НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 14.01.2020 № 33А-10967/19

Судья: Исакова Н.Н.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-96/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 14 января 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Гусаровой Л.В.

судей Харина Р.И. и Усовой Н.М.

при секретаре Быковой Н.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3849/2019 по административному исковому заявлению ОАО «Российские железные дороги» в лице АХЦ - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» к Министерству труда и занятости Иркутской области о признании недействительным предписания,

по апелляционной жалобе ОАО «Российские железные дороги»

на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 30 сентября 2019 г.

УСТАНОВИЛА:

в обоснование заявленных требований указано, что 21 июля 2019 г. Министерством труда и занятости Иркутской области в отношении административно-хозяйственного центра - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее АХЦ ВСЖД) вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Данное предписание вынесено по результатам внеплановой выездной проверки АХЦ ВСЖД по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных Законом Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-оз «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» (Закон № 22-оз), постановлением Правительства Иркутской области от 18 июля 2014 г. № 289-пп «Об установлении формы и порядка предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет» (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 г. № 289-пп). В соответствии с предписанием от 21 июля 2019 г. Министерства труда и занятости Иркутской области в нарушение ч. 1 ст. 3 Закона № 22-оз АХЦ ВСЖД не исполняет обязанность по созданию или выделению 10 квотируемых рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних. Считает, что Предписание принято в нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закона Иркутской области № 22-оз, Трудового кодекса РФ.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 30 сентября 2019 г., требования административного искового заявления оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель ОАО «РЖД» Начигина К.Е., выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным, полагает, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, неправильно применены нормы права, просит решение отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В обосновании доводов жалобы приводит доводы, аналогичные требованиям, заявленным в суде первой инстанции относительно незаконности предписания, и приводит свое толкование норм материального и процессуального права регулирующих спорные правоотношения.

Считает неверным вывод суда о неверном толковании нормы права относительно понятия «особый порядок».

Ссылается на Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 2 марта 2017 г. № 15-мпр «Об утверждении Методических рекомендаций по квотированию рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в Иркутской области».

Обращает внимание, что при указании среднесписочной численности менее 100 человек административный истец руководствовался п. 6 Приказа № 15-мпр и обоснованно указывал среднесписочную численность менее 100 человек.

Отмечает, что перечень замещения должностей в особом порядке носит открытый характер, также в нормативно-правовых актах нет указания на то, что замещение происходит на конкурсной, выборной основе.

Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В возражении на апелляционную жалобу Министерство труда и занятости Иркутской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель административного истца ОАО «РЖД» Начигина К.Е., доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе, направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты.

Гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения определяются Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В силу статьи 7.1-1 данного Закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

На основании ч. 2 ст. 11 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при квотировании рабочих мест для трудоустройства.

В целях реализации указанных положений федерального законодательства постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 19 февраля 2014 г. № 7/14-ЗС принят Закон Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних».

Согласно ст. 2 Закона № 22-оз, квота для приема на работу несовершеннолетних устанавливается в размере 1 процента к среднесписочной численности работников для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек (далее - работодатели).

При исчислении квоты для приема на работу несовершеннолетних в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, а также работники, для замещения должности которых законодательством установлен особый порядок.

Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона № 22-оз, работодатели создают или выделяют квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Создание или выделение квотируемого рабочего места не осуществляется на рабочих местах, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

Работодатели вправе запрашивать и получать от исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего полномочия в сфере содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения информацию, необходимую при создании или выделении квотируемых рабочих мест.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 июня 2019 г. № 163-мр в АХЦ - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения организацией требований, установленных Законом Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-03 «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних.

По результатам внеплановой документарной проверки Иркутского регионального центра связи, проведенной во исполнение требования Восточно-Сибирского транспортного прокурора от 27 мая 2019 г., составлен Акт проверки от 8 июля 2019 г. Номер изъят, в котором отражено следующее. Административно-хозяйственный центр - структурное подразделение Восточно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» действует на основании Положения, утвержденного начальником ВСЖД - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 10 августа 2011 г. Номер изъят. В соответствии с пунктом 22 Положения Центром руководит начальник Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО «РЖД» порядке. Согласно пункту 25 Положения начальник Центра руководит Центром на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполненные возложенных задач и функций (подпункт 1), осуществляет оперативное руководство в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами (подпункт 2), издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные акты (подпункт 6), осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Центра (подпункт 7). Приказом ВСЖД ОАО «РЖД» от 9 января 2013 г. № ОК-4 начальником Центра назначен Л.Д.. В ходе проведения проверки установлено следующее. Согласно штатному расписанию (с изменениями и дополнениями) штатная численность работников с 1 января 2019 г. составляет 1063 штатных единиц, на 1 июня 2019 г. - 1084 штатных единиц. В соответствии с информацией о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, выполнении квоты (далее - Информация), представленной Центром в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска (далее - ОГКУ ЦЗН города Иркутска), и сведениям, указанным в формах № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», среднесписочная численность работников в 2019 г. составляла: в январе - 1044, феврале - 1042, марте - 1046, апреле - 1046, мае - 1055 человек. Согласно результатам проведённой специальной оценки условий труда в Центре условия труда 21 работника отнесены к вредным условиям (класс 3.1). Исходя из среднесписочной численности работников Центра для исчисления квоты размер квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан составляет 10 рабочих мест. В ходе проверки установлено, что локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах, выделенных для трудоустройства несовершеннолетних, Центром не издавался, что подтверждается пояснениями должностных лиц Центра и отсутствием соответствующих сведений в Информациях за январь-май 2019 г.. Таким образом, в нарушение части 1 статьи 3 Закона № 22-03 Центром не исполняется обязанность работодателя по созданию или выделению квотируемых рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних в полном объеме. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 22-оз работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области. На основании пункта 3 Порядка предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 г. № 289-пп, работодатели ежемесячно до 10 числа месяца предоставляют информацию в органы занятости населения по месту осуществления своей деятельности. В соответствии с указанными нормами в январе - мае 2019 г. Центр в ОГКУ ЦЗН города Иркутска представлял указанную Информацию своевременно по установленной форме. Вместе с тем, в Информации за январь, февраль 2019 г. в графах 2-13 не указаны обязательные сведения, т.е. Информация представлена в неполном виде. Информация за март 2019 г. представлена в искаженном виде, а именно: в графе 3 «Среднесписочная численность работников для исчисления квоты в отчётном периоде (чел.)» указано нулевое количество работников, что не соответствует фактической среднесписочной численности работников для исчисления квоты - 1025 человек. В графе 4 «Количество рабочих мест, подлежащих квотированию у данного работодателя в отчетном периоде» указано «0» рабочих мест вместо 10 рабочих мест, в графе 10 «Невыполнение квоты на конец отчетного периода (чел.)» указано 0 человек вместо 10 человек. Информация за апрель-май 2019 г. также представлена в искаженном виде, а именно в графе 3 «Среднесписочная численность работников для исчисления квоты в отчётном периоде (чел.)» указано только количество работников (63 и 66 работников соответственно), у которых нет особых требований к образованию. В графе 4 «Количество рабочих мест, подлежащих квотированию у данного работодателя в отчетном периоде» указано «0» рабочих мест вместо 10 рабочих мест, в графе 10 «Невыполнение квоты на конец отчетного периода (чел.)» указано 0 человек вместо 10 человек.

По результатам проверки АХЦ ВСИБждОАОРЖД Министерством труда и занятости Иркутской области было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 22 июля 2019 г. Номер изъят, из которого следует, что в нарушение части 1 статьи 3 Закона № 22-оз АХЦ ВСИБждОАОРЖД не выполняется обязанность по созданию или выделению 10 квотируемых рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних. В нарушение части 3 статьи 3 Закона № 22-03, Порядка, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 г. № 289-пп АХЦ ВСИБждОАОРЖД представлял в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска (далее - ОГКУ ЦЗН города Иркутска) информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет (далее - несовершеннолетние) в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних (далее - Информация о квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних) в неполном объеме и искаженном виде. В соответствии с Законом № 22-оз, Порядком, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 г. № 289-пп, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 г. № 688-пп, актом проверки от 8 июля 2019 г. Номер изъят на административного истца возложена обязанность выполнить следующие требования:

1) во исполнение части 1 статьи 3 Закона № 22-оз АХЦ ВСИБждОАОРЖД создать или выделить необходимое количество рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в пределах установленной квоты;

2) во исполнение части 3 статьи 3 Закона № 22-оз, Порядка, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 г. № 289-пп, представлять в ОГКУ ЦЗН города Иркутска достоверную и в полном объеме Информацию о квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в министерство труда и занятости Иркутской области в срок до 20 октября 2019 г. в письменной форме по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д. 8а. Одновременно разъяснено, что согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с п. 36 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 г. № 688-пп, в функции Министерства входит, в том числе, осуществление надзора и контроля за соблюдением требований, установленных Законом Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних».

Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 12 марта 2018 г. № 10-мпр утвержден Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных Законом Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних».

В соответствии с пунктами 2, 3 Административного регламента, государственная функция осуществляется министерством труда и занятости Иркутской области (далее - министерство). Министерство в случае необходимости привлекает к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

При организации и проведении проверок министерство вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Административного регламента, предметом проверки является осуществление контроля (надзора) за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), осуществляющими деятельность на территории Иркутской области и имеющими среднесписочную численность работников более 100 человек, требований, установленных законодательством о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан в Иркутской области

Государственная функция в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства (п. 6 Административного регламента).

В соответствии с п. 61 Административного регламента, основанием для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области;

2) мотивированное представление по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 85 Административного регламента, результатом исполнения административной процедуры является:

1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан в Иркутской области;

2) направление материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение в суд общей юрисдикции.

Анализ представленных доказательств свидетельствует, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом, в рамках процедуры, предусмотренной Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных Законом Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних», утвержденным Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 12 марта 2018 г. № 10-мпр.

Основанием принятия оспариваемого предписания послужили документы, представленные административным истцом в ОГКУ «Центр занятости населения города Иркутска», в соответствии с положениями ст. ст. 3 Закона № 22-оз, во исполнения обязанности ежемесячно представлять информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних.

Согласно штатному расписанию (с изменениями и дополнениями) штатная численность работников с 1 января 2019 г. составляет 1063 штатных единиц, на 1 июня 2019 г. - 1084 штатных единиц.

Так, в соответствии с информацией о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, выполнении квоты (далее - Информация), представленной Центром в ОГКУ Центр занятости населения города Иркутска (далее - ОГКУ ЦЗН города Иркутска), и сведениям, указанным в формах № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», среднесписочная численность работников в 2019 г. составляла: в январе - 1044, феврале - 1042, марте - 1046, апреле - 1046, мае - 1055 человек. Согласно результатам проведённой специальной оценки условий труда в Центре условия труда 21 работника отнесены к вредным условиям (класс 3.1).

Таким образом, согласно представленной информации, в соответствии с положениями Закона Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ, количество мест подлежащих квотированию в организации составляет 10 человек.

В Информации за январь, февраль 2019 г. в графах 2-13 не указаны обязательные сведения, т.е. Информация представлена в неполном виде.

Информация за март 2019 г. представлена в искаженном виде, а именно: в графе 3 «Среднесписочная численность работников для исчисления квоты в отчётном периоде (чел.)» указано нулевое количество работников, что не соответствует фактической среднесписочной численности работников для исчисления квоты - 1025 человек.

В графе 4 «Количество рабочих мест, подлежащих квотированию у данного работодателя в отчетном периоде» указано «0» рабочих мест вместо 10 рабочих мест, в графе 10 «Невыполнение квоты на конец отчетного периода (чел.)» указано 0 человек вместо 10 человек.

Информация за апрель-май 2019 г. также представлена в искаженном виде, а именно в графе 3 «Среднесписочная численность работников для исчисления квоты в отчётном периоде (чел.)» указано только количество работников (63 и 66 работников соответственно), у которых нет особых требований к образованию.

В графе 4 «Количество рабочих мест, подлежащих квотированию у данного работодателя в отчетном периоде» указано «0» рабочих мест вместо 10 рабочих мест, в графе 10 «Невыполнение квоты на конец отчетного периода (чел.)» указано 0 человек вместо 10 человек.

Судебная коллегия приходит к выводу, что при таких обстоятельствах Министерством в оспариваемом предписании на АХЦ ВСИБждОАОРЖД правомерно возложена обязанность по выделению (созданию) квотированных рабочих мест для несовершеннолетних, а также представлять в ОГКУ ЦЗН города Иркутска достоверную и в полном объеме Информацию о квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних.

Судебная коллегия соглашается, что доводы административного истца о том, что административный ответчик неправомерно включил в среднесписочную численность для исчисления квоты работников, где труд несовершеннолетних запрещен, а также неправомерно включил в среднесписочную численность работников, для которых установлены требования к квалификации по профилю, основаны на неверном толковании права.

Как было верно указано судом первой инстанции, оспариваемым предписанием возложена обязанность по сознанию либо выделению квотированных рабочих мест для несовершеннолетних, а не их трудоустройство. При этом суд учитывает, что исходя из смысла спорных правоотношений, в случае отсутствия в наличии таких рабочих мест для несовершеннолетних, работодатель обязан за свой счет такие места создать.

Части 1 и 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» в совокупности с положениями ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», как раз и предусматривают реализацию прав ребенка на трудоустройство, квотирование рабочих мест для работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Судебная коллегия согласна с суждением суда первой инстанции, что доводы административного истца о том, что большинство рабочих мест на предприятии требует наличие определенной квалификации, что относит эти рабочие места, для замещения должности которых законодательством установлен особый порядок, не основаны на нормах права, поскольку особый порядок замещения той или иной должности в трудовых правоотношениях предусматривает исключение из общего правила о замещении должности, то есть подразумевается иной порядок замещения (особенная процедура приема на работу), а не иные требования к той или иной должности (в том числе требования к квалификации).

Довод апелляционной жалобы, что вывод суда о неверном толковании ответчиком нормы права относительно понятия «особый порядок», то данный довод не подлежит удовлетворению, поскольку особый порядок замещения должностей подразумевает не общую, а особенную процедуру приема на работу, такую как оформление трудовых отношений по результатам конкурса, по результатам голосования и т.п.

Следует отметить, что требования к наличия опыта или профильного образования нельзя отнести к особому порядку замещения должностей.

Доказательств нарушение оспариваемым предписанием прав, свобод и законных интересов административного истца суду первой инстанции не представлено, как и не представлено суду апелляционной инстанции. Не согласие с вынесенным предписание не может служить основанием для признания его незаконным.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, оспариваемое предписание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения в связи с чем, совокупности обстоятельств, для признания обжалуемого решения незаконным нет.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 30 сентября 2019 г., по настоящему административному делу, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Л.В. Гусарова

Судьи: Р.И. Харин

Н.М. Усова