Судья: Матвиенко Д.Н. Дело №33а-4448/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2020 года г.Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Ушникова М.П.
судей: Нестеровой Е.А., Ломидзе О.Г.,
при секретаре Тхаговой И.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области к Кониковой Л.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, по апелляционной жалобе Кониковой Л.С. на решение Каменского районного суда Ростовской области от 20 декабря 2019 года.
Заслушав доклад судьи Нестеровой Е.А., судебная коллегия по административным делам
установила:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Ростовской области (далее по тексту инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кониковой Л.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год на том основании, что, будучи в спорный налоговый период собственником 29 объектов недвижимости и налогоплательщиком, обязанность по уплате налога не исполнила. Направленные в ее адрес налоговое уведомление №7139270 от 24.06.2018 и требование от 18.12.2018 №51243 об уплате сумм налога и пени, в котором сообщалось о начисленной сумме за налоговый период – 2017 год, до настоящего времени не исполнены в полном объеме.
Судебный приказ №2а-7-702/2019 от 07.05.2019 о взыскании недоимки по налогу и пени, вынесенный мировым судьей судебного участка №2 Каменского судебного района Ростовской области, определением от 13.05.2019 отменен в связи с проступившими от Кониковой Л.С. возражениями.
Учитывая изложенное инспекция просила взыскать с Кониковой Л.С. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, в размере 126 577,35 руб. и пени в размере 555,41 руб.
Решением Каменского районного суда Ростовской области от 20 декабря 2019 года требования МИФНС России № 21 по Ростовской области удовлетворены.
Суд взыскал с Кониковой Л.С. в пользу МИФНС России № 21 по Ростовской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в сумме 126 577,35 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 555,41 руб. Кроме того с Кониковой Л.С. в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 3 742,64 руб.
В апелляционной жалобе Коникова Л.С. ставит вопрос об отмене решения суда по мотивам незаконности и необоснованности.
Заявитель жалобы оспаривает расчет исчисленной ей суммы налога, считает, что инспекцией необоснованно для расчета налога применена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2013, поскольку данная стоимость была установлена без выхода техника по месту нахождения объектов недвижимости, без установления их действительной инвентаризационной стоимости с учетом естественного износа.
Коникова Л.С. не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, указывает на отсутствие документов, подтверждающих размер инвентаризационной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2013, переданных налоговому органу в порядке ст. 85 НК Российской Федерации.
Заявитель жалобы также указывает, что 02.11.2018 по её заявлению специалист МУП ТИ г. Донецка Ростовской области выходом по месту нахождения принадлежащих ей на праве собственности строений, произвел их инвентаризацию в натуре, выдав соответствующую справку о действительной стоимости объектов недвижимости.
С указанной справкой Коникова Л.С. обратилась в налоговый орган с заявлением о перерасчете размера исчисленного за 2017 год налога на имущество физических лиц, в чем ей было отказано.
На апелляционную жалобу инспекцией поданы возражения, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы Кониковой Л.С. без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного ответчика Кониковой Л.С. – Сунцов А.В., доводы апелляционной жалобы поддержал и просил удовлетворить.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца МИФНС России № 21 по Ростовской области Винниченко А.Ф. доводы апелляционной жалобы не признала и в удовлетворении просила отказать.
В отношении административного ответчика Кониковой Л.С., извещенной о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, заслушав пояснения представителей: административного ответчика Сунцова А.В., административного истца МИФНС России № 21 по Ростовской области Винниченко А.Ф., судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 310 КАС Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Удовлетворяя требования инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком не уплачен в полном объеме налог на имущество физических лиц за 2017 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.
Доводы административного ответчика относительно необходимости исчисления налога на имущество с учетом инвентаризационной стоимости спорных объектов по состоянию на декабрь 2018 года, суд отклонил, сославшись на требования п.2 ст.402, ст.404 НК Российской Федерации, которыми предусмотрен порядок определения налогооблагаемой базы, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013г. Расчет суммы недоимки судом проверен и признан законным.
При отсутствии доказательств уплаты Кониковой Л.С. налога на имущество физических лиц за 2017 год, суд счел требования налогового органа обоснованными.
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда исходя из следующего.
В соответствии со ст.57 Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 400 НК Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса. В ст. 401 НК РФ в качестве объектов налогообложения указаны: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Таким образом, административный ответчик, обладая правом собственности на недвижимое имущество, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до 01 января 2015г. регулировался Федеральным законом от 09 декабря 1991г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту Закон N 2003-1).
В силу пункта 2 статьи 5 Закона N 2003-1 (в ред. от 22.07.2010) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Вместе с тем, Федеральным законом N 306-ФЗ от 02 ноября 2013г. в пункт 2 статьи 5 Закона N 2003-1 внесены изменения, согласно которым налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013г., с учетом коэффициента-дефлятора.
Кроме того, Федеральным законом от 4 октября 2014г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» с 1 января 2015г. введена в действие глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации. Изменился и порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.
Согласно пункту 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
До принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации об установлении единой даты начала применения порядка исчисления налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из инвентаризационной стоимости.
Из анализа приведенных норм следует, что у налогоплательщика отсутствует возможность выбора одного из указанных порядков исчисления налоговой базы по собственному усмотрению.
В Ростовской области единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, установлена Областным законом от № 11474-ЗС от 27.07.2017 г. и приходится на 01.01.2018 г.
Таким образом, с 01.01.2018 г. для целей определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости. Срок уплаты имущественных налогов за 2018 год приходится на 02.12.2019 г. До 01.01.2018 г. для целей определения налоговый базы по налогу на имущество физических лиц применяется инвентаризационная стоимость объекта недвижимости.
Установленный ст. 404 НК Российской Федерации порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Коэффициент-дефлятор ежегодно устанавливается приказом Минэкономразвития России и в 2017 году его размер составлял 1,425 (Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 г. № 698).
Согласно п. 4 ст. 85 НК Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Обмен сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества осуществляется на основании Приказа Росреестра и ФНС России от 03.04.2018 г. № П/0131/ММВ-7-6/187@ «Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества».
Таким образом, для целей налогообложения используется инвентаризационная стоимость недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, переданные органами, осуществляющими государственный технический учет, в порядке ст. 85 НК РФ, до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Следовательно, налоговые органы при исчислении налога на имущество физических лиц должны руководствоваться сведениями, полученными в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Коникова Л.С. состоит на учете в МИФНС России № 21 по Ростовской области в качестве налогоплательщика, ИНН ОБЕЗЛИЧЕНО.
Согласно сведениям, предоставленным налоговому органу в порядке п. 4 ст. 85 НК Российской Федерации за налогоплательщиком Кониковой Л.С. зарегистрированы объекты налогообложения:
- квартира, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 79,80 кв.м., дата регистрации права 18.10.2012 г., актуальная инвентаризационная стоимость 149 900 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 131,00 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 532 777 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 122,40 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 497 801 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 123,50 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 502 275 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 128,30 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 521 796 руб.;- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 72,30 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 3 294 044 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 254,20 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 1 033 831 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 193.10 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 785 338 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 226,9 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 922 802 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 252,20 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 1 025 697 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО. кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 252,90 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 457 250 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 23,40 кв.м., дата регистрации права 131)9.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 95 168 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 169,40 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 688 950 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО. площадь 61,60 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 250 527 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 55,50 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 225 719 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 908,10 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 3 693 243 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 45,90 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 186 675 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО. кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 226,80 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 131 924 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 76,50 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты нрава 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 311 125 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 46,80 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 190 336 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 124,10 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 504 714 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 129,30 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 525 863 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 126,20 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 513 255 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 163,40 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 664 548 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 168,10 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 683 662 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 30,70 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 124 857 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 131,30 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 533 997 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 91,70 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 372 944 руб.;
- нежилое здание, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 96.70 кв.м., дата регистрации права 13.09.2017 г., дата утраты права 22.03.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 393 279 руб.;
- квартиры, адрес: ОБЕЗЛИЧЕНО, кадастровый номер ОБЕЗЛИЧЕНО, площадь 97,00 кв.м., дата регистрации права 26.01.2010 г., дата утраты права 12.04.2019 г., актуальная инвентаризационная стоимость 228 539 руб.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца пояснила, что на запрос налогового органа № 12-08016744 от 06.11.2014 об уточнении инвентаризационной стоимости спорных объектов недвижимости МУП ТИ г. Донецка были предоставлены сведения об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 2011 год. Кроме того сообщалось о том, что инвентаризационной стоимости объектов рассчитана исходя из средней стоимости 1кв.м. недвижимости без выезда специалиста и обследования.
Из материалов дела следует, что расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год произведен налоговым органом с учетом налоговых ставок, утвержденных решениями, принятыми: собранием депутатов Каменск-Шахтинской городской Думы № 56 от 19.11.2014 г. «О налоге на имущество физических лиц на территории города Каменс-Шахтинский»; собранием депутатов Старостаничного сельского поселения № 68 от 11.11.2014 г. «О налоге на имущество физических лиц»; собранием депутатов Донецкой городской Думы «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Донецк» № 107 от 12.11.2014 г.»
В соответствии с Приказом №698 от 03.11.2016 года «Об установлении коэффициентов дефляторов на 2017 год» коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 НК РФ составляет 1,425.
Кониковой Л.С., как обладателю объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению, налог на имущество физических лиц за 2017 год по спорным объектам исчислен исходя из налоговой базы (рассчитанной с учетом актуальной инвентаризационной стоимости объекта умноженной на коэффициент-дефлятор на 2017 год (1,425), налоговой ставки (2%) и количества месяцев владения.
Расчет налога, произведенный самостоятельно Кониковой Л.С. исходя из инвентаризационной стоимости спорных объектов недвижимости по данным МУП ТИ г. Донецка по состоянию на 02.11.2018 противоречит вышеприведенным нормам, а потому доводы апелляционной жалобы в указанной части следует признать несостоятельными.
Соглашаясь с выводами районного суда о наличии оснований для удовлетворения требований иска, судебная коллегия принимает во внимание, что налоговое уведомление № 7139270 от 24.06.2018 с расчетом налога и указанием даты его уплаты (не позднее 03.12.2018), направленное инспекцией в адрес Кониковой Л.С. заказной корреспонденцией 10.07.2018 (л.д. 22), как и требование № 51243 по состоянию на 18.12.2018 об уплате налога и пени в срок до 28.01.2019, направленное через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 20), оставлены ею без исполнения.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №2 Каменского судебного района Ростовской области вынесен судебный приказ № 2а-2-702/2019 от 07.05.2019 о взыскании с Кониковой Л.С. задолженности, который отменен 13.05.2019 определением мирового судьи судебного участка №2 Каменского судебного района Ростовской области в связи с поступившими возражениями должника.
Таким образом, порядок и сроки взыскания с Кониковой Л.С. недоимки по налогу инспекцией соблюдены.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательства предоставления органами технической инвентаризации сведений об инвентаризационной стоимости спорных объектов опровергаются материалами дела, как письменными, так и устными пояснениями в судебном заседании суда первой инстанции руководителя МУП ТИ г. Донецка.
Несогласие административного ответчика с размером инвентаризационной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости не свидетельствует о незаконности выводов районного суда, поскольку налоговые органы не наделены правом самостоятельно устанавливать или изменять инвентаризационную стоимость объекта, в связи с чем, при исчислении суммы налога на имущество, подлежащей уплате по конкретному объекту недвижимости, его размер должен исчисляться налоговыми органами исключительно на основании сведений, представленных органами осуществляющими государственный технический учет.
В соответствии с Порядком оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 г. № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» обязанность по определению инвентаризационной стоимости возложена на местное бюро технической инвентаризации.
Судебная коллегия также принимает во внимание, что Коникова Л.С., учитывая публичность правоотношений, не была лишена права в установленном законом порядке ставить вопрос о недостоверности сведений об инвентаризационной стоимости спорных объектов недвижимости.
То обстоятельство, что в 2018 году была определена кадастровая стоимость указанных объектов, в силу вышеприведенных норм, для разрешения настоящего спора не имеет правового значения, учитывая, что предметом настоящего спора является налог за 2017 год.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что при принятии решения суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество и пени, уведомление и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в связи с чем, пришел к правильному выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не содержат указаний на обстоятельства, которые влияли бы на существо принятого решения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда первой инстанции в части наименования бюджета, в который подлежит взысканию государственная пошлина. Суд первой инстанции неверно в качестве бюджета, в который надлежит зачислить государственную пошлину, указал федеральный бюджет, тогда как в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит зачислению в местный бюджет.
Решение суда в указанной части подлежит изменению с указанием местного бюджета в качестве бюджета, в который надлежит зачислить государственную пошлину.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Каменского районного суда Ростовской области от 20 декабря 2019 года изменить в части вида бюджета, в который подлежит взысканию государственная пошлина.
Взыскать с Кониковой Любови Сергеевны государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 3 742 руб. 64 коп.
В остальной части решение Каменского районного суда Ростовской области от 20 декабря 2019 года оставить без изменения апелляционную жалобу Кониковой Л.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: