НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 30.09.2020 № 2А-118/20

Судья: Гурьева Е.В. Дело № 33а-9448/2020

(дело № 2а-118/2020)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 30 сентября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.,

судей: Ворониной Т.А., Есыревой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Корниенко В.В.,

с участием представителя административного истца Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1, представителя административного ответчика Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Есыревой Е.В. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе Департамента лесного хозяйства Нижегородской области на решение Воротынского районного суда Нижегородской области от 15 июля 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства Нижегородской области к Департаменту лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу о признании незаконными пунктов 1, 4 предписания Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от 25.10.2019 г. № 143-вдп,

установила:

административный истец Департамент лесного хозяйства Нижегородской области обратилось в суд, с административным исковым заявлением о признании незаконным пунктов 1 и 4 предписания Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от 25 октября 2019 года № 143-вдп, указав, что в период с 04 октября 2019 года по 11 октября 2019 года Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу проводилась внеплановая выездная проверка Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 11 октября 2019 года № 77-2019 и выдано предписание от 25 октября 2019 года № 143-вдп «Об устранении выявленных нарушений».

На Департамент лесного хозяйства Нижегородской области пунктом 1 возложена обязанность обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение требований по отводу и таксации лесосек (повышение квалификации сотрудников Лысковского межрайонного лесничества, осуществляющих контроль за соблюдением требований при отводе и таксации лесосек, проведение обучающих семинаров и совещаний) со сроком исполнения – 01 марта 2020 года. Пунктом 4 предписания возложена обязанность обеспечить принятие мер, направленных на привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований при отводе и таксации лесосеки, со сроком исполнения – 01 февраля 2020 года. Департамент лесного хозяйства Нижегородской области считает оспариваемые пункты предписания незаконными и подлежащими отмене.

Решением Воротынского районного суда Нижегородской области от 15 июля 2020 года административному истцу отказано.

Административный истец Департамент лесного хозяйства по Нижегородской области просит отменить решение Воротынского районного суда Нижегородской области от 15 июля 2020 года. Указывает, что внеплановая проверка проведена по обращению неустановленного лица. Акт осмотра лесосеки составлен 04 октября 2019 года, а заготовка древесины осуществлялась в 2018 году, таким образом, значительный период времени исключает возможность сделать выводы о недостатках отвода, указанные нарушения возможно выявить во время заготовки древесины либо непосредственно после проведения заготовки.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу полагает, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не являются основанием для отмены решения суда.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО2, не согласилась с доводами жалобы, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан, основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора.

На основании п. 12 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 г. N 394 - к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Форма и содержание задания на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения должностные лица департамента (государственные лесные инспекторы или лесничие) имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Таким образом, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, а также выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, возможно не только в рамках осуществления проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, но и в рамках проведения мероприятий по контролю (патрулированию) лесов.

Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, в силу под.2 п.7 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, утвержденного приказом Рослесхоза № 203 от 19.06.2015 года, уполномочен на осуществление контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, уполномочен на направление предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, к дисциплинарной ответственности, в том числе к освобождению от занимаемой должности.

Пунктами 3,6 под.2.16 Порядка действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением переданных полномочий в области лесных отношений в форме проверок, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 116 от 15.04.2015 года, предусмотрено проведение плановых и внеплановых проверок; основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки, является, в том числе, получение информации от граждан, свидетельствующей о неисполнении или ненадлежащем исполнении уполномоченными органами субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений; внеплановые проверки проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации; решение о проведении проверки оформляется в виде приказа о поведении проверки, подписываемого руководителем территориального органа Рослесхоза либо лицом, его заменяющим.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на имя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу поступило обращение от ФИО3 от 03 сентября 2019 года, в котором сообщалось о проведении рубки в квартале 31 выдела 41 Воротынского участкового лесничества Лысковского районного лесничества варварским способом. Вершины, сучья, поваленные деревья разбросаны по делянке и за ее пределами, созданы завалы из срубленных деревьев и их частей в овраге, вырублены самые большие деревья, а не искривленные и больные, высохшие оставлены, неясны четкие очертания делянки, имеется один деляночный столб, визиры отсутствуют, поворотные столбы либо предметы их замещающие отсутствуют.

Аналогичные нарушения указаны в обращении ФИО4, которые были выявлены ею 03 сентября 2019 года при посещении леса в квартале 39 выдела 3.

Оба обращения направлены в адрес Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу почтовыми отправлениями.

Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу № 241 от 02 октября 2019 года, было принято решение о проведении проверки в отношении Департамента лесного хозяйства Нижегородской области в рамках государственного контроля (надзора) за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Срок проведения проверки установлен 6 дней с 04 октября 2019 года по 11 октября 2019 года.

Решением прокуратуры Нижегородской области № 632 от 03 октября 2019 года согласовано проведение вышеуказанной проверки.

Директор Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО5 был уведомлен о проведении в период с 04 октября 2019 года по 11 октября 2019 года внеплановой проверки уведомлением [номер] от 03 октября 2019 года.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя - Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу [номер] от 11 октября 2019 года, в ходе проведения внеплановой выездной проверки Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, было установлено, что согласно государственному заданию № 1 на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг., до ГБУ НО «Нижегородский лес» доведено выполнение мероприятий рубки ухода за лесом-проходная в выделе 31 квартала 41 Воротынского участкового лесничества Лысковского межрайонного лесничества на площади 4,4 га, срок выполнения мероприятий составляет не позднее 01 ноября 2018 года. При обследовании лесосеки установлено наличие двух лесохозяйственных знаков (деляночных столбов), других каких-либо отметок, знаков, подтверждающих границу лесосеки не установлено. При отводе лесосеки допущены нарушения под.«б» п.20 Правил заготовки древесины, не проведены работы по установлению и обозначению на местности границ лесосеки, включая установку столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксация остальных углов лесосеки. Произведен замер площади лесного участка, на котором проведена рубка ухода за лесом. При обработке полученных результатов площадь лесосеки составила 2,4 га. Рубка произведена не на всей площади, предусмотренной государственным заданием. Проходная рубка проведена неравномерно по всей площади лесного участка, а куртинками, на площади 2,4 га, вместе с тем по акту № 21 сдачи-приемки выполненных работ за октябрь 2018 года, работы выполнены проходной рубкой в выделе 31 квартала 41 Воротынского участкового лесничества Лысковского межрайонного лесничества на площади 4,4 га. Исходя из изложенного, следует, что государственное задание выполнено не на всей площади лесного участка. В выводах акта указано, что допущены нарушения при отводе и таксации лесосеки, расположенной в квартале 41 выдела 31 Воротынского участкового лесничества; государственное задание выполнено не на всей площади; проходная рубка в выделе 31 квартала 41 Воротынского участкового лесничества Лысковского межрайонного лесничества проведена с нарушением условий установленных технологической картой; незаконная рубка в указанном квартале не выявлена.

На основании данного акта начальником Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО6 в адрес Департамента лесного хозяйства Нижегородской области 25 октября 2019 года вынесено предписание № 143-вдп, где в пункте 1 предписывалось обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение требований при отводе и таксации лесосек в границах Лысковского межрайонного лесничества (повышение квалификации сотрудников Лысковского межрайонного лесничества, осуществляющих контроль за соблюдением требований при отводе и таксации лесосек, проведение обучающих семинаров и совещаний), поскольку при обследовании лесосеки, расположенной в выделе 31 квартала 41 Воротынского участкового лесничества Лысковского межрайонного лесничества, установлено наличие 2 лесохозяйственных знаков (деляночных столбов) из 16 требуемых, других каких-либо отметок, знаков, подтверждающих границу лесосеки, не установлено. Пунктом 4 данного предписания, предписывалось обеспечить принятие мер, направленных на привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований при отводе и таксации лесосеки, расположенной в выделе 31 квартала 41 Воротынского участкового лесничества Лысковского межрайонного лесничества, поскольку при отводе лесосеки были установлены не все требующие лесохозяйственные знаки, или какие-либо другие отметки, знаки, подтверждающие границу лесосеки, при пересчете деревьев в рубку, деловые стволы фиксировались как дровяные.

Из дела также видно, что представленный акт проверки Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу [номер] от 21 февраля 2020 года содержит сведения, что проведена проверка исполнения пункта 4 предписания № 143-вдп от 25 октября 2019 года, срок исполнения которого был установлен до 01 февраля 2020 года. Указано, что Департамент лесного хозяйства Нижегородской области не согласен с результатами проверки, в связи с чем, п.4 обжалуется в судебном порядке.

06 марта 2020 года Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу в адрес Департамента лесного хозяйства Нижегородской области вынесено новое предписание № 155-вдн, в котором предписано обеспечить принятие мер, направленных на привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований при отводе и таксации лесосеки, расположенной в выделе 31 квартала 41 Воротынского участкового лесничества Лысковского межрайонного лесничества, поскольку при отводе лесосеки были установлены не все требующие лесохозяйственные знаки, или какие-либо другие отметки, знаки, подтверждающие границу лесосеки, при перечете деревьев в рубку, деловые стволы фиксировались как дровяные.

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя - Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу [номер] от 27 марта 2020 года, следует, что проведена проверка исполнения требований предписания № 143-вдп, в частности исполнения пункта 1. Проверкой установлено исполнение данного пункта Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области, который направил письмо от 17 марта 2020 года [номер], где сообщалось, что меры, направленные на соблюдение требований при отводе и таксации лесосек в границах Лысковского межрайонного лесничества приняты в виде проведения обучающего совещания.

Рассматривая заявленные требования суд пришел к выводу, что предписание вынесено в пределах компетенции административного ответчика, требования предписания конкретны, мотивированы и понятны, срок, установленный для устранения выявленных нарушений, достаточен.

В соответствии с п. 93 Правил ухода за лесами, утвержденных Приказом Минприроды России от 22.11.2017г. № 626, для осуществления рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, за исключением рубок осветления и рубок прочистки, проводится отвод лесосеки в соответствии с Правилами заготовки древесины и Видами лесосечных работ.

В соответствии с п. 20 Правил ухода за лесами, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474, Работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают:

а) прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев;

б) установку столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксацию остальных углов лесосек;

В соответствии с п. 23 Правил ухода за лесами, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474, в углу лесосеки, к которому произведена ее инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, устанавливается столб диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбе делается надпись с указанием номера квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), года, на который запланирована рубка, номера лесосеки и ее эксплуатационная площадь в гектарах. Для фиксации остальных углов лесосеки могут устанавливаться столбы произвольного диаметра без надписей или использоваться растущие деревья, на которых делаются соответствующие отметки (яркая лента, скотч, краска, затески).

Пунктом 17 Правил ухода за лесами, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474, предусмотрено, в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке.

При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.

Разработка лесосек без установления и обозначения на местности границы лесосек допускается при заготовке гражданами для собственных нужд в целях отопления сухостойной, ветровальной и буреломной древесины и очистке лесов от захламления. При этом на деревьях, подлежащих рубке, делаются отметки (яркая лента, скотч, краска, затески).

При отводе лесосек допускается рубка деревьев на граничных визирах и при закладке пробных площадей, включая установку столбов на углах лесосек.

При рассмотрении дела, судом верно отклонен довод административного истца о том, что результаты проверки не могут быть признаны законными, поскольку внеплановая проверка проведена по анонимному обращению. При этом суд исходил из следующего:

Согласно ст.7 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан в Российской Федерации», Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В силу ст.9 ч.1 указанного выше закона, Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст.10 ФЗ РФ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При этом, судом первой инстанции установлено, что обращения ФИО3, ФИО4 не отвечали признакам анонимности, не вызывали сомнений в их авторстве, поскольку были указаны фамилии и инициалы граждан, место их жительства, орган и должностное лицо, которому направлены их обращения. Обращения поступили через почту России. Факты, изложенные в обращениях, нашли свое подтверждение в ходе проведения внеплановой проверки.

Пункт 1 Предписания административным истцом исполнен, проведено обучающее совещание, указанный факт подтверждается актом проверки от 27 марта 2020 года.

Из материалов дела видно, что пункт 4 Предписания административным истцом исполнен не был, в связи с чем, административным ответчиком вынесено новое предписание № 155-вдп от 06 марта 2020 года с требованием привлечь лиц, допустивших нарушение установленных требований и правил при отводе и таксации лесосеки, установлен новый срок до 09октября 2020 года.

Принимая указанные обстоятельства во внимание, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными положениями закона, пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Оспариваемые пункты предписания вынесены по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, надлежащим лицом, в соответствии с вышеизложенными правовыми нормами, следовательно, являются законными и обоснованными. Кроме того суд обоснованно учел, что на момент рассмотрения дела пункты предписания утратили свою актуальность: п.1 ввиду исполнения, по п.4 выдано новое предписание с новым сроком, которое административным истцом не оспаривается.

Правомерность и законность оспариваемых пунктов предписания судом первой инстанции и судебной коллегией достоверно установлены на основании оценки совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, в соответствии со ст. 84 КАС РФ.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, неправильном определении административными истцами обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

Выводы суда первой инстанции мотивированы и доводами апелляционной жалобы не опровергнуты.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

определила:

решение Воротынского районного суда Нижегородской области от 15 июля 2020 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать состоявшиеся по делу судебные акты в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через Воротынский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий:

Судьи: