Судья: Роменская В.Н. дело № 33-2234/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2019 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Емелина А.В.,
судей – Набок Л.А., Черкуновой Л.В.,
при секретаре – Сукмановой Ю.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора г. Тольятти, действующего в интересах неопределенного круга лиц, на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 26 ноября 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований прокурора г. Тольятти Самарской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «СПРИНТЕР» о признании объектов – объектами транспортной инфраструктуры, об обязании прекратить эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры – отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Емелина А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Тольятти Самарской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «СПРИНТЕР» о признании объектов – объектами транспортной инфраструктуры, об обязании прекратить эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Тольятти Самарской области была проведена проверка соблюдения ООО «СПРИНТЕР» законодательства о транспортной безопасности на объектах, расположенных по адресам: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 3, ТРЦ «Аврора», г. Тольятти, ул. Родины 1 «Г».
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, ООО «СПРИНТЕР» заключило договор аренды модульного павильона б/н от 31.10.2017 г. с целью продажи билетов по агентским договорам в рамках осуществления деятельности по организации перевозок пассажиров и багажа по междугородним сообщениям в соответствии с установленным расписанием рейсов.
В соответствии с минимальными требованиями к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденных приказом Минтранса России от 29.12.2015 г. № 387 в целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала, автостанции размещаются: билетная(ые) касса(ы) или автомат(ы) для продажи билетов; зал ожидания; туалет; пункт общественного питания. Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться системами громкой связи и информационными табло.
В ходе выездной проверки прокуратурой города установлено, что по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, фактически имеется модульный павильон, в котором находятся две кассы для продажи билетов, места ожидания для пассажиров, платный туалет, автомат для продажи кофейных напитков, стенд с информацией о расписании и рейсах, система громкой связи.
Также проверкой установлено, что с адреса: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, в качестве отправного пункта осуществляется отбытие и прибытие автобусов по всем 38 междугородним и межрегиональным рейсам согласно расписанию, кроме № 692, № 917, № 751 и № 652д.
Таким образом, исходя из установленных требований к оборудованию автовокзалов, автостанций, установлено, что ООО «СПРИНТЕР» по адресу: <адрес>, фактически организовал деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа по междугородним сообщениям в качестве объекта транспортной инфраструктуры, а именно автовокзала. Данный факт также подтверждается объяснениями гражданки ФИО5, согласно которым последняя, с целью отбытия в г. Самара, прибыла 06.08.2018 г. по вышеуказанному адресу, приобрела в кассе модульного павильона билет на 06.08.2018 г. по маршруту следования: г. Тольятти (Новый город) - г. Самара, с местом отправления по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, 24.
В ходе проверки установлено, что на момент проверки ООО «СПРИНТЕР» по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, не осуществило процедуру категорирования объекта транспортной инфраструктуры.
Установлено, что по адресу: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 3, ТРЦ Аврора», ООО «СПРИНТЕР» заключило договор аренды № 501-д от 01.01.2017 г. с целью размещения терминалов для продажи билетов в рамках осуществления деятельности по организации перевозок пассажиров и багажа по междугородним сообщениям в соответствии с установленным расписанием рейсов.
По указанному адресу фактически имеется нежилое помещение, в котором находится одна касса для продажи билетов, места ожидания для пассажиров, платный туалет, автомат для продажи кофейных напитков, стенд с информацией о расписании и рейсах.
В качестве отправного пункта осуществляется отбытие и прибытие автобусов по междугороднему рейсу № 652д.
Таким образом, исходя из установленных требований к оборудованию автовокзалов, автостанций, установлено, что ООО «СПРИНТЕР» по адресу: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 3, ТРЦ «Аврора», фактически организовал деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа по междугородним сообщениям в качестве объекта транспортной инфраструктуры, а именно автовокзала.
В ходе проверки установлено, что на момент проверки ООО «СПРИНТЕР» но адресу: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 3, ТРЦ «Аврора», не осуществило процедуру категорирования объекта транспортной инфраструктуры.
Установлено, что по адресу: г. Тольятти, ул. Родины, 1 «Г», ООО «СПРИНТЕР» заключило договор субаренды нежилого помещения № б/н от 01.01.2018 с целью размещения кассовых пунктов.
По указанному адресу фактически имеется нежилое помещение, в котором находятся две кассы для продажи билетов, платный туалет, буфет, стенд с информацией о расписании и рейсах.
В качестве отправного пункта осуществляется отбытие и прибытие автобусов по межрегиональным рейсам №№ 917, 692, 751 согласно расписанию (приложение № 16).
Таким образом, исходя из установленных требований к оборудованию автовокзалов, автостанций, установлено, что ООО «СПРИНТЕР» по адресу: г. Тольятти, ул. Родины, 1 «Г», фактически организовал деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа по междугородним сообщениям в качестве объекта транспортной инфраструктуры, а именно автовокзала.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что на момент проверки ООО «СПРИНТЕР» по адресу: г. Тольятти, ул. Родины, 1 «Г», не осуществило процедуру категорирования объекта транспортной инфраструктуры.
Таким образом, не проводимые ООО «СПРИНТЕР» по адресам: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24; г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 3, ТРЦ «Аврора»; г. Тольятти, ул. Родины 1 «Г», мероприятия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры, не позволяют контролирующим органам в полной мере оценить степень общественной опасности для граждан на указанных объектах.
По факту выявленных нарушений прокуратурой города 21.06.2018 г. в адрес руководителя ООО «СПРИНТЕР» внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно ответу на представление от 18.07.2018 г. ответчиком требования прокурора оставлены без удовлетворения, а выявленные нарушения не устранены, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, а также создает угрозу их жизни и здоровью.
На основании изложенного, прокурор Автозаводского района г. Тольятти Самарской области просил суд признать объект, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, на котором осуществляется деятельность ООО «СПРИНТЕР», объектом инфраструктуры; обязать ООО «СПРИНТЕР» прекратить эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24; признать объект, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 3 ТРЦ «Аврора», на котором осуществляется деятельность ООО «СПРИНТЕР», объектом инфраструктуры; обязать ООО «СПРИНТЕР» прекратить эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 3 ТРЦ «Аврора»; признать объект, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Родины, 1 «Г», на котором осуществляется деятельность ООО «СПРИНТЕР», объектом инфраструктуры; обязать ООО «СПРИНТЕР» прекратить эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Родины, 1 «Г».
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор г.Тольятти Самарской области просит решение суда отменить в полном объеме как незаконное и необоснованное. Указывает, что на всех адресах у ООО «Спринтер» помимо касс обслуживания, также имеются залы ожиданий, платные туалеты, автоматы для продажи кофейных напитков, стенды с информацией о расписании и рейсах, система громкой связи, что свидетельствует об осуществлении деятельности, отвечающей признакам объекта транспортной инфраструктуры. Кроме того, ООО «Спринтер» непосредственно осуществляет контроль за отправкой автобусов в рейс, что подтверждается отметками в путевых листах и посадочных ведомостях с печатями организации – ООО «Спринтер», заполняемыми диспетчером – контролером Общества. Полагает, что ООО «Спринтер» фактически организовал деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа по междугородним сообщениям в качестве объектов транспортной инфраструктуры, а именно автовокзалов, а следовательно обязано пройти процедуру категорирования.
Помощник прокурора г.Тольятти Самарской области Гуляева Е.С., в судебном заседании доводы апелляционного представления поддержала, просила его удовлетворить.
Представители ответчика ООО «Спринтер» Рупчева О.А., Коваленко О.Н., в заседании судебной коллегии с доводами апелляционной жалобы не согласились, полагали, что решение суда является законным и обоснованным. Пояснили, что ответчик арендует спорные объекты на которых расположены остановочные пункты с билетными кассами. Перевозку пассажиров и грузоперевозку не осуществляет, модульные павильоны не являются объектами транспортной инфраструктуры. Посадочные ведомости- это информационные данные о количеству проданных билетов.
Представитель третьего лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Средне-Волжское Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора – Голыгин С.С., против доводов апелляционной жалобы возражал, пояснил, что с решением суда первой инстанции согласен. Пояснил, что в билетной продукции, которую реализовывает ответчик согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» четко прописан маршрут и перевозчик. Требования данного постановления ответчиком исполнены в полном объеме, в связи с чем было выдано заключение и направлено в Министерство транспорта Самарской области по данным объектам.
Иные лица участвующие в деле и их представители в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
В силу требований ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном главой 39 ГПК РФ, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, считает его правильным.
Согласно п. 1 Положения «О федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.
Исходя из п. 18 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, автостанций, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту. Таким образом, нормативно-правовой акт не запрещает осуществлять посадку и высадку пассажиров в местах, остановка на которых не запрещена Правилами дорожного движения.
Пунктом 50 указанных Правил предусмотрено, что продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Использование иных остановочных пунктов допускается в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти остановочные пункты.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ регистрация остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие оборудования остановочного пункта требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - в отношении остановочного пункта, расположенного вне территории автовокзала или автостанции, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Согласно п. 14 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
В соответствии с п. 15 данного акта на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:
а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
б) наименование остановочного пункта;
в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Пунктами 16, 17 настоящих Правил предусмотрено: на указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена ругая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями «Посадки нет».
2) соответствие оборудования автовокзала, автостанции минимальным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере транспорта, - в отношении остановочного пункта, расположенного на территории автовокзала или автостанции.
Пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ предусмотрено, что регистрация остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления в письменной форме владельца остановочного пункта (в отношении остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен остановочный пункт (в отношении иных остановочных пунктов).
В Законе Самарской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области» от 18.01.2016 г. № 14-ГД определены полномочия органов государственной власти субъекта в сфере регулирования перевозок пассажиров и багажа. При этом полномочия по подаче заявления о регистрации остановочного пункта в данном акте не имеется.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как следует из материалов гражданского дела, прокуратурой г. Тольятти Самарской области была проведена проверка соблюдения ООО «СПРИНТЕР» законодательства о транспортной безопасности на объектах, расположенных по адресам: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 3, ТРЦ «Аврора», г. Тольятти, ул. Родины 1 «Г». В ходе проверки установлено, что на момент проверки ООО «СПРИНТЕР» не осуществило процедуру категорирования объектов транспортной инфраструктуры. По факту выявленных нарушений прокуратурой города 21.06.2018 г. в адрес руководителя ООО «СПРИНТЕР» внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно ответу ООО «СПРИНТЕР» на представление от 18.07.2018 г. ответчиком требования прокурора оставлены без удовлетворения, а выявленные нарушения не устранены.
Истец считая, что выявленные нарушения приводят к нарушению прав неопределенного круга лиц, а также создают угрозу их жизни и здоровью, обратился в суд с данным иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришел к выводу о том, что по указанным истцом адресам за ООО «Вектор» зарегистрированы остановочные пункты, арендованные ответчиком, где ООО «СПРИНТЕР» расположены билетные кассы, через которые производится продажа билетов, деятельности по перевозке пассажиров и багажа ООО «СПРИНТЕР» не организует и не ведет, в связи с чем, объектами транспортной инфраструктуры не являются, требования по категорированию к ним не предъявляются.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается в связи со следующим.
Так, согласно статье 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий подлежат Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства.
В пункте 5 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. 16-ФЗ закреплено понятие объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с которым объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
б) метрополитены;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, ко согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;
На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определяет остановочный пункт как место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Согласно п. 10, 11 ст. 3 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании; конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании.
В ходе рассмотрения дела установлено, что по адресам: г. Тольятти ул. Родины 1 «Е», 70 лет Октября, 3 ТК «Аврора» за ООО «Вектор» зарегистрированы остановочные пункты.
ООО «СПРИНТЕР» является арендатором помещений, расположенных по адресу: г. Тольятти, ул. Родины 1 «Г», ул. 70 лет Октября, 3 ТК «Аврора», а также ул. Революционная, восточнее д.24. По указанным адресам ООО «СПРИНТЕР» имеет билетные кассы, через которые производится исключительно продажа билетов. Указанное подтверждается заключенными ООО «СПРИНТЕР» агентскими договорами, согласно условиям которых ООО «СПРИНТЕР» обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала от своего имени, но за счет принципала или от имени и за счет принципала юридические и иные действия по организации продажи билетов на проезд пассажиров и провоз багажа на маршруты, указанные в договоре.
Деятельности по перевозке пассажиров и багажа ООО «СПРИНТЕР» не организует и не ведет. Доказательств обратного суду первой, а также апелляционной инстанции стороной истца не представлено.
Кроме того, на основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу, что объекты, размещенные по адресам ул. Родины 1 «Г» и 70 лет Октября, 3 ТК «Аврора», ул. Революционная, восточнее д.24, требованиям ст. 3 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, определяющим понятие автовокзала, автостанции, не соответствуют. Оказать влияние на действия перевозчиков по остановке транспортных средств по адресу ул. Революционная, восточнее д.24, ООО «СПРИНТЕР» неправомочно.
ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ также не относит остановочные пункты к объектам транспортной инфраструктуры. По адресу г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д. 24, остановочный пункт не находится, что подтверждается выпиской из реестра остановочных пунктов. Законодательство не содержит требований по размещению билетных касс непосредственно на территории объекта транспортной инфраструктуры.
При таких обстоятельствах, учитывая, что деятельность ООО «СПРИНТЕР» по продаже билетов на провоз пассажиров и багажа не запрещена действующим законодательством, а подача заявления на регистрацию остановочного пункта не входит в обязанности субъектов, осуществляющих продажу билетов либо перевозки пассажиров, предъявление требований о категорировании объекта транспортной инфраструктуры к организации, не осуществляющей деятельности по организации перевозок пассажиров и багажа по междугородним сообщениям, а осуществляющей исключительно продажу билетов с остановочных пунктов, не относимых к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством, не является правомерным, в связи с чем, заявленные исковые требования обосновано оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Кроме того, соглашаясь с выводом суда об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что на основании ст. 12 ГК РФ истцом в качестве способа защиты права избран такой способ, как требование о признании объектов – объектами транспортной инфраструктуры и об обязании прекратить эксплуатацию этих объектов, в связи с их несоответствием требованиям, предъявляемым к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию, а, следовательно, заявленные исковые требования противоречат друг другу и являются взаимоисключающими.
Более того, к моменту рассмотрения настоящей апелляционной жалобы, в соответствии с требованиями п.2 ст.31 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 23.01.2019 г. территориальным отделом по Самарской области Средне-Волжского Межрегионального Управления Государственного Автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области выданы заключения №№ 02.1.51/26, 02.1.51-27, 02.1.51-28 в которых указано, что соблюдение условий, предусмотренных п.1.ч.1 ст.31 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, в отношении остановочных пунктов вне территории автовокзала или автостанции с учетом нормативно правового акта правительства Самарской области расположенных по адресам: г. Тольятти, ул. Революционная, восточнее д.24; г. Тольятти, ул.70 лет Октября,3, ТЦ «Аврора»; ул. Родины, 1Г, подтверждено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, в ходе рассмотрения дела установлено, что спорные объекты не являются объектами транспортной инфраструктуры, требованиям предъявляемым к оборудованию автовокзала не соответствуют, ООО «Спринтер» осуществляет только деятельность по продаже билетов, каких – либо допустимых и достаточных доказательств однозначно свидетельствующих об организации ответчиком деятельности по перевозке пассажиров и багажа стороной истца не представлено и материалы дела не содержат.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства на основании представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотренных ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Каких-либо нарушений норм процессуального права, которые в силу ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловными основаниями для отмены решения суда, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 26 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора г. Тольятти, действующего в интересах неопределенного круга лиц, – без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи: