НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Липецкого областного суда (Липецкая область) от 27.05.2019 № 33А-1847/19

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Животикова А.В. Дело № 33а-1847/2019 г.

Докладчик Поддымов А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующего Захарова Н.И.,

судей Поддымова А.В. и Михалевой О.В.,

при секретаре Бобылевой К.В.

рассмотрелав открытом судебном заседании в городе Липецке административное делопо апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Советского районного суда г.Липецка от 20 марта 2019 года,которым постановлено:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению ФНС России по Липецкой области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области (в настоящее время – Межрайонная ИФНС России №8 по Липецкой области), Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области об оспаривании решений, постановления отказать.

Заслушав доклад судьи Поддымова А.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области, в котором просил признать незаконным решения от 8 июня 2018 года №93 и обязать принять меры по устранению нарушений его прав – отменить решение № постановление №, вынесенные 3 апреля 2018 года Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области, направив ему их копии.

Свои требования административный истец обосновывает тем, что на основании постановления Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области от 3 апреля 2018 года № постановлением судебного пристава-исполнителя Липецкого РОСП УФССП России по Липецкой области возбуждено исполнительное производство о взыскании с него как индивидуального предпринимателя задолженности по уплате страховых взносов. Считает принятые налоговыми органами акты незаконными и нарушающими его права.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области, Межрайонная ИФНС № 5 России по Липецкой области. На основании приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 февраля 2019 года Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области переименована в Межрайонную ИФНС России №8 по Липецкой области.

В судебном заседании ФИО1 иск поддержал по изложенным в нем основаниям, после перерыва в судебное заседание не явился.

Представители административных ответчиков УФНС России по Липецкой области, Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области, Межрайонной ИФНС России №8 по Липецкой области возражали против удовлетворения административного иска, пояснив, что налоговые органы при вынесении оспариваемых актов действовали в соответствии с законом.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Липецкого РОСП УФССП России по Липецкой области ФИО2 пояснила, что постановление о возбуждении исполнительного производства было принято на основании решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области, поступившего в электронной форме и содержавшего все необходимые реквизиты.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.

Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России №8 по Липецкой области ФИО3, представителя Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области ФИО4, представителя УФНС России по Липецкой области ФИО5, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (п.1). Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора (п.2). Постановка на учет в налоговых органах индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (п.3). Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, признаваемого таковым в соответствии со статьей 419 настоящего Кодекса, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору (п.7.2.). В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (п.9). Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках (п.10).

Согласно п.2 ст.84 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось). В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).

Пунктом 4 статьи 84 НК РФ предусмотрено, что в случаях изменения места жительства физического лица снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете.

В соответствии с п.2.9.6 Приложения N 20 «Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган» к приказу ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» раздел 6 "Адрес места жительства" заполняется с учетом следующего. В пункте 6.1 указываются сведения об адресе места жительства в Российской Федерации. При отсутствии места жительства в Российской Федерации и наличии адреса места пребывания в Российской Федерации указывается последнее.

В силу п.4 ст.22.2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в связи с переменой им места жительства регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.3 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Исходя из положений Федеральных законов от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации. С этой же даты полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

Согласно подп.2 п.2 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Расчетным периодом признается календарный год (п.1 ст.423 НК РФ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно подп.1,2 п.1 ст.430 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ст.425 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Согласно п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ).

Пунктом 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пени (п. 1 ст. 72 НК РФ).

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков (п.7).

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п.8).

Пунктом 7 статьи 46 НК РФ установлено, что при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно п.1 ст.138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.140 НК РФ вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган: 1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения; 2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера; 3) отменяет решение налогового органа полностью или в части; 4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение; 5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем с 7 октября 2010 года по 8 июня 2018 года.

Инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Владивостока выдан лист записи в ЕГРИП в отношении ИП ФИО1, согласно которому 18 июля 2017 года за государственным номером в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 внесена запись о вышеназванном адресе его места жительства.

После внесения изменений в ЕГРИП о месте жительства ФИО1 регистрационное дело было передано в регистрирующий орган по месту пребывания индивидуального предпринимателя в Межрайонную ИФНС России № 5 по Липецкой области.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 от 8 августа 2018 года (том 1 л.д.81-83) с 18 июля 2017 года налоговым органом, в котором он стоял на налоговом учете, являлась Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области.

Поскольку за 2017 год ФИО1 в установленный законом срок (с учетом переноса срока уплаты в соответствии с п.7 ст.6.1 НК РФ на первый послепраздничный рабочий день 2018 года – 9 января 2018 года) не были уплачены страховые взносы, ему в соответствии с вышеприведенным нормами НК РФ налоговым органом были определены суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период в следующих размерах: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 7500 руб. (МРОТ на 2017 г.) Х 12 Х 26% = 23400 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 7500 руб. (МРОТ на 2017 г.) Х 12 Х 5,1% = 4590 руб..

Также в соответствии с положениями ст.75 НК РФ ему начислена пеня в размере 48 руб. 36 коп..

Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области индивидуальному предпринимателю ФИО1 направлялось требование от 29 января 2018 года №419132 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 28038 руб. 36 коп. со сроком уплаты до 6 февраля 2018 года. Данное требование административным истцом было получено, что подтверждается списком заказных писем с требованиями об уплате налога (страховых взносов), пени, штрафа от 29 января 2018 года, отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления в адрес ФИО1.

В соответствии с приказом УФНС России по Липецкой области от 8 февраля 2017 года № 00-05/046@ полномочия по осуществлению функций по применению положений ст. 47 НК РФ переданы в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области.

Поскольку указанное требование административным истцом не было исполнено, данные об открытых на его имя счетах отсутствовали (данное обстоятельство устанавливалось и ранее при вынесении решения и постановления от 6 февраля 2018 года), поэтому Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области 3 апреля 2018 года принято решение № взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 28038 руб. 36 коп. за счет имущества плательщика страховых взносов, копия которого направлена в адрес ФИО1 7 марта 2019 года (том 2 л.д. 81-82) и согласно отчетам ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений ФИО1 получена.

Из материалов дела и исполнительного производства следует, что указанное постановление, подписанное электронной подписью Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области, направлялось в электронной форме в службу судебных приставов для исполнения.

Отказывая ФИО1 в удовлетворении жалобы в решении от 8 июня 2018 года №93 заместитель руководителя Управления ФНС России по Липецкой области установил правильность начисления административному истцу суммы страховых взносов, соблюдение нижестоящими налоговыми органами предусмотренного налоговым законодательством порядка взыскания страховых взносов и пени.

Копия данного решения направлялась Управлением ФНС России по Липецкой области ФИО1 и была им получена.

Исследовав и оценив представленные доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о соблюдении налоговыми органами порядка вынесения оспариваемых решений и постановления, законности действий налоговых органов.

В связи с тем, что сведения в ЕГРИП об изменении места пребывания были внесены на основании заявления ФИО1, который с 13 января 2015 года по 20 июня 2018 года не был зарегистрирован по месту жительства на территории Российской Федерации, налоговым органом правомерно административный истец был поставлен на налоговый учет по месту пребывания в Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области. Коль скоро ФИО1 на момент определения подлежащих уплате сумм страховых взносов, направления ему требования, вынесения оспариваемых решения и постановления был поставлен на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области, поэтому налоговыми органами Липецкой области правомерно осуществлялся в отношении него налоговый контроль и меры принудительного взыскания.

Поскольку ФИО1 в 2017 году был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, оплату страховых взносов не производил, правовых оснований для его освобождения от их уплаты не имелось, поэтому Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области в соответствии с налоговым законодательством был определен размер страховых взносов, начислены пени и направлено требование об уплате указанных сумм.

В связи с неисполнением ФИО1 требования об уплате страховых взносов и пени в отношении него с соблюдением норм права были вынесены решение и постановление о взыскании указанных сумм за счет имущества плательщика страховых взносов.

Учитывая изложенное, решением Управления ФНС России по Липецкой области от 8 июня 2018 года №93 правомерно отказано в удовлетворении жалобы ФИО1. Данное решение принято в соответствии с законом, в пределах компетенции УФНС России по Липецкой области.

Довод ФИО1 об отсутствии у налоговых органов Липецкой области компетенции по принятию решения о взыскании с него страховых взносов, является несостоятельным, поскольку с учетом заявления административного истца о смене места пребывания налоговым органом он был постановлен на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области. Из ст.83 НК РФ следует, что налоговый контроль осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет. Следовательно, налоговыми органами Липецкой области в пределах компетенции был осуществлен налоговый контроль в отношении лица, состоящего на налоговом учете в Липецкой области, вынесены оспариваемые решение и постановление.

Довод ФИО1 о том, что с него уже взысканы указанные страховые взносы, является несостоятельным. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в отношении административного истца принимались решения иными налоговыми органами о взыскании указанных страховых взносов и пени, а также того, что на основании таких решений произведено полное либо частичное взыскание с ФИО1 спорных сумм. Из материалов дела следует, что после вынесения оспариваемых решения и постановления о взыскании с ФИО1 страховых взносов и пени, Межрайонной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области 13 июня 2018 года направлялись в Межрайонную ИФНС России №12 по Приморскому краю документы с целью включения указанных сумм задолженности в реестр требований кредиторов ФИО1 по делу №А51-3506/2017 о его банкротстве (том 2 л.д.19), в том числе – проект заявления о включении в реестр кредиторов (том 2 л.д.20), сведения о закрытых расчетных счетах (том 2 л.д.23), подтверждение пени, начисленной с 1 января 2018 года по 24 января 2018 года (том 2 л.д.24-25). 2 июля 2018 года Межрайонная ИФНС России №12 по Приморскому краю обращалась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о включении указанной задолженности в реестр требований кредиторов ФИО1 (том 1 л.д.112-113). Определением Арбитражного суда Приморского края от 16 мая 2018 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов. Решением Арбитражного суда Приморского края от 29 октября 2018 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества должника сроком на шесть месяцев. Определением Арбитражного суда Приморского края от 20 декабря 2018 года (резолютивная часть вынесена 19 декабря 2018 года) указанная задолженность признана обоснованной и подлежащей включению в реестр требований кредиторов должника – индивидуального предпринимателя ФИО1 (том 2 л.д.36-37). На момент вынесения 3 апреля 2018 года оспариваемых решения и постановления, направления постановления в службу судебных приставов в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 не была введена процедура реструктуризации долгов, и он не был признан несостоятельным (банкротом). Учитывая изложенное, оснований считать незаконными акты и действия налоговых органов по взысканию страховых взносов, пени не имеется.

Доводы ФИО1 о том, что в его адрес не направлялись постановление и решение от 3 апреля 2018 года, не могут повлечь отмену судебного решения. Действующим законодательством не предусмотрено направление в адрес плательщика страховых взносов постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества плательщика страховых взносов. Данное постановление направляется для исполнения в службу судебных приставов. 7 марта 2019 года ФИО1 направлялась копия решения от 3 апреля 2018 года по адресу его регистрации по месту жительства и по адресу его фактического проживания (том 2 л.д. 81-82). Согласно отчетам ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений копия решения от 3 апреля 2018 года им получена. ФИО1 в рамках настоящего дела реализовал свои права по оспариванию решения налогового органа от 3 апреля 2018 года, в связи с чем оснований считать, что его права нарушены не имеется.

Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене либо изменению судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьями 308 и 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Советского районного суда г.Липецка от 20 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий подпись

Судьи подписи

Верно:

Судья

Секретарь