НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 25.02.2016 № 33-2893/2016

Судья: Карапуз М.Ю. Дело №33-2893/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 февраля 2016 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего судьи Жиляевой О.И.

судей: Маримова В.П., Шамрай М.С.

при секретаре Торпуджиян А.Х.

рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Маримова В.П. гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе Ростовской области о признании неправомерным отказа в принятии к зачету в страховой стаж периода работы, неправомерным исчисление расчетного размера пенсии по старости и неправомерным начисления компенсационной выплаты к расчетному размеру пенсии по старости,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 14 декабря 2015 года,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе Ростовской области о признании неправомерным отказа в принятии к зачету в страховой стаж периода работы, неправомерным исчисление расчетного размера пенсии по старости и неправомерным начисления компенсационной выплаты к расчетному размеру пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что он ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, однако, ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе РО не приняло к зачету в страховой стаж указанную деятельность при оценке его пенсионных прав, руководствуясь рекомендациями комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не принимать к зачету в страховой стаж данную деятельность, поскольку в ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе не предоставлена справка об уплате истцом страховых взносов на пенсионное обеспечение за указанную деятельность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНАИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНААДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН Согласно ответа указанного учреждения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН документы по ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНАФИО1 за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА годы на хранение в архив не поступали. Непринятие к зачету в страховой стаж его трудовой деятельности в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА является неправомерным, так как отсутствие данных об указанной деятельности в архиве не является доказательством того, что он не осуществлял указанную деятельность и не уплачивал страховые взносы за нее. Ответчик не принял во внимание предоставленные копии платежных поручений от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а также копии квитанций от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об уплате истцом налогов за ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА осуществляемую им в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Уплата указанных налогов за указанную деятельность в ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНААДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН подразумевает и уплату страховых взносов на пенсионное обеспечение в указанную налоговую инспекцию за осуществление таковой. При оценке пенсионных прав ответчик осуществил исчисление расчетного размера пенсии по старости согласно п.3 и п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года за № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом исчисление расчетного размера пенсии истца по старости согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона было осуществлено неправомерно, поскольку было осуществлено таковое на основании норм ч.5 ст.8 Закона РФ от 03.04.1992 года №2654-1 «О досрочном введении в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», которые предусматривают индексацию, или увеличение среднемесячной заработной платы гражданина в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, имевшей место до 01.01.2002 года и применяемой для начисления пенсии, и которые позволяют привести среднемесячную заработную плату к состоянию на 01.01.2002 года и затем позволяют на основе последней произвести исчисление расчетного размера пенсии согласно п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ, поскольку в п.4 ст.30 указанного Федерального закона не предусмотрено приведение указанной среднемесячной заработной платы гражданина к состоянию на 01.01.2002 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, однако нормы закона за №2654-1 от 03.04.1992 года утратили силу согласно Федерального закона от 07.07.2003 года за №109-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием Федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также поскольку исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года, осуществленное ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе на основании норм закона №2654-1 от 03.04.1992 года ущемляет его пенсионные права и законные интересы, ибо расчетный размер его пенсии по старости, исчисленный согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ на основании норм закона за № 2654-1 составляет недопустимо малую сумму, равную ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА которая в несколько раз меньше суммы расчетного размера его пенсии по старости, исчисленной согласно п.3 ст.30 Федерального закона за №173-ФЗ и равной ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. Кроме того, исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.3 и п.4 ст.30 Федерального Закона №173-ФЗ производилось с применением одного и того же стажевого коэффициента. ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе при оценке его пенсионных прав осуществило начисление компенсационной выплаты, предусмотренной п.5 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона. При этом указанное учреждение осуществило начисление указанной выплаты неправомерно, поскольку осуществило таковое не в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ, но посредством арифметических действий, не предусмотренных Пенсионным законодательством Российской Федерации, суть которых состоит в том, что если расчетный размер пенсии, исчисленный согласно п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ не достигает суммы, равной ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА то компенсационная выплата к указанному расчетному размеру пенсии в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации устанавливается как разница между ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и указанным расчетным размером пенсии. Однако п.5 ст.30 Федерального закона гласит, что к расчетному размеру пенсии, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, установленная законодательством Российской Федерации по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. То как указанная выплата, установленная законом Российской Федерации по состоянию на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА год прибавляется к указанному расчетному размеру пенсии.

На основании изложенного истец просил суд:

- признать неправомерным непринятие к зачету в страховой стаж его трудовой деятельности в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНАИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА осуществляемой им в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА;

- признать неправомерным исчисление расчетного размера его пенсии по старости, произведенное ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе согласно п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на основании норм,
предусмотренных ч.5 ст.8 Закона за №2654-1 от 03.04.1992 года «О досрочном введении в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»;

- признать неправомерным начисление ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе компенсационной выплаты, предусмотренной п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона;

- обязать ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе принять к зачету в страховой стаж его трудовую деятельность в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, осуществляемую в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА;

- обязать ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе произвести исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года на основе его среднемесячной заработной платы за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, приведенной к состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года согласно нормы, предусмотренной п.3 ст.30 указанного Федерального закона, то как через отношение его среднемесячной заработной платы за указанный период к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период, умноженное на величину среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, равную ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА., руководствуясь при этом ст.6 ГК Российской Федерации и ч.3 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающих применение норм права, регулирующих сходные отношения, поскольку в п.4 ст.30 Федерального закона за №173-ФЗ от 17.12.2001 года отсутствует норма, предусматривающая приведение среднемесячной заработной платы гражданина, имевшей место быть до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года к состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации и поскольку нормы законодательства, действовавшего до вступления в силу Федерального закона за №173-ФЗ от 17.12.2001 года, кои предусматривали индексацию, или увеличение среднемесячной заработной платы гражданина в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, утратили силу;

- обязать ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе произвести начисление компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации на основе правового акта, устанавливающего величину таковой выплаты по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона за №173-Ф3 от 17.12.2001 года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона.

К иску истец представил письменные дополнения (л.д.55-57), согласно которым, пояснил, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Цимлянском районе РО не вправе требовать от гражданина для подтверждения страхового стажа предоставление справок об уплате страховых взносов на пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в соответствующие учреждения других государств за осуществление трудовой, или иной деятельности на территории других государств при наличии договора Российской Федерации с указанными государствами. В его случае имеется соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 года, в ст.6 которого прописано, что гражданам указанных государств учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории таковых государств, при этом Российская Федерация и АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, на территории которой он осуществлял трудовую деятельность в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА являются участниками указанного Содружества. В Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года за № 1015, вышеуказанные требования не прописаны, а поэтому не предоставление справок об уплате им страховых взносов на пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в соответствующие учреждения АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН за осуществление им трудовой деятельности на её территории в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, не может быть основанием для непринятия к зачету в страховой стаж указанной деятельности. В подпункте «б» пункта 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года за №1015 предписано включать в страховой стаж периоды работы, или иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, если таковое предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В данном случае вышеуказанное предусмотрено ст.6 Соглашения «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 года, в которой прописано, что гражданам указанных государств учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории таковых государств, в число которых входят Российская Федерация и АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. Указанные Правила подсчета и подтверждения страхового стажа не требуют для подтверждения такового стажа предоставление справок об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в соответствующие учреждения государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о включении в страховой стаж периодов работы, или иной деятельности, выполняемой на территории этих государств. А поэтому документы, указанные в п.4 исковых требований являются достаточным основанием для принятия к зачету в его трудовой стаж его трудовой деятельности, осуществляемой на территории АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. В дополнение к п.6 исковых требования пояснил, что если отсутствует правовой акт, устанавливающий по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации размер компенсационной выплаты в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года к расчетному размеру пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона, а на сегодня, то как по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА такового акта нет, равно как нет и сходных правовых актов, регулирующих сходные отношения, поскольку Указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 года за №1766 «О компенсационных выплатах пенсионерам в связи с ростом стоимости жизни», Указ Президента Российской Федерации от 15.04.2000 года за №681 «О компенсационной выплате пенсионерам», Указ Президента Российской Федерации от 02.11.2000 года за №1815 «О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 08.02.2001 года за №135 «Об установлении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 12.07.2001 года за № 833 «О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации», утратили силу на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.09.1999 года за №1186 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2002 года №648 «О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», обязать в таком случае ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе применить аналогию права согласно ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.3 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то как в качестве компенсационной выплаты по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в связи с ростом стоимости жизни в РФ к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001 года обязать ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе применить минимальный размер пенсии в Российской Федерации по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, равный ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА а именно, обязать указанное учреждение прибавить указанную сумму к расчетному размеру его пенсии по старости, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, а также моральных норм добросовестности, разумности, справедливости и т.д., поскольку другой подходящей применительно к данному случаю суммы, - нет.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Цимлянском районе Ростовской области ФИО2, действующая на основании доверенности №7 от 03.03.2015г., в судебном заседании против исковых требований возражала, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях.

Решением Цмлянского районного суда Ростовской области от 14 декабря 2015 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.

Суд обязал ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе РО принять к зачету в страховой стаж ФИО1 трудовую деятельность в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, осуществляемую в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В остальной части иска ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене постановленного по делу судебного решения по мотивам его незаконности и необоснованности в части, касающейся отказа истцу в удовлетворении исковых требований и постановить по делу в указанной части новое решение, удовлетворив его исковые требования.

По мнению апеллянта, решение постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.

В своих письменных возражениях ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе РО просит оставить решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 14.12.2015 года без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения, полагая решение законным и обоснованным.

В заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе РО письменно заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ст.195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены в статье 330 ГПК Российской Федерации. Таких оснований судебная коллегия не усматривает.

Отказывая ФИО1 в удовлетворении части заявленных исковых требований суд указал, что в соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Аналогичная норма содержится в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015 п.2 пп. «б».

Пунктом 6 данных Правил предусмотрено, что к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001г. и с 1 января 2002г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001г. - документами территориальных налоговых органов; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами».

Пунктом 19 данных Правил предусмотрено, что периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001г. документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 20 данных Правил).

Судом первой инстанции установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе Ростовской области с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.12), решением Комиссии УПФ РФ в Цимлянском районе Ростовской области истцу не принят к зачету в страховой стаж период его работы: с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, осуществляющего свою деятельность в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, поскольку не представлена справка об уплате страховых взносов. В соответствии с ответом из ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНААДРЕС ОБЕЗЛИЧЕННОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. документы по ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНАФИО1 за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. на хранение в архив не поступали. Специалистами УПФ РФ в Цимлянском районе были направлены запросы НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и повторно НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, но ответ до настоящего времени не поступил.

Документы, имеющиеся в распоряжении Комиссии: копия трудовой книжки ET-I НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.; запрос НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. (повторно НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.) на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; ответ из ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНААДРЕС ОБЕЗЛИЧЕННОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.; копии платежных документов в количестве восемь штук за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Разрешая требования в части обязания ответчика принять к зачету в страховой стаж ФИО1 при назначении ему страховой пенсии по старости спорный период его работы в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, осуществляемой им в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, суд пришел к выводу, что данные требования подлежат удовлетворению и исходил из следующего.

Согласно предоставленной истцом суду справки ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНААДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕННОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.31), которая не была представлена при обращении истца в пенсионный фонд, ФИО1 действительно был зарегистрирован в ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, как ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Доход составил за отработанный ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА; ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА год в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.

В подтверждение своих доводов истцом также представлены квитанции и платежные поручения об оплате налогов за ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.25-30).

С учетом вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации и Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для

установления страховых пенсий, суд пришелт к выводу, о том, что факт работы истца в указанный период времени в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и уплата им страховых взносов в Пенсионный фонд нашел своё подтверждение и подтверждается материалами дела.

Разрешая требования истца о признании неправомерным исчисление расчетного размера его пенсии по старости, произведенное ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе согласно п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на основании норм, предусмотренных ч.5 ст.8 закона за № 2654-1 от 03.04.1992 года «О досрочном введении в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»; о признании неправомерным начисление ГУ - УПФР в Цимлянском районе компенсационной выплаты, предусмотренной п.5 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2001 года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона; об обязании ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе произвести исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года на основе его среднемесячной заработной платы за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, приведенной к состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года согласно нормы, предусмотренной п.3 ст.30 указанного Федерального закона, то как через отношение его среднемесячной заработной платы за указанный период к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период, умноженное на величину среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, равную ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА руководствуясь при этом ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.3 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающих применение норм права, регулирующих сходные отношения; об обязании ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе произвести начисление компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации на основе правового акта, устанавливающего величину таковой выплаты по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001 года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона, суд первой инстанции исходил из необоснованности завяленных требований в указанной части.

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ была осуществлена оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Для определения пенсионного капитала необходимо сначала определить расчетный размер трудовой пенсии. В соответствии с п.2 ст.30 расчетный размер трудовой пенсии при назначении может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п.3, либо п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Законодатель, реализуя свои полномочия, установил в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17.12.2001г. порядок назначения, выплаты и перерасчета трудовой пенсии, а также закрепил в статье 30 правила оценки пенсионных прав застрахованных лиц (пункт 1), предусмотрев несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии указанных лиц (пункты 3, 4), предоставив им право выбора наиболее выгодного варианта определения.

Правовое регулирование, установленное положениями статьи 30

указанного Федерального закона, закрепляет порядок реализации права граждан на пенсионное обеспечение исходя из благоприятного варианта исчисления размера пенсии и направлено на наиболее полный учет их интересов и сохранение прав, приобретенных гражданами до введения в действие данного Федерального закона.

Расчетный пенсионный капитал ФИО1, исчисленный в соответствии с п.3 ст.30 на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. составляет – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. С учетом всех индексов увеличения пенсионного капитала за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по дату назначения пенсии - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. составляет – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

Расчетный пенсионный капитал ФИО1 исчисленный в соответствии с п.4 ст.30 на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. составляет – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА С учетом всех индексов увеличения пенсионного капитала за период с 01.01.2002г. по дату назначения пенсии, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. составляет – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

В соответствии со ст.30.1 величина расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, подлежит валоризации (повышению).

Величина пенсионного капитала с учетом валоризации составила по п.3 ст.30: - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по п.4 ст.30: - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Из приведенных выше двух вариантов исчисления величины пенсионного капитала видно, что вариант исчисления пенсионного капитала в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ более выгодный, чем в соответствии с п.4.ст.30, в связи с чем исчисление пенсионного капитала ФИО1 произведено в соответствии с п.3 ст.30, так как данный вариант более выгоден, чем по п.4 ст.30.

Размер страховой пенсии, (с учетом индексации с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. составил -ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

К страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, на дату назначения пенсии ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА это - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (размер фиксированной выплаты регулируется ст. 16 и ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ).

Общий размер пенсии ФИО1 на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. составил ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

Данный размер пенсии обусловлен тем, что страховой стаж ФИО1 составил - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, отношение среднего заработка составило - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА За период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА трудовой стаж отсутствует и соответственно страховые взносы на индивидуальный лицевой счет не поступали. Пенсия рассчитана без учета страховых взносов.

Таким образом, расчет пенсии ФИО1 произведен в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

В отношении требования произвести начисление компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 суд первой инстанции согласился с доводами представителя ответчика.

Так, к пенсии, начисленной по ранее действовавшему законодательству (до принятия Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г.), начислялась компенсационная выплата, ее размер дифференцировался в зависимости от размера пенсии. Компенсационные выплаты вводились в соответствии с Указами Президента РФ. Так в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №1815 от 02.11.2000г. «О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации» компенсационные выплаты

устанавливались в следующем порядке: лицам, получающим пенсию в сумме, не превышающей 153 рублей 15 копеек в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере 300 рублей в месяц; лицам, получающим пенсию в сумме свыше 153 рублей 15 копеек в месяц, но не более 353 рублей 15 копеек в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере, определяемом в виде разницы между 453 рублями 15 копейками и суммой получаемой ими пенсии; лицам, получающим пенсию в сумме, превышающей 353 рубля 15 копеек в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере 100 рублей в месяц.

Указом Президента РФ от 08.02.2001г. №135 с 01.03.2001г. введено понятие «совокупная выплата пенсионерам». Доведение общей суммы пенсионной выплаты до минимального размера совокупной выплаты производилось путем соответствующего увеличения компенсационной выплаты. С августа 2001г. в Соответствии с Указом Президента РФ от 12.07.2001г. №833 «О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации» размер совокупной выплаты был повышен до 660 рублей в месяц.

Пунктом 5 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 предусмотрено, что при определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата, в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Расчетный размер пенсии ФИО1 исчисленный по п.4 ст.30 составил - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА так как данный размер ниже предусмотренного п.7 ст.30 вышеуказанного закона расчетного размера пенсии ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей, было произведено начисление компенсационной выплаты.

При определении расчетного размера трудовой пенсии ФИО1 в соответствии с п.4 ст.30 было произведено начисление компенсационной выплаты, в связи с ростом стоимости жизни предусмотренной законодательством, как разница между максимальным расчетным размером трудовой пенсии ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей и расчетным размером пенсии ФИО1 исчисленным по п.4 ст.30 - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА руб., что составило - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.

Таким образом, расчетный размер пенсии, исчисленный по п.4 ст.30 составляет ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. Именно этот расчетный размер пенсии применен при расчете пенсионного капитала на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. в соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3.

Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции обоснованным.

Из предъявленного иска и пояснений ФИО1 следовало, что основной целью, побудившей его обратиться в судебные органы, является увеличение размера страховой пенсии по старости. В связи с чем, истец просил суд признать неправомерным отказ в зачете в страховой стаж трудовой деятельности в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА осуществляющего свою деятельность в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и обязать ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе принять к зачету данный период.

Кроме того ФИО1 просил суд признать неправомерным исчисление расчетного размера его пенсии произведенное по п.4 ст.30 Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признать неправомерным исчисление компенсационной выплаты предусмотренной п.5 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В представленных письменных дополнениях истец пояснил, что размер компенсационной выплаты в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не может быть исчислен правильно, так как отсутствуют правовые акты устанавливающие размеры компенсационной выплаты по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. поэтому просил суд обязать ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе применить минимальный размер пенсии в Российской Федерации по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., как равный ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и прибавить указанную сумму к расчетному размеру его пенсии по старости, поскольку другой подходящей суммы соответствующей разумности и справедливости по его мнению нет.

Выслушав стороны и исследовав письменные доказательства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что зачету подлежит период работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в страховой стаж истца, несмотря на доводы ГУ УПФ РФ в Цимлянском районе о том, что не были представлены документы подтверждающие уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В отношении требования истца о признании неправомерным исчисления расчетного размера его пенсии по старости судом дана надлежащая правовая оценка доводам истца, которые основаны на неверном толковании и понимании норм действующего пенсионного законодательства. Истец оспаривает по сути нормы закона, на основании которого производится расчетный размер пенсии, а именно нормы Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» считая, что для определения размера компенсационной выплаты в соответствии с п.5 ст.30 вышеуказанного закона отсутствуют какие либо правовые акты. В связи с чем, считает необходимым применить для него, определенный им самим расчет, который на его взгляд соответствует разумности и справедливости.

Законодатель, реализуя свои полномочия, установил в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" 173-ФЗ от 17.12.2001г. порядок назначения, выплаты и перерасчета трудовой пенсии, а также закрепил в статье 30 правила оценки пенсионных прав застрахованных лиц (пункт 1), предусмотрев несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии указанных лиц (пункты 3, и 4), предоставив им право выбора наиболее выгодного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии.

Пенсия ФИО1 рассчитана в полном соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства. Размер страховой пенсии напрямую зависит от определенных составляющих: количество стажа, отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, (при этом (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА страховых взносов и др. На дату назначения пенсии календарный стаж ФИО1 составлял ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, отношение среднемесячного заработка ФИО1 к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. составляет - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, страховые взносы отсутствуют.

Размер пенсии истца обусловлен количеством страхового стажа и не максимальным коэффициентом по заработной плате. У истца отсутствует страховой стаж на территории Российской Федерации с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года, вследствие чего, на его индивидуальном лицевом счете отсутствуют сведения о начисленных суммах страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Общий размер пенсии ФИО1 на дату назначения пенсии ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА составил ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА В соответствии со статьей 12.1. Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, пенсия которому установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации. Величина прожиточного минимума пенсионера на территории Ростовской области составляла в 2015 году – 6 775 руб. в месяц, с 01.01.2016г.- 8 488 руб. в месяц. ФИО1 установлена Федеральная социальная доплата к пенсии с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Таким образом, общая сумма его пенсионного обеспечения составляет с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в месяц.

Ссылки в апелляционной жалобе на незаконность судебного решения, не могут повлечь отмену принятого решения суда. В решении правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно истолкованы и применены нормы материального права, судом не допущено нарушений норм процессуального права, которые могли послужить основанием для отмены этого решения.

Судебная коллегия полностью соглашается с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального не установлено, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок на факты, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность принятого судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 14 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.03.2016г.