НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Костромского областного суда (Костромская область) от 13.02.2019 № 33-273/19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«13» февраля 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Веремьевой И.Ю.,

судей Ворониной М.В., Болонкиной И.В.,

при секретаре Романовой Я.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу директора ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» Рогачевой О.В. на решение Макарьевского районного суда Костромской области от 12 ноября 2018 г., которым удовлетворены исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области; на ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» возложена обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить в филиале ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» по Макарьевскому району возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных или муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Веремьевой И.Ю., выслушав представителя ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» Евстигнеевой М.С., судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда

у с т а н о в и л а:

Прокурор Макарьевского района, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее – ОГКУ «МФЦ») об обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить в филиале ОГКУ «МФЦ» по Макарьевскому району возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных или муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что в июне 2018 года прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в деятельности ОГКУ «МФЦ». В ходе проверки установлено, что в нарушение пп. «в» п.3 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. № 1376, в филиале ОГКУ «МФЦ» по Макарьевскому району не обеспечена возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных или муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие в филиале ОГКУ «МФЦ» по Макарьевскому району необходимого оборудования препятствует эффективной деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг и нарушает права неопределенного круга лиц на получение государственных и муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными стандартами. По выявленным нарушениям 22.06.2018 г. директору ОГКУ «МФЦ» внесено представление, требования прокурора признаны обоснованными, однако до настоящего времени названные нарушения не устранены.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе директор ОГКУ «МФЦ» Рогачева О.В. просит отменить решение суда как незаконное и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. Отмечает, что к моменту назначения судебного разбирательства ОГКУ «МФЦ» обеспечило возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты госпошлины и иных платежей в безналичной форме через программно-аппаратный комплекс, установленный в филиале (информационный киоск, информат). Такой способ обеспечения возможности приема платежей позволяет учреждению исполнять обязанности, возложенные на него нормативным правовым актом, при этом форма приема вышеуказанных платежей (наличная/безналичная) и оборудование, посредством которого должен осуществляться прием платежей, законодательно не определены. Отмечает, что пп.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 210-ФЗ закреплена возможность приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» физические лица могут уплачивать налоги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная возможность может быть реализована при наличии решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку в настоящее время администрацией Костромской области не принято решение об организации возможности приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, у ОГКУ «МФЦ» не возникла обязанность по исполнению пп.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Вывод суда о том, что имеющиеся в учреждении информационные сервисы не обеспечивают непосредственно прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, является недостоверным, поскольку оплата госпошлины через электронные сервисы не предполагает наличие у плательщика банковской платежной карты. Суд также не учел, что организация наличной формы приема платежей является затратной и не может быть обеспечена учреждением ввиду отсутствия лимитов в смете его расходов.

В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Макарьевского района Ивков Д.В. просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

До начала судебного разбирательства в суд апелляционной инстанции поступило заявление прокурора Макарьевского района об отказе от исковых требований.

Судебная коллегия, обсудив заявление прокурора об отказе от иска, выслушав мнение представителя ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» Евстигнеевой М.С., не возражавшей против удовлетворения заявления истца, полагает возможным принять отказ от иска, производство по делу прекратить.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании ст. ст. 173, 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом, при этом производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ст. 221 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 326.1 ГПК РФ отказ истца от иска, совершенный после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяется по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173 настоящего Кодекса.

В силу положений ч. 2 ст. 326.1 ГПК РФ при принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.

Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ истцу понятны, о чем указано в заявлении об отказе от иска. Отказ от иска заявлен стороной добровольно, закону не противоречит и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает возможным в соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ принять отказ истца от заявленных требований.

С учетом положений ч. 2 ст. 326.1 ГПК РФ решение Макарьевского районного суда подлежит отмене, производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Макарьевского районного суда Костромской области от 12 ноября 2018 года отменить.

Производство по делу по иску прокурора Макарьевского района, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к областному государственному казенному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» об обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить в филиале ОГКУ «МФЦ» по Макарьевскому району возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных или муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, прекратить.

Председательствующий:

Судьи: