НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 03.09.2013 № 33-5602/2013

судья Карякин Е.А. дело № 33-5602/2013

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 03 сентября 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Булгаковой М.В.,

судей областного суда Прокаевой Е.Д., Морозовой Л.В.

при секретаре Бобылевой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Агаршева В.П., Вязикова В.Ф., Котельникова В.Т., Жумашева И.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Новосергиевском районе Оренбургской области, Управлению социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район Оренбургской области, Министерству финансов РФ о перерасчете пенсии по инвалидности и взыскании задолженности

по апелляционной жалобе Вязикова В.Ф., Котельникова В.Т., Жумашева И.И. и представителя Агаршева В.П. – Сувориновой Н.П.

на решение Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2013 года, которым Агаршеву В.П., Вязикову В.Ф., Котельникову В.Т., Жумашеву И.И. отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.

Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В., возражения представителей ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Новосергиевском районе Оренбургской области Головина Е.А. и Башкатовой С.А., представителя Министерства финансов РФ Лагода Е.Ю., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Жумашев И.И. обратился в суд с иском к УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области о перерасчете пенсии по инвалидности и взыскании задолженности. С учетом уточнения предъявил требования также к Управлению социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район, Министерству финансов РФ. В обоснование требований истец указал, что в период с 13.08.1986 года по 16.09.1986 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 27 марта 1996 года ему была установлена *** группа инвалидности вследствие заболевания, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС и утрата трудоспособности в размере 60%. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ № 1244-I от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергнувшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцу была назначена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы по *** группе инвалидности в размере половины максимального размера пенсии, установленного ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, равен трем минимальным размерам пенсии, установленной ч.1 ст. 17 названного закона. Истец полагал, что государственные пенсии, начиная с августа 1992 года, подлежали индексации в соответствии со статьей 2 Закона РСФСР от 24.10.1991 года №1791-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» и статьей 6 Закона РФ от 03.04.1992 года № 2654-1 «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Также указал, что после 1991 года величина прожиточного минимума официально стала устанавливаться и публиковаться только с 2000 года, поэтому индексация минимального размера пенсии (равной величине прожиточного минимума) должна производиться по индексам роста потребительских цен в целом по РФ (в 1992 году – 26,1 раза, в 1993 году – 9,4 раза, в 1994 году – 3,15 раза, в 1995 году -2,31 раза) и на момент назначения ему пенсии минимальный размер пенсии должен был составить *** рублей, а размер его пенсии по инвалидности вследствие военной травмы – *** рублей (***:2), тогда как ему была назначена пенсия в размере *** рублей. В дальнейшем с учетом индексации пенсии на индекс роста потребительских цен в целом по РФ и с учетом деноминации ее размер на декабрь 2000 года должен был составить *** рублей. В последующем пенсия подлежала индексации по уровню роста величины прожиточного минимума и составить на декабрь 2001 года – *** рублей, и с 01.01.2002 года продолжать выплачиваться в указанном размере, который превышал размер пенсии, полагавшейся ему в соответствии с вступившим в действие с 1.01.2002 года Федеральным законом РФ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». С учетом последующих индексаций на момент обращения с иском истцу должна выплачиваться пенсия в размере *** рублей. Просил суд обязать УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области назначить и выплачивать Жумашеву И.И. с 01.04.2013 года пенсию по инвалидности по военной травме в размере *** рублей ежемесячно; взыскать с УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области в пользу Жумашева И.И. задолженность по выплате пенсии по инвалидности по военной травме за период с 01.01.2002 года по 31.03.2013 года в сумме *** рублей, взыскать с Управления социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район задолженность за период с 01.04.1996 года по 31.12.2001 года в сумме *** рублей.

Вязиков В.Ф., Агаршев В.П., Сачков А.А., Котельников В.Ф. также обратились в суд с исковыми заявлениями о перерасчете пенсии и взыскании задолженности.

Вязиков В.Ф. в обоснование требований указал, что был призван военным комиссариатом на специальные сборы и в период с 02.02.1987 года по 25.03.1987 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 02.08.1996 года ему была установлена *** группа инвалидности вследствие заболевания, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС, и утрата трудоспособности в размере ***. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 базового Закона истцу была назначена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы по *** группе инвалидности в размере половины максимального размера пенсии, установленного ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации». С учетом уточнения исковых требований полагал, что государственные пенсии, начиная с августа 1992 года, подлежали индексации в соответствии со статьей 2 Закона РСФСР от 24.10.1991 года «1791-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» и статьей 6 Закона РФ от 03.04.1992 года № 2654-1 «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Также указал, что индексация минимального размера пенсии (в размере величины прожиточного минимума) с 1991 года должна производиться по индексам роста потребительских цен и на момент назначения ему пенсии минимальный размер пенсии должен был составить *** рублей, а размер его пенсии по инвалидности вследствие военной травмы – *** рублей, с учетом уральского коэффициента – *** рублей, тогда как ему была назначена пенсия в размере *** рублей. В дальнейшем с учетом индексации пенсии на индекс роста потребительских цен в целом по РФ и с учетом деноминации ее размер на декабрь 2000 года должен был составить *** рублей. В последующем пенсия подлежала индексации по уровню роста величины прожиточного минимума и составить на декабрь 2001 года – *** рублей, и с 01.01.2002 года продолжать выплачиваться в указанном размере, поскольку он превышал размер пенсии, полагавшейся ему в соответствии с вступившим в действие с 1.01.2002 года Федеральным законом РФ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В связи с установлением 01.06.2007 года *** группы инвалидности ему должна быть назначена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы в сумме *** рублей и с учетом последующих индексаций составить на момент обращения с иском *** рублей. Просил суд обязать УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области назначить и выплачивать Вязикову В.Ф. с 01.04.2013 года пенсию по инвалидности по военной травме в размере *** рублей ежемесячно; взыскать с УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области в пользу Вязикова В.Ф. задолженность по пенсии по инвалидности по военной травме за период с 01.01.2002 года по 31.03.2013 года в сумме *** рублей, взыскать с Управления социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район задолженность за период с 02.08.1996 года по 31.12.2001 года в сумме *** рублей.

Котельников В.Ф. в обоснование требований с учетом их уточнения указал, что был призван военным комиссариатом на специальные сборы и направлен на выполнение работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в которых принимал участие в период с 15.08.1986 года по 21.12.1986 года. Является инвалидом *** группы вследствие заболевания, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС. С 01.07.1996 года ему назначена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы. Полагал, что в соответствии со статьями 29 и 38 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергнувшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он имел право на назначение пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья на Чернобыльской АЭС, которая должна была устанавливаться в размере 75% от среднемесячного заработка, рассчитанного за период работы по ликвидации последствий на ЧАЭС – *** рублей, сохраненного заработка по основному месту работы – *** рублей, с учетом коэффициента осовременивания и индексации заработка за период с 1992 по 1996 годы. Рассчитанная истцом пенсия должна была составить на 01.07.1996 года *** рублей и выплачиваться с учетом ограничения максимальным размером пенсии в размере *** рублей. С учетом индексации с 01.12.1997 года и деноминации на 01.01.1998 года пенсия должна составлять *** рублей и выплачиваться с учетом ограничений в размере *** рублей. Поскольку изначально расчет заработка был произведен неверно, с 01.02.1998 года ему был неверно применен индивидуальный коэффициент – 0,7125 вместо коэффициента – 1,2. Таким образом, пенсия Котельникова В.Т. по инвалидности вследствие трудового увечья на ЧАЭС на 01.01.2002 года должна была составить *** рублей и в последующем выплачиваться в прежнем более высоком размере. С учетом последующих индексаций на момент обращения с иском истцу должна выплачиваться пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья на ЧАЭС в размере *** рублей вместо выплачиваемой ответчиком пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в размере *** рублей. Просил суд обязать УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области назначить и выплачивать Котельникову В.Т. с 01.04.2013 года пенсию по инвалидности в сумме *** рублей, взыскать с УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области в пользу истца задолженность по пенсии по инвалидности за период с 01.01.2002 года по 31.03.2013 года в сумме *** рублей, взыскать с Управления социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район задолженность за период с 01.07.1996 года по 31.12.2001 года в сумме *** рублей.

Агаршев В.П. с учетом уточнения исковых требований в обоснование указал, что в период с 10.10.1986 года по 14.10.1986 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 04.11.1995 года ему была установлена *** группа инвалидности вследствие заболевания, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС. Полагал, что с указанной даты ему должны были назначить пенсию в соответствии со статьями 29 и 38 базового Закона, исходя из заработка за период работы по ликвидации последствий на ЧАЭС с сохраненным заработком по основному месту работы в размере возмещения фактического ущерба. С учетом степени утраты трудоспособности, коэффициента осовременивания заработка за 1986 года и индексации заработка за период с 1992 по 1995 годы пенсия должна была быть назначена в размере фактического возмещения ущерба и составлять *** рублей вместо назначенных *** рублей. С 05.08.1996 года в связи с установлением утраты трудоспособности *** его пенсия по инвалидности в размере возмещения фактического ущерба должна была составить *** рублей, с учетом индексации с 01.12.1997 года и деноминации на 01.01.1998 года – *** рублей. Также указал, что ему не было предоставлено право выбора по его усмотрению заработка за период, предшествующий получению травмы или наступлению инвалидности. Кроме того, со 02.03.1996 года ему необоснованно произвели перерасчет пенсии по инвалидности по статьям 31 и 40 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», назначив ее в размере 2/3 минимальных размеров пенсии с применением уральского коэффициента. С учетом индексации в 1996 и 1997 г.г. пенсии по инвалидности, которая должна была выплачиваться истцу в размере возмещения фактического ущерба из заработка, на 1.01.1998 года ее размер должен был составлять *** рублей, на день вступления в силу с 1.01.2002 года Федерального закона РФ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» - *** рублей и в последующем выплачиваться в размере возмещения фактического ущерба как наиболее выгодная. С учетом последующих индексаций на момент обращения с иском истцу должна выплачиваться пенсия по инвалидности в сумме *** рублей. Просил суд обязать УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области назначить и выплачивать Агаршеву В.П. с 01.04.2013 года пенсию по инвалидности в сумме *** рублей, взыскать с УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области в пользу истца задолженность по пенсии по инвалидности за период с 01.01.2002 года по 31.03.2013 года в сумме *** рублей, взыскать с Управления социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район задолженность за период с 04.11.1995 года по 31.12.2001 года в сумме *** рублей.

Сачков А.А. в обоснование требований указал, что в период с 18.09.1986 года по 23.09.1987 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 28.05.1993 года ему была установлена *** группа инвалидности вследствие заболевания, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС и назначена пенсия по инвалидности по профессиональному заболеванию из заработка за 12 месяцев перед установлением инвалидности с учетом *** утраты трудоспособности в размере возмещения фактического ущерба. Однако, ее размер, определенный из заработка, проиндексированного с применением повышающих коэффициентов, с 28.05.1993 года должен был составлять *** рублей, а не *** рублей, как ему было назначено. Полагал, что в последующем ему также должны были продолжать выплачивать пенсию в размере возмещения фактического ущерба, причиненного увечьем, с учетом ее индексации. На 1.01.2002 года размер пенсии по инвалидности должен был составлять *** рублей. Данная пенсия как наиболее выгодная подлежала выплате и в дальнейшем с учетом индексации и на момент обращения в суд ее размер должен составить *** рублей. С учетом уточнения исковых требований просил суд обязать УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области назначить и выплачивать Сачкову А.А. с 01.04.2013 года пенсию по инвалидности в сумме *** рублей ежемесячно; взыскать с УПФР в Новосергиевском районе Оренбургской области в пользу Сачкова А.А. задолженность по пенсии по инвалидности за период с 01.01.2002 года по 31.03.2013 года в сумме *** рублей, взыскать с Управления социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район задолженность за период с 01.06.1996 года по 31.12.2001 года в сумме *** рублей.

Определениями Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 07 декабря 2012 года, 30 января 2013 года гражданские дела по искам Жумашева И.И., Котельникова В.Ф., Агаршева В.П., Сачкова А.А., Вязикова В.Ф. объединены в одно производство.

Определением Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 05 апреля 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба по труду и занятости РФ.

Определением Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2013 года производство по делу в части требований Сачкова А.А. прекращено.

В судебное заседание истцы Жумашев И.И., Котельников В.Ф., Агаршев В.П., Вязиков В.Ф. не явились. Представитель истцов Суворинова Н.П., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Представители ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Новосергиевском районе Оренбургской области Добрынина Т.А., Башкатова С.А., Головин Е.А., Дониченко А.Ф., действующие на основании доверенностей, предъявленные исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных отзывах на иски.

Представители ответчика Управления социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район Оренбургской области Бойко О.В., Захарова Т.И., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании также возражали против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представители ответчика Министерства финансов РФ, третьего лица Федеральной службы по труду и занятости РФ в судебное заседание не явились.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласны истцы, в апелляционной жалобе они и их представитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного решения, неправильное применение судом норм материального права, просят решение суда отменить и удовлетворить заявленные исковые требования.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истцы, представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации МО Новосергиевский район, представитель третьего лица Федеральной службы по труду и занятости РФ не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Агаршев В.П. в период с 10.10.1986 года по 05.11.1986 года находился в служебной командировке на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по заданию Минэнерго. (т.1 л.д. 101)

С 04.11.1995 года Агаршеву В.П. установлена *** группа инвалидности с причиной инвалидности «заболевание связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС» и назначена пенсия по инвалидности в размере возмещения фактического ущерба в сумме *** рублей из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной оплаты труда и утраты профессиональной трудоспособности *** (*** рублей (МРОТ) х 7 х ***%).

Со 02.03.1996 года Агаршеву В.П. установлена пенсия по инвалидности в соответствии со статьей 31 Закона от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как инвалиду вследствие профессионального заболевания, размер пенсии по инвалидности *** группы составил *** рубля, включая основной размер пенсии - *** рублей (2/3 минимального размера пенсии: *** х 2/3 х 15% (уральский коэффициент), надбавку за ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы - *** рублей и компенсацию *** рублей.

На момент обращения с иском Агаршеву В.П. выплачивается государственная пенсия по инвалидности *** группы в размере *** рублей, двойная ежемесячная денежная выплата (как инвалиду *** группы и участнику ликвидации аварии на ЧАЭС) – *** рублей.

В силу положений пункта 1 статьи 29 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 18.06.1992 г., действовавшей на момент назначения Агаршеву В.П. пенсии, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или профессионального заболевания, возникшего в связи с чернобыльской катастрофой, а также пенсии по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, но не ниже размеров пенсий, исчисленных из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (на период назначения или перерасчета пенсии).

Согласно статье 38 названного Закона в указанной редакции исчисление среднемесячного заработка для назначения пенсии производится в соответствии с настоящим Законом и Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное. По желанию обратившегося за пенсией, среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсии может браться за любой период из 12 месяцев работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. В случае, если обратившийся за пенсией проработал менее 12 месяцев, среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы работы на число этих месяцев. В тех случаях, когда период работы составил менее одного полного календарного месяца, среднемесячный заработок для исчисления пенсии подсчитывается в порядке, установленном частью третьей статьи 103 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", без ограничения заработка, из которого исчисляется пенсия, двумя тарифными ставками (окладами).

Разрешая требования Агаршева В.П., суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку справка о заработной плате за период работы на Чернобыльской АЭС не была представлена при обращении за назначением пенсии, ее размер был определен из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 29 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ, вступившими в силу со 2.03.1996 года, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе установленных до вступления настоящего Закона в силу, в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

Согласно ст.ст. 31,32, 17 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" ( в редакции от 27.12.1995г. пенсия (кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы) устанавливается в следующих размерах: инвалидам I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов заработка. В тех случаях, когда пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в твердом размере, равном минимальному размеру пенсии (статья 32 Закона).

Пенсия по инвалидности I и II групп устанавливается на уровне минимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона), а пенсия по инвалидности III группы - на уровне 2/3 минимального размера этой пенсии.

Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 01.11.1995 N 160-ФЗ минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 1 января 1996 года установлен в сумме *** рублей в месяц.

Таким образом, в связи с изменением законодательства со 2.03.1996 года Агаршеву В.П. обоснованно назначена как инвалиду *** группы пенсия по инвалидности вследствие заболевания, связанного с ликвидацией аварии на ЧАЭС, на основании Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" и ее размер определен на уровне 2/3 минимального размера пенсии как более выгодного по сравнению с размером пенсии из заработка.

При таких обстоятельствах оснований для перерасчета Агаршеву В.П. пенсии со дня ее назначения, исходя из заработка за период работы на Чернобыльской АЭС, не имелось, в связи с чем, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не установлена дата представления Агаршевым В.П. справки о заработке за период работы на Чернобыльской АЭС, не может быть признан обоснованным и повлечь отмену решения суда, поскольку из материалов дела следует, что справка о заработке за октябрь 1986 года в сумме *** рублей не содержит даты ее выдачи, а по материалам пенсионного дела Агаршева В.П. в расчете возмещения фактического ущерба из заработка *** рублей указана дата представления справки 25.06.1998 года. ( т.1 л.д. 99,100) На данную дату Агаршев В.П. получал пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Согласно ст.121 названного Закона размер назначенной пенсии изменяется: при возникновении права на ее повышение - с первого числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер обратился с заявлением о повышении пенсии со всеми необходимыми документам. Перевод с одной пенсии на другую производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором подано соответствующее заявление со всеми необходимыми документами.

Доказательств того, что Агаршев В.П. обращался с заявлением о перерасчете пенсии, исходя из среднего заработка за период работы на Чернобыльской АЭС, не представлено.

Иные доводы жалобы не опровергают выводы суда об отсутствии предусмотренных законом оснований для перерасчета пенсии, поскольку основаны на неверном применении закона.

Вязиков В.Ф. в период с 02.02.1987 года по 25.03.1987 года принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.( т.1 л.д. 159-160)

Со 02.08.1996 года Вязикову В.Ф. установлена *** группа инвалидности и назначена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы в размере *** рублей, в том числе основной размер пенсии – *** рублей (*** рублей (минимальный размер пенсии) х 1.15 ( районный коэффициент) х 3 : 2), надбавка за ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы – *** рублей, компенсация -*** рублей.

На основании заявления от 19.12.1996 года Вязикову В.Ф. с 02.01.1997 года вместо пенсии по инвалидности *** группы установлена пенсия по старости.

С 01.05.2000 года Вязикову В.Ф. выплачиваются трудовая пенсия по старости и государственная пенсия по инвалидности *** группы.

На момент обращения с иском Вязикову В.Ф. выплачивается трудовая пенсия по старости – *** рублей, пенсия по инвалидности *** группы – *** рублей, двойная ежемесячная денежная выплата (как инвалиду *** группы и участнику ликвидации аварии на ЧАЭС) – *** рублей, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение как инвалиду вследствие военной травмы – *** рублей. ( т.1 л.д. 166-168)

Жумашев И.И. в период с 13.08.1986 года по 16.09.1986 года находился на специальных сборах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С 27 марта 1996 года Жумашеву И.И. установлена *** группа инвалидности, и с указанной даты ему назначена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии со ст. 36 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ» в размере *** рублей, в том числе: основной размер пенсии – *** рублей ( *** рублей (минимальный размер пенсии) х1,15 ( районный коэффициент) х 3 :2), надбавка за ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы – *** рублей, и компенсация в размере *** рублей. ( т.1 л.д. 26-28)

На момент обращения с иском Жумашеву И.И. выплачивается трудовая пенсия по старости – *** рублей, пенсия по инвалидности *** группы - *** рублей, двойная ежемесячная денежная выплата (как инвалиду *** группы и участнику ликвидации аварии на ЧАЭС) – *** рублей, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение как инвалиду вследствие военной травмы – *** рублей. ( т.1 л.д. 26-28)

В соответствии с нормами пункта 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ, вступившими в силу со 2.03.1996 года и действовавшими на момент назначения пенсии Вязикову В.Ф. и Жумашеву И.И., гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы.

В силу положений статей 36, 18,17 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы назначается в максимальном размере, установленном частью первой статьи 18 Закона, а пенсия по инвалидности III группы вследствие той же причины - в размере половины указанного размера.

Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона),

Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом.

Федеральным законом от 01.11.1995 N 160-ФЗ установлен минимальный размер пенсии по старости с 1 января 1996 года в сумме *** рублей в месяц.

Федеральным законом от 27.05.1996 N 55-ФЗ установлен минимальный размер пенсии по старости с 1 мая 1996 года в сумме *** рублей в месяц.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права Вязикову В.Ф. и Жумашеву И.И. правильно был определен размер пенсии при ее назначении, а указанный истцами иной расчет минимального размера пенсии, из которого должен быть определен максимальный размер и размер пенсии по инвалидности *** группы вследствие военной травмы, не основан на нормах законодательства, действовавшего на момент назначения пенсии.

Таким образом, оснований для отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований Вязикова В.Ф. и Жумашева И.И. о перерасчете пенсии и взыскании задолженности судебная коллегия не усматривает.

Котельников В.Т. в период с 15.08.1986 года по 21.12.1986 года находился на специальных сборах и принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в составе Управления строительства. ( т.1 л.д. 44-46)

Со 06.10.1992 года Котельникову В.Т. установлена *** группа инвалидности и назначена пенсия в союзной республике Узбекистан. С 01.07.1996 года истцу была установлена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы в размере *** рублей, включая основной размер пенсии – *** рублей (на уровне трех минимальных размеров пенсии с учетом районного коэффициента: *** рублей х 3), надбавку за ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы – *** рублей, и компенсацию в размере *** рублей.

На момент обращения с иском Котельникову В.Т. выплачивается трудовая пенсия по старости -*** рублей, пенсия по инвалидности *** группы – *** рублей, двойная ежемесячная денежная выплата (как инвалиду *** группы и участнику ликвидации аварии на ЧАЭС) – *** рублей, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение как инвалиду вследствие военной травмы – *** рублей. ( т.1 л.д. 59-61)

В соответствии с нормами пункта 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ, действовавшими на момент назначения пенсии Котельникову В.Т. с 01.07.1996 года, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы.

В силу положений статей 36, 18,17 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы назначается в максимальном размере, установленном частью первой статьи 18 Закона, а пенсия по инвалидности III группы вследствие той же причины - в размере половины указанного размера.

Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона),

Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом.

Федеральным законом от 27.05.1996 N 55-ФЗ установлен минимальный размер пенсии по старости с 1 мая 1996 года в сумме *** рублей в месяц.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права Котельникову В.Т. правильно был определен размер пенсии по инвалидности *** группы вследствие военной травмы с 01.07.1996 года, в связи с чем требования истца о перерасчете пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья в размере 75% заработка основаны на неверном применении закона.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований Котельникова В.Т. судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы об оспаривании выводов суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Вязикова В.Ф., Жумашева И.И., Котельникова В.Т., не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неправильном применении закона.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вязикова В.Ф., Котельникова В.Т., Жумашева И.И. и представителя Агаршева В.П. – Сувориновой Н.П. – без удовлетворения.

Председательствующий подпись

Судьи подписи