НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 05.04.2019 № 33А-2684/19

Дело № 33а-2684/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе

председательствующего судьи: Коноплевой И.А.,

судей: Унтевской Е.Л., Поздняковой О.Ю.

при секретаре: Павловой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании 05 апреля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к государственному инспектору труда Возняк Л. В., Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о признании незаконным бездействия государственного инспектора, признании незаконным и отмене результатов проверки и предписания от 20.11.2018,

по апелляционной жалобе главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае Возняк Л.В. на решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 22 февраля 2019 года,

заслушав доклад судьи Коноплевой И.А., пояснения представителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Гержан В.А., Оленникова В.В., заинтересованного лица Маркова С.А.

УСТАНОВИЛА:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным заявлением к государственному инспектору труда Возняк Л. В., в обоснование иска указав, что на основании распоряжения от 23.10.2018 проведена внеплановая документарная проверка ФКУ «ОСК ВВО».

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 20.11.2018 и выдано предписание от 20.11.2018 об устранении нарушений.

Однако, распоряжение на проведение внеплановой документарной проверки, заверенное печатью, в ФКУ «ОСК ВВО» не поступала. Указанные нарушения, согласно п. 4 ч.2 ст. 20 № 294-ФЗ относят к грубым, что влечет недействительность оспариваемого акта проверки и предписания.

Просило с учетом уточненных требований признать незаконным действие государственного инспектора труда Возняка Л.В. в части проведения внеплановой документарной проверки в отношении ФКУ «ОСК ВВО»; признать незаконными и отменить результаты проверки (акт проверки от 20.11.2018 ) проведенной государственным инспектором труда Возняк Л.В.; признать незаконным и отменить предписание от 20.11.2018

Определением суда от 03.12.2018 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Государственная инспекция труда в Хабаровском крае.

Определением суда от 18.12.2018 привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица Марков С. А..

Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 22 февраля 2019 года требования ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» удовлетворены.

Признан незаконным акт проверки от 20.11.2018 предписание от 20.11.2018 Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».

В апелляционной жалобе главный государственный инспектор труда Возняк Л.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что согласно п. 2 «Положения о министерстве обороны РФ» утвержденного приказом Президента Российской Федерации от 06.08.2004 № 1082: к подведомственным организациям Министерства обороны отнесены Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Структурное подразделение в/ч 54080 юридического лица ФКУ «ОСК ВВО» не относится к подведомственным организациям в области обороны, так как деятельность их не обеспечивает военную безопасность, основная функция обеспечение пожарной безопасности.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ФКУ «ОСК Восточного военного округа» просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указывая, что судом правильно дана оценка всем представленным доказательствам, оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не имеется.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с правилами ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с положениями статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Из материалов дела следует, что 20.11.2018 государственным инспектором труда (по охране труда) Возняк Л.В. на основании распоряжения на проверку от 23.10.2018 проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».

Распоряжение на проведение проверки направлено административному истцу по почте и получено 30.10.2018, согласно почтовому уведомлению о вручении.

В ходе проверки государственным инспектором труда установлено, что: отсутствует личная карточка Маркова С.А. учета выдачи средств индивидуальной защиты в соответствии с «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.06.2009 № 290. Таким образом, нет подтверждающего документа об обеспечении работника индивидуальными средствами защиты; не проведена специальная оценка условий труда на рабочем месте работника Маркова С.А., в нарушение пп.1 п.2 ст. 4 ФЗ РФ от 29.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и ст. 212 ТК РФ; не проводится вводный инструктаж работнику вновь принятому на работу (Маркову С.А.) в нарушение п.8.6 ГОСТ ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда» и ст. 212, 225 ТК РФ; не проводится инструктирование по охране труда работников на рабочем месте, в нарушение ст. 225 ТК РФ и п.8.7 ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда»; нет журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда, в нарушение п.8.5 ГОСТ ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда» и ст. 225 ТК РФ; нет журнала регистрации инструктажа на рабочем месте, в нарушение п.8.4 ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда» и ст. 212 ТК РФ; в нарушение п.1 Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.09.2010 № 777н «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты гражданскому персоналу, рабочим и служащим органов управления и подразделений пожарной охраны, подразделений и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. А также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» Марков С.А. не обеспечен по норме индивидуальными средствами защиты, что подтверждается отсутствием личной карточки Маркова С.А. учета выдачи средств индивидуальной защиты.

20.11.2018 государственным инспектором труда (по охране труда) Возняк Л.В., выдано предписание руководителю ФКУ «Объединенное стратегическое командование ВВО» Журавлеву А.А. об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, сроком выполнения предписания до 18.12.2018 с приложением документов, подтверждающих его надлежащее исполнение.

Как следует из сопроводительного письма, акт проверки и предписание направлены в адрес ФКУ «ОСК ВВО», 20.11.2018, и получены 20.11.2018, согласно входящему штампу учреждения. Административный иск подан в суд 30.11.2018.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В соответствии с пунктом 5 Указа Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 26.11.2018 учредителем ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» является Министерство обороны Российской Федерации. Основным видом деятельности ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» является деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности.

Согласно статье 360 Трудового кодекса Российской Федерации особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, подлежат проверке с учетом следующих особенностей: в отношении них проводятся только выездные плановые и внеплановые проверки.

Учитывая то обстоятельство, что ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» подведомственно федеральному органу исполнительной власти в области обороны – Министерству обороны Российской Федерации, осуществляет деятельность, связанную с обеспечением военной безопасности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не может быть проведена внеплановая документарная проверка.

В связи с чем, проверку и вынесенные по ее итогам акт и предписание суд первой инстанции признал незаконными.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их законными и обоснованными, в связи с чем, решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 22.02.2019 года отмене или изменению не подлежит.

При разрешении спора, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и исследованным доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм.

Довод апелляционной жалобы о том, что структурное подразделение в/ч 54080 юридического лица ФКУ «ОСК ВВО» не относится к подведомственным организациям в области обороны, так как деятельность не обеспечивает военную безопасность, является несостоятельным по тем основаниям, что предписание вынесено в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», которое, как указывалось выше, подведомственно Министерству обороны.

Кроме того, как следует из материалов дела предписание содержит обязанность провести инструктаж обучение с работником Марковым С.А., а также обеспечить МарковаС.А. средствами индивидуальной защиты.

Предписание вынесено 20.11.2018 года, Марков С.А. уволен по п.3 ст. 77 ТК РФ 16.11.2018 года, таким образом, предписание в силу объективных причин невозможно исполнить.

Оснований, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309-310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 22 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главного государственного инспектора труда Возняк Л.В. без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий: И.А. Коноплева

Судьи: Е.Л. Унтевская

О.Ю. Позднякова