Дело № 11-16/2022
УИД 22MS0090-01-2021-004927-37
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июля 2022 г. с. Павловск
Павловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Коняевой З.А.,
при секретаре Бронниковой Д.А.,
с участием представителя ответчика Лисненко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Лозовик Татьяны Николаевны на решение мирового судьи судебного участка № 1 Павловского района Алтайского края от 05 марта 2022 года по гражданскому делу по иску Государственного учреждения -Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю к Краснобородову Г.В., Лозовик Т.Н. о взыскании излишне выплаченной пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю обратилось к мировому судье судебного участка №1 Павловского района с иском к индивидуальному предпринимателю Лозовик Т.Н. и Краснобородову Г.В. о взыскании излишне выплаченной последнему пенсии в размере 11 834 руб.51 коп. в солидарном порядке.
В обосновании требований указано, что Краснобородов Г.В., являясь получателем пенсии, по состоянию на марта 2020 года относился к категории «работающий пенсионер», в связи с чем выплата пенсии производилась ему без учета индексации ( увеличения ) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В связи с тем, что страхователь ИП Лозовик Т.Н. за отчетные периоды с апреля 2020 года по октябрь 2020 года несвоевременно представила сведения индивидуального персонифицированного учета (22.03.2021 вместо положенного по закону срока - не позднее 15 числа каждого месяца), Краснобородов Г.В. по состоянию на апрель 2020 года был определен как неработающий пенсионер, имеющий право на перерасчет пенсии с учетом индексации.
16.06.2020 было принято решение о выплате Краснобородову Г.В. пенсии с 01.04.2020, исчисленной с учетом индексации. За период с 01.04.2020 по 30.04.2021 он необоснованно получил пенсию в увеличенном размере, что привело к переплате её в размер 11834 руб. 51 коп.
В силу ст. 28 Федерального закона «О страховых пенсиях», работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по предоставлению указанных сведений, и выплаты в связи с этим излишних сумм пенсии, фиксированной выплаты страховой пенсии, работодатель или пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплаты страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном действующим законодательством.
Решением мирового судьи судебного участка № 1 Павловского района Алтайского края от 05 марта 2022 года иск Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю был удовлетворен в части, с ИП Лозовик Т.Н. в пользу истца взыскана излишне выплаченная Краснобородову Г.В. пенсия за период с 01.04.2020 по 28.02.2021 в размере 10 259 руб. 45 коп., в доход государства взыскана государственная пошлина в размере 410 руб.
В апелляционной жалобе ответчик Лозовик Т.Н. в лице представителя Лисненко Ю.Н. просит отменить решение мирового судьи от 5 марта 2022 года, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Не оспаривая факт непредставления ИП Лозовик Т.Н. в апреле- октябре 2020 года в пенсионный орган сведений в отношении застрахованного лица Краснобородова Г.В. по форме СЗВ-М, указал, что за ноябрь-декабрь 2020 года, январь – апрель 2021 года ежемесячные отчет формы СЗВ-М были предоставлены им в установленный срок. Непредставление сведений о работе Краснобородова в апреле – октябре 2020 не единственная причина, приведшая к выплате ему пенсии в повышенном размере.
Пенсионный орган обязан ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности на основании всей совокупности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не только той их части, которая поступает в составе отчетов СЗВ-М, но и на основании отчета формы СЗВ-ТД, обязан был проверить и потребовать от работодателя отчет формы СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности застрахованного лица), который подается в случае приема, увольнения, перевода работника, и не был подан страхователем в отношении Краснобородова Г.В., учитывать сведения индивидуального (персонифицированного) учета, поступающие в составе отчетов формы РСВ-1 (расчет по страховым взносам), которые подавались страхователем ежеквартально в течение 2020 и 2021 годов, в том числе в отношении Краснобородова Г.В..
При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) несоответствия их имеющимся у Пенсионного фонда сведениям, пенсионный орган вправе потребовать устранения ошибок и противоречий в течение пяти дней, но не сделал этого, поскольку проверку представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета надлежаще не проводил.
В возражениях на апелляционную жалобу Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю просит оставить без изменения оспариваемое решение мирового судьи от 05 марта 2022 года. Утверждает, что проверка фактов осуществления (прекращения) пенсионерами работы осуществляется на основании сведений по форме СЗВ-М, иной способ действующим законодательством не предусмотрен.
В судебном заседании представитель ИП Лозовик Т.Н. Лисненко Ю.А, просил апелляционную жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Ответчик Краснобородов Г.В. в прошлом судебном заседании жалобу ИП Лозовик Т.Н. поддержал. Пояснил, что работает у ИП Лозовик Т.Н. с 01.07.2019 по настоящее время непрерывно. О представленной работодателем в Пенсионный фонд отчетности ему ничего не известно. Повышения пенсии, перечисляемой, на банковскую карту, он не заметил.
В данное судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще о времени и месте судебного разбирательства, об уважительности причин неявки в судебное заседание не известили, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ позволяет рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в соответствие с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов жалобы, суд апелляционной инстанции находит основания для отмены обжалуемого решения.
В соответствие с положениями статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователи представляют сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации:
-ежегодные отчеты о каждом работающем у него застрахованном лице (форма СЗВ-стаж),
-ежемесячные (форма СЗВ-М), не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом о каждом застрахованном лице,
-отчеты формы СЗВ-ТД, когда было осуществлено кадровое мероприятие либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности в срок, исчисляемый с даты события:
в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;
в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Страхователь представляет также в налоговый орган отчет (форма РВС) о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет их в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (ч.1 ст. 11.1 ФЗ-27 от 01.04.1996).
На основании частей 1 - 8 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
Представленные в материалах дела ежемесячные отчеты ИП Лозовик в пенсионный орган по форме СЗВ-М за апрель- октябрь 2020 года (л.д.158, 162, 168, 171, 174, 177) действительно не содержат сведений о работающем у индивидуального предпринимателя Краснобородове Г.В. Дополняющий отчет за указанный период представлен 22.03.2021.
При этом отчет по форме СЗВ-ТД, предоставляемый в пенсионный орган в том случае, когда было осуществлено кадровое мероприятие в отношении работника (например, увольнение, перевод), который согласно постановлению Правления ПФР от 25.12.2019 должен быть подан не позднее рабочего дня, следующего за изданием соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений, по Краснобородову В.Г. за указанный период (апрель-октябрь 2020) работодателем представлен не был.
16.06.2020 Управлением Пенсионного фонда было принято решение о выплате Краснобородову Г.В. пенсии с 01.04.2020 года, исчисленной с учетом индексации.
Переплата пенсии согласно представленного расчету составила за период с 01 апреля 2020 года по 30 апреля 2021 года 11834 руб. 51 коп.
Ежемесячные отчеты по форме СЗВ-М за ноябрь-декабрь 2020, январь-апрель 2021 были поданы ИП Лозовик Т.Н. в установленные сроки, содержат сведения о работающем у него пенсионере Краснобородове Г.В. (л.д.180-185).
Ежеквартально ИП Лозовик Т.Н. сдавала в налоговую инспекцию отчет формы РВС-1 - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствие с. ч.1 ст. 11.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 №27-ФЗ налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения:
1) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
2) начисленные и уплаченные суммы страховых взносов;
3) уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;
4) иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.
Как следует из ответа межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю от 18.07.2022, ИП Лозовик Т.Н. расчет по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года был представлен 30.07.2020, уточненный- 05.11.2020, в нем содержатся сведения о начислениях в отношении Краснобородова Г.В.
Информация из представленного ответчиком расчета выгружена в Пенсионный фонд Российской Федерации соответственно 09.09.2020 и 11.12.2020, получены положительные протоколы её приема от ПФР.
Несмотря на это истец продолжал выплачивать Краснобородову Г.В. пенсию как неработающему пенсионеру с учетом индексации до 30 апреля 2021 года.
При этом в силу положений п. 4 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с представлением противоречивых сведений относительно периода трудовой деятельности Краснобородова Г.В. (непредставление индивидуальным предпринимателем отчета формы СЗВ-ТД на Краснобородова Г.В. при том, что его нет в отчете СЗВ-М как работающего пенсионера), пенсионный орган обязан был провести проверку представленных страхователем документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, и уточнить факт осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности на основании совокупности сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду РФ причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право было нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в мере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По правилам статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, лицо освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В силу пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
При рассмотрении дел о взыскании убытков необходимо установить состав правонарушения, включающий факт наступления вреда, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными для истца последствиями, а также размер ущерба.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, эти нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться, и в рамках правоотношений, связанных с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение.
Согласно части 10 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции учитывает, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, на момент принятия решения о перерасчете страховой пенсии Краснобородову Г.В. в силу положений п. 4 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", обязан был провести проверку представленных страхователем документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, и уточнить факт осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности на основании совокупности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, но не предпринял никаких действий для этого.
Наряду с отчетом формы СЗВ-М, в котором в апреле-октябре 2020 года Краснобородов Г.В. не значился работающим, следовало учесть, что документом персонифицированного учета является также отчет формы СЗВ-ТД (сведения об увольнении), который на Краснобородова за этот период представлен не был. Истец вправе был потребовать от работодателя уточняющие сведения, но не сделал этого.
Получив 09.09.2020 информацию от налогового органа, содержащую сведения о сумме заработка застрахованного лица Краснобородова Г.В., на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, истец продолжал выплату ему пенсии в повышенном размере.
При этом недобросовестного поведения ответчика Краснобородова Г.С. суд не установил, как и доказательства наличия причинно-следственной связи между действиями страхователя ИП Лозовик Т.Н. по несвоевременному представлению сведений в отношении застрахованного лица Краснобородова по форме СЗВ-М за апрель-октябрь 2020 и выплатой последнему страховой пенсии в повышенном размере с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в период с 01.04.2020 по 30.04.2021 года.
Руководствуясь приведенными выше положениями статьи 1109 ГК РФ, согласно которой заработная плата и приравненные к ней платежи, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки отнесены к имуществу, которое не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения, а также положениями части 10 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", прихожу к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчиков имущественной ответственности в солидарном порядке.
Доводы кассатора о том, что у пенсионного органа отсутствует установленная законом обязанность проверять представляемые заявителями сведения, о наличии недобросовестности со стороны ответчиков, не сообщивших об отсутствии права на получение пенсии в увеличенном размере, не могут быть приняты, по изложенным выше основаниям, поскольку выражают субъективное отношение истца к правильности разрешения спора, основаны на неверном толковании закона.
Отменяя решение мирового судьи судебного участка № 1 Павловского района Алтайского края от 05 марта 2022 года по гражданскому делу по иску Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю к Краснобородову Г.В., ИП Лозовик Т.Н. о взыскании излишне выплаченной пенсии, суд принимает по делу новое решение которым отказывает в иске Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю к Краснобородову Г.В., Лозовик Т.Н. о взыскании излишне выплаченной пенсии в полном объёме.
Руководствуясь п.2 ст.328 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу ИП Лозовик Т.Н. удовлетворить.
Отменить решение мирового судьи судебного участка № 1 Павловского района Алтайского края от 05 марта 2022 года по гражданскому делу по иску Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю к Краснобородову Г.В., ИП Лозовик Т.Н. о взыскании излишне выплаченной пенсии.
Принять по делу новое решение, которым отказать в иске Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю к Краснобородову Георгию Владимировичу, ИП Лозовик Татьяне Николаевне о взыскании излишне выплаченной пенсии в полном объёме.
СУДЬЯ З.А. Коняева