НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 01.03.2021 № 2А-2388/20

Дело № 11а-2519/2021 Судья Захаров А.В.

Дело № 2а-2388/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 марта 2021 года город Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Смолина А.А.,

судей Кокоевой О.А., Магденко А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кононенко О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Закуринова ФИО1 на решение Миасского городского суда Челябинской области от 16 ноября 2020 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области к Закуринову ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени.

Заслушав доклад судьи Кокоевой О.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области (далее МИФНС России № 23, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Закуринову С.А. о взыскании налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за 2018 год в размере 29 856 рублей, пени по нему в размере 1563,48 рублей и 212,47 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2018 годы в размере 881 рубль и пени по нему в размере 8,70 рублей и 2,38 рублей.

В обоснование требований указано, что ответчик обязанность по уплате НДФЛ и налога на имущество не исполнил. Направленные в адрес Закуринова С.А. требования об уплате налогов и пени, начисленных в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ, последним также исполнены не были.

Стороны в судебном заседании участия не принимали.

Решением суда требования налогового органа удовлетворены. С Закуринова С.А. в пользу МИФНС России № 23 взыскан налог на доходы физических лиц за 2018 год, налог на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2018 годы и пени в размере 32 524,03 рублей, а также государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1175,72 рублей.

Не согласившись с постановленным по делу решением, Закуринов С.А. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В обоснование доводов жалобы указал, что суд необоснованно взыскал недоимку по налогам и пени в пользу налогового органа, а не в соответствующий бюджет. Также полагает, что оснований для взыскания налога на имущество за 2015, 2016 годы не имелось в связи с истечением сроков исковой давности.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 209 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят, в том числе физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса РФ).

В силу пункта 3 статьи 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода (пункт 1, 4 статьи 229 Налогового кодекса РФ).

Согласно пункту 4 статьи 228 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения являются, в том числе квартира, жилой дом, гараж.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (статья 409 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 3 статьи 52 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога, страховых взносов в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового кодекса РФ).

Уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени.

Как следует из материалов дела Закуринову С.А. начислены на основании следующих налоговых уведомлений:

№ 120511236 от 16 июля 2017 года – налог на имущество в отношении квартиры с кадастровым номером <данные изъяты> (<адрес>), гаража с кадастровым номером <данные изъяты> (<адрес> жилого дома с кадастровым номером <данные изъяты><адрес>) за 2015 год всего в размере 97 рублей и за 2016 год всего в размере 275 рублей; срок уплаты налога указан до 01 декабря 2017 года;

№ 77134671 от 23 августа 2019 года – налог на имущество в отношении тех же объектов за 2018 год всего в размере 509 рублей; срок уплаты налога указан до 02 декабря 2019 года.

Принадлежность Закуринову А.С. указанных объектов недвижимости в 2015, 2016, 2018 годах подтверждается сведениями Управления Росреестра по Челябинской области и последним не оспаривается.

Из материалов дела также следует, что 26 июня 2019 года Закуринов С.В. подал в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 29 856 рублей. Уточняющую декларацию 3-НДФЛ (с измененным размером налога) Закуринов С.А. не представлял, доказательств иного не представлено.

В установленные законом сроки указанные суммы НДФЛ и налога на имущество уплачены ответчиком не были, в связи с чем, ему были выставлены следующие требования:

№ 28042 по состоянию на 02 марта 2018 года об уплате налога на имущество в размере 372 рубля и пени в размере 8,70 рублей; указан срок исполнения требования до 18 апреля 2018 года;

№ 82593 по состоянию на 05 августа 2019 года об уплате, в том числе пени по НДФЛ в размере 1916,49 рублей, при этом общая сумма требования составила 3031,33 рублей; указан срок исполнения требования до 13 сентября 2019 года. В настоящем деле пени по НДФЛ взыскиваются в размере 1563,48 рублей в связи с их перерасчетом на сумму 353,01 рублей (1916,49-353,01);

№ 84666 по состоянию на 14 августа 2019 года об уплате НДФЛ в размере 29 856 рублей и пени по нему в размере 212,47 рублей; указан срок исполнения требования до 18 апреля 2018 года;

Требования в добровольном порядке также ответчиком исполнены не были. На основании судебного приказа от 13 марта 2020 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 2 г. Миасса, с Закуринова С.А. была взыскана указанная задолженность по налогам и пени. Определением мирового судьи от 13 апреля 2020 года судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик имеет недоимку по НДФЛ, налогу на имущество и пени, начисленных в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ, сроки и порядок взыскания которых не нарушены, а размер налогов и пени признан судом верным.

Судебная коллегия находит возможным не согласиться с выводами суда первой инстанции в части взыскания пени по НДФЛ в размере 1563,48 рублей, остальные выводы суда являются правильными в виду следующего.

Процедура взыскания налогов и пени соблюдена: налоговые уведомления и требования об уплате направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление, требование об уплате налогов и пени могут быть переданы руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии со статьей 11.2 Налогового кодекса РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Согласно пункту 6 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом 22 августа 2017 года № ММВ-7-17/617@ в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения, в том числе: о подлежащих уплате налогоплательщиком суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы; о суммах налога, уплаченных налогоплательщиком; документы налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ (в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов).

Из материалов дела следует, что налоговые уведомления и требования об уплате были направлены Закуринову А.С. через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», доступ к которому был предоставлен ответчику 08 февраля 2017 года, и в силу пункта 23 указанного Порядка считаются полученными в день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Сроки направления налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, предусмотренные пунктом 2 статьи 52 и пунктом 1 статьи70 Налогового кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Сроки для обращения налогового органа в суд за взысканием остальных налогов и пени, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюдены.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48 налогового кодекса РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Так, поскольку общая сумма налогов и пени по требованиям № 28042 и № 82593 превысила 3000 рублей только при выставлении требования № 82593 со сроком исполнения до 13 сентября 2019 года, сформированного в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате № 28042, то налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по этим требованиям в срок до 13 марта 2020 года (13 сентября 2019 года + 6 месяцев).

По требованию об уплате № 84666 со сроком исполнения до 16 сентября 2019 года общая сумма налогов и пени изначально превышала 3000 рублей, в связи с чем, в суд с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган должен был обратиться в срок до 16 марта 2020 года (16 сентября 2019 года +6 месяцев).

По требованию об уплате № 105283 со сроком исполнения до 28 января 2020 года общая сумма налогов и пени не превысила 3000 рублей, 3 года со дня истечения срока его исполнения не истекли, иных требований не выставлялось (доказательств иного не представлено), что свидетельствует о том, что налоговый орган обратился в суд с данным требованием ранее сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, данное обстоятельство (взыскание по требованию № 105283 ранее истечения сроков, установленных законом) не влечет отказ в удовлетворении заявленных требований, поскольку ответчик, как собственник объектов недвижимости, обязан оплачивать законно начисленные налоги, указанная обязанность им добровольно исполнена не была.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание дату вынесения судебного приказа – 13 марта 2020 года, срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией не был пропущен.

После отмены судебного приказа 13 апреля 2020 года налоговый орган обратился в суд в порядке искового производства 07 сентября 2020 года, то есть также с соблюдением шестимесячного срока.

В связи с изложенным, доводы жалобы о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд за взысканием недоимки по налогу на имущество за 2015, 2016 годы несостоятельны.

Сумма НДФЛ соответствует сумме, указанной ответчиком в налоговой декларации, расчет налога на имущество проверен судом первой инстанции и обоснованно признан верным, поскольку соответствует положениям статей 403, 409 Налогового кодекса РФ, решениям Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 октября 2015 года № 1, от 31 октября 2014 года № 4 «О введении на территории Миасского городского округа налога на имущество физических лиц»; контррасчет, а равно доказательства оплаты ответчиком не представлены.

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

Из представленного налоговым органом расчета пени следует, что

пени по налогу на имущество в размере 2,38 рублей начислены на недоимку за 2018 год в размере 509 рублей за период с 03 декабря 2019 года (дата возникновения недоимки) по 24 декабря 2019 года;

пени по налогу на имущество в размере 8,70 рублей начислены на недоимку за 2015, 2016 годы в размере 97 и 275 рублей за период с 02 декабря 2017 года (дата возникновения недоимки) по 01 марта 2018 года;

пени по НДФЛ в размере 212,47 рублей начислены на недоимку за 2018 год в размере 29856 рублей за период с 16 июля 2019 года (дата возникновения недоимки) по 13 августа 2019 года;

пени по НДФЛ в размере 1563,48 рублей начислены на недоимку в размере 193 130 рублей за период с 03 июля по 04 августа 2019 года.

При этом, заявляя требование о взыскании пени по НДФЛ в размере 1563,48 рублей, налоговый орган в соответствии с требованиями статьи 62, части 4 статьи 289 КАС РФ доказательств наличия недоимки, на которую начислены пени, доказательств того, за какой период возникла данная недоимка, уплачена ли она в добровольном порядке, соблюден ли в отношении нее порядок принудительного взыскания, не истекли ли сроки ее взыскания не представил ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции, в том числе по запросу судебной коллегии.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, что разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, что доказательств уплаты/взыскания самой недоимки налоговым органом не представлено, пени, начисленные на такую недоимку, взысканию не подлежат.

Суд первой инстанции, взыскивая пени в размере 1563,48 рублей, указанные обстоятельства дела и требования закона не учел, в связи с чем, решение в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требования в указанной части.

Расчет остальных пени проверен судом первой инстанции и обоснованно признан верным; контррасчет ответчиком не представлен.

Доводы жалобы о том, что суд необоснованно взыскал недоимку по налогам и пени в пользу налогового органа, а не в соответствующий бюджет, отмену решения не влекут, поскольку выводов суда не опровергают.

Учитывая, что решение суда подлежит частичной отмене, на основании норм статьи 114 КАС РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика, следует изменить, взыскав с Закуринова С.А. госпошлину в размере 1129 рублей. Также городским судом в нарушение пункта 1 части 2 статьи 290 КАС РФ не указано место жительства лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, что также влечет изменение решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Миасского городского суда Челябинской области от 16 ноября 2020 года отменить в части взыскания с Закуринова ФИО3 пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1563,48 рублей. Принять в указанной части новое решение.

В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области о взыскании с Закуринова ФИО4 пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1563,48 рублей отказать.

В остальной части это же решение изменить, изложить его в следующей редакции:

«Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области удовлетворить частично.

Взыскать с Закуринова ФИО5, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 29 856 рублей, пени по нему в размере 212,47 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 97 рублей, за 2016 год в размере 275 рублей, за 2018 год в размере 509 рублей, пени по нему в размере 8,70 рублей и 2,38 рублей, всего в размере 30960,55 рублей.

В остальной части административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области отказать.

Взыскать с Закуринова ФИО6 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1129 рублей».

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи