Судья: Пилипенко Ю.А. Дело № 33а-24803/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 августа 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.,
судей Борисихиной С.А., Кривцова А.С.,
секретарь Богданов Л.Ю.,
по докладу судьи Казакова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению СНТ «Ветработник» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения о прекращении деятельности юридического лица,
по апелляционной жалобе представителя СНТ «Ветработник» по доверенности Гамянина Р.А. на решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 апреля 2019 года.
Заслушав доклад судьи, выслушав явившиеся стороны и их представителей, судебная коллегия
установила:
Председатель СНТ «Ветработник» обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю (далее - МИФНС № 16 по Краснодарскому краю) о признании недействительным решения о прекращении деятельности юридического лица.
В обоснование заявленных требований указал, что в связи со служебной необходимостью членом Правления СНТ «Ветработник» < Ф.И.О. >5 по средством электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет, была получена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 08.10.2018г. о юридическом лице – Садоводческом некоммерческом товариществе «Ветработник». В сведениях полученной выписки имелась информация о прекращении деятельности данного юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ.
На момент принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, а именно 20.10.2017г. по данным, располагающимся у регистрированного органа СНТ «Ветработник» последний раз представляло отчетность 31.03.2015г. То есть, более двенадцати месяцев Товарищество не предоставляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
После принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц прошло четыре месяца перед тем, как регистрирующий орган внес запись 16.02.2018г. ГРН <...> об исключении товарищества как недействующего юридического лица.
С решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю СНТ «Ветработник» не согласно, считает его незаконным. Налоговая декларация за 2016г. была направлена по почте ценным письмом с описью 14.03.2017г. Поэтому доводы налоговой службы о непредставлении отчетноста СНТ «Ветработник» в течение 12 месяцев, предшествующих принятию решения о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц СНТ «Ветработник» безосновательны.
Просил суд признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю от 20.10.2017г. <...> о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц садоводческом некоммерческом товариществе «Ветработник» как недействующего юридического лица. Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю по внесению в Единый реестр записи от 16.02.2018г. <...> о прекращении деятельности Садоводческого некоммерческого товарищества «Ветработник». Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю исключить записи из Единого реестра от 20.10.2017 г. <...> и от 16.02.2018 г. <...> в сведениях о юридическом лице Садоводческого некоммерческого товарищества «Ветработник».
Решением Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 апреля 2019 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель СНТ «Ветработник» по доверенности Гамянин Р.А. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Проверив материалы дела, выслушав представителя СНТ «Ветработник» по доверенности Гамянина Р.А., поддержавшего доводы жалобы, просившего решение суда отменить, представителя МИФНС № 16 по Краснодарскому краю Сураева М.В. обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МИФНС № 16 по Краснодарскому краю на основании справки от 16.10.2017 г. № 1631-О «О непредставлении юридическим лицом в течении последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» приняло решение от 20.11.2017г. № 11309 о предстоящем исключении СНТ «Ветработник» из ЕГРЮЛ. Данное решение было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 25.10.2017/1299 №42(656).
В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не предоставляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее – недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее – решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» п. 1 ст. 5 Настоящего Федерального закона (п.2).
Согласно п. 1 ст. 64.2 ГК РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц, юридические лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестр, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).
Судом первой инстанции установлено, что в связи с тем, что с момента опубликования в органах печати решения о предстоящем исключении СНТ «Ветработник» из ЕГРЮЛ в срок, установленный Федеральным законом № 129-ФЗ, в адрес инспекции не поступали какие-либо возражения от административного истца, кредиторов, иных заинтересованных лиц, а также от должностного лица СНТ «Ветработник», а также наличие у регистрирующего органа документально подтвержденных признаков недействующего лица указанных в пункте 1 ст. 21.1 Федерального закона №129-ФЗ к которым отнесены такие признаки как отсутствие движения по банковским счетам юридического лица и непредставление юридическим лицом отчетности за последние 12 месяцев, регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись от 16.02.2018г. за ГРН 2182375259053 о прекращении недействующего юридического лица, и СНТ «Ветработник» исключен из ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде. Исходя из положений п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
При этом, судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы истца о том, что согласно п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ СНТ «Ветработник» направило в адрес МИФНС № 8 по Краснодарскому краю 14.03.2017г. налоговую декларацию за 2016 год по почте ценным письмом с описью.
Так, Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информировании (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 года № 99н, предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена на бумажном носителе заявителем непосредственно или по почте с описью вложения, заверенной должностным лицом отделения связи, либо передана в электронной форме по ТКС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 187); прием налоговых деклараций (расчетов) осуществляют должностные лица структурного подразделения, ответственного за прием налоговых деклараций (расчетов) (п. 188); при представлении налоговой декларации (расчета) заявителем непосредственно прием налоговой декларации (расчета) осуществляется в момент ее представления (п. 189);
Отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица – уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы является основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) (п. 28).
Согласно п. 194 указанного Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета) проверяет наличие оснований указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, и правильность заполнения налоговой декларации (расчета) в соответствии с установленным порядком. В частности, проверяется наличие налоговой декларации (расчете) следующих реквизитов: 2) для организации: а) полное наименование организации (ее обособленного подразделения, при наличии его наименования); б) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ; в) вида документа: первичный (корректирующий); г) наименование налогового органа; д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины.
Судом первой инстанции установлено, что СНТ «Ветработник» в связи с применением упрощенной системы налогообложения в налоговый орган почтовым отправлением, с описью вложения была предоставлена первичная налоговая декларация за 2016 год.
Однако представленной СНТ «Ветработник» налоговой декларации за 2016 год, подпись руководителя или его представителя, уполномоченного утверждать достоверность и полноту сведений отсутствовала, в связи с чем, административному истцу было направлено уведомление об отказе в приеме налоговой декларации от 15.04.2017г. <...>. Данное уведомление было направлено налоговым органом почтовым отправлением по юридическому адресу СНТ «Ветработник», указанному в ЕГРЮЛ, о чем в материалы дела представлен отчет об отслеживании почтовой корреспонденции.
Как верно указано судом первой инстанции, неполучение СНТ «Ветработник» уведомления об отказе в приеме декларации не может быть свидетельствовать о нарушении налоговым органом требований действующего законодательства. Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что данная декларация считается не принятой налоговым органом.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение районного суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 08 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя СНТ «Ветработник» по доверенности Гамянина Р.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.08.2019г.