НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Забайкальского края от 07.03.2024 № А78-14047/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества должника

г. Чита Дело № А78-14047/2022

07 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объёме 07 марта 2024 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Е.В. Зиневич,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.А. Борисовой, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Забайкальского края по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, д. 8А, 9 этаж, в деле о признании несостоятельным (банкротом) Стича Ивана Ивановича вопрос по утверждению плана реструктуризации долгов гражданина в редакции ПАО «Сбербанк России» и отчет финансового управляющего о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина,

в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Стич Иван Иванович (ИНН 752100628643, СНИЛС 070-348-652-55) (далее – должник) 24.11.2022 обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) в порядке главы Х Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Определением суда от 01.12.2022 заявление принято, возбуждено производство по делу о банкротстве.

Определением суда от 09.03.2023 заявление должника признано обоснованным, введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим утверждена Волгина Нина Ивановна.

Сведения о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина в отношении должника опубликованы в газете «Коммерсантъ» №46(7491) от 18.03.2023.

03.11.2023 от финансового управляющего поступил отчет о результатах процедуры реструктуризации долгов гражданина с приложенными документами.

09.11.2023 от кредитора - ПАО «Сбербанк России» поступило ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина с приложением проекта плана реструктуризации долгов гражданина.

13.11.2024 от финансового управляющего поступил отзыв на ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.

Определением суда от 14.11.2023 рассмотрение отчета финансового управляющего о результатах процедуры реструктуризации долгов гражданина в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции отложено, рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина назначено к совместному рассмотрению с отчетом о результатах процедуры реструктуризации долгов гражданина в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

ПАО «Сбербанк России» предложено представить: доказательства направления плана реструктуризации долгов гражданина конкурсным кредиторам и в уполномоченные органы; документы к плану реструктуризации долгов гражданина, предусмотренные статьей 213.15 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Финансовому управляющему, должнику предложено представить: ходатайство о зачете денежных средств в размере 38 000 руб., уплаченных по чеку-ордеру от 14.09.2023 в дело А78-14047/2022 о банкротстве Стича И.И.; план реструктуризации долгов гражданина с приложенными к нему документами, представленный к собранию кредиторов, состоявшемуся 10.10.2023 (при наличии); сведения о текущих обязательствах должника с указанием их размера, сведения о погашении/непогашении текущих обязательств, доказательства, подтверждающие наличие текущих обязательств с представлением финансовых и иных документов; заявление гражданина об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина или возражения по предложенному плану; сведения о доходах и трудоустройстве должника (на дату судебного заседания).

Конкурсным кредиторам предложено представить: письменные пояснения на ходатайство ПАО «Сбербанк России» об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в редакции, предложенной банком.

06.02.2024 от финансового управляющего поступили дополнение к отчету финансового управляющего, план реструктуризации долгов гражданина.

30.01.2024 от кредитора - ПАО «Сбербанк России» поступили доказательства направления плана реструктуризации долгов гражданина кредиторам.

В ходатайстве о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина, а также отзыве на ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина и дополнениях к нему финансовый управляющий указывал, что за период процедуры реструктуризации долгов финансовым управляющим проведена работа по сбору сведений о должнике, уведомлены все кредиторы и УФНС России по Забайкальскому краю о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества должника. Опубликовано объявление в газете «Коммерсантъ» о признании гражданина несостоятельным (банкротом), сделаны все необходимые публикации на ЕФРСБ в соответствии Закона о банкротстве. Направлены запросы и уведомления в КГБУ «Забайкальский архивно-информационный центр», Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, ОТН и РАС ГИБДД УМВД по г. Чите, Государственную инспекцию Забайкальского края, Черновский РОСП, УВМ УМВД России по Забайкальскому краю, УФНС России по Забайкальскому краю, получены ответы на запросы. Проведена инвентаризация имущества должника. Проведен финансовый анализ состояния должника, сделано заключение об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Собрание кредиторов должника, назначенное на 21.09.2023, не состоялось из-за отсутствия кворума, собрание, назначенное на 10.10.2023, не состоялось в связи с тем, что кредиторы не направили своих представителей для участия в собрании кредиторов. Все кредиторы уведомлены надлежащим образом о назначении собраний кредиторов должника. Выводы анализа финансового состояния должника, проведенного финансовым управляющим: восстановить платежеспособность должника невозможно, т.к. недостаточно имущества для расчетов с кредиторами; покрытие судебных расходов за счет денежных средств, перечисленных должником на депозит арбитражного суда в соответствии с Законом о банкротстве; обратиться в Арбитражный суд Забайкальского края с ходатайством о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества должника. Выводы о невозможности восстановить платежеспособность должника сделаны финансовым управляющим на основании расчетов с учетом доходов должника. Должник предпринимательскую деятельность не осуществлял, в зарегистрированном браке не состоит, брак со Стич Любовью Евгеньевной прекращен 25.01.2022 (свидетельство о расторжении брака ГСП № 696189 от 25.01.2022). Сведения о текущих обязательствах должника у финансового управляющего отсутствуют, в связи с тем что ни один кредиторов должника не обратился к финансовому управляющему с письмом о наличии таких обязательств. Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, должник служил в органах внутренних дел непрерывно 21 год 6 месяцев 8 дней с 19.04.2002 по 26.07.2023. Согласно справке № 314 от 26.08.2022, выданной УМВД России по г. Чите, должник работал в УМВД России по г. Чите с 13.10.2011. Согласно выписке из приказа от 26.07.2023 № 269 л/с, должник уволен со службы, с предоставлением отпуска с 27.07.2023 по 27.10.2023. В настоящее время должник не трудоустроен, доходов не имеет. Таким образом, у должника нет возможности для погашения имеющейся задолженности перед кредиторами в полном объеме. Доходов и имущества должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. Все изложенное означает, что должник не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве. При этом по смыслу Закона о банкротстве для введения процедуры реструктуризации долгов значение имеет не только сам факт наличия у гражданина источника дохода. Размер дохода гражданина на дату представления плана реструктуризации его долгов должен быть достаточным для погашения имеющейся задолженности. При рассмотрении вопроса о возможности утверждения плана реструктуризации долгов учитывается необходимость обеспечения должнику и его семье средств к существованию.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом заказными письмами с уведомлениями.

В судебном заседании неоднократно объявлялись перерывы в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для исследования материалов дела, информация о перерывах опубликована на сайте суда в сети Интернет в режиме свободного доступа.

Судебное заседание проведено в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Основанием для обращения в суд явилось наличие задолженности в общем размере 1 078 461,79 руб.

Заявление, список кредиторов и должников содержит сведения о размере просроченных обязательств гражданина перед кредиторами:

- ПАО «Сбербанк России» на основании кредитного договора № 93112086 от 27.05.2019 в размере 298 566,66 руб.;

- АО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» на основании кредитного договора № 1462/0624341 от 12.05.2021 в размере 44 762,33 руб.;

- АО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» на основании кредитного договора № 3420/0575066 от 24.07.2020 в размере 733 395,16 руб.;

- ПАО ПКБ на основании судебного приказа № 2- 771-21 от 15.02.2021 в размере 16 745,93 руб.;

- АО «Тинькофф Банк» на основании кредитного договора от 07.01.2021 в размере 143 832,71 руб.

В подтверждение размера задолженности в материалы дела представлены соответствующие доказательства.

Из представленных в материалы дела документов следует, что должник с не состоит в зарегистрированном браке, в материалах дела имеется свидетельство о расторжении брака от 25.01.2022.

Согласно представленным в материалы дела документам должник несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, однако согласно его пояснениям выплачивает алименты на совершеннолетнего ребенка, находящегося на очной форме обучения.

Должник в качестве индивидуального предпринимателя деятельность не осуществляет, что подтверждается справкой ФНС России от 23.11.2022.

Согласно представленным в материалы дела документам должник в настоящее время не трудоустроен. Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, должник служил в органах внутренних дел непрерывно 21 год 6 месяцев 8 дней с 19.04.2002 по 26.07.2023. Согласно справке № 314 от 26.08.2022, выданной УМВД России по г. Чите, должник работал в УМВД России по г. Чите с 13.10.2011. Согласно выписке из приказа от 26.07.2023 № 269 л/с, должник уволен со службы, с предоставлением отпуска с 27.07.2023 по 27.10.2023.

По сведениям УМВД России по Забайкальскому краю на должника зарегистрирован автотранспорт:

- 31.05.2019, т/с ГАЗ 21Р, 1965 года выпуска, государственный регистрационный знак Е099УО75. Сведения о регистрации и отчуждении транспортных средств отсутствуют.

Согласно сведениям регистрирующих органов (Росреестр, Государственная инспекция по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России и иных органов) на должника зарегистрированное недвижимое и движимое имущество не значится.

По сведениям УМВД России по Забайкальскому краю на бывшую супругу должника зарегистрирован автотранспорт:

- с 08.08.2012, ТОЙОТА LITE ACE NOAH, 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак Е456СО75, кузов SR500098075, 26.02.2021 автотранспорт перерегистрирован на нового собственника.

Согласно сведениям регистрирующих органов (Росреестр, Государственная инспекция по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России и иных органов) на супругу должника зарегистрированное недвижимое и движимое имущество не значится.

Установив, что на дату обращения кредитора в суд с заявлением о признании должника банкротом, просрочка исполнения составила более трех месяцев с даты, когда обязательство должно быть исполнено; должник перестал исполнять денежные обязательства, срок исполнения которых наступил, и при этом соответствует требованиям, установленным в пункте 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, суд определением от 09.03.2023 ввел процедуру реструктуризации долгов гражданина.

Абзац восьмой пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве обязывает финансового управляющего уведомлять кредиторов, а также кредитные организации, в которых у гражданина-должника имеются банковский счет и (или) банковский вклад, включая счета по банковским картам, и иных дебиторов должника о введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня, когда финансовый управляющий узнал о наличии кредитора или дебитора.

В процедуре реструктуризации долгов гражданина в реестр требований кредиторов должника включены:

- определением суда от 24.05.2023 требования «Азиатско-Тихоокеанский банк» (акционерное общество) в состав третьей очереди в размере 47 080,82 руб., из которых: задолженность по основному долгу 46 146,73 руб., задолженность по процентам 934,09 руб. Производство по требованию о включении в реестр требований кредиторов должника расходов по уплате государственной пошлины в размере 4 665 руб. прекращено;

- определением суда от 25.05.2023 требования публичного акционерного общества «Сбербанк России» в сумме 293 224,04 руб., из них: 293 083,86 руб. – просроченный основной долг, 140,18 руб. – просроченные проценты;

- определением суда от 31.05.2023 требование Федеральной налоговой службы в состав третьей очереди в размере 1 426,71 руб., в том числе 1 356 руб. – недоимка, 70,71 руб. – пени;

- определением суда от 19.06.2023 требования «Азиатско-Тихоокеанский банк» (акционерное общество) в состав третьей очереди в размере 756 466,22 руб. (основной долг). Производство в части требования о включении в реестр требований кредиторов расходов по оплате государственной пошлины в размере 8 458 руб. прекращено;

- определением суда от 18.08.2023 требования общества с ограниченной ответственностью «Феникс» в размере 135 822,01 руб. (основной долг). Производство в части требования о включении в реестр требований кредиторов основного долга в размере 8 287,73 руб. прекращено;

- определением суда от 21.09.2023 требование общества с ограниченной ответственностью «Феникс» в состав третьей очереди в размере 161 832,31 руб., из которых: основной долг в сумме 161 832,31 руб.

Требования иных кредиторов не предъявлены.

Собрание кредиторов должника, назначенное на 21.09.2023, не состоялось из-за отсутствия кворума.

Собрание, назначенное на 10.10.2023, не состоялось в связи с тем, что кредиторы не направили своих представителей для участия в собрании кредиторов.

Все кредиторы уведомлены надлежащим образом о назначении собраний кредиторов должника.

На основании пункта 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве должника, арбитражный суд вправе утвердить план реструктуризации долгов в том случае, если этот план не одобрен собранием кредиторов.

В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» даны разъяснения, согласно которым поступившее в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, решение собрания кредиторов об одобрении плана реструктуризации долгов является достаточным основанием для назначения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В этом случае ходатайство участвующих в деле лиц об утверждении плана реструктуризации не требуется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.15 Закона о банкротстве к плану реструктуризации долгов гражданина прилагаются:

перечень имущества и имущественных прав гражданина;

сведения об источниках дохода гражданина за шесть месяцев, предшествующих представлению в арбитражный суд плана реструктуризации его долгов;

сведения о кредиторской задолженности, в том числе задолженности по текущим обязательствам;

кредитный отчет, полученный из бюро кредитных историй, или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина кредитной истории и полученный из бюро кредитных историй;

заявление гражданина о достоверности и полноте прилагаемых документов, соответствии гражданина требованиям, установленным статьей 213.13 настоящего Федерального закона;

заявление гражданина об одобрении плана реструктуризации его долгов или о возражении гражданина в отношении указанного плана в случае, если указанный план предложен конкурсным кредитором или уполномоченным органом.

В адрес суда кредитор - ПАО «Сбербанк России» представил ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, разработанного на основании статей 213.13, 213.14 Закона о банкротстве, в целях его утверждения арбитражным судом, а также применения последствии, предусмотренных статьей 213.19 Закона о банкротстве, план предложен к заключению между ПАО Сбербанк России, ФНС России, АТБ (АО), НАО «ПКБ» Тинькофф-Банк (АО) (именуемые в дальнейшем кредиторы), с одной стороны, и Стичем И.И., с другой стороны, именуемые совместно стороны.

Всего перед кредиторами, согласно плану, задолженность будет погашена в размере 1 258 776,43 руб., вознаграждение финансового управляющего составит 88 114,35 руб.

Рассмотрев представленный проект плана реструктуризации долгов гражданина и представленные к судебному заседанию доказательства, суд не находит оснований для его утверждения в силу следующего.

В силу статьи 2 Закона о банкротстве реструктуризация долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.12 Закона о банкротстве в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона (в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона), вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» направление проекта плана реструктуризации долгов с пропуском десятидневного срока, указанного в пункте 1 статьи 213.12 Закона о банкротстве, не препятствует его рассмотрению первым собранием кредиторов, если названный проект направлен и получен до дня проведения собрания с учетом времени, необходимого на ознакомление заинтересованных лиц с планом и подготовку финансовым управляющим возражений и (или) предложений по нему (абзац второй пункта 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве).

В силу статьи 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:

- гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;

- гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;

- гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;

- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.

В соответствии со статьей 213.14 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган. Порядок уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченного органа о существенном изменении имущественного положения гражданина, критерии существенного изменения его имущественного положения устанавливаются в плане реструктуризации долгов гражданина. Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более пяти лет (на дату утверждения плана собранием кредиторов срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина составлял не более трех лет). План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина. С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица.

Статьей 213.16 Закона о банкротстве установлено, что решение собрания кредиторов об одобрении проекта плана реструктуризации долгов гражданина принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

Согласно статье 213.17 Закона о банкротстве арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с настоящей статьей выносит одно из следующих определений:

- об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

- об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

- об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина

В случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.

В силу статьи 213.18 Закона о банкротстве арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в случае: представления не соответствующего требованиям настоящего Федерального закона плана реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности; неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 213.13 настоящего Федерального закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа; нарушения установленного статьей 213.16 настоящего Федерального закона порядка принятия собранием кредиторов решения об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина; наличия в плане реструктуризации долгов гражданина и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений; противоречия условий плана реструктуризации долгов гражданина настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно пункту 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах. Одобрение плана должником может быть выражено как в форме письменного заявления (абзац седьмой пункта 1 статьи 213.15), так и сделано устно в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В последнем случае факт одобрения плана должником отражается в протоколе судебного заседания. Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, если не обладающий ликвидным имуществом должник, стабильно получающий высокую заработную плату, в целях уклонения от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов настаивает на скорейшем завершении дела о его банкротстве и освобождении от долгов.

В рассматриваемом случае кредитор - ПАО «Сбербанк России» представил на утверждение план реструктуризации долгов гражданина, разработанный на основании статей 213.13, 213.14 Закона о банкротстве, в целях его утверждения арбитражным судом, а также применения последствии, предусмотренных статьей 213.19 Закона о банкротстве, который предложен к заключению между ПАО Сбербанк России, ФНС России, АТБ (АО), НАО «ПКБ» Тинькофф-Банк (АО) (именуемые в дальнейшем кредиторы), с одной стороны, и Стичем И.И., с другой стороны, именуемые совместно стороны.

Всего перед кредиторами, согласно плану, задолженность будет погашена в размере 1 258 776,43 руб., вознаграждение финансового управляющего составит 88 114,35 руб.

Сумма задолженности, включенная в реестр требований кредиторов должника, перед АТБ (АО), ПАО «Сбербанк России», ФНС России, ООО «Феникс» составляет 1 395 852,11 руб.

Из изложенного следует, что предлагая на утверждение план реструктуризации долгов гражданина, ПАО «Сбербанк России» не учитывает в полном объеме задолженность, включенную в реестр требований кредиторов, кредиторов, задолженность перед которыми существует, средства, за счет которых будет погашено вознаграждение финансового управляющего.

Из отзыва финансового управляющего и представленных документов следует, что в настоящее время должник не трудоустроен.

Трудоустройство и достаточный источник дохода является одним из критериев, необходимых для утверждения плана реструктуризации долгов гражданина.

Кроме того, от должника не поступило одобрение плана реструктуризации его долгов.

Кредиторы, несмотря на предоставленное судом время для выражения позиции по вопросу о возможности/невозможности утверждения плана реструктуризации долгов (с учетом уменьшения размера обязательств должника перед каждым), явку в судебное заседание не обеспечили, дополнительных документов не представили.

При указанных обстоятельствах суд исходит из нарушения установленных Законом о банкротстве порядка представления и утверждения плана реструктуризации долгов гражданина, заведомой неисполнимости плана реструктуризации при отсутствии дохода в достаточном размере и доказательств злоупотребления со стороны должника применительно к позиции по вопросу утверждения плана реструктуризации долгов, что является основанием для отказа судом в утверждении плана реструктуризации долгов.

Также финансовым управляющим был подготовлен анализ финансового состояния должника, по результатам которого сделаны выводы:

- восстановить платежеспособность должника невозможно, так как недостаточно имущества должника для расчетов кредиторами;

- покрытие расходов возможно за счет денежных средств, перечисленных должником на депозит арбитражного суда;

- о необходимости обращения в суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества должника.

Из заключения о наличии (об отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства следует, что признаки преднамеренного или фиктивного банкротства отсутствуют.

По результатам проверки наличия (отсутствия) оснований для оспаривания сделок должника, проведенной в процедуре реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим сделаны выводы об отсутствии сделок, подлежащих оспариванию. По результатам анализа сделки, совершенной бывшей супругой должника, с транспортным средством ТОЙОТА LITE ACE NOAH, 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак Е456СО75, кузов SR500098075 финансовым управляющим сделан вывод, что сделка не является оспоримой, поскольку транспортное средство приобретено на личные деньги бывшей супруги.

С учетом отказа в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, размера непогашенных и установленных в рамках дела о банкротстве требований кредиторов, недостаточности дохода должника для осуществления расчетов с кредиторами, представленных суду доказательств, суд признает гражданина банкротом и вводит процедуру реализации имущества гражданина.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве реализация имущества гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Согласно пункту 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.

В соответствии со статьёй 20.6 Закона о банкротстве фиксированное вознаграждение финансовому управляющему за проведение процедуры реализации имущества гражданина подлежит установлению в размере двадцать пять тысяч рублей единовременно за счёт имущества должника.

В материалы дела 02.11.2023 представлен чек по операции от 14.09.2023 общую сумму 38 000 руб., в подтверждение наличия финансирования выплаты вознаграждения на процедуру реализации имущества гражданина и финансирования расходов в процедуре реализации имущества гражданина.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.

В силу статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий, утверждаемый арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве гражданина.

Арбитражный суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 213.4 настоящего Федерального закона и настоящей статьи.

Поскольку иная кандидатура арбитражного управляющего собранием кредиторов не предложена, возражений относительно кандидатуры арбитражного управляющего Волгиной Нины Ивановны не высказано, а судом не установлено обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20.2 Закона о банкротстве, суд приходит к выводу о наличии оснований для утверждения в порядке статьи 45 Закона о банкротстве финансовым управляющим должника в процедуре реализации имущества гражданина Волгину Нину Ивановну.

В соответствии со статьей 20.6, пунктом 5 статьи 45, статьей 213.9 Закона о банкротстве суд считает возможным утвердить Волгину Нину Ивановну (регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих - 6637, ИНН 753600300299, почтовый адрес: 672000,Забайкальский край, г.Чита, а/я 329) финансовым управляющим должника с единовременным денежным вознаграждением в размере 25 000 руб. за счёт денежных средств, внесенных должником на депозит суда.

Статьей 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

В силу статьи 213.25 Закона о банкротстве с даты признания гражданина банкротом: все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично; сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы; снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей. Финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина: распоряжается средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях; открывает и закрывает счета гражданина в кредитных организациях; осуществляет права участника юридического лица, принадлежащие гражданину, в том числе голосует на общем собрании участников; ведет в судах дела, касающиеся имущественных прав гражданина, в том числе об истребовании или о передаче имущества гражданина либо в пользу гражданина, о взыскании задолженности третьих лиц перед гражданином. Гражданин также вправе лично участвовать в таких делах.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым арбитражными судами, государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) для физических лиц уплачивается в размере 300,00 руб.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 300,00 руб. относятся на должника.

Должником оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от 02.09.2022.

Доступ к судебным актам по делу № А78-9822/2022, выполненным в форме электронных документов, может быть получен на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru), с использованием кода доступа.

Руководствуясь статьями 45, 213.1, 213.9, 213.24-213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в утверждении представленного ПАО «Сбербанк России» плана реструктуризации долгов гражданина.

Признать Стича Ивана Ивановича (06.06.1978 года рождения, место рождения: пос.Чокурдах Аллаиховского района Республики Саха ( Якутия), зарегистрирован по адресу: Забайкальский край, Калганский район, с. Калга, ул. 60 лет Октября, ИНН 752100628643, СНИЛС 070-348-652-55) несостоятельным (банкротом), ввести процедуру реализации имущества гражданина сроком до 29.07.2024.

Утвердить Волгину Нину Ивановну финансовым управляющим Стича Ивана Ивановича с единовременным денежным вознаграждением в размере 25 000 руб. за счет средств должника.

Назначить на 09 часов 45 минут 29 июля 2024 года судебное заседание арбитражного суда по рассмотрению отчёта финансового управляющего о своей деятельности.

Судебное разбирательство будет продолжено по адресу: 672000 г.Чита, ул. Бутина, д.8 «А», этаж 9.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими их полномочия на ведение дела.

Финансовому управляющему представить:

- положение о реализации имущества гражданина (при наличии);

- отчёт о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина с подтверждающими документами;

- отчет об использовании денежных средств должника с подтверждающими документами;

- актуальные сведения о трудоустройстве/нетрудоустройстве, источниках и размерах дохода должника (в том числе за весь период процедуры банкротства);

- выписку по счету в целях проверки правильности распределения конкурсной массы.

Конкурсным кредиторам при разрешении вопроса о завершении процедуры реализации имущества гражданина рассмотреть вопрос о применении/неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Разъяснить, что с момента принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества гражданина наступают последствия, установленные статьёй 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:

все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;

исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;

сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны;

требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы.

Гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Е.В. Зиневич