НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пермского краевого суда (Пермский край) от 06.03.2019 № 33А-1824/19

Судья – Бейман О.Е.

Дело № - 33 – 1824

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Овчинниковой Н.А., Никитиной Т.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела 25 февраля 2019 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю на решение Дзержинского районного суда
г. Перми от 30 ноября 2018 г., которым постановлено:

Требования Ротгана Ивана Владимировича удовлетворить частично.

Снизить инвентаризационную стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, находящегося по адресу **** в размере 1 353669 руб. по состоянию на 01.01.2013 года до 550146 руб., указанной в справке № 128 от 22.03.2017 года.

Отказать в удовлетворении требований Ротгана Ивана Владимировича о признании незаконной инвентаризационной стоимости земельного участка с кадастровым номером **:31, находящегося по адресу ****; признании незаконным налогового уведомления № ** от 26.06.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год на объект незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, находящийся по адресу **** в размере 4726 руб., рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости 1928978 руб.; признании незаконным налогового уведомления № ** от 26.06.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год на земельный с кадастровым номером **:31, находящий по адресу **** составляет 4537 руб. и рассчитан исходя из инвентаризационной стоимости, которая составляет в размере 617295 руб.

Возложить обязанность на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №16 по Пермскому краю произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 г.г., исчислить налог по объекту незавершенного строительства кадастровым номером **:123, находящегося по адресу **** в соответствии со стоимостью объекта 550146 руб. произвести перерасчет земельного налога за 2015, 2016, 2017 г.г. по земельному участку с кадастровым номером **:31, находящегося по адресу **** в соответствии с кадастровой стоимостью в размере 74256 рублей.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ротган И.В. обратился с административным иском к Управлению ФНС России по Пермскому краю, Межрайонной ФНС № 16 по Пермскому краю о признании:

- незаконной инвентаризационной стоимости объекта незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, находящегося по адресу **** в размере 1353669 руб. по состоянию на 01.01.2013 г.;

- незаконной инвентаризационной стоимости земельного участка с кадастровым номером **:31, находящегося по адресу **** в размере 617295 руб.;

- незаконным налогового уведомления № ** от 26.06.2018 года в части уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год, согласно которому налог на объект незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, находящегося по адресу **** составляет 4726 руб. и рассчитан исходя из инвентаризационной стоимости, которая составляет в размере 1928978 руб.;

- незаконным налогового уведомления № ** от 26.06.2018 года в части уплаты земельного налога за 2017 год, согласно которому налог на земельный участок с кадастровым номером **:31, находящегося по адресу **** составляет 4537 руб. и рассчитан исходя из инвентаризационной стоимости, которая составляет в размере 617 295 руб.;

Также просил о возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 г, начислить налоги по объекту незавершенного строительства с **:123 и земельному участку с кадастровым номером **:31 в соответствии с их кадастровой стоимостью.

29.10.2018 года Ротган И.В. уточнил свои требования к Межрайонной инспекции ФНС № 16 по Пермскому краю Управлению ФНС по Пермскому краю, ГУП «Центр Технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», просил:

- снизить инвентаризационную стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, находящегося по адресу **** в размере 1353 669 руб. по состоянию на 01.01.2013 года до 550146 руб., указанной в справке № ** от 22.03.2017 года,

- возложить обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 г.г., исчислить налог по объекту незавершенного строительства кадастровым номером **:123, находящегося по адресу **** в соответствии со стоимостью объекта 550146 руб., произвести перерасчет земельного налога за 2015, 2016, 2017 г.г. по земельному участку с кадастровым номером **:31, находящегося по адресу **** в соответствии с его кадастровой стоимостью в размере 74256 рублей.

В обоснование требований указано, что с 24.07.2013 года Ротган И.В. является долевым собственником объекта незавершенного строительства (доля в праве 49/100) с кадастровым номером **:123, а также земельного участка с кадастровым номером **:31 (доля в праве 49/100 Ротганом И.В. получено налоговое уведомление № ** от 26.06.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год согласно которому, налог на объект незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, составляет 4726 рублей.

Налог на имуществом физических лиц рассчитан исходя из инвентаризационной стоимости объекта в размере 1353669 руб. по состоянию на 01.01.2013 года, с учетом коэффициента –дефлятора, итого 1928978 руб.

В соответствии с тем же налоговым уведомлением Ротгану И.В. исчислен земельный налог в размере 4537 руб. исходя из кадастровой стоимости 617295 руб.

21.08.2018 года Ротган И.В. получил налоговое уведомление № ** от 26.06.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год согласно которому, налог на объект незавершенного строительства составляет 4726 рублей и рассчитан исходя из инвентаризационной стоимости в размере
1 353 669 руб. по состоянию на 01.01.2013 года, с учетом коэффициента–дефлятора, итого сумма налога 1 928 978 руб.

Истцу в ГУП «ЦТИ» выдана справка от 22.03.2017 года № ** об инвентаризационной стоимости объекта в размере 550 146 руб.

При обращении в Межрайонную МФНС № 16 по Пермскому краю о перерасчете налогов за 2016 год в отношении объекта незавершенного строительства с кадастровым номером **:123 истцу было отказано, предложено обратиться в суд. Документов в ГУП ЦТИ, подтверждающих иную инвентаризационную стоимость, не имеется.

21.08.2018 года Ротган И.В. получил налоговое уведомление № ** от 26.06.2018 года об уплате земельного налога за 2017 год, согласно которому налог на земельный участок составляет 4 537 рублей и рассчитан из кадастровой стоимости, которая составляет 617 295 рублей. Согласно кадастровой выписки о земельном участке, полученной в Управлении Росреестра по Пермскому краю от 07.04.2014 года, кадастровая стоимость земельного участка составляет 74 256 руб.

Таким образом, по объектам налогообложения выявлены расхождения в инвентаризационной и кадастровой стоимости.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе УФНС России по Пермскому краю. Указывает, что поскольку суд отказал в признании незаконными налоговых уведомлений, что означает, что указанный в них расчет налогов является правомерным, суд был не вправе возлагать на налоговый орган обязанность произвести перерасчет налогов. При расчете земельного налога за 2015, 2016 г.г. инвентаризационная стоимость не применяется. Требования об оспаривании инвентаризационной стоимости не могут быть предъявлены к налоговому органу, поскольку определение инвентаризационной стоимости это компетенция БТИ. Такое требование не могло быть рассмотрено в рамках дела об оспаривании налогового уведомления.

В отзыве на апелляционную жалобу МИФНС №16 по Пермскому краю просит решение отменить, приводит аналогичные доводы.

В дополнениях к апелляционной жалобе, представленных 18.02.2019 г., УФНС России по Пермскому краю уточнило просительную часть апелляционной жалобы, с просьбой отменить решение суда в части возложения на налоговый орган обязанности произвести перерасчет налогов.

В отзыве на апелляционную жалобу, на дополнения к ней, Ротган И.В. просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения, поскольку выявленные расхождения в инвентаризационной и кадастровой стоимости объектов должны толковаться в пользу налогоплательщика. Перерасчет в силу требований ст. 52 НК РФ допускается за три предыдущих налоговых периода.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика УФНС России по Пермскому краю – Никитин А.А. доводы апелляционной жалобы, дополнений к жалобе, поддержал.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (представителей не направили), о его времени и месте извещены надлежащим образом, что следует из почтовых уведомлений, сведений с сайта почты России. Каких-либо ходатайств не заявляли.

Проверив дело, проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия отменяет решение суда в части ввиду нарушения норм материального и процессуального права (п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что Ротган И.В. является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, доля в праве составляет 49/100, находящего по адресу ****.

Также Ротган И.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером **:31, доля в праве 49/100, находящегося по адресу ****.

Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о праве собственности от 24.07.2013 г.

Ротган И.В. получил налоговое уведомление № ** от 26.06.2018 года, из которого следует что ему начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год на объект незавершенного строительства с кадастровым номером **:12 в размере 4726 рублей. Налог рассчитан по ставке 0,5% исходя из инвентаризационной стоимости объекта с учетом коэффициента–дефлятора в размере 1928978 (1353669 руб. инвентаризационная стоимость х 1425 коэффициент-дефлятор на 2017 год.), с учетом доли в праве 49/100.

Из этого же уведомления следует, что истцу начислен земельный налог за 2017 год на земельный участок с кадастровым номером **:31 в размере 4537 руб. Налог рассчитан по ставке 1,5 % исходя из кадастровой стоимости объекта в размере 617295 руб. с учетом доли в праве 49/100.

Также из уведомления следует, что произведён перерасчет земельного налога за 2015, 2016 годы на указанный земельный участок, исходя из ставки 1,5 % и кадастровой стоимости объекта в размере 617295 руб. с учетом доли в праве 49/100. Сумма к доплате за каждый год – 3630 руб.

В отношении требований о признании инвентаризационной стоимости объекта незавершенного строительства незаконной, снижении инвентаризационной стоимости данного объекта, судебная коллегия считает, что суд правильно удовлетворил заявленные требования.

При этом судебная коллегия исходит из следующего.

Вопросы налогообложения физических лиц регулируются законодательством о налогах и сборах.

До 1 января 2015 г. правоотношения в области налогообложения физических лиц регулировались Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1
"О налогах на имущество физических лиц".

В пункте 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" было предусмотрено, что налог исчислялся ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы
до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

Согласно ст. 2 данного Закона объектами налогообложения признавались: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение.

Приказом Минстроя РФ от 4 апреля 1992 года N 87, изданным в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 09 декабря 1991 года N 2004-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О налогах на имущество физических лиц", утвержден Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, согласно пункту 2.2. которого оценке для целей налогообложения не подлежали строящиеся строения, помещения и сооружения.

Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" признан утратившим силу и не действующим с 01 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ.

Таким образом, в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2015 г. объекты незавершенного строительства не являлись объектами оценки и налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

С 01.01.2015 г. в Налоговый кодекс Российской Федерации введена глава 32 "Налог на имущество физических лиц".

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в частности - объект незавершенного строительства.

Таким образом, объекты незавершенного строительства на основании
ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 1 января 2015 года.

В пунктах 1, 2 НК РФ установлено:

1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Законом Пермского края от 10.11.2017 N 140-ПК "Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.

Из приведенных норм права следует, что объект незавершенного строительства, находящийся в долевой собственности административного истца, является объектом налогообложения начиная с 1 января 2015 года, при этом в налоговых периодах 2015, 2016, 2017 г. налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объекта, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора.

Скриншотами из информационной базы налогового органа подтверждается, что 16.02.2012 г., 16.02.2013 г. в налоговый орган из ГУП
ЦТИ Пермского края Краснокамский филиал поступили сведения о том,
что инвентаризационная стоимость объекта, расположенного по адресу: ****, составляет 1353669 руб.

При рассмотрении дела нашел подтверждение факт недостоверности данных сведений, поскольку надлежащих доказательств проведения оценки объекта и расчета его инвентаризационной стоимости в указанном размере в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, утвержденным Приказом Минстроя РФ от 4 апреля 1992 года N 87, административные ответчики не представили.

Представитель ГУП «ЦТИ» в суде первой инстанции объяснил, что размер инвентаризационной стоимости объекта был указан неверно, против удовлетворения требований, заявленных к ГУП «ЦТИ» не возражал.

Из технического паспорта объекта следует, что 20.03.2017 года было обследование объекта, установлен год постройки 1958, а также выявлена частичная закладка окон, дверных проемов (л.д. 105).

22.03.2017 г. административному истцу выдана справка ГУП «ЦТИ»
** о том, что стоимость объекта, расположенного по адресу: ****, составляет 550146 руб.

Из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1123-О следует, что порядок определения налоговой базы, указанный в ст. 404 НК РФ не исключает возможность корректировки в базах данных налоговых органов сведений об инвентаризационной стоимости объекта налогообложения в случае представления таких сведений по результатам исправления уполномоченным лицом (организацией технической инвентаризации) ошибки, допущенной в сведениях об инвентаризационной стоимости соответствующего объекта, представлявшихся такой организацией в налоговый орган до 1 марта 2013 года; кроме того, инвентаризационная стоимость объекта может быть оспорена в судебном порядке, в том числе при обнаружении ошибок при ее расчете (письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2017 года N БС-4-21/579@ "О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения").

При таких обстоятельствах и учитывая, что организация технической инвентаризации провела обследование объекта и представила сведения о его инвентаризационной в размере 550146 руб., доказательств, что ранее в установленном порядке была определена иная инвентаризационная стоимость, в дело не представлено, удовлетворение судом указанных требований административного истца является правильным.

В признании незаконной инвентаризационной стоимости земельного участка с кадастровым номером **:31, находящегося по адресу **** в размере 617 295 руб. суд отказал, с чем судебная коллегия соглашается.

В соответствии со ст. 15, 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Порядок определения налоговой базы установлен ст. 391 НК РФ, согласно п. 1 которой налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из приведенных норм права, а также из положений Приказа Минстроя РФ от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", следует, что инвентаризационная стоимость может быть установлена организацией технической инвентаризации в отношении зданий, строений, сооружений, иных объектов налогообложения налогом на имущество, но не земельных участков.

В отношении земельных участков в целях налогообложения используется кадастровая стоимость, установленная в Пермском крае Правительством Пермского края в порядке, регламентированном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В силу ст. 24.20 (второй абзац) указанного Закона в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Из сведений, размещенных на официальном сайте Управления Росреестра по Пермскому краю, следует, что в настоящее время в ЕГРН в отношении земельного участка по кадастровым номером **:31, находящегося по адресу **** имеются сведения о том, что в отношении данного объекта с 06.05.2014 года установлена кадастровая стоимость в размере 617296 руб.

Поскольку до настоящего времени кадастровая стоимость объекта не менялась, она обоснованно применяется в целях исчисления земельного налога в налоговых периодах 2015, 2016, 2017 годов.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Учитывая изложенное и формулировку, использованную административным истцом, заявленное требование не подлежало удовлетворению судом.

Судебная коллегия также соглашается с решением суда в части отказа в удовлетворении требований об оспаривании налогового уведомления в части начисления налога на имущество физических лиц и земельного налога за
2017 год.

В порядке гл.22 КАС РФ могут быть оспорены только те решения органа государственной власти, которые нарушает права и законные интересы гражданина.

Согласно положениям пунктов 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 48 НК РФ регламентирует процедуру принудительного взыскания в судебном порядке, при этом обращению в суд предшествует выставление налогового требования, срок направления которого, как указано выше, исчисляется с момента возникновения недоимки.

Согласно п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц, земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании платежей и санкций должно быть оформлено с обязательным указанием сведений о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке.

Таким образом, наступление всех негативных последствий в виде принудительного взыскания налоговых платежей и санкций действующее законодательство связывает с выставлением в адрес налогоплательщика налогового требования.

Выставлению требования предшествует направление налогоплательщику налогового уведомления, которое само по себе носит уведомительный характер.

Учитывая, что налоговое требование налогоплательщиком в рамках настоящего административного дела не оспаривается, налоговое уведомление не может быть расценено в качестве решения органа власти, влекущего за собой нарушение прав и законных интересов административного истца.

Отсутствие нарушенных прав в результате направления административному истцу оспариваемого налогового уведомления является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

С выводами суда в части удовлетворения заявленных требований по перерасчету налогов, судебная коллегия согласится не может в силу следующего.

Возлагая на административного ответчика обязанность произвести перерасчет налогов, суд первой инстанции исходил из того, что при определении налоговой базы налоговый орган использовал неверную инвентаризационную стоимость объекта незавершенного строительства и неверную кадастровую стоимость земельного участка.

Вместе с тем, налоговый орган, со своей стороны, сам инвентаризационную стоимость не устанавливает, а в силу ст. 404 НК РФ, использует при определении налоговой базы ту стоимость, данные о которой предоставляет организация технического учета.

В данном случае инвентаризационная стоимость, используемая налоговым органом при расчете налога на имущество, была получена налоговым органом из ГУП «ЦТИ», то есть от органа, компетентного определять инвентаризационную стоимость объекта.

Инвентаризационная стоимость в размере 550 146 руб. была определена судом в рамках настоящего спора, ранее это стоимость не была известна налоговому органу.

Налогоплательщик не лишен права инициировать в досудебном порядке вопрос о пересчёте налога на имущество, поскольку сведения об инвентаризационной стоимости имущества, использованные налоговым органом при определении налоговой базы, с момента вступления решения суда в силу, более не актуальны.

Налоговый орган, со своей стороны, также не лишен возможности на основании настоящего решения суда произвести перерасчет.

В пункте 6 ст. 58 НК РФ предусмотрено, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Заявление налогоплательщиком требования в судебном порядке о возложении обязанности на налоговый орган по перерасчету налогов судебная коллегия полагает преждевременным, поскольку до вступления в силу решения суда сведений об иной инвентаризационной стоимости в налоговом органе не имелось, а ранее каких-либо нарушений при исчислении налога налоговый орган не допускал.

Учитывая, что с заявлением о перерасчете земельного налога налогоплательщик в налоговую инспекцию также не обращался, требование о перерасчете, заявленное в суд, не могло быть удовлетворено.

Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что возлагая на административного ответчика обязанность по перерасчету земельного налога, суд пришел к необоснованному выводу о кадастровой стоимости земельного участка в размере 74256 руб., поскольку, как указано выше, сведения о кадастровой стоимости открытые, общедоступные, размещены в сети интернет. Налоговый орган также представил в суд выписки из ЕГРН, подтверждающие установленную в отношении земельного участка кадастровую стоимость в размере 617295 руб. При изложенных обстоятельствах оснований отклонять представленные налоговым органом в качестве доказательства выписки из ЕГРН по мотивам не заверения их органом, у суда первой инстанции не имелось.

Учитывая изложенное, решение суда в части возложения на административного ответчика обязанности произвести перерасчет налогов, исчислить налог по объекту незавершенного строительства в соответствии со стоимостью объекта 550146 руб., является незаконным, решение в данной части необходимо отменить, отказав административному истцу в удовлетворении указанных требований.

Руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 30 ноября 2018 г. отменить в части возложения обязанности на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №16 по Пермскому краю произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 г.г., исчислить налог по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **:123, находящегося по адресу **** в соответствии со стоимостью объекта 550146 руб., произвести перерасчет земельного налога за 2015, 2016, 2017 г.г. по земельному участку с кадастровым номером **:31, находящегося по адресу **** в соответствии с кадастровой стоимостью в размере 74 256 рублей.

Принять в указанной части новое решение, отказав Ротгану Ивану Владимировичу в удовлетворении требований о возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015,
2016, 2017 г.г., земельного налога за 2015, 2016, 2017 г.г., исчислить налог по объекту незавершенного строительства в соответствии со стоимостью объекта 550 146 руб.

В остальной части решение Дзержинского районного суда г. Перми
от 30 ноября 2018 г. оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи