НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 26.02.2019 № 33А-4497/19

Судья – < Ф.И.О. >2 Дело <...>а-4497/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<...><...>

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >8

судей < Ф.И.О. >7, Борисихиной С.А.

по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >7

при секретаре < Ф.И.О. >4

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Краснодарскому краю к < Ф.И.О. >1 о взыскании задолженности по уплате налогов, пени по апелляционной жалобе заместителя начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >5 на решение Выселковского районного суда Краснодарского края от <...>.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы <...> по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с < Ф.И.О. >1 ИНН 232800065541 задолженности по уплате налогов, пени.

В обоснование иска указано, что согласно сведениям, представленным уполномоченным органом, < Ф.И.О. >1 имеет на праве собственности земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>; земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>; земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>; земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>; земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>; земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>; земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>. Межрайонной ИФНС <...> по Краснодарскому краю на основании вышеуказанных сведений был исчислен земельный налог, подлежащий уплате с < Ф.И.О. >1 за 2016 г. в сумме 21632 рубля и пени 106,36 рублей. Согласно сведениям, представленным уполномоченным органом, < Ф.И.О. >1 на праве собственности имеет транспортные средства: < Ф.И.О. >9, г.р.з. К979 ОУ 93, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>; трактор, комбайны и специальные автомашина, модель XGMA XG932III, г.р.з. 23 КО 0692, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>; < Ф.И.О. >10, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>; < Ф.И.О. >12, дата возникновения права <...>; < Ф.И.О. >11 дата возникновения права <...>; трактор, комбайны и специальные автомашина, модель < Ф.И.О. >14, дата возникновения права <...>; трактор, комбайны и специальные автомашина, < Ф.И.О. >13, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>, за которые на него законом возложена обязанность по уплате налогов. За 2016 год < Ф.И.О. >1 следовало уплатить транспортный налог в сумме 61624 рубля, пени в сумме 3184,74 рубля. Указанную обязанность ответчик не исполнил. До настоящего времени общая сумма налогов в размере 86547,10 рублей ответчиком не оплачена. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с ответчика < Ф.И.О. >1 задолженность по земельному налогу в сумме 21632 рубля и пеню 106,36 рубля; задолженность по транспортному налогу в сумме 61624 рубля и пеню в сумме 3184,74 рубля, а всего 86547,10 рублей.

Решением Выселковского районного суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе заместитель начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >5 просит отменить указанное решение суда как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >6 просил решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.

< Ф.И.О. >1 в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства извещался по правилам статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) посредством направления судебного извещения. Данное извещение судебная коллегия считает заблаговременным. О причинах своей неявки в судебное заседание административный ответчик не известил, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии со статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.

Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >1 является собственником имущества:

- земельного участка по адресу: 353137, Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>;

- земельного участка по адресу: 353137, Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>; земельного участка по адресу: 353137, Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>;

- земельного участка по адресу: 353137, Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>; земельного участка по адресу: 353137, Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>;

- земельного участка по адресу: 353137, Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>;

- земельного участка по адресу: Краснодарский край, <...>, кадастровый <...>, дата возникновения права <...>.

Также < Ф.И.О. >1 является собственником транспортных средств:

- < Ф.И.О. >15 дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>;

- трактор, комбайны и специальные автомашина, модель < Ф.И.О. >16, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>;

- < Ф.И.О. >17< Ф.И.О. >18, дата возникновения права 05 октября года, дата утраты права <...>;

- < Ф.И.О. >19, дата возникновения права <...>;

- < Ф.И.О. >20, дата возникновения права <...>;

- трактор, комбайны и специальные автомашина, модель < Ф.И.О. >21, дата возникновения права <...>;

- трактор, комбайны и специальные автомашина, модель < Ф.И.О. >22, дата возникновения права <...>, дата утраты права <...>.

Имущество, находящееся в собственности < Ф.И.О. >1, является объектом налогообложения.

В соответствии с частью 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании статьей 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» <...>-К3, статьей 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с налоговым уведомлением <...> от <...>< Ф.И.О. >1 был начислен транспортный налог за налоговый период 2016 года на сумму 61624 рубля, а также земельный налог на сумму 21632 рубля.

Согласно имеющимся в материалах дела квитанциям < Ф.И.О. >1 оплачен транспортный налог за налоговый период 2016 года по квитанции от <...> на сумму 61624 рубля; земельный налог по квитанции от <...> на сумму 21632 рубля.

Таким образом, представленные квитанции подтверждают своевременную оплату ответчиком транспортного и земельного налога за 2016 год, об уплате которых заявлено в административном иске.

К доводам апелляционной жалобы о том, что реквизиты для оплаты налогов указанные в извещениях <...> и <...> не соответствуют реквизитам в указанным в чеках-ордерах судебная коллегия относиться критически ввиду следующего.

Частью 3 статьи 45 НК РФ установлены случаи, когда обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Как следует, из представленных документов, административным ответчиком для перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства согласно извещениям <...> и <...> были внесены денежные средства, однако кассиром были совершены ошибки в указании реквизитов для уплаты транспортного и земельного налога в части указания КБК и ОКТМО.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Однако в данном случае номер счета Федерального казначейства и наименования банка получателя указано верно, в связи с чем доводы апелляционной жалобы отвергаются судебной коллегией как необоснованные.

Кроме того, положения подпункта 4 пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие основания для признания обязанности по уплате налога неисполненной, корреспондируют с пунктом 7 указанной статьи, предусматривающим процедуру уточнения платежа.

Механизм возврата суммы платежа (налога, сбора и иного платежа, администрируемого налоговым органом) в случае некорректного оформления налогоплательщиками платежных поручений урегулирован пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

С учетом того, что налоговое законодательство не относит указание КБК и ОКТМО к обязательным реквизитам, свидетельствующим об уплате или неуплате того или иного налога, неправильное указание КБК и ОКТМО в чеке-ордере не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной в рамках статьи 45 НК РФ.

Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции является законным, так как оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, и обоснованным, так как в нем отражены имеющие значение для данного дела фактические обстоятельства, подтвержденные проверенными апелляционным судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также то, что оно содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных судом обстоятельств.

Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Выселковского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу заместителя начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >5 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27.02.2019г.

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23

< Ф.И.О. >23