено в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в тридцатидневный срок.

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, полагает их основанными на правильном применении норм материального права к спорным правоотношениям и сделанными при полном соблюдении норм процессуального права.

Как указывалось выше, страховая пенсия по старости в связи с тяжелыми условиями труда была назначена ФИО1 ответчиком досрочно с
15 сентября 2018 года во исполнение решения Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля 2019 года.

Поскольку апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года решение Вольского районного суда Саратовской области от 17 апреля 2019 года отменено, в том числе, в части возложения обязанности на ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочно страховую пенсию по старости с 15 сентября 2018 года, следовательно, ФИО1 с данного момента утратил право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в возрасте 55 лет, в связи с чем правовых оснований для выплаты ФИО1 указанной пенсии у ответчика не имелось.

Вывод суда об отказе в удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконными действий ответчика по оставлению без ответа заявления истца от 30 июня 2020 года является обоснованным, поскольку, как указывалось выше, поданное ФИО1 заявление о восстановлении выплаты пенсии зарегистрировано в ГУ – УПФР в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) как обращение граждан.

29 июля 2020 года обращение ФИО1 рассмотрено и в соответствии со сроками, установленными ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дан ответ за
№ Х-201-11-02/5170 (л.д. 41-42).

Довод жалобы, согласно которому в решении суда отсутствует обоснование законности изданного ответчиком 23 июня 2020 года распоряжения о приостановлении выплаты пенсии, а также решения о прекращении выплаты пенсии от 27 июля 2020 года, признается судебной коллегией несостоятельным, поскольку данные вопросы являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, выводы суда по данным вопросам достаточно подробно мотивированы и не противоречат положениям ст.ст. 56, 68 ГПК РФ, а изложенная в решении правовая оценка доказательств – ст. 67 ГПК РФ.

Довод жалобы, согласно которому о принятых ответчиком 23 июня 2020 года распоряжении о приостановлении выплаты пенсии, а также решении о прекращении выплаты пенсии от 27 июля 2020 года истцу стало известно только в судебном заседании, а также довод об отсутствии в материалах дела указанных документов также признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку из искового заявления ФИО1 следует, что о приостановлении и последующем прекращении выплаты пенсии с 01 июля 2020 года ему стало известно 29 июня
2020 года. Кроме того, ФИО1 не оспаривается тот факт, что вышеуказанные документы – распоряжение о приостановлении выплаты пенсии от
23 июня 2020 года и решение о прекращении выплаты пенсии от 27 июля 2020 года изучались сторонами, а также исследовались судом в рамках исследования пенсионного дела ФИО1 Данные доводы не могут повлиять на правильность выводов суда.

Довод жалобы о несогласии с произведенной судом первой инстанции оценкой апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года признается судебной коллегией несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм материального права, направленным на переоценку выводов суда, в связи с чем не может служить основанием для отмены либо изменения решения суда.

Таким образом, доводов, которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемого судебного акта и могли бы служить основаниями к его отмене, жалоба не содержит. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Вольского районного Саратовской области от 30 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи