НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 23.09.2020 № 33-21683/20

Судья: Колесникова О.Д. Дело № 33-21683/2020

50RS0052-01-2019-008725-36

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Гулиной Е.М.,

судей Мизюлина Е.В., Петруниной М.В.,

при секретаре Сегрэ М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2020 года апелляционную жалобу М.Ф.В. на решение Щёлковского городского суда Московской области от 23 января 2020 года по делу

по иску М.Ф.В. к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки, обязании назначить денежную компенсацию,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

объяснения истца, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

Мазалов Ф.В. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, просил: признать его право на получение меры социальной поддержки в форме денежной компенсации платы за занимаемую жилую площадь и стоимость коммунальных услуг, а также взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; признать незаконным и отменить решение от 12.11.2019г. об отказе в назначении денежной компенсации по оплате за занимаемую жилую площадь и стоимость коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также компенсировать расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за прошедшие три года; обязать ответчика назначить истцу денежную компенсацию по оплате за занимаемую жилую площадь и стоимость коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также компенсировать расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за прошедшие три года.

В обоснование исковых требований указал, что истец зарегистрирован по месту прохождения службы по адресу: <данные изъяты>. В 2012 году он обеспечен служебным жилым помещением по адресу: <данные изъяты>. С 2013 года истец является многодетным отцом и отнесен к категории граждан имеющим право на социальные льготы, в том числе, на денежную компенсацию платы за коммунальные услугу по месту проживания по вышеуказанному адресу, в соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области». Также, с 2017 года истец признан ветераном боевых действий и в соответствии с Федеральным законом от 1995г. ФЗ-5 «О ветеранах» имеет право на денежную компенсацию за занимаемую жилую площадь. Первоначально истец обратился с заявлением о назначении денежной компенсации по оплате помещения и коммунальных услуг 12.07.2018 года, однако решением комиссии от 17.07.2018 года ему было отказано, в связи с предоставлением неполных сведений. Впоследствии истец обратился с таким же заявлением 05.05.2019 года. Решением комиссии от 17.05.2019 года ему было вновь отказано, в связи с не предоставлением всех необходимых документов. 17.09.2019 года истец вновь обратился к ответчику с аналогичным заявлением. Решением комиссии от 30.09.2019г. отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с не предоставлением оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образцами документов, поданных посредством РПГУ. Истец с принятыми решениями не согласен, считает, что имеет право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с указанными нормами законов

Решением суда в удовлетворении иска отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, исковые требования удовлетворить.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца и представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Судом установлено, что Мазалов Ф.Г. является многодетным отцом, что подтверждается удостоверением №ЩУ-1707 от 28.08.2013г. и в силу ст. 15 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива).

Кроме того, Мазалов Ф.Г. имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с под. 5 п.1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в том числе на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Мазалов Ф.В., являясь, в силу закона, лицом имеющим право на получение денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обратился с соответствующим заявлением в Щелковское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с целью назначения ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, а также компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за прошедшие три года.

Решением Министерства социального развития Московской области Щелковского управления социальной защиты населения №210506 от 12.11.2019г. отказано Мазалову Ф.Г. в назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, в связи с тем, что заявителем не представлено одного или более документов, указанных в пункте «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги».

Мазалов Ф.В. постоянно зарегистрирован в войсковой части по адресу: <данные изъяты>

Между тем, в соответствии с договором найма служебного жилого помещения №1203/к от 04.12.2012г. и дополнительных соглашений №29/166/К от 10.06.2014г., №79/476/ТС от 06.06.2018г. Мазалову Ф.В. предоставлено жилое помещение по адресу: <данные изъяты>

При обращении в Министерство социального развития Московской области Щелковского управления социальной защиты с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг Мазаловым Ф.В. не предоставлены документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства (выписка из домовой книги), в связи с чем, ему и отказано в предоставлении данной мере социальной поддержки.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень необходимых документов для обращения с заявлением на получение мер социальной защиты – компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, однако истцом в нарушении норм действующего законодательства, указанные документы не предоставлены, в связи с чем, он не имеет право на вышеуказанные меры социальной поддержки.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также неправильно применены нормы материального права.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наём и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, в том числе за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области определяются Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства МО от 19.12.2017 N 1082/46.

Согласно п.5 указанного порядка, при обращении за назначением компенсации получателем (представителем) необходимо представить, в том числе, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.

В соответствии со ст. 15 Закона Московской области от 12.01.2006 г. №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.

Согласно абз.2 указанной статьи Закона Московской области от 12.01.2006 №1/2006-03 компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства МО от 19.12.2017 N 1082/46 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области».

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2).

Согласно п. 3 указанного Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определено, что компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области по месту жительства получателя в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Из материалов дела усматривается, что истец является военнослужащим Министерства Обороны РФ.

Согласно договора найма служебного жилого помещения от 04.12.2012 года, истцу, а также членам его семьи предоставлено в пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>, срок договора заключен до 23.06.2017 года (л.д.8-11).

Дополнительным соглашением от 06.06.2018 года договор заключен на срок действия до 22.06.2020 года (л.д.13).

В дальнейшем произошло переименование адреса вышеуказанной квартиры на: <данные изъяты>

Пунктами 29, 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъясняется, что если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).

Принятие дополнительных (новых) доказательств в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 327.1 ГПК РФ оформляется вынесением определения с указанием в нем мотивов, по которым суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности представления этих доказательств в суд первой инстанции по причинам, признанным уважительными, а также об относимости и допустимости данных доказательств.

Поскольку судом первой инстанции не установлены все юридически значимые обстоятельства, то судом апелляционной инстанции в судебном заседании 02.09.2020 года в силу указанного разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ истцу было предложено представить дополнительные доказательства: копию паспорта; выписку из домовой книги по адресу проживания; договор найма жилого помещения. Ответчику было предложено представить личные дела по обращению истца с заявлениями о назначении мер социальной поддержки.

В судебном заседании 23.09.2020 года от истца приняты дополнительные доказательства: копия письма начальнику 1-го отдела ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ о продлении договора найма служебного жилого помещения; свидетельство о заключении брака, контракт о прохождении военной службы с 23.06.2020 года по 22.06.2021 года; копия паспорта истца; свидетельство о регистрации по месту пребывания; договор найма служебного жилого помещения с дополнениями к нему. От ответчика приняты копии личных дел по обращению истца с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки.

В суде апелляционной инстанции истец пояснил (протокол судебного заседания от 23.09.2020 года), что первоначально он обращался за выплатой компенсации по оплате ЖКУ в 2015 г. в Железнодорожное Управление социальной защиты населения. Далее, обращался в 2018 г. по квартире, расположенной по адресу: <данные изъяты>, а также два раза в 2019 году. В настоящее время контракт на прохождение военной службы с ним продлен с 22.06.2020 года по 22.06.2021 года. В паспорте стоит регистрация по месту нахождения войсковой части, там семья истца никогда не проживала. Компенсации по другим адресам не предоставляются. Истец со своей семьей все время проживали и сейчас проживают в квартире, предоставленной по договору служебного найма в 2012 году. 16.09.2020 года истец подал ходатайство начальнику 1-го отдела ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ о продлении договора найма квартиры, в которой они продолжают проживать по адресу: <данные изъяты>.

Действительно, в паспорте истца указана регистрация по месту жительства: <данные изъяты> без указания адреса дома и квартиры (л.д. 102).

Согласно представленного контракта о прохождении военной службы, контракт заключен на период с 23.06.2020 года по 22.06.2021 года (л.д. 100 -101).

Также, представлено сопроводительное письмо, зарегистрированное в 1 отделе Западного РУЖО Министерства обороны РФ 16.09.2020 года, согласно которого истец направляет начальнику 1-го отдела ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ документы и просит принять решение о внесении соответствующих изменений в п.5 раздела 1 договора найма служебного жилого помещения от 04.12.2012 года, касающийся срока заключения договора служебного найма (л.д. 98).

Истцу выдано удостоверением многодетной семьи 23.08.2013 года (л.д.145).

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Регистрация истца и членов его семьи по адресу: <данные изъяты> обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Судебной коллегией установлено, что истец и члены его семьи фактически проживают в предоставленном истцу по договору служебного найма жилом помещении по адресу: <данные изъяты> с 2012 года по настоящее время.

Также установлено, что истцу выдано удостоверение многодетной семьи.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Согласно п.19 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства МО от 19.12.2017 г. №1082/46, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Как следует из представленных дополнительных доказательств, истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки.

А именно, первоначально истец обратился с заявлением о назначении денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг 12.07.2018 года (л.д.117), как ветеран боевых действий и по категории многодетная семья.

Решением комиссии от 17.07.2018 года ему было отказано, в связи с предоставлением неполных сведений (л.д.118).

Впоследствии истец обратился с таким же заявлением 05.05.2019 года (л.д.133).

Решением комиссии от 17.05.2019 года ему было вновь отказано, в связи с не предоставлением всех необходимых документов (л.д.132).

17.09.2019 года истец вновь обратился к ответчику с аналогичным заявлением (л.д.144).

Решением комиссии от 30.09.2019г. отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с не предоставлением оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образцами документов, поданных посредством РПГУ (л.д.143).

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается, что истец с семьей фактически проживает по договору служебного найма в квартире по адресу: <данные изъяты> истцу выдано удостоверение многодетной семьи, первоначально с заявлением о предоставлении мер по социальной поддержки обратился 12.07.2018 г., то компенсация по оплате за указанное жилое помещение и коммунальных услуг должна быть предоставлена истцу с 01.07.2018 года.

Поскольку п.19 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства МО от 19.12.2017 г. №1082/46, предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами, а первоначально истец обратился к ответчику с соответствующим заявлением в июле 2018 года, то исковые требования об обязании предоставить меры социальной поддержки за три года не могут быть удовлетворены.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение Щёлковского городского суда Московской области от 23 января 2020 года подлежит отмене, принятии по делу нового решения, об обязании Министерство социального развития Московской области с 01.07.2018 года предоставить Мазалову Федору Владимировичу в соответствии с положениями подп. 5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения по адресу: <данные изъяты> в размере 50 процентов: платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и занимаемой общей площади жилых помещений, а также обязать Министерство социального развития Московской области предоставить М.Ф.В. меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Щёлковского городского суда Московской области от 23 января 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Обязать Министерство социального развития Московской области с 01.07.2018 года предоставить М.Ф.В. в соответствии с положениями подп. 5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, в размере 50 процентов: платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и занимаемой общей площади жилых помещений, а также обязать Министерство социального развития Московской области предоставить М.Ф.В. меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <данные изъяты>.

Апелляционную жалобу М.Ф.В. удовлетворить частично.

Председательствующий

Судьи