НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 26.07.2023 № 2-2296/2022

Председательствующий: Захарова Г.Г. Дело № <...>

2-2296/2022

УИД: <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июля 2023 года <...>

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Осадчей Е.А.,

судей областного суда Емельяновой Е.В., Кирилюк З.Л.,

при секретаре Аверкиной Д.А.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Тимофеевой А.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда <...> от <...>, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать ФИО2 передать ФИО1 всю имеющуюся техническую, бухгалтерскую, включая хозяйственные и финансовые договоры, заключенные между ТСЖ «Сибиряк-3» физическими и юридическими лицами, книги учета доходов и расходов, трудовые договоры и иную документацию, в том числе протоколы общих собраний собственников и протоколы собраний членов ТСЖ, место хранения которых определено в ТСЖ «Сибиряк-3» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>

В удовлетворении требований ФИО1 о предоставлении картотеки адресного паспортного стола регистрации граждан отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО3 о возложении обязанности передать документы отказать.

Взыскать с ФИО2 в пользу ФИО1 государственную пошлину 300 рублей».

Заслушав доклад судьи областного суда Кирилюк З.Л., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности передать документы, в обоснование заявленных требований указав, что по результатам проведенного <...> внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Сибиряк-3», оформленного протоколом № <...>, он был избран председателем ликвидационной комиссии – ликвидатором товарищества. Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ <...>.

Направленные им в адрес ответчиков уведомления о передаче учредительных и финансовых документов ТСЖ «Сибиряк-3», а также печати, отчетов о проделанной работе и иных документов, касающихся деятельности ТСЖ «Сибиряк-3», были оставлены без удовлетворения.

Полагал, что действиями ответчиков нарушаются права и законные интересы ТСЖ «Сибиряк-3», что препятствует осуществлению финансово-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельности.

С учетом изменения исковых требований в порядке статьи 39 ГПК Российской Федерации просил обязать ответчиков передать ему, как ликвидатору ТСЖ «Сибиряк-3», оригиналы документов: трудовые договоры ТСЖ «Сибиряк-3» с работниками, кассовую книгу ТСЖ «Сибиряк-3», договоры заключенные от имени ТСЖ «Сибиряк-3» с физическими и юридическими лицами, протоколы и решения собраний членов ТСЖ «Сибиряк-3», протоколы и решения собраний собственников МКД <...> по улице <...>, документацию по проведенному капитального ремонта в 2012 году МКД <...>, картотеку паспортного стола регистрации граждан по адресу: <...>

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что ФИО3 является сотрудником ТСЖ и ведет учет лиц, проживающих в жилых помещениях, у нее находится картотека с учетными карточками, которые ему необходимы в работе.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании участия не принимала, ранее в судебном заседании исковые требования не признала.

Ответчик ФИО3 в судебном заседании участия не принимала, представила в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не осуществляет трудовую деятельность в ТСЖ «Сибиряк-3». Просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представители третьих лиц государственной жилищной инспекции Омской области, ТСЖ «Сибиряк-3» в судебном заседании участия не принимали.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что заявленные им в исковом заявлении документы подлежат передаче ему в полном объеме. Ответчиками не представлено доказательств законных оснований передачи части документов стороннему юридическому лицу ООО УК «Сибиряк-3», где директором является ФИО2 Картотека паспортного стола – регистрации граждан в доме <...> необходима при оформлении копии лицевого счета жилых помещений, при приватизации жилых помещений, при начисленной гражданам платы за потребление ресурсов.

Лица, участвующие в деле, о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, ФИО2, полагавшей решение суда в части отказа в удовлетворении требований об истребовании поквартирных карточек законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.

Ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством (часть 1 статьи 141 ЖК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 62 ГК Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

В статье 63 ГК Российской Федерации предусмотрен порядок ликвидации юридического лица, в соответствии с которым ликвидационной комиссии предоставляются полномочия по принятию необходимых мер для ликвидации юридического лица, выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности.

Правительство Российской Федерации постановлением от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утвердило «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее по тексту - Правила № 416).

В разделе V Правил № 416 установлен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.

Согласно пункту 20 Правил № 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве собственности техническая документация на многоквартирный дом, необходимая для его обслуживания. Собственники самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом и, соответственно, поручают хранение и использование такой документации в зависимости от выбранного ими способа управления.

Необходимость передачи документации, связанной с управлением многоквартирным домом, обусловлена возникновением у лица, которому на основании решения собственников данный дом передан в управление, прав и обязанностей в отношении общего имущества дома, предусмотренных статьями 137, 138 ЖК Российской Федерации, а также необходимостью исключения неоправданных расходов указанного лица на их изготовление.

В пункте 24 Правил № 491 содержится перечень технической документации на многоквартирный дом, в пункте 26 указанных Правил поименованы иные связанные с управлением многоквартирным домом документы.

В пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - Правила № 170), приведен состав технической документации длительного хранения и состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия.

Пунктом 21 Правил № 416 предусмотрено, что в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

По общему правилу при рассмотрении исков об истребовании технической документации на многоквартирный дом рекомендуется исходить из презумпции наличия у лица, осуществлявшего функции по управлению домом, всей предусмотренной действующим законодательством документации, связанной с управлением таким домом (пункт 24, 26 Правил № 491, пункт 1.5.1 - 1.5.3 Правил № 170).

Из положений статьи 149 ЖК Российской Федерации, пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (с учетом понятия ответственного лица, содержащегося в пункте 13 тех же Правил), а также статьи 7 Федерального закона от № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вытекает обязанность председателя ТСЖ сохранять документацию и имущество, связанные с деятельностью товарищества.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ТСЖ «Сибиряк-3» зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица <...>. Товарищество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <...>, председателем правления товарищества являлась ФИО2

В соответствии с пунктом 1.15 Устава ТСЖ «Сибиряк-3», утвержденного решением общего собрания собственников жилья, оформленного протоколом № <...> от <...>, товарищество создается с целью совместного управления собственниками помещений комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом (том 1 л.д. 168-194).

Руководство деятельностью товарищества осуществляет правление товарищества, в обязанности которого входит в том числе: ведение реестра членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского, статистического учета, документации и отчетности; хранение проектной, технической, а также исполнительной и иной документации на многоквартирный дом; осуществление хранения копий правоустанавливающих документов на помещения, а также иных документов, являющихся основанием для проживания граждан в помещении; хранение документов товарищества - учредительные и бухгалтерские документы товарищества; протоколы общих собраний товарищества, протоколы ревизионной комиссии, протоколы заседаний правления, приказы исполнительного органа товарищества; документы подтверждающие права товарищества на принадлежащее ему имущество; делопроизводство товарищества; акты ревизионных проверок или заключений ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля; иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами товарищества, решениями общего собрания товарищества и исполнительного органа товарищества; передача технической, бухгалтерской и иной документации на дом, а также учредительных и иных документов товарищества новому правлению. В случае ликвидации товарищества и (или) изменения способа управления многоквартирным домом техническая, бухгалтерская и иная документация на дом передается ликвидационной комиссии или выбранной управляющей организации. Учредительные и иные документы товарищества передаются ликвидационной комиссии или уполномоченному на общем собрании собственнику помещения (раздел 13 Устава).

В период с <...> по <...> состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме <...> в форме очно-заочного голосования, результаты которого оформлены протоколом № <...> от <...>.

По результатам общего собрания принято, в том числе, решение о ликвидации ТСЖ «Сибиряк-3», об избрании ликвидационной комиссии в составе: ФИО1, ФИО4, ФИО5 Председателем ликвидационной комиссии избран ФИО1, которому установлен срок ликвидации товарищества до <...> и поручено составить промежуточный ликвидационный баланс, а также выполнять все действия, связанные с ликвидацией ТСЖ «Сибиряк-3» (том 1 л.д. 13-17).

Сведения о ФИО1 как о председателе ликвидационной комиссии ТСЖ «Сибиряк-3» внесены в ЕГРЮЛ <...>, что подтверждено имеющейся в материалах дела выпиской (том 1 л.д. 21-29).

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда <...> от <...> отказано в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФИО1, ФИО6, ФИО4 о признании недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <...>, оформленное протоколом от <...> (том 1 л.д. 136-145).

В связи с поступлением в Межрайонную ИФНС России № <...> по Омской области уведомления о ликвидации ТСЖ «Сибиряк-3», налоговой инспекцией в адрес ликвидатора ФИО1 направлено уведомление, в котором предложено в срок не позднее пяти дней с момента его получения предоставить надлежащим образом заверенные копии следующих документов за период с <...> гола по дату направления ответа на уведомление о ликвидации: хозяйственные и финансовые договоры (в том числе договоры займов, договоры об уступке права требования); оборотно-сальдовые ведомости (за каждый квартал года и за каждый год); общую оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам бухгалтерского учета за 2019 - 2021 г.г. и по настоящее время; книги учета доходов и расходов; свод начислений и удержаний по НДФЛ.

Кроме того, предложено представить письменные пояснения о причинах ликвидации организации; сведения о трудоустройстве сотрудников по окончании процедуры ликвидации; расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на <...>, <...>, <...> по состоянию на текущую дату; письменное пояснение о способе погашения задолженности с уточнение сроков ее погашения, а также относительно наличия движимого и недвижимого имущества, дальнейшего его использования и способе его реализации (том 1 л.д. 58).

<...>ФИО1 направил в адрес ФИО2 требование, в котором в связи с ликвидацией ТСЖ «Сибиряк-3», просил передать ему следующие документы: Устав ТСЖ «Сибиряк-3»; сведения об учредителях ТСЖ «Сибиряк-3»; свидетельство постановки на налоговой учет ТСЖ «Сибиряк-3»; свидетельство о регистрации юридического лица ТСЖ «Сибиряк-3»; бухгалтерский баланс с приложениями и отчетами ФСС ПФР за период с 2014 года по 2021 год; сведения о сотрудниках ТСЖ «Сибиряк-3» выполняющих работы и услуги в соответствии с их должностными обязанностями – штатное расписание; размеры заработной платы сотрудников ТСЖ «Сибиряк-3»; кассовую книгу ТСЖ «Сибиряк-3» с подтвержденными документами распределения наличных денежных средств; договоры и контракты заключенные от имени ТСЖ «Сибиряк-3» с физическими и юридическими лицами; постановления об исполнительном производстве выданными судебными приставами исполнителями в отношении ТСЖ «Сибиряк-3»; реестр должников, имеющих задолженность перед ТСЖ «Сибиряк-3»; все имеющиеся протоколы собраний членов ТСЖ «Сибиряк-3» и собственников многоквартирного дома; реестр собственников жилых и нежилых помещений по адресу: г. Омск, <...>; печать ТСЖ «Сибиряк-3»; техническую документацию на многоквартирный дом; реестр проживающих граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме - паспортный стол (том 1 л.д. 84).

В тот же день – <...>ФИО1 направил требование в адрес бухгалтера ТСЖ «Сибиряк-3» ФИО7, в котором просил представить следующие документы за период с 2019 года по 2021 год в отношении ТСЖ «Сибиряк-3»: бухгалтерский баланс с приложениями; выписку движения денежных средств по счетам в банках; сведения о сотрудниках товарищества и размер их заработной платы; кассовую книгу товарищества с подтверждающими документами распределения наличных денежных средств; договоры и контракты заключенные от имени товарищества с физическими и юридическими лицами; постановления об исполнительных производствах в отношении товарищества; реестр должников, имеющих задолженность перед товариществом за обслуживание и ремонт жилья и ОДН за ресурсы; расчет ОДН и заработной платы сотрудников товарищества (том 1 л.д.57).

Справкой ТСЖ «Сибиряк-3» от <...> подтверждено, что ФИО3 является сотрудником ООО УК «Сибиряк-3», состоит в штате в должности паспортист (том 1 л.д. 100).

<...>ФИО1 направил требование в адрес ФИО3, в котором просил в срок до <...> предоставить картотеку паспортного стола регистрации граждан в доме <...> (том 1 л.д. 109).

Неисполнение требований о передаче документов в отношении ТСЖ «Сибиряк-3» явилось основанием для обращения ФИО1 в суд с настоящими исковыми требованиями.

Разрешая настоящий спор, установив юридически значимые для дела обстоятельства, а также то, что требуемые ФИО1 у ФИО2 документы в силу закона подлежат передаче председателю ликвидационной комиссии ТСЖ «Сибиряк-3», суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о возложении на нее обязанности передать истцу всю имеющуюся техническую, бухгалтерскую, включая хозяйственные и финансовые договоры, заключенные между товариществом физическими и юридическими лицами, книги учета доходов и расходов, трудовые договоры и иную документацию, в том числе протоколы общих собраний собственников и протоколы собраний членов товарищества, место хранения которых определено в ТСЖ «Сибиряк-3».

Отказывая в удовлетворении исковых требований, заявленных к ФИО3, суд первой инстанции пришел к выводу о об отсутствии доказательств того, что ФИО3 является в силу закона или договора лицом, обязанным осуществлять передачу документов от имени ТСЖ «Сибиряк-3» при смене его руководителя, равно как и доказательств, подтверждающих заключение территориальным органом МВД Российской Федерации и ТСЖ «Сибиряк-3» соглашения о взаимодействии и то, что товарищество является лицом ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета испрашиваемых истцом документов.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку суд правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.

При этом судебная коллегия отмечает, что законодательно установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании (товарищества собственников жилья) документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил № <...>, пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил № <...>, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем управлении многоквартирным домом.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о несогласии с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований о передаче поквартирных карточек (картотека паспортного стола регистрации граждан по адресу: <...> не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, исходя из следующего.

Так, до 17 апреля 2018 года действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 года № 288 (далее по тексту – Регламент № 288).

Регламент № 288 содержал порядок передачи управляющими организациями и ТСЖ в органы регистрационного учета данных по регистрационному учету граждан. Так, в частности, согласно пункту 57 Регламента № 288 при поступлении в управляющую организацию (ТСЖ) заявления о регистрации по месту пребывания, последняя должна была проверить комплектность представленных гражданином документов и в трехдневный срок передать в орган регистрационного учета: заявление о регистрации по месту пребывания; адресные листки прибытия, составленные в 2-х экземплярах; поквартирную карточку или домовую (поквартирную) книгу.

Обязанность хранения карточек регистрации и поквартирных карточек пунктом 84 Регламента № 288 возлагалась на лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, которыми являлись управляющие организации и ТСЖ.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 09 февраля 2018 года № АКПИ 17-1007, положение пункта 84 Регламента № 288, которое возлагало на управляющие организации и ТСЖ обязанность хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, признано недействующим.

С 17 апреля 2018 года Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 года № 288, утратил силу.

В настоящее время действует Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984, вступивший в силу 17 апреля 2018 года.

Поскольку Регламент № 288 был отменен, утратили силу и следующие поименованные в нем формы документов: поквартирная карточка (форма № 10); домовая (поквартирная) книга (форма № 11); карточка регистрации (форма № 9).

В соответствии с пунктом 23 Регламента № 984 регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД Российской Федерации.

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи (пункт 24 Регламента № 984).

Управляющие организации и ТСЖ не являются организациями, которые оказывают государственные услуги. Роль управляющей организации (ТСЖ) в оказании гражданам услуги регистрационного учета сводится лишь к приему документов от граждан и последующей передаче в орган регистрационного учета. При этом, если в ранее действующем регламенте № 288 содержались положения об обязанности лиц, ответственных за прием и передачу документов в МВД Российской Федерации, о заполнении и внесении изменений в установленные формы документов по жилищному учету, а также хранении таких документов, то действующая редакция регламента таких норм не содержит.

Согласно пункту 90 Регламента № 984 основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, поименованных в пунктах 40, 41, 44 - 50 Регламента. Новый список документов, необходимых для регистрации по месту пребывания, не содержит поквартирных карточек и домовых книг.

Таким образом, с <...> на управляющую организацию (товарищество собственников жилья) не возлагается обязанность по хранению информации о регистрационном учете граждан (базы данных).

При таких обстоятельствах, доводы истца о наличии у ответчика ФИО2 обязанности по передаче ему базы данных граждан являются необоснованными, вступают в противоречие с требованиями Регламента № <...>.

Решение суда в остальной части подателем жалобы не обжалуется, ФИО2, ФИО3 судебный акт также не обжалуется, в соответствии с положениями статьи 327.1 ГПК Российской Федерации предметом апелляционной проверки не является.

Судом при рассмотрении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения нет.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>