НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 27.04.2021 № 2А-5714/2032

И.о. судьи Дмитричева В.М. Дело №33а-1001-2021 г.

№2а-5714/32-2020

46RS0030-01-2020-008392-86

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 27 апреля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего: Шуваевой Е.И.,

судей: Курочкиной И.А., Ягерь Е.А.,

при секретарях Сухих Е.В., Алфимовой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Т. о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, поступившее с апелляционной жалобой Т. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 30 ноября 2020 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Т. (ИНН зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г.Курску налог на имущество физических лиц в размере 46 160 рублей, пени в размере 158 рублей 87 копеек; транспортный налог в размере 33 375 рублей, пени в размере 114 рублей 87 копеек, на общую сумму 79 808 рублей 74 копейки (семьдесят девять тысяч восемьсот восемь рублей семьдесят четыре копейки).

Взыскать с Т. государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Курск» в сумме 2594 рублей 26 копеек (две тысячи пятьсот девяносто четыре рубля двадцать шесть копеек)».

Заслушав доклад судьи Шуваевой Е.И., выслушав административного ответчика Т., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на нее представителя административного истца ИФНС России по г. Курску по доверенности Домашевой Т.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Т. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. на общую сумму: 79 808 руб. 74 коп., из которых, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов составляет 46160 руб. 00 коп., пени по нему в размере 158 руб. 87 коп., задолженность по транспортному налогу за 2018 г. составляет 33375 руб. 00 коп. и пени по нему в размере 114 руб. 87 коп., ссылаясь на то, что в установленный законом срок обязанность по уплате перечисленных налогов исполнена не была, в связи с чем, и заявлен настоящий административный иск.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Т. просит решение суда отменить, поскольку полагает, что размер налога по налоговому уведомлению от 22.08.2019 г. исчислен неверно на основе недостоверных сведений о налогооблагаемой базе, а именно: неверно указана кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером указан не существующий объект с кадастровым номером . Кроме того, уведомление содержит перерасчет налога за 2016, 2017, 2018 г.г. на основании неверных значений кадастровой стоимости <адрес>, при исчислении налога на нежилое помещение с кадастровым номером не применен обязательный коэффициент к налоговому периоду «0,6», а перерасчет налога на «жилое помещение» - <адрес> за 2016, 2017 г.г. неправомерен, так как налог по этому объекту за указанные налоговые периоды уплачен в рамках исполнительного производства от 06.11.2019 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Положениями части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкции может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику уведомления с указанием суммы налога, подлежащей уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Обязанность по уплате налога, должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок (ст.69 НК РФ).

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты, согласно ст.57 НК РФ, налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пеней, в силу ст.75 НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик дожжен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в более позднее по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств за счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Т. имеет имущество, признаваемое объектами налогообложения.

По состоянию на 2016-2018 г.г. Таубкину И.Е. принадлежали на праве собственности транспортные средства: <данные изъяты>», государственный регистрационный знак , «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак объекты недвижимого имущества: квартира кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, квартира с кадастровым номером расположенная по адресу: <адрес>, квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>; а также иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> кадастровым номером , хозблок №2, с кадастровым номером , хозблок №3, иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Налоговым уведомлением по состоянию на 22.08.2019 г. Т. поставлен в известность о размерах транспортного налога за 2018 г. в размере 33 375 руб. и налога за имущество физических лиц за 2018 г. в размере 46160 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019 г.

В этом же налоговом уведомлении произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 г. по налоговому уведомлению от 10.12.2017 г. по объекту с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> размере 2761 руб.

Ввиду отсутствия добровольного выполнения обязанности по уплате установленных налогов, по состоянию на 19.12.2019 г. Т. направлено налоговое требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) с установлением срока уплаты обязательных платежей не позднее 28.01.2020 г., по основным платежам, указанным в налоговом уведомлением по состоянию на 22.08.2019 г. и расчетом пени за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г. по транспортному налогу в размере 114 руб. 87 коп.

22 июня 2020 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-919/2020 г. о взыскании обязательных платежей и санкций за 2018 г., а именно: транспортного налога в размере 33375 руб., пени по нему в размере 114 руб. 87 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 46 160 руб., пени в размере 158 руб. 87 коп., а всего 79808 руб. 74 коп.

Определением мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 06.07.2020 г. судебный приказ №2а-919/2020 г. от 22.06.2020 г. отменен на основании заявления Т.

31 августа 2020 г. в Ленинский районный суд г. Курска направлено настоящее административное исковое заявление.

Проверив расчет задолженности, порядок обращения в суд и срок давности предъявления административного иска, суд первой пришел к выводу о его удовлетворении.

Проверяя доводы административного ответчика о незаконности выводов суда первой инстанции по мотивам того, что им за три предшествующих, по настоящему административному иску, года выплачена в совокупности сумма налогов, значительно превышающих требования налогового органа за 2018 г., судебная коллегия приходит к следующему.

Действительно, начиная с 2016 г. в отношении Т. неоднократно выносились судебные приказы о взыскании обязательных платежей и санкций, в том числе 2 июня 2016 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-544/2016 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. за налоговый период 2014 г. взысканы следующие налоги: транспортный налог в размере 31150 руб., пени по нему в размере 2245,58 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 16903 руб., пени по нему в размере 803,99 руб., а всего: 51102 руб. 57 коп.

Судебный приказ отменен не был.

28 апреля 2017 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-548/2017 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. за налоговый период 2015 г. взысканы следующие налоги: транспортный налог в размере 31150 руб., пени по нему в размере 124,60 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 25084 руб., пени по нему в размере 100,34 руб., а всего: 56 458 руб. 94 коп.

Т. поданы возражения в отношении выданного судебного приказа, которые оставлены без удовлетворения ввиду пропуска срока их подачи и отсутствием ходатайства о восстановлении срока на их принесение.

28 апреля 2018 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-640/2018 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. за налоговый период 2016 г. взысканы следующие налоги: транспортный налог в размере 31150 руб., пени по нему в размере 4651,45 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах городских округов в размере 0, 00 руб., пени по нему в размере 868,82 руб., а всего: 36670 руб. 27 коп.

Т. поданы возражения, которые возвращены ввиду отсутствия ходатайства о восстановлении срока подачи возражений относительно исполнения судебного приказа.

15 октября 2018 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-1910/2018 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. за налоговый период 2015, 2016 г.г. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 44 368,00 руб., пени по нему в размере 66,56 руб., а всего: 44 434 руб. 56 коп.

Возражений относительно исполнения указанного судебного приказа от Т. не поступало.

22 мая 2019 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-915/2019 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. за налоговый период 2017 г. взысканы следующие налоги: транспортный налог в размере 31150 руб., пени по нему в размере 6854,71 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 26209,00 руб., пени по нему в размере 4255,73 руб., а всего: 68 469 руб. 44 коп.

Возражений относительно исполнения указанного судебного приказа от Т. не поступало.

27 марта 2020 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-476/2020 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. взысканы пени по транспортному налогу в размере 3658,97 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2386,29 руб., а всего: 6045,26 руб.

Возражений относительно исполнения указанного судебного приказа от Т. не поступало.

22 июня 2020 г. мировым судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-919/2020 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. взысканы транспортный налог в размере 33375 руб. (за 2018 г. налоговый период) и пени по нему в размере 114 руб.87 коп., а также налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 46160,00 руб. пени по нему в размере 158,87 коп. (за 2016, 2017, 2018 г.г. налоговые периоды), а всего: 79 808 руб. 74 коп.

Определением мирового судьей судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 06 июля 2020 г. судебный приказ №2а-919/2020 г. отменен на основании возражений Т. относительного его исполнения.

11 сентября 2020 г. и.о. мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ №2а-1800/2020 г., которым в пользу ИФНС России по г. Курску с Т. взысканы пеня по транспортному налогу в размере 2072 руб.19 коп. и пеня по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов в размере 1006 руб.52 коп., а всего: 3 078руб. 71 коп.

Судебный приказ отменен не был.

Удовлетворяя заявленные требования административного истца в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком обязательные платежи в виде транспортного налога и налога на имущество физических лиц взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за 2018 г. уплачены не были., кроме того, им не был уплачен и налог на имущество физических лиц по объекту недвижимого имущества с кадастровым номером расположенному по адресу: <адрес> за три налоговых периода 2016, 2017, 2018 г. г. и перерасчет налога на имущество физических лиц по объекту недвижимого имущества с кадастровым номером расположенному по адресу: <адрес>.

Судебная коллегия не может согласиться с тем, что административный иск налогового органа подлежал удовлетворению в полном объеме, исходя из той кадастровой стоимости ряда объектов недвижимости, которая указана в налоговом уведомлении от 22.08.2019 г.

Налогоплательщиками налога на имущество, согласно ст.400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Объектами налогообложения в силу ст.401 НК РФ признается расположенные в пределах муниципального образования имущество, в том числе, квартира и иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьей 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, при этом повторное взыскание, ранее уплаченных налогов действующим законодательством не предусмотрено.

Однако, вопреки указанному правилу, административному ответчику Т. дважды исчислен налог по объекту налогообложению - дублеру, каковым является <адрес> расположенная в <адрес>, что подтверждается ранее вынесенными судебными приказами за 2016, 2017 г.г., в которых указанный объект поименован под кадастровым номером с исчислением вида налога по нему, исходя из кадастровой стоимости объекта, размер которого составил 15794 руб.

В налоговом уведомлении от 22.08.2019 г. указанный объект налогообложения указан дважды с кадастровыми номерами и с исчислением налога на имущество физических лиц за 2018 г. исходя из кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости равной 5.264 669 руб.

Факт повторного начисления указанного вида налога за 2016, 2017, 2018 г.г. не оспаривался и представителем административного истца, который согласился также и с тем, что при исчислении налога по видам имущества: иные строения, помещения и сооружения с кадастровыми номерами , расположенные по адресу <адрес> хозблок №3 и хозблок №2 неверно указана кадастровая стоимость этих объектов, что привело к завышению налоговой обязанности по ним.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что для повторного начисления и, соответственно, взыскания налога на имущество физических лиц, по объекту налогообложения с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес> не имеется, поскольку за 2016, 2017 г.г. указанный налог уже взыскан и уплачен административным ответчиком, также не имеется правовых оснований дважды начислять налог на имущество физических лиц и за 2018 г.

Что же касается объектов налогообложения иные строения, помещения и сооружения с кадастровыми номерами хозблок №3 и хозблок №2, расположенные по адресу <адрес>, то налог на эти виды имущества подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости этих объектов равной соответственно 65397 руб. 78 коп. и 52451 руб. 02 коп., что составит 160 руб. и 115 руб. по каждому из них.

Относительно объекта налогообложения <адрес> с кадастровым номером за 2016 г. налоговый период, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее то, что налоговым органом по указанному объекту налогообложения за указанный налоговый период судебный приказ не выдавался, следовательно, обязанность по его уплате административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, административный иск в этой части подлежит удовлетворению, срок взыскания соблюден, так как расчет налога по объектам недвижимости за 2016 г. налоговым органом ранее не исчислялся.

Размер налога по этому объекту налогообложения подлежит исчислению, исходя из кадастровой стоимости равной 1193 680, 93 руб. с применением порядка исчисления налога указанного в пунктах 4-6 и п.п.1 п.8 ст.408 НК РФ, предусматривающих, что в случае если, сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, превышает сумму налога исчисленную, исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1 сумма налога подлежит уплате в размере, равной сумме налога исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения за предыдущий период.

В случае, если исчисленное в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ в отношении объекта налогообложения значение суммы налога, исчисленной исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4–6 статьи 408 НК РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст.404 НК РФ превышает соответствующее значение суммы налога исчисленной из соответствующей кадастровой стоимости объекта, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений п.8 ст.408 НК РФ.

Поскольку из налоговых уведомлений по спорному объекту налогообложения и расчету административного истца, произведенному по настоящему административному делу следует, что сумма налога по инвентаризационной стоимости объекта составляет 7004,00 руб., а по кадастровой стоимости 2761,00 руб., следовательно, отсутствуют основания для применения поправочного коэффициента, в связи с чем, к взысканию подлежит сумма налога за налоговый период 2016 года, указанная в налоговом уведомлении. В таком же размере, исходя из кадастровой стоимости, исчислен и налог по данной квартире за 2018 г.

Исходя из приведенных выше норм закона не подлежит исчислению с поправочным коэффициентом и сумма налога за 2018 г. налоговый период по объекту налогообложения с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, так как налог исчисленный из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения превышает размер налога исчисленного из кадастровой стоимости этого объекта.

При обсуждении размера налога по объекту налогообложения с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, административный ответчик согласился, с правильностью применения налоговым органом положений п.п.1 п.8 ст.408 НК РФ и определенной суммой налога налоговым органом в размере 4108,00 руб.

С учетом изложенного, общая сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г. по объектам налогообложения с кадастровыми номерами (<адрес>), (хозблок №3 в <адрес>), (ранее указывался кадастровый - <адрес>), (хозблок в <адрес>), (нежилые помещения по адресу: <адрес>) составляет соответственно 22 938,00 (2761,00 +160,00+15794,00+115,00+4108,00) и налог за 2016 г по объекту с кадастровым номером 46:29:103047:189 (<адрес>) в размере 2761,00 руб., а всего: 25699,00 руб.

При таких обстоятельствах, размер налога на имущество физических лиц, подлежит определению равным 25699,00 руб., по основаниям приведены выше с перерасчетом размера пени на день рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции, поскольку его размер оспорен административным ответчиком и недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. по объекту налогообложения – <адрес> определена судом апелляционной инстанции.

С учетом изложенных обстоятельствах, размер пени за период со 2 декабря 2019 г. по 27 апреля 2021 г. составит 2172 руб. 62 коп. (77,95 + 299,83 + 390,62 + 263,84 + 134,92 + 862,84 + 142,63), из которых пеня за период со 02.12.2019 г. по 15.12.2019 г. составит 77,95 руб. (6,5:100:300х14х25699); пеня за период с 16.12.2019 г. по 09.02.2020 г. составит 299,82 руб. (6,25:100:300х56х25699); за период с 10.02.2020 г. по 26.04.2020 г. составит 390,62 руб. (6,00:100:300х76х25699); за период с 27.04.2020 г. по 21.06.2020 г. составит 263,84 руб. (5,5:100:300х56х25699); за период с 22.06.2020 г. по 26.07.2020 г. составит 134,92 руб. (4,5:100:300х35х25699); за период с 27.07.2020 г. по 21.03.2021 г. составит 862,84 руб. (4,25:100:300х237х25699); за период с 22.03.2021 г. по 27.04.2020 г. составит 142,63 (4,5:100:300х37х25699).

Транспортный налог, в силу части 3 статьи 363 НК РФ уплачивают налогоплательщики – физические лица, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения, в соответствии счастью 1 статьи 358 НК РФ, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размеры транспортного налога за 2018 г. налоговый период, исчисленные сторонами по делу совпадают и составляют 33 375,00 руб.

С учетом изложенного, заявленный административный иск, судом первой инстанции обоснованно удовлетворен в части взыскания транспортного налога за 2018 г. налоговый период и пени по нему в размерах, заявленных административным истцом, поскольку обязательные платежи за налоговый период 2018 г. Т. уплачены не были.

Относительно доводов апелляционной жалобы Т. о том, что размер уплаченных им сумм по исполнительным производствам, возбужденным на основании ранее выданных мировыми судьями судебных приказов, в совокупности превышает общую сумму обязательных платежей и санкций, взыскиваемых по настоящему делу, основанием для отказа в удовлетворении административного иска не являются.

Действительно, переплата могла иметь место, в связи с двукратным взысканием обязательных платежей и санкций за 2015 г. налоговый период и погашением Т. задолженности по исполнительным производствам, возбужденным на основании выданных судебных приказов. Однако, наличие переплаты по другим налоговым периодам, основанием к отказу в удовлетворении настоящего административного иска не является.

Предметом судебной проверки наличие или отсутствие переплаты по обязательным платежам за предыдущие периоды и возможность ее зачета по обязательным платежам за 2018 г. по данному административному делу не является, тем более, что разрешение вопроса о зачете излишне уплаченных сумм в счет уплаты налогов возможно сторонами, в порядке, установленном Налогового кодекса Российской Федерации на стадии исполнения настоящего судебного решения.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суд первой инстанции подлежит изменению в части взыскании с Т. в пользу ИФНС России по г. Курску задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016, 2018 г.г.

Ввиду изменения суммы размера подлежащих взысканию обязательных платежей, на основании статьи 114 КАС РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит снижению и размер взыскания с Т. государственной пошлины, которая составит 2036 руб. 54 коп.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 6 сентября 2020 года в части взыскании с Т. в пользу ИФНС России по г. Курску задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016, 2018 г.г. изменить, определив ко взысканию 25699 руб. и пени в размере 2 172 руб. 62 коп., а всего 27728 руб. 98 коп.

С учетом изменения размера взысканного налога на имущество физических лиц подлежит изменению и взысканная сумма государственной пошлины путем ее снижения до 2036 руб. 54 коп.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи: