7
судья Хохлачева О. Н. дело № 33 - 1058/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 03 апреля 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г. В.
судей областного суда: Егоровой И. В., Сухачевой Т. Ю.
при секретаре Васильевой Е. Д.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г. В. дело по апелляционному представлению прокурора Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 20 февраля 2013 года по делу по иску прокурора Астраханской области в интересах Журавлева ФИО19 к Министерству социального развития и труда Астраханской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет и включить периоды работы в стаж гражданской службы, дающий право назначение пенсии за выслугу лет,
установила:
прокурор Астраханской области обратился в суд с иском в интересах Журавлева В. Л., в обоснование которого указал, что с ДД.ММ.ГГГГ Журавлеву В. Л. в соответствии с Законом Астраханской области от 10 ноября 1996 года « О государственной службе Астраханской области » установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, как лицу, замещавшему должность государственного служащего Астраханской области. Заместителем министра социального развития и труда Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изменении с ДД.ММ.ГГГГ размера пенсии за выслугу лет Журавлеву В. Л. Однако, в нарушение части 4 статьи 15. 1, части 2 и пункта 5 части 5 статьи 12 Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № при расчету Журавлеву В. Л. размера пенсии за выслугу лет ответчиком не включены единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. На момент назначения Журавлеву В. Л. пенсии за выслугу лет согласно части 5 статьи 15. 1 Закона Астраханской области « О государственной гражданской службе Астраханской области » стаж гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определялся в соответствии с федеральным законодательством. Согласно подпункта « з » пункта 17 Перечня должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, включались периоды службы (работы) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно – республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров союзных республик в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ответом заместителя министра труда и социального развития Российской Федерации Январева В. А. Правительству Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, время работы в объединениях « Сельхозтехника » на уровне края, области, района, в том числе в областном объединении, засчитывается в стаж государственной службы федерального государственного служащего, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Указанное разъяснение министерством труда и социального развития Российской Федерации дано в рамках реализации полномочий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О реализации Указа Президента Российской Федерации » от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих ». Согласно подпункта « з » пункта 17 Указа Президента Российской Федерации « О перечне должностей, периоды службы в которых включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих » в стаж государственной гражданской службы для назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются работа в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по ДД.ММ.ГГГГ в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно – республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Совета Министров союзных республик – в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена и в Законе Астраханской области « О государственной гражданской службе в Астраханской области ». Проверка показала, что Всероссийское объединение « Россельхозтехника » создано в соответствии с Постановлением Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании приказа Всероссийского объединения Совета Министров РСФСР « Россельхозтехника » от ДД.ММ.ГГГГ, изданного во исполнение Постановления Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, образовано Астраханское областное объединение « Сельхозтехника ». Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 31 августа 1978 года Всероссийское объединение « Россельхозтехника » Совета Министров РСФСР преобразовано в Государственный комитет РСФСР по производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства. В связи с этим, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Госкомитет РСФСР по производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства Астраханское областное объединение « Сельхозтехника » в числе прочих областных объединений, переименовано в Астраханское областное производственное объединение по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства. Таким образом, указанным приказом изменено исключительно наименование Астраханского областного объединения « Сельхозтехника ». полномочия последнего оставлены без изменения. В связи с этим, полагают, что периоды работы Журавлева В. Л. с <данные изъяты> года по <данные изъяты> год в Астраханском областном производственном объединении по производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства подлежат включению в стаж государственной гражданской службы Астраханской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Прокурор Астраханской области в интересах Журавлева В. Л. просит суд обязать Министерство социального развития и труда Астраханской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Журавлеву В. Л., включив в расчет пенсии за выслугу лет единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, а также обязать Министерство социального развития и труда Астраханской области включить в стаж гражданской службы Журавлева В. Л., дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды работы с 1978 года по 1986 год в Астраханском областном производственном объединении по производственно – хозяйственному обеспечению сельского хозяйства.
В судебном заседании представитель прокуратуры Астраханской области – Пушкинская Е. А., Журавлев В. Л. иск поддержали. Представитель Министерства социального развития и труда Астраханской области – Аксенов А. В. просил в иске отказать.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 20 февраля 2013 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционном представлении прокурора Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, в обоснование жалобы указано, что судом не дана оценка доказательствам, подтверждающим наличие у Астраханского областного производственного объединения по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства полномочий в сфере государственного надзора, не дана оценка идентичности условий предоставления права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации в части перечня должностей, периоды работы в которых включаются в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих, необоснованно отклонен довод о подчинении АООПТ Правительству РСФСР, так как этот довод не заявлялся, полагают, что Всероссийское объединение « Россельхозтехника » является ведомством, поскольку осуществляло наряду с Министерством управление руководство отдельными сферами деятельности, совокупностью организаций, учреждений, предприятий, считают, что вопреки мнению суда, деятельность Астраханского областного объединения « Сельхозтехника » вплоть до ДД.ММ.ГГГГ регулировалась Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, указывают, что при принятии решения суд вышел за пределы требований прокурора, при этом, оставил без внимания довод прокурора об изменении формы оплаты пенсионного обеспечения Журавлеву В. Л. с доплаты к пенсии на пенсию за выслугу лет, однако, не смотря на замену формы пенсионного обеспечения, вопрос о сохранении состава включаемых в расчет выплат судом не исследован.
Заслушав представителя прокуратуры Астраханской области – Балакиреву К. С., Журавлева В. Л., поддержавших доводы представления, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 327. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что с ДД.ММ.ГГГГ Журавлеву В. Л. была установлена ежемесячная доплата к пенсии как лицу, замещающему должность государственного служащего Астраханской области.
На основании Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственных служащих области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О реализации Закона Астраханской области «» О государственной службе Астраханской области », в состав денежного содержания для расчета Журавлеву В. Л. ежемесячной доплаты к пенсии были включены: должностной оклад, надбавка за особые условия государственной службы (<данные изъяты>), надбавка за выслугу лет (<данные изъяты>) и премия в размере <данные изъяты> их сумм за <данные изъяты> месяцев, предшествующих дате увольнения, составляющая на день его увольнения <данные изъяты>% от месячного содержания.
В связи с изменениями с ДД.ММ.ГГГГ условий оплаты труда государственных гражданских служащих Астраханской области и выходом Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Закон Астраханской области « О государственной гражданской службе Астраханской области » и признании утратившим силу отдельных законов Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Астраханской области.
В соответствии с Приложением № к данному порядку в состав денежного содержания, учитываемого при установлении пенсии за выслугу лет включалось: должностной оклад, оклад за классный чин, надбавка за выслугу лет, надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных задач.
Постановлением Губернатора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении изменений в Постановление Губернатора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № » в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при установлении пенсии за выслугу лет были включены: единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Проанализировав данные законодательные акты, районным судом сделан правильный вывод о том, что Закон Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ « О государственной гражданской службе Астраханской области » в части определения состава денежного содержания государственного гражданского служащего Астраханской области и Порядок выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Астраханской области, утвержденный постановлением Губернатора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ не предусматривает распространение действия на правоотношения, возникшие в момент назначения Журавлеву В. Л. доплаты к пенсии в 1999 году.
В соответствии со статьей 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, к котором участвуют те же стороны.
Вопреки доводам жалобы, решением Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, решением Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по искам Журавлева В. Л. к Министерству социального развития и труда Астраханской области об обязательстве включения в расчет пенсии за выслугу лет надбавки, установлено, что Закон Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ « О государственной гражданской службе Астраханской области » в части определения состава денежного содержания государственного гражданского служащего Астраханской области и Порядок выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Астраханской области, утвержденный постановлением Губернатора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ распространяют свое действие на правоотношения, возникшие после ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы о том, что в стаж гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, должен быть включен в период работы Журавлева В. Л. в Астраханском областном объединении « Сельхозтехника » необоснован, так как данный вопрос был предметом рассмотрения и решением Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении этих требований отказано, решение вступило в законную силу.
Нельзя согласиться с доводами жалобы относительно того, что судом не дана оценка доказательствам, подтверждающим наличие у Астраханского областного производственного объединения по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства полномочий в сфере государственного надзора, не дана оценка идентичности условий предоставления права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации в части перечня должностей, периоды работы в которых включаются в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих.
Из дела видно, что Астраханское объединение « Сельхозтехника » создано Всероссийским объединением « Россельхозтехника » как объединение областного значения.
На основании Постановления Бюро ЦК КПСС по РСФСО и Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом № заседания исполнительного комитета Астраханского областного Совета народных депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с Бюро обкома КПСС, на базе областного управления « Главторгмаш » организовано областное объединение « Сельхозтехника », которое действовало как самостоятельный хозяйствующий субъект на полном хозрасчете, управленческими функциями государственного органа не обладало, оно не являлось концерном, ассоциацией, подпадающим под действие Постановления Главы Администрации Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, Астраханское областное объединение « Сельхозтехника » (с ДД.ММ.ГГГГ Астраханское областное производственное объединение по производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства) не подчинялось Правительству РСФСР, так как согласно исторической справки, данная организация подчиняется Государственному Комитету РСФСО по производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении положения о производственном объединении в сельском хозяйстве » производственное объединение в сельском хозяйстве, используя закрепленное в его оперативном управлении или пользовании имущество, осуществляет производственно – хозяйственную деятельность в соответствии с планом на основе хозрасчета, выполняет возложенные на него обязанности, несет ответственность и пользуется равными правами, связанными с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом.
Следовательно, переименование Астраханского областного объединения « Сельхозтехника » в Астраханское областное производственное объединение по производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства не повлекло изменения его функций, оно по прежнему обладало организационно правовым статусом хозяйствующего субъекта, не входило в систему государственной власти и не обладало полномочиями государственного управления.
Исходя из выше установленных обстоятельств и, учитывая, что Астраханское областное производственное объединение про производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства не обладало функциями государственного управления, не являлось объединением союзного или республиканского подчинения, не являлось концерном, ассоциацией либо иной структурой, подпадающей под действие Постановления Главы Администрации Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, то периоды работы Журавлева В. Л. с 1978 года по 1986 год не учитывались при исчислении стажа государственной службы государственного служащего, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
Вопреки доводам жалобы, разрешая спор в соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по заявленным требованиям, суд первой инстанции проверил детально доводы истца, оценил представленные им доказательства и сделал обоснованный вывод о том, что оснований для производства перерасчет пенсии за выслугу лет Журавлеву В. Л. и включения дополнительных периодов работы в стаж гражданской службы, дающий право назначение пенсии за выслугу лет, не имеется.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора, не подрывают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не опровергают изложенных выводов, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 20 февраля 2013 года – оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Астраханской области – без удовлетворения.
Председательствующий: подпись Баранов Г. В.Судьи областного суда: подпись Егорова И. В.подпись Сухачева Т. Ю.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>