НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 20.07.2023 № 33-5781/2023

Судья: Буланая А.А. Дело №33-5781/2023 (2-310/2023)

Докладчик: Вязникова Л.В. УИД 42RS0033-01-2022-003119-67

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«20» июля 2023 года г.Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Казачкова В.В.,

судей: Бычковской И.С., Вязниковой Л.В.,

при секретаре Амосовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Вязниковой Л.В.,

гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отдела МВД России по г. Прокопьевску, ГУ МВД России по Кемеровской области Тарановой М.В.

на решение Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 10 апреля 2023 года

по иску Золотухина Владимира Ильича к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Прокопьевску, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о включении периода службы в льготный стаж, перерасчете размера пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Золотухин В.И. обратился в суд к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Прокопьевску (далее - ОМВД России по г. Прокопьевску), Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (далее - ГУ МВД России по Кемеровской области) о включении периода службы в льготный стаж, перерасчете размера пенсии.

Требования мотивированы следующим.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации в Отделе МВД России по г. Прокопьевску. В соответствии с приказом врио начальника Отдела МВД России по г. Прокопьевску от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы в органах внутренних дел по <данные изъяты> ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с <данные изъяты>. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 26 лет 10 месяцев 26 дней, в льготном исчислении 31 год 4 месяца 28 дней. С 22.09.2005 по 20.01.2011 он состоял в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты>, при этом в указанные периоды службы в органах внутренних дел Российской Федерации по своим должностным обязанностям он исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Однако, указанные периоды его службы исчислены ответчиком календарно, тогда как должны быть исчислены льготно из расчета один месяц службы за полтора месяца. Считает, что поскольку в спорный периоды службы с 01.01.2009 по 20.01.2011 он исполнял функции непосредственно по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые предусматривались действовавшим в спорный период прохождения службы Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, данный период подлежит включению в период службы, дающий право на расчет стажа в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы и соответственно начисления размера пенсионной выплаты.

Уточнив исковые требований, просил обязать Отдел МВД России по городу Прокопьевску включить ему в выслугу лет для назначения пенсии период службы в органах внутренних дел с 01.01.2009 по 20.01.2011 в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты> в льготном исчислении из расчета один месяц за полтора месяца; обязать ГУ МВД России по Кемеровской области произвести перерасчет пенсии с учетом данного периода со дня ее назначения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Решением Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 10 апреля 2023 г. исковые требования Золотухина В.И. удовлетворены. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Прокопьевску обязали включить Золотухину Владимиру Ильичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт ) в выслугу лет для назначения пенсии период службы в органах внутренних дел с 01.01.2009 по 20.01.2011 в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты> в льготном исчислении из расчета один месяц за полтора месяца; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области обязали произвести перерасчет пенсии, назначенной Золотухину Владимиру Ильичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с учетом включения в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в органах внутренних дел с 01.01.2009 по 20.01.2011 в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты> в льготном исчислении из расчета один месяц за полтора месяца, со дня ее назначения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе представитель Отдела МВД России по г. Прокопьевску, ГУ МВД России по Кемеровской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.

Указывает, что под действие Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472, не подпадает ни подразделение, в котором проходил службу истец в спорный период, ни замещаемая должность.

Согласно штатному расписанию УВД г. Прокопьевска, утвержденному Приказом Главного управления внутренних дел Кемеровской области от 25.07.2003 №376, контрольный пост милиции являлся подразделением, подчиненным непосредственно УВД и не входящим в состав «<данные изъяты>», где предусмотрено льготное исчисление выслуги лет.

Указывает на различие в деятельности инспекторов ДПС ГИБДД (попадающих под действие Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472) и инспекторов ДПС контрольного поста милиции.

Считает, что судом первой инстанции неверно истолкованы и применены относительно Залотухина В.И. положения Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 №185. Указание суда об участии истца в мероприятиях, перечисленных в п.31 Административного регламента, свидетельствует о исполнении им функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, что дает право истцу на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях. Однако судом не учтено периодическое выполнение истцом данных функций, не являющееся основной задачей сотрудников контрольного поста милиции.

Подразделение, должность, занимаемая Золотухиным В.И. в спорный период, отсутствуют в Перечне подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденных Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472. Периодическое привлечение истца к осуществлению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, не является основанием для удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь ч.1 ст.327, ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правого положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 07.11.2022) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 22.06.2009 N 472 (ред. от 13.10.2014) утвержден Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2009 N 14415).

Из приведенного Перечня следует, что служба должна проходить в подразделении "дорожно-патрульной службы" ГИБДД, в перечне указана должность старшего инспектора дорожно-патрульной службы.

В соответствии с Примечанием 2 к Перечню подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденному Приказом МВД России от 22 июня 2009 г. N 472, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях лицам, замещающим должности, указанные в Перечне, осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии возможно в случае наличия у сотрудников Госавтоинспекции, замещающих должности, поименованные в Перечне, соответствующих полномочий по исполнению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185, действовавшего до 19 октября 2017 г., т.е. в спорный период службы истца (далее - Административный регламент), определено, что исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений полиции в соответствии с полномочиями.

В целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником полиции на территории Российской Федерации независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 35 Административного регламента исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве.

Контроль за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов; наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства (пункт 39 Административного регламента N 185).

Контроль за дорожным движением может осуществляться: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении. Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными полиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах. На стационарном посту ДПС. При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами (пункт 40 Административного регламента N 185).

При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к: предупреждению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения; предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить; выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования; оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования; выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения; выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске; пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности; оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения; фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения; выполнению указаний, полученных от руководителя подразделения или дежурного. В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (пункт 45 Административного регламента N 185).

При выявлении нарушения Правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены: остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении; передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства). При одновременном выявлении нарушений Правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан (пункт 47 Административного регламента N 185).

Согласно пункту 3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 664 (далее - Административный регламент N 664), государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

На основании пункта 6 данного Административного регламента N 664 должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право в том числе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора (подпункт 6.2); патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка (подпункт 6.5); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и другие (подпункт 6.7).

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 13 Административного регламента N 664).

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; выезд на место дорожно-транспортного происшествия (пункт 31 Административного регламента N 664).

Разрешая спор, суд установил, что согласно штатным расписаниям, должностным инструкциям, записям в трудовой книжке, приказу по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ, послужному списку в МВД РФ , расчету выслуги лет Золотухин В.И. в спорный период в <данные изъяты> служил старшим инспектором дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции, то есть в подразделении батальона дорожно- патрульной службы ГИБДД.

На основании приказа Управления внутренних дел г. Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «по личному составу» Золотухин В.И. назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность старшего инспектора контрольного поста милиции <данные изъяты> с должностным окладом <данные изъяты> рублей, установлена <данные изъяты>% надбавка за сложность, напряжённость, специальный режим службы (л.д.41-42).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в вышеуказанный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения <данные изъяты> Золотухина В.И. () на должность старшего инспектора контрольного поста милиции отдельного <данные изъяты>, изложив в следующей редакции: «<данные изъяты> Золотухина В.И. () на должность старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции УВД г. Прокопьевска, с ДД.ММ.ГГГГ, с ранее заключенным контрактом, ….» (л.д.61).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут контракт и уволен со службы в органах внутренних дел Золотухин В.И. (), инспектор (дорожно-патрульной службы) взвода в составе <данные изъяты> по <данные изъяты> (<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 26 лет 08 месяцев 12 дней, в льготном исчислении 32 года 02 месяца 24 дня. Для выплаты единовременного пособия 25 лет 09 месяцев 20 дней (л.д.27).

Спорный период службы истца с 1 января 2009 г. по 20 января 2011г. в должности старшего инспектора контрольного поста милиции <данные изъяты> (старшего инспектора дорожно-патрульной службы <данные изъяты>) в стаж службы в льготном исчислении (1:1,5) для назначения пенсии по выслуге лет включен не был.

В должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты> Золотухин В.И. проходил службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106).

Из справки-объективки (л.д.108-109), составленной при увольнении Золотухина В.И. со службы, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Золотухин В.И. являлся старшим инспектором дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции УВД г. Прокопьевска.

Как следует из должностной инструкции старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты><данные изъяты> Золотухина Владимира Ильича, утвержденной 01.01.2009 (л.д.31-35) истец, помимо прочих, выполнял обязанности по регулированию движения и осуществления контроля за безопасностью дорожного движения; оформлял по указанию прямых начальников или дежурного по Отделу ГИБДД первоначальных материалов по ДТП без пострадавших и существенного материального ущерба; отвечал за безопасность дорожного движения и охрану общественного порядка на закрепленной территории; применял меры административного воздействия; контролировал наличие у водителей документов, предусмотренных ПДД, документов на груз и других документов, установленных законом, осуществляет досмотр АМТС, грузов.

Из должностной инструкции старшего инспектора ДПС КПМ ОГИБДД УВД по г. Прокопьевску, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что помимо прочих обязанностей старший инспектор принимает непосредственное участие в досмотре АМТС, автобусов и грузовых автомобилей; принимает меры административного воздействия, оформляет первоначальные материалы по ДТП без пострадавших и существенного материального ущерба; осуществляет надзор за дорожным движением, предупреждает нарушения ПДД и принимает меры к ликвидации задержек в движении на закрепленном участке, обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспорта, содействует участникам дорожного движения в сложных условиях, оказывает им в пределах имеющихся возможностей техническую и др. помощь. Контролирует наличие у водителей документов, предусмотренными ПДД, документов на груз и других документов установленных законом, осуществляет досмотр АМТС, грузов (л.д.53-56).

В суде истец настаивал, а свидетели ФИО8 и ФИО9 подтвердили, что в спорный период времени Золотухин В.И. выполнял функции старшего инспектора дорожно-патрульной службы, осуществлял надзор за участниками дорожного движения, выявлял административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, осуществлял розыск похищенного авто, мото-транспорта, контролировал передвижение транспортных средств и грузов, выявлял незаконные перевозки, составлял административные материалы по факту совершения административных правонарушения в области дорожного движения.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в спорный период службы в органах внутренних дел с 01.01.2009 по 20.01.2011 Золотухин В.И. во исполнение возложенных на него обязанностей и в рамках предоставленных должностной инструкцией прав осуществлял контроль за безопасностью дорожного движения, проверял документы, оформлял материалы об административных правонарушениях в отношении участников дорожного движения. Указанные мероприятия включены в перечень функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, установленный п. 31 Административного регламента N 185, участие в них истца подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств. Суд пришел к выводу, что предусмотренное примечанием 2 к Перечню, утвержденному Приказом МВД N 472, условие для возникновения у истца права на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях соблюдено, а исковые требования Золотухина В.И. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Прокопьевску, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о включении периода службы в льготный стаж, перерасчете размера пенсии подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, так как изложенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям закона и установленным фактическим обстоятельствам дела.

Суд первой инстанции верно указал, что формулировка «старший инспектор дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции УВД г. Прокопьевска» не может умалять права истца на исчисление выслуги лет, назначение пенсии в льготном исчислении с учетом спорного периода службы, поскольку в противном случае нарушается право истца на пенсионное обеспечение, гарантированное государством и закрепленное в Конституции РФ.

Вместе с тем, спорная формулировка должности указана в должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, то есть после назначения на должность, а приказ о внесении изменений в приказ о назначении издан ДД.ММ.ГГГГ - после увольнения Золотухина В.И. со службы, при этом справка-объективка составлена при увольнении Золотухина В.И. То есть объективных доказательств, подтверждающих доводы апелляционной жалобы о том, что в спорный период Золотухин В.И. служил в подразделении контрольного поста милиции УВД г. Прокопьевска, не входящего в состав <данные изъяты>, не представлено.

Так, из приказа о приеме на службу ДД.ММ.ГГГГ, послужного списка (л.д. 46-48), должностной инструкции на ДД.ММ.ГГГГ следует, что Золотухин В.И. назначен на должность старшего инспектора контрольного поста милиции отдельного <данные изъяты>, что свидетельствует о его службе в подразделении дорожно-патрульной службы ГИБДД на контрольном посту милиции в должности старшего инспектора дорожно- патрульной службы.

Все доводы жалобы сводятся к тому, что в Перечне подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утв. Приказом МВД России от 22 июня 2009 г. N 472, ни подразделение, в котором Золотухин В.И. проходил службу, ни замещаемая им должность, не поименована. Данные доводы были подробно исследованы в суде первой инстанции, опровергнуты вышеуказанными доказательствами.

Анализ исследованных судом первой инстанции доказательств позволил сделать правильный вывод о том, что должность старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты> подразумевает несение сотрудником дорожно-патрульной службы на стационарном посту, расположенном непосредственно на участке дороги с дорожным движением как транспортных средств, так и иных участников дорожного движения, с обязанностью контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ Министерства внутренних дел России от 04.09.2003 № 705дсп «О стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции» свидетельствуют о регулировании деятельности дорожно-патрульной службы, как и приказ от ДД.ММ.ГГГГ ГУВД по Кемеровской области, свидетельствуют о регулировании деятельности постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции Министерством внутренних дел и его территориальным управлением и не опровергает выводов суда первой инстанции о том, что Золотухин В.И. в спорный период служил старшим инспектором дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции в <данные изъяты>.

А представленное штатное расписание свидетельствует о наличии в штате управления внутренних дел г. Прокопьевска <данные изъяты> (151 ед.) с подразделением контрольный пункт милиции и должностью старшего инспектора дорожно-патрульной службы с должностным окладом <данные изъяты> руб.

Доводы апелляционной жалобы о том, что имеются различия в деятельности инспекторов ДПС ГИБДД, подпадающих под действие вышеуказанного Перечня подразделений и должностей, служба в которых дает право на льготное исчисление выслуги лет, и инспекторов ДПС контрольного поста милиции, не влияют на законность принятого судом решения в отношении Золотухина В.И., поскольку судом установлено, что Золотухин В.И. в спорный период служил в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции <данные изъяты>, а не старшего инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции УВД г. Прокопьевска.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Золотухин В.И. периодически привлекался к осуществлению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения безосновательны, опровергаются исследованными судом первой инстанции доказательствами, подробно изложенными в решении суда, а именно, показаниями свидетелей, должностными инструкциями истца.

Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанций, и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.

Поскольку обстоятельств, которые могли бы в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повлечь отмену или изменение судебного решения, по доводам апелляционной жалобы не установлено, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчика - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 10 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отдела МВД России по г. Прокопьевску, ГУ МВД России по Кемеровской области Тарановой М.В. - без удовлетворения.

Председательствующий: В.В. Казачков

Судьи: И.С. Бычковская

Л.В. Вязникова