Судья Ищенко А.В. Дело № 33-211/2024 (33-2387/2023)
Дело № 2-551/2023
УИД 41RS0003-01-2023-000851-63
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 февраля 2024 года г. Петропавловск-Камчатский
Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего Полозовой А.А.,
судей Вербицкой Е.В., Гавриной Ю.В.,
при секретаре Татаренко М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 24 октября 2023 года, которым постановлено:
исковые требования ФИО1 к краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Вилючинского филиала краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» от 12 июля 2023 года об отказе в предоставлении ФИО1 государственной услуги, связанной с назначением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда».
Обязать краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» назначить ФИО1 ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда», по адресу: <адрес>, с июня 2023 года.
В части исковых требований о возложении обязанности на краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о назначении ФИО1 ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда», по адресу: <адрес>, с 24 декабря 2021 года - отказать.
Взыскать с краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (ОГРН <***>) в пользу ФИО1 (<данные изъяты>) судебные расходы в размере 300 руб.
Заслушав доклад судьи Вербицкой Е.В., объяснения представителя краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» ФИО2, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее - КГКУ «Центр выплат»), в котором, окончательно определившись с исковыми требованиями, просила признать незаконным уведомление КГКУ «Центр выплат» от 17 июля 2023 года № 2962 об отказе в предоставлении государственной услуги и возложить обязанность назначить ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» со дня регистрации, с 24 декабря 2021 года по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указала, что 27 июня 2023 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» (далее - ЕДК) по месту жительства в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Вышеуказанным уведомлением ей отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации по основанию, что в Вилючинском городском округе не установлены размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для домов индивидуального жилищного фонда.
Полагала данный отказ незаконным, поскольку на дату обращения с заявлением о назначении ЕДК размер стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуального жилищного фонда по г. Вилючинску установлен. Так, постановлением главы администрации Вилючинского городского округа от 19 марта 2019 года № 259 внесены изменения в постановление главы администрации Вилючинского городского округа от 20 июля 2006 года № 934, согласно которым названное постановление дополнено пунктом 1.1, предусматривающим установление единого стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг как для многоквартирных, так и для индивидуальных жилых домов.
Истец ФИО1 требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика КГКУ «Центр выплат» ФИО2 требования истца не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Третьи лица Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, администрация Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинск представителей для участия в судебном заседании не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев дело, суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 выражает несогласие с принятым решением в части отказа в назначении ЕДК с 24 декабря 2021 года, просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не принял во внимание уточнение истцом заявленных требований, согласно которому истец просила назначить ЕДК по месту жительства в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по заявлению от 27 июня 2023 года. Между тем, судом первой инстанции дело рассмотрено без учета уточненных требований, а также пояснений истца в судебном заседании, чем нарушено право истца на получение спорной компенсации в соответствии с действующим законодательством.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
Истец ФИО1, третьи лица Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, администрация Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинск, извещенные о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции надлежащим образом, не явились, представителей в суд не направили.
От истца ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие.
С учетом положений ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Представитель ответчика КГКУ «Центр выплат» ФИО2 в заседании суда апелляционной инстанции пояснила, что доводы апелляционной жалобы частично нашли свое подтверждение. Указала, что ФИО1 являлась получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по прежнему месту жительства по адресу: <адрес>. Снята с регистрационного учета по указанному адресу в декабре 2021 года. Поскольку изменение места жительства произошло в течение месяца (снятие и постановка на регистрационный учет), то согласно п. 1.18 Приказа Минсоцразвития и труда Камчатского края от 11 марта 2019 года № 302-п, по заявлению истца, выплата была бы назначена со следующего месяца после смены места жительства, то есть с января 2022 года. Истец изменила место жительства, ответчика не уведомила, ЕДК выплачивалась по прежнему месту жительства и только после того, как ответчику стало известно о данном факте, был сделан перерасчет, выставлено требование о погашении.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя ответчика, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным, в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что
решение суда в части даты назначения ФИО1 ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подлежит изменению, поскольку выводы суда в данной части не соответствуют обстоятельствам дела, решение суда постановлено с нарушением норм материального права (п.3 и п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.
Согласно пп.4 п.1 ст.13 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Статьей 22 вышеуказанного закона предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 3 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» действие настоящего Закона распространяется на следующие категории лиц, проживающих в Камчатском крае: ветераны труда; лица, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством; лица, имеющие звание «Ветеран труда Корякского автономного округа» (далее - ветераны труда).
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного постановлением Правительства Камчатского края (далее - региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг), в части, относящейся к стоимости жилищных услуг. Указанная мера социальной поддержки распространяется на нетрудоспособных членов семей участников трудового фронта, совместно проживающих с ними и находящихся на их полном содержании; б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Камчатского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения); г) платы за коммунальные услуги - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки, предусмотренные п.п. 1, 3, 5 и 8 ч. 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа Камчатского края, осуществляющего функции по выработке и реализации региональной политики в сфере социальной защиты населения (ч. 2 ст. 5 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267).
Приказом Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 21 декабря 2022 года № 1024-п утвержден Административный регламент Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края по предоставлению государственной услуги «Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан» (далее Административный регламент).
В соответствии с п.п. 18-19 Административного регламента государственная услуга «Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан» предоставляется Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края через КГКУ «Центр выплат».
Днем обращения заявителя (его представителя) считается день регистрации заявления в КГКУ «Центр выплат» при личном обращении или в МФЦ. Если заявление и документы, указанные в частях 30 и 34 настоящего Административного регламента, пересылаются по почте, днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов (п. 26 Административного регламента).
В соответствии с п.28 Административного регламента в случае отказа в предоставлении государственной услуги КГКУ «Центр выплат» не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, по форме 4 приложения 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 11 марта 2019 года № 302-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг, предусмотренных законодательством Камчатского края отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае (региональные льготники) (далее - Порядок № 302-п).
На основании п. 2.2 раздела II Приложения № 2 к Порядку № 302-п, расчет и предоставление размера ежемесячной денежной компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг производится с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Камчатского края, в части, относящейся к стоимости жилищных услуг и (или) коммунальных услуг:
- для жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для нанимателей жилых помещений;
- для жилых помещений, находящихся в частной собственности с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
Расчет размера ежемесячной денежной компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг производится по месту жительства (месту пребывания) граждан, родителей, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Порядку, с учетом проживающих совместно с ними граждан.
Гражданам, родителям, проживающим в многоквартирных домах, не имеющих центрального отопления, расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг производится с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного для жилых домов индивидуального жилищного фонда.
Как следует из ч. 1 ст. 6 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 50 «О региональных стандартах, применяемых при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров», размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается постановлением Правительства Камчатского края в соответствии с ч. 6 ст. 159 ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» из расчета, в том числе, для одиноко проживающего гражданина.
Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается дифференцированно по каждому городскому округу, городскому и сельскому поселению в Камчатском крае (ч. 2 ст. 6 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 50).
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Камчатском крае утверждены постановлением Правительства Камчатского края от 25 июня 2014 года № 271-П (далее - Постановление № 271-П). Для жилых домов индивидуального жилищного фонда Вилючинского городского округа размер таких стандартов названным постановлением не установлен.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 является пенсионером и ветераном труда, зарегистрирована с 24 декабря 2021 года в принадлежащем ей на праве собственности жилом помещении по адресу: <адрес>, расположенном в многоквартирном одноэтажном жилом доме, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.
Услуги центрального теплоснабжения в жилое помещение истца не предоставляются.
27 июня 2023 года ФИО1 обратилась с заявлением на имя руководителя Вилючинского филиала КГКУ «Центр выплат» о предоставлении ей по льготной категории «ветеран труда» ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2022 года и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.
Решением филиала Вилючинский КГКУ «Центр выплат» от 12 июля 2023 года ФИО1 отказано в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по индивидуальному жилищному фонду по Вилючинскому городскому округу.
Из содержания направленного в адрес заявителя уведомления КГКУ «Центр выплат» от 17 июля 2023 года об отказе в предоставлении государственной услуги, следует, что назначение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по адресу: <адрес>, не представляется возможным, поскольку согласно постановлению Правительства Камчатского края от 25 июня 2014 года № 271-П «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Камчатского края», по Вилючинскому городскому округу размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуального жилищного фонда не установлены.
Ссылаясь на указанные выше нормативные положения, установив, что ФИО1 относится к категориям граждан - ветеранам труда, которым федеральным законодательством и законодательством Камчатского края предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания решения КГКУ «Центр выплат» от 12 июля 2023 года незаконным и удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности по назначению ФИО1 ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения с месяца, в котором истцом подано заявление о назначении денежной компенсации, то есть с июня 2023 года. При этом суд указал, что наличие пробелов нормативного правового регулирования, бездействие органов местного самоуправления и государственной власти, выразившееся в том, что порядок предоставления мер социальной поддержки для определенной категории лиц не установлен, не может лишать гражданина права на их получение. Отметил, что в целях установления размера регионального стандарта органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае не чаще одного раза в пять лет определяют дома, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании. Постановлением главы Вилючинского городского округа от 20 июля 2006 года № 943 (с учетом изменений от 19 марта 2019 года № 259) определен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, как соответствующий средним условиям по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам в Вилючинском городском округе, установлен один стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов и для жилых домов. При изложенных обстоятельствах отказ ответчика предоставить государственную услугу в связи с тем, что по Вилючинскому городскому округу размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуального жилищного фонда не установлены, является необоснованным.
Решение суда в части установленного судом незаконного отказа в предоставлении ФИО1 ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» не обжалуется, поэтому проверке в апелляционном порядке не подлежит.
В апелляционной жалобе истец указывает, что судом исковые требования ФИО1 рассмотрены без учета их уточнений в судебном заседании от 24 октября 2023 года, в частности, истец просила назначить ей ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по адресу: <адрес> по ее заявлению от 27 июня 2023 года, судебная коллегия отклоняет, поскольку в протоколе судебного заседания от 24 октября 2023 года отражено, что в окончательной форме истец просила рассмотреть дело по первоначально заявленным требованиям, их поддержала. Протокол судебного заседания, составленный в письменной форме, соответствует аудиозаписи судебного заседания, прослушанной судебной коллегией для проверки доводов жалобы. Согласно материалам дела письменные уточнения исковых требований ФИО1 не подавались.
Вместе с тем, довод апелляционной жалобы о том, что истец являлась получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по адресу <адрес>, указанные пояснения даны ею в судебном заседании и судом не учтены, заслуживает внимание, поскольку влияет на дату назначения ЕДК.
Из ответа КГКУ «Центр выплат» на запрос суда апелляционной инстанции, поступившего 07 февраля 2024 года, следует, что истец в период с 07 июля 2014 года по 30 июня 2023 года являлась получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по адресу: <адрес>
Предоставление ЕДК ФИО1 прекращено с 01 июля 2023 года в связи с поступлением 26 июня 2023 года сведений из ООО УК «Приморский» о снятии истца с регистрационного учета по указанному адресу. Утрата права на предоставление ЕДК по адресу: <адрес> произошла с 01 января 2022 года. Установлен факт необоснованно полученных ФИО1 денежных средств ЕДК с 01 января 2022 года по 30 июня 2023 года в сумме 53 018 руб.
Материалами дела подтверждается, что 24 декабря 2021 года, ФИО1 снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> и в этот же день зарегистрирована по новому месту жительства <адрес>.
Согласно п. 27 Административного регламента назначение денежной компенсации и (или) денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется с месяца, в котором подано заявление о назначении денежной компенсации и (или) денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не ранее наступления права на предоставление денежной компенсации и (или) денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Гражданам, являющимся получателями денежной компенсации по состоянию на 1 января текущего года, и (или) ежегодной денежной компенсации в истекшем календарном году, ежегодная денежная компенсация назначается независимо от месяца обращения с 1 января текущего года до конца текущего года, а в случае утраты ими права на получение ежегодной денежной компенсации в течение текущего года - по месяц утраты ими права на получение ежегодной денежной компенсации включительно.
Гражданам, получившим право на ежегодную денежную компенсацию после 1 января текущего года, а также гражданам, имевшим право на ежегодную денежную компенсацию до 1 января текущего года и не являвшимся получателями денежной компенсации, ежегодная денежная компенсация назначается с месяца, в котором подано заявление о назначении ежегодной денежной компенсации до конца текущего года, а в случае утраты ими права на получение ежегодной денежной компенсации в течение текущего года - по месяц утраты ими права на получение ежегодной денежной компенсации включительно.
Суд, руководствуясь абз.1 п.27 Административного регламента, назначил ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по адресу: <адрес>, с месяца, в котором подано заявление, с июня 2023 года.
Вместе с тем, п.1.18, п.1.19 Порядка № 302-п установлены условия назначения ежемесячных денежных компенсаций, в случае изменения места жительства (места пребывания) в Камчатском крае гражданина, являющегося (являвшегося) получателем ежемесячных денежных компенсаций.
В случае изменения места жительства (места пребывания) в Камчатском крае гражданина, родителя являющегося (являвшегося) получателем ежемесячных денежных компенсаций, в течение одного календарного месяца, назначение ежемесячных денежных компенсаций по новому месту жительства (новому месту пребывания) производится по обращению гражданина, родителя с заявлением с месяца, следующего за месяцем в котором эти изменения произошли, но не более чем за период, равный сроку исковой давности, установленному статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяемому с месяца обращения за назначением ежемесячных денежных компенсаций по новому месту жительства (новому месту пребывания) включительно (п. 1.18 Порядка № 302-п в редакции на дату подачи заявления 27 июня 2023 года).
Поскольку изменение места жительства истца (снятие с регистрационного учета и постановка на учет по новому месту жительства) произведены в течение месяца, то при определении даты назначения ЕДК следует руководствоваться п. 1.18 Порядка № 302-п (если этот срок превышал бы один календарный месяц, то п.1.19 Порядка № 302-п).
Учитывая, что истец зарегистрирована по новому месту жительства 24 декабря 2021 года, то ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по адресу: <адрес>, должна быть назначена с января 2022 года, в связи с чем в указанной части решение суда подлежит изменению.
Принимая во внимание пояснения представителя ответчика о том, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится по конкретному жилому помещению, а согласно п.2.20, п.2.21 Порядка № 302-п изменение адреса проживания гражданина по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае является основанием для перерасчета ежемесячной денежной компенсации, то необоснованно полученные денежные средства ЕДК ФИО1 за период с 01 января 2022 года по 30 июня 2023 года по адресу <адрес> могут быть учтены в порядке перерасчета, поэтому на дату назначения ЕДК по новому месту жительства не влияют.
Руководствуясь статьями 327.1 – 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 24 октября 2023 года изменить в части даты назначения ФИО1 ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда».
Изложить абзац 3 резолютивной части решения в следующей редакции:
Обязать краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» назначить ФИО1 ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда», по адресу: <адрес> с января 2022 года.
В остальной части решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 24 октября 2023 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи