Дело № 33а-7480/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 20 декабря 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Астапенко С.А.
судей Муратовой С.В. и Ночевника С.Г.
при секретаре Епифанцевой Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 августа 2018 года о взыскании налогов и пени.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., возражения ФИО5 – представителя от ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2015 год в размере 4 900,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 102, 90 рублей, о взыскании земельного налога за 2015 год в размере 1 431,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 30,05 рублей.
В обоснование административного иска указывалось, что ФИО1 в налоговый период 2015 г. являлась владельцем транспортного средства №, мощность двигателя 140 л.с.
Кроме того, за ФИО1 в налоговый период 2015 год зарегистрировано право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №.
Согласно 357, 358, 387, 394, ст. 69, ст. 70 НК РФ налоговым органом в 2016 году ФИО1 начислен транспортный налог за 2015 год в размере 4 900,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 102,90 рублей, земельный налог за 2015 год в размере 1 431,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 30,05 рублей. Направлено налоговое уведомление № 76937592 от 05.08.2016 со сроком уплаты транспортного и земельного налога не позднее 01.12.2016, а затем требование № 3761 от 03.02.2017 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 4 900,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 102,90 рублей, недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 1 431,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 30,05 рублей со сроком уплаты до 15.03.2017 года.
Административный ответчик в установленный срок требование налогового органа не исполнил.
По заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области мировым судьей судебного участка №76 выдан судебный приказ от 4 сентября 2017 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в отношении №, пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере 102,90 руб., земельный налог за 2015 г. в размере 1 431,00 руб., пени по налогу в размере 30,05 руб., всего – 6 464,95 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №76 Всеволожского района от 19.12.2017 года указанный судебный приказ по заявлению ФИО1 отменен.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 августа 2018 года административный иск ИФНС Росси по Всеволожскому району Ленинградской области удовлетворен в полном объеме. С ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 4900 руб., пени по транспортному налогу в размере 102 рубля 90 копеек, задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 1431 рубль, пени по земельному налогу размере в сумме 30 рублей 05 копеек, всего - 6463,95 руб. Взыскана в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области государственная пошлина в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда в части взыскания задолженности по транспортному налогу. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального и материального права, суд не применил закон, подлежащий применению. Указывается, что ФИО1 с 13.02.2013 по 24.03.2016 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>. Однако суд ошибочно применил областной закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-оз «О транспортном налоге» и областной закон Ленинградской области от 27.11.2015 № 125-оз «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О транспортном налоге». Полагает, что надлежало применить нормы ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 года №487-53, в соответствии с которыми от уплаты налогов освобождаются родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов – за одно транспортное средство, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска прошло не более 15 лет. Указывается, что в 2016 году в отделение МФЦ Выборгского района Санкт-Петербурга было подано заявление об освобождении от уплаты транспортного налога в связи с тем, что в семье имеется ребенок-инвалид.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 362 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Удовлетворяя административный иск ИФНС по Всеволожскому району Ленинградской области о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, суд первой инстанции, исходил из того, что факт неуплаты ФИО1 указанной недоимки по налогам и пени нашел свое подтверждение и не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку срок обращения в суд о взыскании недоимки по налогам за 2015 год, предусмотренный ст. 48 НК РФ, налоговым органом не пропущен. Осуществленный административным истцом расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и обоснованным, произведен в соответствии с п. 1 ст. 359, ст. 361 НК РФ с учетом мощности двигателя транспортных средств, налоговой ставки, количества месяцев владения.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что налоговый орган не учел документы административного ответчика, предоставляющие ему право на льготу по уплате налога, не может быть принята во внимание исходя из следующего.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 4.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются родители (опекуны, попечители) детей – инвалидов – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет.
В заявлении об отмене судебного приказа ФИО1 указала, что обращалась 08.12.2016 года в ИФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга и 25.11.2017 года ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области по вопросу освобождения от уплаты транспортного налога в связи с тем, что имеет ребенка-инвалида. При этом к данному заявлению были приложены копии заявлений в ИФНС России по Ленинградской области о предоставлении льготы по уплате транспортного налога от 25.11.2017 и об осуществлении перерасчета транспортного налога за 3 года от 25.11.2017.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.6 ст. 407 НК РФ, в редакции действовавшей в период спорных правоотношений, лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
В силу п.7 ст.407 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Однако ФИО1 не представила доказательств обращения в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы за 2015 год в установленный законом срок. Доказательства об обратном в дело не представлены.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, на законность принятого судом решение не влияют и его отмену не влекут. Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального законодательства и представленных документах.
Руководствуясь ст.ст. 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Береза С.В.