Судья Наконечникова И.В. Дело № 33-2658/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 марта 2018 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей А. Л.А., Диденко О.В.,
при секретаре Рогожиной И. В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Фарисеева А. В. на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 30 ноября 2017 года
по делу по иску Фарисеева А. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края о перерасчете размера пенсии.
Заслушав доклад судьи А. Л.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Фарисеев А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края (далее – УПФР) с учетом уточнения об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии с 13.05.2015 в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по сведениям, которые имелись по состоянию на 31.08.2016 с учетом ожидаемого периода выплаты пенсии равного 240 месяцам; обязании выплатить недополученную пенсию в связи с неверным расчетом с учетом индексации на индексы роста потребительских цен по Алтайскому краю с 13.05.2015 по 30.09.2017 в сумме 23 264,78 руб.; обязании выплатить индексацию страховой пенсии в связи с несвоевременным назначением и выплатой пенсии за период с 13.05.2015 по 30.10.2016 на индексы роста потребительских цен по Алтайскому краю в сумме 9 538,61 руб.
В обоснование требований указано, что 24.10.2016 истцу назначена страховая пенсия по старости с 13.05.2015 в сумме 10 591,12 руб. Сумма пенсии за период с 13.05.2015 по 31.10.2016 перечислена 08.11.2016 единовременно в размере 186 540,38 руб. С произведенным ответчиком расчетом пенсии истец не согласен. Апелляционное определение Алтайского краевого суда вступило в законную силу 31.08.2016, поэтому с этой даты ответчик должен принимать в расчет те сведения, которые имелись в его распоряжении. Между тем, ответчиком при расчете страховой пенсии учтен индивидуальный пенсионный коэффициент за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 = 1,164, вместо 7,150 (разница 7,150-1,164=5,986). Полагает, что ответчик при расчете размера пенсии применил завышенный ожидаемый период выплаты пенсии – 252 месяца (21 год), что привело к занижению суммы начисленной пенсии. В связи с тем, что датой назначения пенсии является 24.10.2016 и истцом отработано 1 год 5 месяцев 12 дней со дня назначения страховой пенсии по старости, ответчик должен применить к расчету ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости продолжительностью 240 месяцев (252-12). На дату вынесения решения об установлении страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на 31.08.2016, стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) = 74,27 руб.; размер фиксированной выплаты к страховой пенсии = 4 558,93 руб. Ответчик произвел расчет за весь период по стоимости индивидуального пенсионного коэффициента = 71,41 и размеру фиксированной выплаты = 4 383,59. Размер пенсии по данным, имеющимся в распоряжении ответчика, по состоянию на 31.08.2016 с учетом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости = 240, по расчету истца должен составлять 11 589,03 руб. (размер пенсии 94,656х74,27 (стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента) + 4558,93 (фиксированная выплата)). По расчету ответчика пенсия составляет 10 591,12, разница 997,91 руб. Заработная плата за период с 01.09.2016 по 31.12.2016 составляет 56 717,53 руб. Страховые взносы 16% от начисленной заработной платы составляют 9 074,80 руб. Индивидуальный пенсионный коэффициент за данный период = 0,713 ((9 074,80/127 360,00)*10). Пенсия с августа 2017 года по расчету истца должна составлять 11 589,03+56,03(0,713х78,58)=11 645,06. Недоплата пенсии по расчету истца за период с 13.05.2015 по 30.09.2017 составляет 21 842,48 руб. Решение ответчика об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости признано незаконным и пенсия, назначенная с 13.05.2015, фактически выплачена единовременно 08.11.2016 за период с 13.05.2015 по 31.10.2016. Сумма индексации несвоевременно начисленной и перечисленной страховой пенсии за период с 13.05.2015 по 31.10.2016 по расчету истца составляет 9 538,61 руб. (196 078,99 руб. (сумма пенсии с индексацией) – 186 540,38 руб. (сумма выплаченной пенсии). Сумма недополученной страховой пенсии в связи с неверным расчетом за период с 13.05.2015 по 30.09.2017 с учетом индексации по расчету истца составляет 23 264,78 руб. (21 842, 48 руб. (задолженность) + 1 422,30 руб. (проценты индексации). Всего сумма невыплаченной пенсии с учетом индексации составляет 32 803,39 руб. (9538,61+23 264,78).
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 30.11.2017 Фарисееву А.В. в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец Фарисеев А.В. просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить его исковые требования, ссылаясь на положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» указывает, что апелляционное определение Алтайского краевого суда вступило в законную силу 31.08.2016, поэтому с этой даты ответчик должен принимать в расчет те сведения, которые имелись в его распоряжении. Ответчиком при расчете страховой пенсии учтен индивидуальный пенсионный коэффициент за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 = 1,164, вместо 7,150 за период с 01.01.2015 по 31.08.2016. На дату вынесения решения об установлении страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на 31.08.2016, стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) = 74,27 руб.; размер фиксированной выплаты к страховой пенсии = 4 558,93 руб. Однако, ответчик произвел расчет за весь период по стоимости индивидуального пенсионного коэффициента = 71,41 руб. и размер фиксированной выплаты = 4 383,59 руб. Указывает, что решение суда в части применения ответчиком к расчету ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости продолжительностью 252 месяца не оспаривает. Вместе с тем, ответчик должен был представить в суд расчет страховой пенсии по сведениям, которые имелись по состоянию на 31.08.2016 с учетом ожидаемого периода выплаты равного 252 месяца, что составляет 11 459,65 руб., а по расчету ответчика пенсия составляет 10 591,12. В связи с тем, что ответчик при расчете размера страховой пенсии должен был взять данные на 31.08.2016, то первый перерасчет истцу, как работающему пенсионеру, должен быть произведен с 01.08.2017 по данным за период с 01.09.2016 по 31.12.2016. Так, заработная плата за период с 01.09.2016 по 31.12.2016 составляет 56 717,53 руб. Страховые взносы 16% от начисленной заработной платы составляют 9 074,80 руб. Индивидуальный пенсионный коэффициент за данный период = 0,713 ((9 074,80/127 360,00)*10). Пенсия с 01.08.2017 по расчету истца должна составлять 11 512,60 (11 459,65 + 52,95). Недоплата пенсии по расчету истца за период с 13.05.2015 по 30.09.2017 составляет 18 134,39. Полагает, что ответчик согласился с его возражениями и произвел перерасчет страховой пенсии только не с 13.05.2015, а с 01.08.2017, в связи с чем пенсия составила 11 460,69 руб. В связи с несвоевременным назначением и выплатной страховой пенсии, полученные суммы страховой пенсии за период с 13.05.2015 по 31.10.2016 и недополученные суммы страховой пенсии в связи с неверным расчетом за период с 13.05.2015 по 30.09.2017 частично утратили свою покупательскую способность и поэтому подлежат индексации на индекс роста потребительских цен по Алтайскому краю. Сумма индексации несвоевременно начисленной и перечисленной страховой пенсии за период с 13.05.2015 по 31.10.2016 составляет 9 538,61 руб. (196 078,99 руб. (сумма пенсии с индексацией) – 186 540,38 руб. (сумма выплаченной пенсии); сумма недополученной страховой пенсии в связи с неверным расчетом за период с 13.05.2015 по 30.09.2017 с учетом индексации по расчету истца составляет 19 359,97 руб. (18 134,39 руб. (задолженность) + 1 225,58 руб. (проценты индексации). Всего сумма невыплаченной пенсии с учетом индексации составляет 28 898,58 руб. (9538,61+19 359,97).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Фарисеев А.В., представитель истца Фарисеева Е.А. на доводах жалобы настаивали, просили решение суда отменить.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом путем направления письменных извещений по имеющимся в материалах дела адресам. Информация о времени и месте рассмотрения дела публично размещена на официальном сайте Алтайского краевого суда в сети интернет. Об уважительных причинах своей неявки не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили. Принимая во внимание положения ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив решение суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
До 01.01.2015 одним из видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию являлась трудовая пенсия по старости, установление и выплата которой осуществлялись в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В рамках реформирования системы обязательного пенсионного страхования законодателем в качестве обязательного страхового обеспечения вместо трудовой пенсии по старости с 01.01.2015 введены: страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии и накопительная пенсия (п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ), а также установлено новое правовое регулирование, закрепляющее условия и порядок их назначения и выплаты (Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях и Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях вступил в силу с 01.01.2015. Со дня вступления в силу указанного закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (ч. 1, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Как следует из материалов дела, решением УПФР от 24.10.2016 на основании решения Центрального районного суда г. Барнаула от 07.04.2016 и апелляционного определения Алтайского краевого суда от 31.08.2016 Фарисееву А.В. назначена с ДД.ММ.ГГ страховая пенсия по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Пенсия установлена в размере 10 591,12 руб., из которой размер страховой пенсии 6 207,53 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии – 4 383,59 руб.
Фарисеев А.В. не согласившись с расчетом пенсионного органа, обратился в суд.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения требований исходя из того, что размер трудовой пенсии истца установлен в соответствии с требованиями закона, с соблюдением его прав и законных интересов, с дальнейшим перерасчетом ее размера как работающему пенсионеру.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на нормах пенсионного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК, где СПст - размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
При этом согласно ч. 9 ст. 15 указанного Закона величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП, где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости; ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 01.01.2015; ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 01.01.2015, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости; КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2015, определяется исходя из размера страховой части трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера), исчисленного по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 10 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Из анализа положений ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что размер пенсии определяется с учетом пенсионных прав (продолжительности общего трудового стажа, сведений о заработной плате), приобретенных по состоянию на 01.01.2002 и преобразованных в расчетный пенсионный капитал.
При исчислении пенсии с 01.01.2002 учитываются страховые взносы, начисленные (уплаченные) в Пенсионный фонд Российской Федерации (при наличии факта работы после 01.01.2002).
После 01.01.2015 величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» по формуле: ИПКi = (СВгод,i / НСВгод,i) x 10; где ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; СВгод,i - сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных (для лиц, указанных в частях 3 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, уплаченных) за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; НСВгод,i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за соответствующий календарный год (ч. 18 ст. ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Судом первой инстанции установлено, что при назначении истцу страховой части пенсии с 13.05.2015 ответчиком учтены: суммарный индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 86,928 и стоимость одного пенсионного коэффициента – 71,41 руб., установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 39 «Об утверждении индекса роста потребительских цен на 2014 год для определения стоимости одного пенсионного коэффициента на 1 февраля 2015 года».
Таким образом, размер страховой пенсии истца с 13.05.2015 составил 6 207,53 руб. (86,928 Х 71,41 руб.).
При этом суммарный индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 86,928 складывается из величины индивидуального пенсионного коэффициента до 01.01.2015 – 85,764 и индивидуального пенсионного коэффициента с 01.01.2015 – 1,164.
Индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 1,164 рассчитан следующим образом: 13 236,81 руб. (суммы страховых взносов, уплаченных работодателем в 2015 году) / 113 760 руб. (711 000 руб. предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 N 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в фонд социального страхования Российской Федерации и пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 года» Х 16%) Х 10.
Кроме того, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что одновременно с назначением страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата к страховой пенсии.
На 13.05.2015 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии истца составил 4 383, 59 руб.
В связи с изложенным, указание в жалобе на то, что истцу начисляется пенсия в меньшем размере, чем предусмотрено законом, являются необоснованными, опровергаются материалами дела.
В силу ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 ст. 18, учитывается в размере:
1) 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
2) 1,875 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Поскольку на дату перерасчета пенсии, то есть на 01.08.2016 пенсия истцу установлена не была, то перерасчет произведен после назначения пенсии и оформления выплатных документов.
При перерасчете пенсии ответчиком учтены страховые взносы уплаченные работодателем истца за период с 01.04.2015 по 31.12.2015 в размере 34 134,78 руб. и предусмотренное законом максимальное значение величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере 3,0, так как индивидуальный пенсионный коэффициент фактически составил 3,001 (из расчета 34 134,78 руб. сумма страховых взносов / 113 760 руб.) Х 10.
Таким образом, увеличение размера пенсии с 01.08.2016 составило 214,23 руб., из расчета 3,0 Х 71,41 руб.
Размер пенсии с 01.08.2016 составил 10 805,35 руб.
С 01.08.2017 истцу произведен перерасчет пенсии как работающему пенсионеру на 214,23 руб. (3,0 Х 71,41 руб.).
Размер пенсии с 01.08.2017 составил 11 019,58 руб.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Поскольку, по сведениям страхователя Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, истец в период с апреля 2016 года по сентябрь 2017 года числился работающим, то индексация размеров пенсии за указанный период ему не полагается.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, проверив расчет пенсии и последующей индексации, пришел к правомерному выводу о том, что она произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем правомерно не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом вопреки доводам жалобы, ответчиком при назначении пенсии положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не нарушены.
Поскольку пенсия истцу назначена на основании решения суда с 13.05.2015, а не с даты вступления решения суда в законную силу, то ответчик верно, при расчете страховой пенсии, исходил из страховых взносов, уплаченных работодателем на дату назначения пенсии с дальнейшим перерасчетом страховой пенсии с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем за период с 01.04.2015 по 31.12.2015.
По аналогичным основаниям ответчик верно при расчете пенсии исходил из стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации по состоянию на 13.05.2015.
Ссылка на то, что в связи с несвоевременным назначением и выплатой страховая пенсия утратила свою покупательскую способность, поэтому подлежит индексации на индекс роста потребительских цен по Алтайскому краю, является неверным, исходя из следующего.
Порядок индексации страховых пенсий, ее повышение и перерасчет предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Так, согласно п. 21 ст. 15 указанного Закона стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч.ч. 6, 7 ст. 16 Закона размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Из п. 10 ст. 18 Закона следует, что размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке: с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.
Какого-либо иного порядка индексации пенсии, в том числе по индексам роста потребительских цен в субъекте Российской Федерации по месту жительства пенсионера пенсионным законодательством не предусмотрено.
Кроме того ссылка истца на положение ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмещении убытков является неверным, так как спорные отношения являются по своему содержанию пенсионными, они регулируются специальными нормативными правовыми актами в сфере пенсионного обеспечения, в том числе Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Судебная практика по иным делам, на что ссылается истец, основанием для переоценки выводов суда не является.
Жалоба не содержит доводов направленных на несогласие с размером индивидуального пенсионного коэффициента до 01.01.2015 и размером ожидаемого периода выплаты пенсии, в связи с чем судебной коллегией решение суда в указанной части не проверяется.
Иных доводов, которые опровергали бы выводы суда и влекли отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем не подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу истца Фарисеева А. В. на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 30 ноября 2017 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: