Судья Матвеев А.В. Дело № 33-11144/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 ноября 2016 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Костогладовой О.Г.,
судей А. Л.А., ФИО1,,
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО2 на решение Бийского городского суда Алтайского края от 25 июля 2016 по делу
по иску ФИО2 к Администрации города Бийска о возложении обязанности по совершению действий.
Заслушав доклад судьи А. Л.А.., судебная коллегия,
установила:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации г. Бийска в котором просил обязать Администрацию города Бийска принять его на учет ежегодного отпуска древесины, до ДД.ММ.ГГ, предшествующего рубке, для получения древесины для собственных нужд с целью строительства жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с разрешением на строительство *** от ДД.ММ.ГГ.
В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГ обратился к ответчику с заявлением для получения древесины для собственных нужд для строительства жилого дома в соответствии законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***., однако получил ответ Администрации города Бийска, из содержания которого следует, что он должен состоять на учете в органах местного самоуправления как нуждающийся в жилых помещениях.
Встать на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях истец не имеет возможности, поскольку имеет долю в праве собственности на квартиру родителей.
Решением Бийского городского суда от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении иска отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на доводы, аналогично изложенные в исковом заявлении.
Дополнительно указывая, что ДД.ММ.ГГ получил отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Настаивая на факте нуждаемости в древесине для собственных нужд.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о рассмотрении дела извещены.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, законность решения в соответствии с требованиями п. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Разрешая спор, суд, установив, что истец ФИО2 в установленном порядке в Администрацию г. Бийска с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий не обращался, пришел к выводу о том, что правовых оснований для принятия последнего на учет для приобретения древесины для собственных нужд не имеется, отказав в удовлетворении иска.
Судебная коллегия не может не согласиться с решением по следующим основаниям.
Согласно пункту "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются законы Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (статья 76 Конституции Российской Федерации).
Подпункт 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона РФ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», статья 82 Лесного кодекса Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемые ими самостоятельно за счет средств собственного бюджета, к которым отнесено утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
Из анализа приведенных правовых норм следует вывод, что субъект Российской Федерации вправе устанавливать порядок заключения договора купли-продажи древесины, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Согласно ст. 8 Закона Алтайского края от 10 сентября 2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края», Постановления Администрации города Бийска от 20 апреля 2015 № 757 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд», гражданами, испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства, являются:
1) граждане, принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) и Законом № 115-3C;
2) граждане, снятые с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство жилого помещения, но не реализовавшие своего права па строительство жилого помещения;
3) граждане, снятые с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, но не реализовавшие своего права на строительство жилого дома.
В соответствии с положениями Закона № 115-ЗС, Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденному постановлением Администрации города Бийска от 13 июля 2015 № 1300, постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, предполагает предоставление гражданином соответствующего пакета документов, его проверку и принятие органом местного самоуправления решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Сопоставив указанные положения Порядка с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 3, 4, 51 ), Постановлением Администрации города Бийска от 20 апреля 2005 № 726 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Бийске», суд правомерно указал на несоблюдение истцом установленного порядка обращения в Администрацию г. Бийска с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Вывод суда об отказе в иске в полном объеме, основан на положениях вышеуказанных норм и не противоречит установленным по делу обстоятельствам, доказательств, свидетельствующих об обратном, истцом в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ представлено не было.
Извещение Администрации города Бийска АК от 01 августа 2016, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с учетом обеспеченности истца, приложенное к апелляционной жалобе, не может быть принято в качестве нового доказательства, поскольку обращение истца в Администрацию имело место после постановленного решения суда и не было предметом изучения судом первой инстанции.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 320, п. 1 327.1, п. 1 ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу истца ФИО2 на решение Бийского городского суда Алтайского края от 25 июля 2016 по делу оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: