НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 01.10.2014 № 33-3163/2014



   Судья ФИО3 дело № 33-3163/2014



 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Астрахань 01 октября 2014 года



 Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

 председательствующего Мухамбеталиевой Н.Х.,

 судей областного суда Стус С.Н., Губернаторова Ю.Ю.,

 при секретаре Гайнуллиной В.Д.,

 заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Стус С.Н. дело по апелляционной жалобе Уразбаевой АД на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 07 июля 2014 года по иску Уразбаевой АД к Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о включении в наследственную массу имущественных прав,

 установила:



 Уразбаева А.Д. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о включении в наследственную массу имущественных прав, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ скончалась ФИО6, 20 августа 1926 года рождения. На основании завещания от 23 мая 2002 года она является наследником наследственного имущества, оставшегося после смерти ФИО6, в состав которого вошло право на недополученную пенсию, жилой дом и земельный участок. После оформления указанных прав, ей стало известно, что имеется имущественное право, не включенное в наследственную массу. Так, ФИО6 имела право на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения на основании Федерального закона «О ветеранах».

 ФИО6 при жизни выполнила требования закона, необходимые для получения субсидии, обратилась с соответствующим заявлением о включении её в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, собрала все необходимые документы и была включена в сводный список получателей субсидии.

 Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области гарантийным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ уведомило ФИО6 о предоставлении ей жилищной субсидии. Таким образом, право наследодателя на получение денежных средств для приобретения жилья было признано уполномоченным органом.

 Поскольку наследодатель ФИО6 реализовала правомочие, неразрывно связанное с её личностью, в полном объеме, оно было признано, а у уполномоченного органа возникла обязанность осуществить соответствующую выплату, ФИО6 могла требовать надлежащего исполнения обязательств ответчиком. Указав, что такое право является имущественным и входит в состав наследства, истец просила включить право требования предоставления денежных средств для приобретения жилья, согласно гарантийному письму № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, в состав наследственного имущества.

 Уточнив исковые требования, истец просила включить право требования предоставления субсидии для приобретения жилья, согласно гарантийному письму № от ДД.ММ.ГГГГ, в наследственную массу имущества ФИО6

 В судебном заседании истец Уразбаева А.Д. и её представитель Умерзаков Д.М. исковые требования поддержали.

 Представитель ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Володин Е.Ю. исковые требования не признал.

 Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 07 июля 2014 года в удовлетворении искового заявления Уразбаевой А.Д. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о включении в наследственную массу имущественных прав отказано.

 В апелляционной жалобе Уразбаева А.Д. ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на то, что получив гарантийное письмо о мерах социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 прошла все необходимые этапы для получения права на субсидию, но заболела, не могла самостоятельно передвигаться, в связи с чем, не реализовала право на полученную субсидию по независящим от неё обстоятельствам.

 Заслушав докладчика, объяснения истца Уразбаевой А.Д., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Королевой И.П., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

 Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается указанным Кодексом или другими законами.

 Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

 Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, гарантийным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области удостоверило, что в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ФИО6, как вдове участника Великой Отечественной войны, гарантируется предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в виде жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере <данные изъяты>. согласно распоряжению министерства строительства и дорожного хозяйства и министерства социального развития и труда Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ № 203. Срок действия гарантийного письма был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умерла.

 Истец Уразбаева А.Д. является наследником имущества, оставшегося после смерти ФИО6 по завещанию.

 Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

 обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

 Статья 23.2. Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 указанного Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 указанной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

 Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 указанного Закона установлено, что объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

 В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" жилыми помещениями обеспечиваются граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

 Гражданам, указанным в части 1 статьи 32 Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области", мера социальной поддержки предоставляется на приобретение (строительство) жилья на территории Астраханской области в виде социальной выплаты (часть 3 статьи 32 Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области").

 Поскольку указанная мера социальной поддержки направлена на обеспечение жильем Нургалиевой К.Ш., как члена семьи участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилья, то право Нургалиевой К.Ш. на получение указанной меры социальной поддержки по обеспечению жильем, неразрывно связано с личностью Нургалиевой К.Ш., поэтому не входит в состав наследства, открывшегося после её смерти.

 Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья предоставляется уполномоченным органом в безналичной форме путем перечисления средств на счет продавца или застройщика на основании зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора приобретения введенного в эксплуатацию жилого помещения или жилого помещения в строящемся жилом многоквартирном доме высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов) с момента представления договора купли-продажи (долевого строительства) жилого помещения (часть 5 статьи 32 Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области»).

 Доводы апелляционной жалобы о том, что право на получение денежных средств согласно гарантийному письму ответчика входит в состав наследства, так как ФИО6 выполнила все необходимые действия для получения субсидии, являются необоснованными, поскольку установлено, что ФИО6 в установленном законом порядке не реализовала свое право на получение меры социальной поддержки, так как жилое помещение не приобрела, договор на приобретение жилого помещения в Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области не представила, следовательно, обязанности у ответчика предоставить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в безналичной форме путем перечисления средств на счет продавца или застройщика не возникло.

 Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на получение меры социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья не входит в состав наследства ФИО6, так как неразрывно связано с личностью наследодателя ФИО6 как члена семьи участника Великой Отечественной войны.

 Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, судом им дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции они не опровергают и не содержат новых обстоятельств, которые не являлись предметом обсуждения в суде первой инстанции.

 Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции допущено не было.

 Оснований, предусмотренных законом, для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда



 определила:



 решение Кировского районного суда г. Астрахани от 07 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Уразбаевой АД – без удовлетворения.



 <данные изъяты>

 <данные изъяты>