АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-6414/2018
14 августа 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объёме 14 августа 2018 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Переваловой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Колосовой Л.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
публичного акционерного общества «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ОГРН 1027501067747, ИНН 7530000048)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550034509, ИНН 7536057403)
о признании недействительными решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от 17 января 2018 года №75/18-841 и сообщения об отказе в государственной регистрации от 17.01.2018 №75/011/004/2017-52, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект недвижимого имущества «Технологические трубопроводы дизтоплива»
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Ралько Т.В., представителя по доверенности от 03.10.2016 №730;
от заинтересованного лица – Куликовой А.А., представителя по доверенности от 20.11.2017 №55.
Публичное акционерное общество «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (далее –ПАО «ППГХО», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (далее- Росреестр, заинтересованное лицо) о признании недействительными решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от 17 января 2018 года №75/18-841 и сообщения об отказе в государственной регистрации от 17.01.2018 №75/011/004/2017-52, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект недвижимого имущества «Технологические трубопроводы дизтоплива».
Заявление согласно реестру электронного распределения дел поступило на рассмотрение судье Переваловой Е.А., и было принято судьей Сюхунбин Е.С. в порядке взаимозаменяемости судей на основании распоряжения от 10.01.2018 №А78-К-3/2-18 (часть 5 статьи 18 АПК РФ).
Заявитель требования поддержал, указал, на то что, объект «Технологические трубопроводы дизтоплива» является вспомогательным объектом, для осуществления государственной регистрации и кадастрового учета обществом был представлен полный пакет документов. Оснований, предусмотренных законом у регистрирующего органа для отказа в государственной регистрации объекта и осуществлении кадастрового учета, не имелось.
В отзыве на заявленные требования (л.д.93-96 т.1) заинтересованное лицо требование не признало, просит в удовлетворении отказать, ссылается на то что, при наличии имеющихся противоречий в документах заявителя, действия по отказу в государственной регистрации и осуществлении кадастрового учета спорного объекта заявителя, соответствуют действующему законодательству.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении и отзыве на него, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
06.10.2018 года заявителем поданы заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении сооружения, расположенного по адресу: Забайкальский край, р-н Краснокаменский, г. Краснокаменск, Автодорога № 24 срж 18 (л.д.97-102 т.1).
С указанными заявлениями заявителем сданы следующие документы: - технический план сооружения от 04.10.2017 года ( л.д.103-114 т.1); - доверенность от 27.01.2015 (л.д.115 т.1); - платежное поручение № 3526 от 12.05.2017 (л.д.116 т.1); - акт приемки законченного строительством объекта рабочей комиссией от 23.07.2003 (л.д.117-120 т.1); -распоряжение ПАО «ППГХО» от 02.10.2017 (л.д.121 т.1); - кадастровый план территории (л.д.30-35 т.2); -постановление Администрации от 08.08.2017 №1098 (л.д.74 т.2); - план сооружения, исходные данные (л.д.58-73 т.2).
По результатам проведенной правовой экспертизы документов государственным регистратором 17.10.2018 вынесены решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (л.д.122-126 т.1).
21.11.2017 года заявителем подано заявление (л.д.127-129 т.1) о предоставлении дополнительных документов с приложением следующих документов: - технический план сооружения от 20.11.2017 года (л.д.130-141 т.1); - копия письма от 17.11.2017 (л.д.142-143 т.1); копия письма от 14.11.2017 (л.д.144 т.1); - доверенность от 27.01.2015 (л.д.145 т.1); - декларация об объекте недвижимости (л.д.79-94 т.2).
По результатам проведенной правовой экспертизы предоставленных документов государственным регистратором 21.11.2017 принято решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (л.д.146-147 т.1)
По истечении срока приостановления, 17.01.2018 государственным регистратором приняты решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (л.д.148-151 т.1).
Считая, что принятые решения не соответствуют требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в суд с настоящим требованием.
В качестве основания заявленных требований заявитель ссылается на то, что спорный объект является вспомогательным, в отношении которого не требуется получение разрешения на строительство (пункт 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Декларация об объекте недвижимости, Акт приемки от 18.08.2003 являются основанием для регистрации и осуществлении кадастрового учета спорного объекта.
На момент принятия оспариваемого отказа вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (пункт 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно части 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Пунктом 1 части 3 статьи 21 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 названной статьи); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
Статьей 27 Закона N 218-ФЗ установлено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Из оспариваемых решений следует, что основаниями для отказа в регистрации и осуществлении кадастрового учета послужили следующие обстоятельства: не представлен документ, подтверждающий наличие, возникновение или переход права; в составе приложения технического плана отсутствует документ, на основании которого внесены изменения в технический план.
Заявитель, указывает на то, что спорный объект является частью транспортной цепочки предприятия по доставке дизельного топлива от железнодорожных цистерн до конечного потребителя, является вспомогательным, что подтверждается справкой начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 30.11.2017 №4890. Документы для регистрации и осуществления кадастрового учета представлены в полном объеме.
Справка администрации городского поселения «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 30.11.2017 №4890, справка, представленная в материалы дела 03.08.2018 (письмо от 20.07.2018 №3111) о вспомогательном характере объекта не могут быть принят во внимание судом, поскольку с учетом положений пункта 20 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям поселений (в том числе муниципального района) относится выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.
Однако органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не наделены правом, устанавливать идентификационные признаки объекта.
Действующее законодательство не содержит определения объекта вспомогательного использования. Вместе с тем, исходя из анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования могут являться: принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности; отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство; наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объекты являются вспомогательными.
Из положений пункта 17 ст. 51 ГрК РФ, содержащего понятие "строение или сооружение вспомогательного использования", не следует возможность восприятия в качестве основного объекта к постройке, вводимой в оборот в качестве отдельного объекта недвижимости, земельного участка, на котором она создана.
Под строениями и сооружениями вспомогательного использования, как правило, следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТу 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований" и заменившего его с 01.09.2011 ГОСТа Р 54257-2010. К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, мобильные здания (сборно-разборные), небольшие склады и подобные сооружения.
Положения об идентификации зданий и сооружений содержатся в статье 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Согласно п. 10 ст. 4 указанного Закона к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Идентификационные признаки согласно п. 11 ст. 4 Закона N 384-ФЗ указываются: 1) застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование; 2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Кроме того, понятие вспомогательного объекта является правовой категорией.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Как указано выше, Градостроительный кодекс Российской Федерации не определяет понятие строений и сооружений вспомогательного использования, не устанавливает критерии, по которым тот или иной объект можно отнести к объектам вспомогательного использования.
В Обзоре судебной практики Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа "Аналитическая справка по результатам обобщения практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о самовольных постройках" (утверждена постановлением Президиума Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.05.2016 N 4) приведены критерии, по которым строения и сооружения могут быть отнесены к вспомогательным. Возможность осуществлять строительство строений и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением (вспомогательным). Вместе с тем действующее законодательство не раскрывает понятия строения или сооружения вспомогательного использования, однако исходя из его анализа, можно выделить некоторые ориентиры (основные критерии) для определения вспомогательных объектов (строений и сооружений), для которых не требуется разрешение на строительство.
Основным и очевидным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому иной объект будет являться вспомогательным, не имея самостоятельного назначения. Такой критерий можно обозначить как функциональный. Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту недвижимости, эти объекты могут быть связаны между собой технологически, эксплуатационно и т.п.
Дополнительным критерием, вытекающим из норм градостроительного законодательства, условно можно выделить относимость рассматриваемых объектов к объектам пониженного уровня ответственности. Этот критерий можно охарактеризовать как качественный или технический.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Согласно Письму Минрегиона Российской Федерации от 25.06.2009 N 19669-ИП/08 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства", под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований".
В соответствии с пунктом 10.1 и приложением А ГОСТа 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения", введенным в действие с 01.07.2015 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2014 N 1974-ст, к классу сооружений пониженного уровня ответственности (КС-1) относятся: а) теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, в которых не предусматривается постоянного пребывания людей: б) сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.
Заявитель в качестве основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому спорный объект выполняет вспомогательную функцию, указывает здание центральной нефтебазы, право собственности на которое, зарегистрировано за заявителем при наличии разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (свидетельство №75:09:150207:65-75/011/2017-1 от 04.10.2017).
Описание объекта представлено в техническом паспорте, выписка из которого представлена в материалы дела (л.д.82-84 т.1), трубопроводы технологические дизтоплива, представляет собой трубопровод с общей начальной точкой. В характерной т.8, трубопровод разделяется на две линии. Одна протягивается до №1 и №3 заправочных колонок станции №5, вторая протянута до Резервуара V =1000 куб.м., а затем от резервуара до заправочных колонок №1 и №3. Начало трубопровода- задвижка Ду-100 в коллекторе, конец трубопровода- заправочные колонки № и №3 станции АСН №5.
Трубопроводы, согласно положениям пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к линейным объектам, куда также отнесены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Суд полагает, что спорный объект является линейным объектом недвижимого имущества, отвечающим признакам сооружения, имеющим идентификационные признаки в виде протяженности, направления, конечного и начального пункта.
В качестве документа, подтверждающего наличие, возникновение или переход права представлен Акт приемки законченного строительством объекта рабочей комиссии от 18.08.2003, распоряжение №100/1244-р от 02.10.2017 об изменении наименования объекта, вместо «Расширение. Технологические трубопроводы дизтоплива. Резервуар на 1000 куб.м. (инв. №04030057) принять наименование «Технологические трубопроводы дизтоплива», с указанием присвоенного объекту в государственной адресной системе адреса: Забайкальский край, г.Краснокаменск, территория Автодорога №24, соор.18.
В силу пункта 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Названная норма указывает на основание приобретения такого права (создание вещи для себя), но не определяет момент его возникновения. Правила данной статьи применяются в совокупности с правилами статей 8, 131 и 219 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Пунктом 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Исходя из положений статьи 135 Гражданского кодекса следует, что к объектам вспомогательного характера, относятся объекты, предназначенные для обслуживания другой, главной, вещи и связанные с ней общим назначением.
Согласно технического плана сооружения, объект находиться на земельном участке с кадастровым номером 75:09:150207:8, разрешенное использование – для эксплуатации территории центральной рудничной площадки, нефтебазы, бетонно-растворного узла, части центральной базы Управления материально-технического снабжения, инженерных коммуникаций и производственных автомобильных дорог. Вид разрешенного использования объекта- сооружения трубопроводного транспорта.
Материалы дела не содержат и заявителем не доказано в порядке ст.65 АПК РФ, что трубопровод технологического дизтоплива используется только для обслуживания главной вещи нефтебазы, а не других объектов, расположенных на территории площадки, в связи с чем, не являются самостоятельным объектом недвижимости. О проведении судебной экспертизы заявитель ходатайства не заявлял.
С учетом изложенного, довод заявителя о том, что спорный объект является вспомогательным, не подтвержден материалами дела и подлежит отклонению.
Кроме того, суд соглашается с доводом регистрирующего органа о том, что в данном случае не представляется возможным идентифицировать объект по Акту приемки законченного строительством объекта рабочей комиссии от 18.08.2003, представленный в качестве основания для наличия, возникновения, перехода права на спорный объект, поскольку в качестве объекта Акт указывает «Расширение. Технологические трубопроводы дизтоплива. Резервуар на 1000 куб.м. (инв. №04030057), «ЦРП. Нефтебаза. Расширение. Технологические тр-ды дизтоплива. Резервуар на 1000м3», при этом на регистрацию представлен объект «Технологические трубопроводы дизтоплива». Кроме того, заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права на объект «Резервуар на V=1000 куб.м.» как самостоятельный объект, в связи с чем, Акт, подтверждающий основания для наличия, возникновения, перехода права на ранее существующий объект, не может подтверждать, вследствие невозможности индивидуализации объектов, такие основания, для образованных нескольких объектов заявителя.
Предоставление технического плана от 20.11.2017 года, с целью устранения недостатков, которые были указаны в уведомлениях о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, по мнению регистрирующего органа, не устранило выявленных нарушений.
В техническом плане от 20.11.2017 года в заключении кадастрового инженера, дополнительно к тому, что содержалось в предыдущем техническом плане указано о том, что план составлен на основании акта от 18.08.2003 и Декларации от 20.11.2017, а так же указано о том, что отсутствие акта приемки государственной комиссией подтверждается приложенными справками. В дополнение к техническому плану предоставлены справки 14.11.2017, 17.11.2017.
В силу части 8 статьи 41 Закона о кадастре в случае отсутствия ряда документов (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Однако, поскольку имеющиеся противоречия в Акте от 18.08.2003 относительно наименования спорного объекта, представленного на регистрацию, затрудняют его идентификацию, а также то, что заявителем не доказан вспомогательный характер спорного объекта, суд соглашается с выводом регистрирующего органа об имеющихся несоответствиях технического плана действующему законодательству.
Довод о нарушении государственным регистратором срока принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, судом отклоняется, ввиду следующего.
Заявитель полагает, что после истечения срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (если причины препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не устранены) начинает течь, не истекшая до принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении часть установленного ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - 218 ФЗ) срока осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению регистрирующего органа приостанавливается на срок до трех месяцев (ч. 2 ст. 26 Закона N 218-ФЗ), а по инициативе заявителя - на срок до шести месяцев (ч. 1 ст. 30 Закона N 218-ФЗ).
Если в течение установленного срока причины, послужившие основанием для приостановления, не будут устранены, государственный регистратор на основании ст. 27 Закона N 218-ФЗ принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Закон № 218-ФЗ не содержит нормы о том, что после истечения срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав начинает течь, не истекшая до принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении часть установленного ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - 218 ФЗ) срока осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Если дополнительно представленные документы не устраняют причины, препятствующие кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, то соответствующие учетно-регистрационные действия возобновлены быть не могут (продолжается течение срока приостановления).
В связи с изложенным, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со ст.110 АПК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Публичному акционерному обществу «Производственное горно-химическое объединение» (ОГРН 1027501067747, ИНН 7530000048) о признании недействительными решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю №75/18-841 от 17.01.2018, сообщения №75/011/004/2017-52 от 17.01.2018 и обязании устранить допущенные нарушения, отказать.
Возвратить Публичному акционерному обществу «Производственное горно-химическое объединение» (ОГРН 1027501067747, ИНН 7530000048) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Е.А. Перевалова