АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июня 2022 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Калиниченко Т.В.,
судей коллегии: Бережновой Н.Д., Кузько Е.В.,
при секретаре: Владарской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Калачевой Юлии Николаевны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области о взыскании не полностью выплаченной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, компенсации за задержку выплат,
оссийской Федерации в лицеРоррпо апелляционной жалобе представителя Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области – Ивасенко А.Б. на решение Тамбовского районного суда от 30 марта 2022 года.
Заслушав дело по докладу судьи Кузько Е.В., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Калачева Ю.Н. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование указав, что приказом Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области от 22 марта 2017 г. № 28к она была назначена на должность начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области. С ней был заключен служебный контракт № 3 от 23 марта 2017 г. о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области. До назначения на должность начальника отдела камеральных проверок непрерывный рабочий стаж в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области с 22 декабря 2006 г..
14 января 2021 г. ею подано заявление о расторжения служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы. 18 января 2021 г. она была уволена по инициативе гражданского служащего. При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (124 дня) в сумме 171 391 руб. 56 коп..
Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области при расчете сумм компенсаций не учтены выплаченные ей за период с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. средства материального стимулирования, а так же единовременные выплаты к отпуску госслужащего, что привело к неправильному расчету суммы компенсации за неиспользованный отпуск (124 дня), в результате чего сумма компенсации занижена на 111 811 руб. 70 коп.. Ей должна была быть выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 124 дня в сумме 384 892,28 руб. (3 103,97 руб. х 124 дня), недоплата компенсации составила 213 500,72 руб. (384 892,28 руб. – 171 391,56 руб.). Сумма компенсации (проценты) за несвоевременную выплату сумм компенсаций за неиспользованный отпуск за период с 18 января 2021 г. по 12 января 2022 г. составил 30 210,36 руб..
Согласно приказа № 5к от 18 января 2021 г. она была уволена с гражданской службы по собственной инициативе, выплата компенсации за не использованный отпуск Инспекцией должна была выплачена не позднее 18 января 2021 г., но денежные средства перечислены 28 января 2021 г.. Сумма компенсации (проценты) за несвоевременную выплату составила 485,61 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 8 календарных дней с 05 ноября по 12 ноября 2020 г.. Недоплата отпускных составила 15 856,64 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 02 ноября 2020 г. по 12 января 2022 г. составили 2 589,66 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 8 календарных дней с 12 августа 2020 г. по 19 августа 2020 г.. Недоплата отпускных составила 15 775,60 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 07 августа 2020 г. по 12 января 2022 г. составили 2 965,29 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 11 календарных дней с 08 июня по 19 июня 2020 г.. Недоплата отпускных выплат составила 21 168,18 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 03 июня 2020 г. по 12 января 2022 г. составили 4 412,87 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 1 календарного дня с 12 марта 2020 г.. Недоплата отпускных выплат составила 1 894,93 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 09 марта 2020 г. по 12 января 2022 г. составили 460,10 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 19 календарных дней с 18 ноября 2019 г. по 06 декабря 2019 г.. Недоплата отпускных выплат составила 32 712,68 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 13 ноября 2019 г. по 12 января 2022 г. составили 9 499,77 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 12 календарных дней с 02 сентября по 13 сентября 2019 г.. Недоплата отпускных выплат составила 19 958,76 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 28 августа 2019 г. по 12 января 2022 г. составили 6 505,57 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 16 календарных дней с 27 мая 2019 г. по 11 июня 2019 г.. Недоплата отпускных выплат составила 26 452 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 22 мая 2019 г. по 12 января 2022 г. составили 9 915,54 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 17 календарных дней с 26 ноября 2018 г. по 12 декабря 2018 г.. Недоплата отпускных выплат составила 29 353,22 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 21 ноября 2018 г. по 12 января 2022 г. составили 13 751,03 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 17 календарных дней с 08 августа по 24 августа 2018 г.. Недоплата отпускных выплат составила 26 450,98 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 03 августа 2018 г. по 12 января 2022 г. составили 13 826,81 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 1 календарный день с 30 мая 2018 г.. Недоплата отпускных выплат составила 1 492,08 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 25 мая 2018 г. по 12 января 2022 г. составили 830,46 руб.. Ей был предоставлен отпуск в количестве 14 календарных дней с 19 марта 2018 г. по 01 апреля 2018 г.. Недоплата отпускных выплат составила 20 181,28 руб.. Проценты за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 14 марта 2018 г. по 12 января 2022 г. составили 11 938,25 руб..
Просила взыскать с Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 213 500 руб. 72 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 05 ноября 2020 г. по 12 ноября 2020 г. в сумме 15 856 руб. 64 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 12 августа 2020 г. по 19 августа 2020 г. в сумме 15 775 руб. 60 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 08 июня 2020 г. по 19 июня 2020 г. в сумме 21 168 руб. 18 коп., недовыплаченные суммы отпускных за 12 марта 2020 г. в сумме 1 894 руб. 93 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 18 ноября 2019 г. по 06 декабря 2019 г. в сумме 32 712 руб. 68 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 02 сентября 2019 г. по 13 сентября 2019 г. в сумме 19 958 руб. 76 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 27 мая 2019 г. по 11 июня 2019 г. в сумме 26 452 руб., недовыплаченные суммы отпускных за период с 26 ноября 2018 г. по 12 декабря 2018 г. в сумме 29 353 руб. 22 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 08 августа 2018 г. по 24 августа 2018 г. в сумме 26 450 руб. 98 коп., недовыплаченные суммы отпускных за 30 мая 2018 г. в сумме 1 492 руб. 08 коп., недовыплаченные суммы отпускных за период с 19 марта 2018 г. по 01 апреля 2018 г. в сумме 20 181 руб. 28 коп., сумму компенсации (проценты) за несвоевременные выплаты, рассчитанные по ставке ЦБ РФ в сумме 107 391 руб. 32 коп..
В судебном заседании истец Калачева Ю.Н., заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика МИ ФНС России № 6 по Амурской области Мартын С.Ю. против удовлетворения заявленных требований возражал. Пояснил, что порядок исчисления установлен правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, которые утверждены постановлением Правительством РФ № 562. Заявил о пропуске срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора в отношении заявленных требований о взыскании недовыплаченных сумм отпускных за период с 12.03.2018 по 12.11.2020, а также процентов за задержку выплаты суммы отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 14.03.2018 по 12.01.2022.
Решением Тамбовского районного суда от 30 марта 2022 года исковые требования Калачевой Ю.Н. удовлетворены частично. С Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в пользу Калачевой Ю.Н. взыскана компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 213 500 руб. 72 коп., сумма компенсации за задержку выплаты суммы компенсации за неиспользованный отпуск за период с 19 января 2021 г. по 12 января 2022 г. в размере 30 210 руб. 36 коп., сумму компенсации за несвоевременную выплату компенсации за неиспользованный отпуск за период с 19 января 2021 г. по 28 января 2021 г. в размере 485 руб. 61 коп., всего взыскано 244 196 руб. 69 коп..
В удовлетворении остальных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области – Ивасенко А.Б. просит решение суда отменить. Указывает, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных случаях учету подлежат те выплаты. Которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Законом № 79-ФЗ. Выплата средств материального стимулирования осуществляется в виде премирования, но не за выполнение особо важных и сложных задач, что подтверждается имеющимися в деле приказами Межрайонной ИФНС России № 6. Утверждает, что средства материального стимулирования также не учитываются при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих. Считает, что поскольку выплаты не начислялись по причине наличия спора о праве на такие выплаты, материальная ответственность, в соответствии со ст. 236 ТК РФ не может быть возложена на работодателя.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Калачева Ю.Н. считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы, не подлежащими удовлетворению. Утверждает, что выплаченные средства материального стимулирования, а также месячная премия являлась вознаграждением за выполнение особо важных и сложных заданий, т.е. вознаграждение за труд.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. В силу ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при указанной явке.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, по правилам статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом установлено, и следует из материалов дела, что приказом Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области от 22 марта 2017 года №28к Калачева Ю.Н. была назначена на должность начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области.
На основании данного приказа был заключен служебный контракт №3 от 22.03.2017.
18.01.2021 она была уволена по пункту 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Приказом № 5к от 18.01.2021 по инициативе гражданского служащего.
При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (124 дня) в сумме 171 391 рублей 56 копеек.
20.10.2021, а затем дополнительно 24.11.2021, Калачева Ю.Н. обратилась с письменными заявлениями в Межрайонную ИФНС России №6 по Амурской области о предоставлении ей информации о порядке расчета выплаченной мне компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, а так же расчета отпускных выплат, произведенных в 2018, 2019 и 2020 годах.
23.11.2021 и 20.12.2021 в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области ею получены пакеты документов, из которых следует, что при расчете Инспекция руководствовалась пунктами 2,6,8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства от 06.09.2007 №562 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области при расчете сумм компенсаций не учтены выплаченные ей за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 средства материального стимулирования, а так же единовременные выплаты к отпуску госслужащего.
Обращаясь в суд с иском, истец указала, что при расчете отпускных ответчиком не учтены, выплаченные истцу средства материального стимулирования, а также единовременные выплаты к отпуску госслужащего.
Разрешая спор и частично удовлетворяя иск, применив к заявленным исковым требованиям о взыскании отпускных за 2018, 2019, 2020 годы, срок исковой давности, исходя из положений ст. 392 ТК РФ, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Письма Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, исходил из того, что средства материального стимулирования, сумма единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплаченные истцу в период работы, входят в состав ежемесячного денежного содержания, в связи с чем должны учитываться при расчете среднего заработка для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Поскольку сторонами спора решение суда в части отказа во взыскании не начисленных и невыплаченных сумм отпускных за 2018, 2019, 2020 годы, в связи с пропуском срока исковой давности не оспаривается, в данной части его законность и обоснованность в силу положений ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы ответчика. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений ст. 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
Повторно рассматривая дело по доводам апелляционной жалобы ответчика, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда о наличии правовых оснований к удовлетворению иска в части взыскания в пользу истца компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 213 500 руб. 72 коп., а также суммы компенсации за несвоевременную выплату компенсации за неиспользованный отпуск за период с 19 января 2021 г. по 28 января 2021 г. в размере 485 руб. 61 коп..
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Пунктом 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу ч.6 ст. 51 указанного Федерального закона Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
Выплаченное истцу материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих.
Сумма единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска также подлежала учету при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, исходя из следующего.
Согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, п.2 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, в денежное содержание гражданского служащего включены дополнительные выплаты, в том числе - единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии с п.6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что средства материального стимулирования, сумма единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплаченные истцу в период работы, входят в состав ежемесячного денежного содержания и должны учитываться в расчете для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда в части взыскания с ответчика в пользу истца процентов за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии со ст.236 ТК РФ подлежит отмене в виду следующего.
В соответствии с ч.1 ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведённых положений ст.236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда данной нормой закона не предусмотрена.
Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2019 года № 58-КГ19-5, в силу чего решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в части взыскания суммы компенсации за задержку выплаты суммы компенсации за неиспользованный отпуск за период с 19 января 2021 г. по 12 января 2022 г. в размере 30 210 руб. 36 коп., рассчитанная по ставке ЦБ РФ за указанный период.
В остальной части решение суда соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела, в связи с чем не подлежит отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе ответчика.
Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тамбовского районного суда от 30 марта 2022 года отменить в части взыскания с Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в пользу Калачевой Юлии Николаевны суммы компенсации за задержку выплаты суммы компенсации за неиспользованный отпуск за период с 19 января 2021 года по 12 января 2022 года в размере - 30 210 рублей 36 копеек.
Принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Калачевой Юлии Николаевны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в части взыскания суммы компенсации за задержку выплаты суммы компенсации за неиспользованный отпуск за период с 19 января 2021 года по 12 января 2022 года в размере - 30 210 рублей 36 копеек - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области – Ивасенко А.Б. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 20 июня 2022 г.
1версия для печатиДело № 33АП-2091/2022 (Определение)